Resident evil: operation raccoon city
Помнится, японская корпорация Capcom после откровенного провала Bionic Commando и Dark Void заявила о том, что больше не будет доверять западным фирмам создание серьёзных проектов по их интеллектуальной собственности, что называется, во избежание повторения печального опыта. Но то ли успех Dead Rising 2, то ли известная жадность самураев сыграли свою роль и создание шутера под одним из самых раскрученных брендов Capcom, Resident Evil, было поручено канадской студии Slant Six Games, авторам весьма спорной по качеству линейке игр SOCOM, знакомой обладателям портативной приставки PS Portable и PS3.
Финансово этот расклад оправдался – Resident Evil: Operation Raccoon City уже продался тиражом в два миллиона копий, что является несомненным коммерческим успехом. А вот с точки зрения качества
Биркин, Шерри и все-все-все
Сюжет Operation Raccon City повествует о тактической группе «Дельта» подразделения USS (Umbrella Security Service), которое напрямую подчиняется корпорации «Амбрелла». Задача оперативников – ликвидировать все следы причастности своих нанимателей к инциденту в Раккун-сити, приведшей к заражению всего города Т-вирусом.
Первой задачей группы будет изъятие образца G-вируса у доктора Биркина, одного из главных исследователей корпорации. Дальнейшие приключения спецотряда сведут их и с Адой Вонг, и с Леоном Кеннеди, и с Клэр Редфилд, причём все они будут являться врагами для наймитов «Амбреллы».
Фан-сервис для поклонников сериала, пожалуй, главная положительная сторона RE: ORC. Вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным, например, задание по реактивации знаменитой «Немезиды», которая, как всем известно, портила жизнь отряду S.T.A.R.S. в Resident Evil 3: Nemesis или зачистка того самого полицейского участка, к которому был приписан Леон Кеннеди. Даже не самая лучшая подача сюжета не умаляет весьма неплохой работы со сценарием. Пускай местами всё это смотрится нелепо, как отчаянное произведение «по мотивам», написанное оголтелым поклонником, — на фоне прочих качеств игры синопсис выглядит более чем выигрышно.
Ехал Left 4 Dead через Gears of War
Идеи, положенные в основу игрового процесса Residen Evil: Operation Raccoon City, хоть и изъезженны, но сами по себе ничуть неплохи – командный шутер с укрытиями на четверых человек, выбравших себе одного из шести персонажей, отличающихся разными умениями и вооружением – стандартно, но при должной реализации весьма недурственно.
К сожалению, по-настоящему качественно реализованы лишь мелочи – так, например, лечение происходит при помощи знаменитых зелёных кустиков, а массово пополнить здоровье команды можно при помощи спрея. Укушенный заражённым член команды, если его не опрыскать антивирусным дезодорантом, сам скоро становится зомби, после чего его можно лишь добить и снова поднять. Прохождение эпизодов дарует опыт, который тратится на покупку новых умений и стволов.
Кроме всего этого RE: ORC – кондовый шутер, чей уровень исполнения находится на уровне стандартов восьмилетней давности. Враги, чей ассортимент весьма скромен, начисто лишены искусственного интеллекта, и если жалким ходячим мертвецам это можно простить, то вооружённым наёмникам, не имеющих представление ни о командной работе, ни о действующей системе укрытий – ни за что. Перестрелки начисто лишены драйва и бодрости, поскольку противники практически не реагируют на попадания, а подавляющая часть арсенала представляет собой какие-то квёлые пластиковые игрушки из которых стрелять просто физически противно.
Построение миссий тоже не доставляет приятный эмоций – беспросветная коридорность и заезженная схема «помещение – перестрелка с тридцатью врагами – следующее помещение» без каких-либо намёков на оригинальность уже к середине игры откровенно надоедает. Даже редкие битвы с боссами не вносят в эту скуку здоровое зерно позитива и новизны.
Дополнена эта конструкция посредственным дизайном уровней – и если на улицах Раккун-сити и в том же полицейском участке хоть ещё есть на что посмотреть, то на всяких заводах, лабораториях и прочих электростанциях с канализациями глазу зацепиться банально не за что – сплошные металлические стены да ящики. Угнетало бы это всё в разы меньше, если бы графика была хороша, но увы, снова не случилось.
Здоровенный Титан
Многого требовать от порта с приставок, конечно, не стоит, но даже для уровня Xbox360 и уж тем более PlayStation 3 игра выглядит как-то слегка тухловато. Модельки персонажей проработаны на четвёрку с минусом, спецэффекты пожухлые, текстуры, как водится, размазанные, а уж про анимацию вообще стыдно говорить – в том же Max Payne 2 враги и главный герой передвигались и прыгали в разы симпатичнее. И если во время поединков с зомби, опять-таки, это не так заметно, то каждая перестрелка со спецназом превращается в театр кукол, где исполнители главных ролей перед спектаклем основательно выпили.
От приставок, кстати, в наследство досталась ещё одна противная вещь, а именно клинически неудобный прицел. Плавает он так, словно коврик для мыши намазан гусиным жиром – всё постоянно проскальзывает, то демонстрируя невероятную чувствительность, то потрясающую тугость. Спасибо хоть на том, что игра не повторила судьбу Resident Evil 4, в которой мышь в принципе не поддерживалась.
Герои против героев
И тут бы плюнуть на всё, и начать хвалить кооперативный режим прохождения (читай: с компьютерными болванами всё равно лучше не связываться) и мультиплеер, но вот незадача – подыскать себе партнёров для многопользовательского режима не проще, чем выйдя на улицу, встретится с Гариком Мартиросяном. У нас, например, данные бесплотные попытки успехом увенчались всего пару раз и то коварный Games for Windows LIVE всегда находил такую партию, что тормоза и лаги начисто могут отбить всё желание в принципе прикасаться к творению канадцев без случаев крайней необходимости.
А жаль – судя по описаниям «Противостояние» с игроками всё же будет веселее, чем снулый отстрел управляемых кремнием болванок.
Resident Evil: Operation Raccoon City вовсе не плохой, но и ничуть не хороший шутер. В отрыве от громкого имени прародителя он представляет собой проходной проект, на который, может, и не жаль потратить своё время, но весьма жаль потратить собственные деньги. Конечно, кому-то может прельстит перспектива побегать за самим Леоном Кеннеди или посмотреть на то, как Немезида меняет пулемёт на ракетницу и гордо уходит валить Брэда Викерса – тут уж ничего не попишешь, на вкус и цвет все фломастеры разные. Если что, вас предупредили.
P.S. Локализация у игры получилась весьма качественная и достойная – шрифты весьма симпатичны, опечаток и очевидных благоглупостей по тексту не встречается. Такой бы русской версии ещё бы и игру соответствующую – тогда отечественному изданию цены бы не было.
Мы благодарим корпорацию Амбреллу и лично Альберта Вескера компанию 1С и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский