Расширенное издание: лучшие игровые дополнения в истории
19 мая выходит Fallout 4: Far Harbor — самое крупное дополнение в истории Bethesda Game Studios. Сегодня, когда многие ограничиваются выпуском небольших DLC или регулярных платных обновок с одной новой миссией, этот факт сам по себе удивительный и примечательный. Мы решили вспомнить другие аддоны, которые действительно улучшали, расширяли или даже изменяли оригинал.
В Dishonored: The Brigmore Witches игроки наконец получают ответы на все накопившиеся вопросы.
Продолжение следует…
Дополнения бывают нескольких типов — одни продолжают сюжет или рассказывают какую-то новую большую и интересную историю, другие вносят важные изменения в игровую механику, третьи совмещают всё это, а четвёртые не делают ни того, ни другого, ни третьего. Но поговорим всё-таки о хорошем…
Некоторые примеры отличных сюжетных добавок продолжают незаконченные истории. Так, в Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal главный герой второй части пытается расправиться с последними детьми Баала. С Баалом же сводит счёты и герой Diablo II: Lord of Destruction, который вернулся в этом масштабном аддоне, чтобы завершить начатое. В Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark мы спускаемся всё глубже и глубже и в итоге вообще попадаем в ад, чтобы сразиться с Мефистофелем.
Другие не только продолжают сюжет, но и дают ответы на многие сложные и запутанные вопросы, оставшиеся после прохождения кампании в оригинале. К таким можно, например, отнести Dishonored: The Brigmore Witches, два эпизода BioShock Infinite: Burial at Sea или аддон Lonesome Road к Fallout: New Vegas. В последнем случае история вообще возвращается к самому началу, когда нашему курьеру поручили доставить платиновую фишку, не уточнив, что курьеров-то было несколько.
Наконец, в StarCraft II: Legacy of the Void завершается долгое приключение, растянувшееся аж на пять лет, в течение которых Blizzard выпускала обновления для второй части своей культовой стратегии. И только в Legacy of the Void история подходит к логическому финалу, расставляет все точки над «i», а мы получаем возможность целиком пройти весь сюжет.
Целовать эту лягушку Геральт явно не собирается…
Больше историй, хороших и разных!
А вот та же самая Bethesda любит рассказывать какие-то новые истории, которые вы вольны проходить параллельно с основной сюжетной веткой. Так, в TESIII: Bloodmoon, официальном аддоне к Morrowind, мы получили возможность ещё до завершения основной истории отправиться в совершенно новый регион — на большой заснеженный остров Солстхейм, где игрок с головой погружается в интригующий и напряжённый сюжет о том, как целая имперская колония страдает от нашествия оборотней. В итоге он и сам подхватывает ликантропию, чтобы потом нелинейно пооходить задания и решать, оборотень он или всё-таки человек.
Много лет спустя мы снова отправились на Солстхейм, на этот раз — в TESV: Dragonborn, дополнении к Skyrim. Тут авторы также придумали отличную новую историю, позволяющую сразиться с самым первым Драконорождённым.
Ну и, конечно, как не вспомнить шикарную добавку Hearts of Stone к The Witcher 3: Wild Hunt. Здесь старина Геральт параллельно с основной историей волен отправиться на выполнение нового заказа, который сулит ему сражение с огромной жабой, романтическую встречу со старой и весьма прелестной знакомой и много опасных и порой неприятных для самолюбия ведьмака приключений.
Несколько особняком стоит Bloodborne: The Old Hunters — здесь появляются три новые большие локации, которые в целом дополняют и расширяют сюжет оригинала, но при этом вовсе не обязательны для прохождения основной кампании.
В Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker раскрывается история и характер одного из самых ярких персонажей.
Дополненное и улучшенное
Конечно, хорошо, когда сюжетная добавка ещё и содержит какие-нибудь интересные нововведения в механике. В TESIII: Bloodmoon игрок получил возможность превращаться в оборотня, а в TESV: Dragonborn — оседлать дракона! В Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker появились погони на космических авто. А в Dragon Age: Origins — Awakening нас обязали заботиться о своих землях и оборонять их. Всё это, однако, по большому счёту выглядит как приятная, но в принципе необязательная добавка.
Другое дело — масштабные аддоны, которые существенно изменяют и расширяют игровой процесс. Так, в Diablo II: Lord of Destruction появились такие вещи, без которых вторую часть теперь просто невозможно представить, — новые классы, новые рецепты для Хорадрического Куба, новые типы магической бижутерии, руны и рунные слова, а также тысячи (!) новых уникальных предметов и «сетов», в том числе исключительных и элитных. Плюс поддержка разрешения 800 на 600, позволившая Diablo II выглядеть куда более симпатично и готично.
В WarCraft III: The Frozen Throne существенно изменился баланс, обновились цены на все объекты, появилась таверна. А в Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal была переработана ролевая система — в итоге получился фактически полноценный, самостоятельный продукт!
В XCOM: Enemy Within нам позволили вообще пройти игру заново и насладиться альтернативным сюжетом, новыми картами и противниками, возможностью засунуть оперативника в экзоскелет или наделить его сверхчеловеческими способностями, используя инопланетную субстанцию «Состав» — та появилась на полях сражений с «чужими» и существенно изменила динамику боёв.
XCOM: Enemy Within не просто дополнило или обновило, а фактически заменило оригинал.
Особенно важно, когда аддоны ещё и исправляют недоработки оригинала. Вспомните Enhanced Edition первого «Ведьмака», при создании которого сами авторы признавались, что хотят исправить все ошибки первоначальной версии, — разработчики улучшили и интерфейс, и графику, и сам игровой процесс, да ещё и долгожданный редактор новых сюжетных модулей вложили в коробку. Фактически улучшенной и расширенной версией оригинала стал и стелс-экшен The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena.
Но больше всего многим запомнилось дополнение Night of the Raven для Gothic 2. По сути, это была новая игра: авторы увеличили размер мира на 30 %, добавили три новые гильдии, обучили героя древнему языку для чтения старинных манускриптов, вправили мозги искусственному интеллекту, сделав врагов сильнее и хитрее, улучшили боевую систему и графику.
Бывает, правда, и наоборот — появление новых элементов нарушает отлаженную механики. Так, в аддоне Command Conquer: Yuri’s Revenge армия Юрия, использующая пси-технологии и генную инженерию, фактически растоптала баланс — сама она получилась чрезмерно сильной, а советские войска, наоборот, оказались самыми слабыми.
C выходом Night of the Raven для Gothic 2 мы получили именно такую игру, какой она должна была быть изначально.
Разрыв шаблона
Высший класс — это когда дополнение способно изменить сами ощущения от оригинала, заставить по-новому взглянуть на знакомые вроде бы вещи. Вспомните ту же Command Conquer: Yuri’s Revenge — здесь заклятые враги, Союзники и СССР, объединяются, чтобы противостоять слетевшему с катушек «плохому русскому», который строит по всему миру пси-доминаторы и зомбирует людей. При этом в некоторых режимах разрешают выступить и за самого Юрия и получить совершенно новые впечатления.
Примерно то же самое происходит с вами и в Half-Life: Opposing Force, где представлен альтернативный взгляд на известные события. Здесь мы играем не за Гордона Фримена, а за пехотинца Адриана Шепарда, история которого позволяет узнать много нового о том, что и почему произошло в исследовательском комплексе Black Mesa.
В The Elder Scrolls IV: Shivering Isles мы не просто отправились в новый регион — мы попали в царство абсурда, сюра, огромных галлюциногенных грибов и весёлых подколов за авторством безумного Шеогората. Необычный дизайн, небанальные квесты, колоритные персонажи — всё это не меняет игровой процесс, но полностью меняет ощущения от Oblivion.
А уж как меняются впечатления в Red Dead Redemption: Undead Nightmare! Rockstar сделала этакую зомби-версию привычной игры, в которой мы сражаемся с разными типами ходячих мертвецов, отстреливаемся от зомби-волков и зомби-медведей, скачем на зомби-лошадках и даже охотимся на мифическую чупакабру!
«Шериф, вы плохо выглядите!»
Сегодня, к сожалению, такие качественные дополнения делают всё реже, предпочитая другие, более современные и более затратные для нашего кошелька способы пополнения контента. Однако примеры Pillars of Eternity: The White March и приближающегося The Witcher 3: Blood and Wine доказывают, что традиционные аддоны также остаются актуальными и более чем востребованными. И, надеемся, будут оставаться таковыми ещё долго!
Конечно, наш список лучших дополнений — не истина в последней инстанции, так что спорьте и предлагайте свои варианты в комментариях!