Simcity (2013)
— А у нас в квартире газ!
А у вас?
— А у нас водопровод!
Вот!
Почему она постоянно заканчивается? Ведь не в Сахаре же живем! Придется опять закупать воду в соседнем городе, урезая расходы на развитие транспортной сети А ситуация с «пробками» воистину угрожающая, способная вылечиться лишь путем сноса целого жилого квартала для возведения на его месте жизненно-важной развязки. Ну, хорошо еще, что не нужно бороться с падающими с крыш сосульками. Пожалуй, лишь в этом новая реинкарнация SimСity отличается от повседневных городских реалий в отечественных условиях. И раз уж вы пережили фиаско с запуском проекта, то у вас есть все шансы получить удовольствие от должности виртуального мэра!
Trouble in paradise
Поначалу оценить всю широту мысли творцов из Maxis было проблематично. Ирония судьбы заключалась в том, что посвященный решению глобальных проблем проект сам погряз в них на заре своего существования. Необходимость регулярного интернет-подключения меркла по сравнению с «лежащими» серверами в первые дни запуска SimСity!
И пока в панике увеличивалось количество серверов и оптимизировалась их работа, издатель старался задобрить разгневанных покупателей бесплатными играми в награду за их мучения, если им не повезло активировать SimСity до 25 марта. В итоге, кто-то получил в нагрузку Dead Space 3 и плюнул на проблемы городской инфраструктуры, а другие, наоборот, в них погрузились. По самые уши!
Глобальное ЖКХ
Сидеть взаперти одного города-государства, занимаясь в нем решением всех проблем сразу, не придется. Игра предоставляет возможность выбрать регион для развития города, вмещающий от 3-ех до 16-ти полисов. Можно управлять всеми городами региона в гордом одиночестве или в компании со случайными пользователями SimСity.
В теории, такое взаимодействие представляется правдоподобным симулятором партнерства разных городов, чьи мэры имеют собственные цели по развитию своих владений. Увы, но на практике экспортировать и импортировать ресурсы совсем не так просто. И дело тут не в желании продающей стороны урвать куш побольше (это как раз было бы реалистично). А в банальном разгильдяйстве отдельных игроков.
Нет никакой гарантии, что менеджер соседнего города захочет планомерно развивать свою вотчину, а не бросит ее на произвол судьбы, лишь изредка занимаясь ее проблемами. Поэтому для серьезного стратегического развития имеет смысл самому править в каждом городе — задача наполеоновская, но игра стоит свеч.
— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
— А из вашего окошка
Только улица немножко.
Но и в случае тесного взаимодействия с ответственными игроками мало кому из них захочется брать на себя функции короля свалки. А сделать из кого-то одного города отстойник нечистот или промышленный центр с некомфортными условиями для жизни, чтобы обеспечить благоденствие в другом полисе – слишком большой соблазн!
Тем более что вариантов будущего развития при возведении города хватает в избытке. Тут вам и туризм с образованием, производство различной степени технологичности, добыча ресурсов и так далее. У каждой ветки развития имеются свои бонусы и мега-проекты. С их помощью у вас получится улучшить качество жизни жителей не только в одном конкретном городе, но и распространить благодать на ближайших соседей.
Жизнь в большом городе
Наслаждаться результатами мудрой градостроительной политики придется еще не скоро! Да и опытным бургомистрам игра не позволяет расслабиться ни на секунду. Нелицеприятные трансформации в SimСity происходят чрезвычайно быстро – стоит вам только отвлечься на какой-нибудь малозначительных проект.
Но поначалу денег может не хватать даже на строительство дорожной инфраструктуры на месте будущего города – спасут лишь банковские ссуды. А желание сэкономить на дорогах ни к чему хорошему не приведет. Пробки – одна из острейших проблем в SimСity (даже серьезнее традиционных пожаров), особенно, когда население переваливает рубеж в пару сотен тысяч жителей.
Неверно продуманная дорожная сеть с самого начала может загубить самый прибыльный проект, чей уличный трафик впал в коматозное состояние. И никакой отмены совершенных действий! Только снос уже возведенных построек.
Жилые сектора рушатся под натиском дорожного строительства, загаженная мусором земля озеленяется, а бомжи изгоняются из городских парков путем их застройки. Тонкий баланс между демонтажем и возведением новых объектов по мере их необходимости – ключ к успеху в SimСity.
Огни большого города
К счастью, наличие всевозможных тематических разноцветных фильтров помогает разобраться с текущими проблемами города наглядно, не загромождая экран обилием цифр статистики, как это было в оригинальном SimСity. Плотность застройки, нагрузка на электросети, районы обслуживания пожарных станций, полицейских участков и больниц – все это и многое другое открывается вашему взору на отдельном экране, окрашенным соответствующим светофильтром.
Ну, а если вам хочется погулять по своему городу безо всяких схематичных условностей, то SimСity дает вам такую возможность в полном объеме! Разрисованные граффити заброшенные дома в неблагополучных районах, полыхающие пожары, к которым несутся машины с огнеборцами из соседнего города, и даже взлет космического аппарата на отстроенном космодроме – все это сделано чрезвычайно скрупулезно, пусть и нарочито кукольно.
Epic Fail и чудесное возрождение
Низким средним балом на «Метакритике» SimСity всецело обязан проваленному старту из-за ужасающих проблем с онлайн-составляющей игры. Сам игровой процесс вылизан Maxis сверху донизу, чтобы вы смогли пройти весь путь от обустройства канализационной системы до запуска космического корабля с удовольствием! Если вас не страшат собственные ошибки, из-за которых вы не раз будете сносить казавшуюся несколько минут назад идеальной инфраструктуру города, то новая реинкарнация SimСity удержит вас у экрана на долгие месяцы.
Автор: Александр Соколов