Sid meier’s civilization 5: gods & kings

По мнению маэстро Сида Мейера, игра никогда не бывает готова — просто настаёт время, когда её надо выпускать. И угадывать этот момент у отца-основателя великой Civilization удается мастерски! С незапамятного 1991 года с периодичностью всего раз в несколько лет весь игровой мир вздрагивает с выходом новой номерной части известнейшей франшизы. Последняя Civilization V сумела отлично примирить наработки серии с интересными нововведениями, оставив своих идейных критиков с носом. Единственный козырь, который недоброжелатели могли и сразу же положили на стол – исчезновение из пятой части религии и шпионажа. Но с выходом Civilization V: Gods and Kings и эту карту им придется стыдливо прятать под сукно.

Божественное вмешательство

Но что дает обращение своего и чужих народов в одну из мировых религий на практике? В конце концов, AI оригинальной пятой части и так был не слишком дружелюбным по отношению к игроку, мирному соседству предпочитая сражение до последней капли крови. А уж теперь, когда народы разных религий будут соседствовать друг с другом, казалось бы, резни на религиозной почве не избежать. Однако внедрением духовной жизни на грешную землю разработчики из Firaxis ставили перед собой куда более глубокие мотивы, чем банальные Священные войны.

Процесс взращивания веры, дело кропотливое и требующее основательного подхода – боги посредственного к себе отношения не терпят. Уже на стадии зарождения локального пантеона богов следует вдумчиво подойти к выбору покровителей. Строя храмы и святилища вы увеличиваете веру своего народа – отражающуюся материально в специальных очках. Одни небесные покровители снабжают вас большим числом этих очков за ударную добычу золота с помощью рудников, другие помогают извлекать большие выгоды из сельского хозяйства.

Как бы то ни было, накопленные очки веры можно потратить эффективнее любой материальной валюты. Зачем создавать профессиональную армию, когда можно организовать толпы фанатиков, готовых безо всяких разговоров отправиться на войну за свою веру? Если же вы мечтаете о мирной и просвещенной цивилизации, то специальные здания, покупаемые на очки веры, помогут вам и в этом.

Наконец, когда вы вырастите свою религию из локального пантеона до глобального уровня, то сможете насаждать ее с помощью миссионеров в соседствующих с вами землях. Таким образом, вы получите не только более лояльных к себе соседей, но и распространите бонусы своей религии на окружающие земли. Впрочем, если все эти божественные игры для вас не играют первоочередной роли, то можно примкнуть и к чужой религии, если свою к этому моменту вы так и не создали.

Все цивилизации хороши — выбирай любую?

Civ 5 Multiplayer Challenge Part 1: Elephant Racing Show


Народов (цивилизаций) стало на 9 штук больше, равно как и чудес света. Приятно, что AI старых и новых соседей по «коммунальной» Земле ощутимо подрос и больше не кидается войной при первом удобном и не очень случае. Увы, но не все появившиеся народы побуждают за себя сыграть. Если у гуннов с их знаменитым лидером Аттилой шансов быть востребованными много благодаря их полезной способности крушить вражеские города, то Карфаген вместе со своей царицей смотрится со способностью лазать по горам, по меньшей мере, странно. К подобным пустышкам можно отнести и прародину А.С. Пушкина, зато любители морских карт и пиратского раздолья по достоинству оценят голландцев, а утонченным дипломатам придется по душе способность Австрийцев мирно присоединять города-государства. Они, к слову, теперь бывают и сугубо религиозными вроде Ватикана.

Маленькая гадость — нам большая радость!

Со временем роль религии будет постепенно снижаться, уступая место прогрессивному шпионажу, являющимся второй основной плюшкой дополнения. Причем, всерьез превратить игру в клубок интриг не получится из-за ограниченного влияния на рыцарей плаща и кинжала. Примерно в те времена, когда Леонардо да Винчи разрывался между чертежами деревянного танка и портретом Моны Лизы, к вам на службу заявится первый шпион, предложив свои услуги.

Использовать их можно по-разному. Например, отправить далекого предка Сэма Фишера в город-государство на подтасовку выборов с целью приведения к власти лояльных к вашей цивилизации людей. Или же заслать бойца невидимого фронта в город интересующей цивилизации на поиски его слабых мест, а если повезет, то и секретных технологий. В подобных подковерных играх есть определенный риск – вашего лазутчика могут поймать и выведать у него ваши планы. Тогда и военное нападение спланировать незаметно не выйдет, да и подружиться с ручным правительством вряд ли получится.

Разумеется, подобные пакости будут происходить и на вашей территории, которые можно пресекать постройкой специальных зданий. А вот засылать в один город сразу нескольких «казачков» (новые шпионы появляются сами через определенный промежуток времени) не выйдет. Так что пользуйтесь шпионскими играми с умом, но не ставьте на их успех слишком много.

Приятным бонусом Civilization V: Gods and Kings станет и присутствие трех новых сценариев, заостряющих внимание на каждом из аспектов игры. Если «Падение Рима» придется по душе милитаристам, захватывающим или обороняющим некогда великую Римскую империю, то в «На пути к Возрождению» во главу угла поставлена религия. На добытые очки веры здесь можно приобрести любых юнитов, а кульминацией сценария может стать захват Иерусалима или снаряжение экспедиции к берегам Америки. Наконец, третий сценарий стопроцентно будет пользоваться популярностью у поклонников стимпанка. «Мир пара и стали» начисто лишен религии, зато вдоль и поперек насыщен паровыми двигателями и чудными работающими на них агрегатами.

Назло врагам

Даже если Firaxis Games задолго до выхода оригинальной пятой части спланировала Civilization V: Gods and Kings, чтобы подзаработать на религии и шпионаже, ругать ее за это не хочется. Ведь в итоге мы получили два разных взгляда на существование легендарной игры, и какой из них лучше мы судить не беремся.

Автор: Александр Соколов

Похожие игры…

Читайте также: