Starbound: превью (бета-версия)
Уходящий год можно смело назвать золотым для инди-проектов. Словно опять вернулись те времена, когда дискеты были большими, игры — маленькими, над их созданием трудились не многочисленные команды программистов, дизайнеров и маркетологов, а энтузиасты-одиночки. Правда, сейчас, кроме «широкой известности в узких кругах», авторы очередной инди имеют неплохой шанс заполучить миллион-другой денег, если смогут достойно воплотить в жизнь интересную идею.
Подобная история произошла и со Starbound. Творение небольшой студии Chucklefish принесло своим создателям два миллиона долларов только на предзаказах, причем первый «лимон» удалось собрать спустя две с половиной недели после появления игры в Humble Store. Невесть откуда взявшаяся армия фанатов требовала скорейшего релиза, Chucklefish обещала бета-версию в этом году, а на вопросы о более точной дате отшучивалась: «Это случится не во вторник». (Последний день 2013-го года — именно вторник.) Наконец, 4 декабря бета Starbound появилась в Steam, что почти сразу же пополнило кошельки разработчиков на еще одну сумму с шестью нулями.
Создание персонажа. Шесть рас, от людей до роботов, два пола у каждой и бесчисленное количество вариантов одежды и причесок.
Hype Train
Конечно, глупо мерить все деньгами — многомиллионные продажи вовсе не обещают того, что продукт окажется действительно стоящим внимания искушенного потребителя. За примерами долго ходить не надо — касса Call of Duty бьет рекорд за рекордом, однако кормят нас из года в год одним и тем же. Но по отношению к инди-разработкам подобный подход к оценке успеха имеет место быть: все-таки оригинальные геймдизайнерские идеи — зачастую единственное, чем может похвастаться такой проект.
В этом плане Starbound немного лукавит — с идеями все в порядке, но нельзя сказать, что они полностью свои. Грубо говоря, это Terraria (сходство сразу же бросается в глаза) в sci-fi сеттинге, сдобренная улучшенной графикой, физикой, кучей новых возможностей и фич. «Террария» в свое время пришлась по душе многим, поэтому неудивительна та шумиха, что возникла вокруг Starbound после анонса. Авторы эту шумиху умело подогревали, выпуская ежедневные отчеты о разработке, дразнили скриншотами, а порой и стримами, где в прямом эфире можно было взглянуть на процесс создания. Благодаря такому ажиотажу игра обзавелась немалым числом поклонников задолго до релиза — кто-то лелеял надежду получить достойное продолжение все той же Terraria, застывшей на месте и никак не развивавшейся, кого-то привлекли обещания всего-всего (и коньков в придачу). Как итог — «хайп» набирал обороты, подобно снежной лавине, и когда-то никому не известный проект вскоре можно было по праву назвать одной из самых ожидаемых игр года наряду с GTAV и Battlefield 4.
Бесконечное путешествие
Само собой, такой успех нельзя объяснить тем, что нам предложили еще одну «Террарию» с улучшенной графикой. Разработчики сулят столько всего, что волей-неволей за Starbound начинаешь следить, проверяя обновления новостей. И судя по бета-версии, обещания оказались не пустыми словами.
Домик торговца, у которого можно закупить стимуляторы. Второго такого в этой вселенной вы не найдете.
Здесь нет какой-то четкой цели, по достижении которой можно сказать, что игра пройдена. Приключения и исследования, которые никогда не кончаются, — вот что ждет тех, кто решится отправиться в путешествие по огромной вселенной.
Каждый персонаж имеет в распоряжении персональный космический корабль, с помощью которого может перемещаться между звезд. На орбите каждого светила — несколько планет, почти все из них доступны для посещения, причем двух одинаковых планет не найти. Благодаря процедурной генерации в этом мире случайным образом создается буквально все — от планетарных биомов и ландшафта до внешнего вида и поведения флоры и фауны. Масштабы впечатляют — число звездных систем здесь практически бесконечно!
Starbound превью (beta)
Впрочем, путь к звездам только что созданного персонажа начинается с одной ничем не примечательной планетки, на орбите которой висит наш корабль. Топлива для межзвездных перелетов нет, снаряжения и ресурсов — самый минимум, поэтому для того, чтобы выжить, необходимо отправиться вниз, к неизведанным землям (или океанам — тут уж как повезет).
Совершив высадку на терра инкогнита и внимательно осмотревшись, приступаем к дальнейшим действиям. А вот какие они будут, целиком зависит от игрока. Можно заняться добычей полезных ископаемых, зарываясь все глубже в планетарные недра, можно устроить охоту на местных животных, начать развивать сельское хозяйство и собирательство или собрать из навоза и палок верстак, открывающий доступ к первой ступеньке многоуровневого «крафтинга»…
«Кто в теремочке живет?»
Вокруг света за 80 минут
Пожалуй, вначале лучше всего выбрать стезю исследователя, поставив себе задачу обойти планету по кругу. В пути могут встретиться хищные звери, заброшенные и не очень поселения аборигенов, таинственные подземелья, редкие руды, валяющие буквально под ногами, и много чего еще. Первые восторги от изучения мира не передать словами — все внове, каждый обнаруженный объект, будь то мирная деревня или покинутая исследовательская база, пробуждают исследовательский азарт, который заставляет залезть в каждый закоулок найденной локации.
Впрочем, от изучения мира есть вполне осязаемая выгода — каждый «данж» не обходится без пары-тройки сундуков с богатствами, запрятанными где-то в глубине лабиринта коридоров и комнат. Само собой, можно натолкнуться и на охрану, совладать с которой поначалу непросто — отсутствие брони дает о себе знать в каждом бою, а наше стартовое оружие наносит совсем мало урона. К тому же персонаж хочет кушать, а по ночам или на снегу страдает от холода, что может привести и к летальному исходу. Хорошо еще, что негативные последствия смерти ограничиваются возрождением на корабле и потерей некоторого количества здешней валюты. Получается, что без подготовки к грядущей экспедиции, которая включает в себя и фермерство, и геологические изыскания, и «крафтинг» — никуда.
Исследования вдвойне увлекают тем, что каждый поход уникален. Если не бродить по одним и тем же местам, то каждый раз нас ждет что-то новое — все благодаря той самой процедурной генерации, которая позволяет создавать совершенно разные локации и существ, их населяющих. Впрочем, есть в Starbound место и для сюжетной линейки, состоящей из множества квестов. Однако на данном этапе эта часть игры находится в зачаточном состоянии и больше походит на обучающий режим. Ничто не мешает отложить выполнение заданий на потом и заниматься чем душе угодно. Не стоит забывать, что вселенная не ограничена одной планетой — их тут миллионы и миллионы, и каждая ждет своих первооткрывателей.
Дом, личный транспорт и мастерская в одном флаконе. Не удивляйтесь костру и наковальне в звездолете — вы бы знали, что тут используется в качестве топлива!
Как и во всех «песочницах», разнообразие досуга игрока зависит от его фантазии, благо инструментарий для развлечения себя любимого разработчики заготовили весьма богатый. Уже сейчас в Starbound можно (помимо упомянутых занятий вроде геологодобычи или сражений) готовить пищу, строить собственное жилище, приручать питомцев, ездить на транспорте, «апгрейдить» персонажа, петь и играть на музыкальных инструментах… Все это, заметьте, без особых проблем работает и в мультиплеере. Планы еще более смелые — со временем обещают генетические исследования, улучшения своего космического корабля, терраформинг, поддержку пользовательских модификаций и многое другое.
Кредит доверия авторы оправдали сполна: бета-версия выглядит вполне достойно, увесистые патчи выходят один за другим, и Starbound уверенно движется к релизу. Несомненно, нас ждет настоящий шедевр — лишь бы Chucklefish не сбавляла темп.