Starcraft ii: wings of liberty: превью по бета-версии
За те годы, что работаю в прессе, я написал огромное количество вступлений. И о каждой игре было что сказать. То моя любимая «Готика» перерождалась и получала цифру 3 в названии, то выходил безжизненный отстой, для которого и десять строчек в разгромной рецензии — уже вроде как похвала. И всегда находились слова. А сейчас теряюсь. Вот уже неделю я в числе бета-тестеров StarCraft 2, изучены новые бойцы, обследованы все изменения старых, просмотрены сотни «реплеев» и десятки «ВоДов». С матчастью, будем считать, знаком. Поэтому просто посмотрим, какой выходит потенциально лучшая RTS от Blizzard.
Я очень дорожу первым впечатлением, которое оставляет любая игра. Попадает в руки что-то от талантливых отечественных разработчиков, и стоит пройти даже один уровень, как понимаешь — вот это будет реально здорово. Попробуйте «Космических рейнджеров», «Мор. Утопию», Xenus. Жанры разные, а ощущения схожи. Запускаешь новый боевик от Electronic Arts или Activision, делаешь два-три выстрела, а уже вердикт в голове вертится: вновь укрытия, регенерация здоровья, тупые бесчисленные враги.
Преображенная база протоссов. Выглядит очень красиво и полностью в стиле первой части.
Суть вы поняли. И вот я кликаю по иконке StarCraft 2, и всплывающий установочник кажется красивее, чем половина стрелялок, что я видел за прошлый год. Никаких скучных квадратных окошек, где на белом фоне прилеплен арт. Здесь вам и особый неклассический экран запуска, и анимация, и мелодии. Мы будто с каким-то футуристическим механизмом работаем, а не новую стратегию ставим.
Кто-то, пожалуй, покрутит у виска. Мол, парень, ты что — рецензию на установочник пишешь? Нет, конечно, но из таких впечатлений и складывается общее мнение. Как вам, например, то, что бета полностью переведена на русский? И все персонажи не просто говорят на родном языке, они еще и ртом «по-нашему» двигают. То есть, отвечает рабочий какое-нибудь «угу» и при этом губы в трубочку складывает.
А еще здесь стоит две минуты подвигать камеру, попытаться что-то построить, как понимаешь — это самая удобная стратегия. Без преувеличений. Ничего более комфортного я не встречал.
Здешняя система поиска соперников, их подбор и статистика вгоняют все Red Alert да Command Conquer в такую краску, что на их фоне советский флаг кажется светло-розовым. Чтобы свое место в топе узнать, там надо было на официальный сайт заходить. А тут вам и несколько дивизионов (отдельные для новичков, среднячков, мастеров и «аццов»), и полный разбор ваших матчей, и автоматическое сохранение повторов (где потом можно увидеть количество своих действий в минуту; узнать точно, сколько войск было у вас и у противника в любую секунду битвы), возможность записывать видео и изучать древо технологий любой расы прямо в битве, если вы его вдруг забыли. В StarCraft 2 голова болит только от тактик противника, а не от убогого интерфейса и профанства разработчиков.
Меню поиска оппонентов. Противника обычно находит секунд за десять. В Red Alert 3, помнится, порой приходилось ждать по пять минут…
Знаете, это как сравнивать обмундирование профессионального спортсмена и простого любителя мячик с товарищами во дворе попинать. У первого и обувь из десяти слоев, которая практически полностью смягчает удары при беге да изгибается вслед за стопой; и майка, впитывающая влагу и пропускающая воздух. Даже носки у него особые — с микро-стелькой, она, мол, ногу поддерживает. И представляете, как комфортно вы себя почувствуете, если после своей уже поношенной формы наденете эту экипировку? Вот столь же приятно переходить от любой другой стратегии к StarCraft 2.
Да, я понимаю, что сейчас кажусь каким-то прыщавым тринадцатилетним подростком, который брызжет слюной и рассказывает пацанам, как он в «идеальную» Assassin’s Creed резался. Но я никогда ранее так не писал. Это — впервые. Просто сейчас получилось лично узнать, что такое пресловутое «качество от Blizzard». И что значит выпускать проект не к рождеству, не когда скажет издатель, а, как они любят повторять, «when it’s done». Так что за всю эту вступительную часть я ни разу не преувеличил. Просто это одна из лучших стратегий в реальном времени, что мне удалось увидеть за более чем четырнадцатилетний игровой опыт.
Практически все строения терранов по-прежнему летают. Это удобная и интересная фишка.
Продолжение не в стиле WarCraft
На что нам дали поглядеть в бета-тесте? Ну, для начала, он был исключительно сетевым. Никаких одиночных миссий и прочих кампаний. Но зато мультиплеер не стеснялся и показывал нам практически все, что появится в релизе. Только достижения нельзя было получать и сражаться три на три и четыре на четыре.
Доступны все три расы и все их бойцы. И вот тут я слышу главный вопрос, который мучает всех поклонников оригинала: «Как сильно SC 2 отличается от первой части?!» Не сильно, но заметно (да-да, я интригую).
Помимо тысячи мелких правок типа смены горячей клавиши заказа морпехов и появлением у некоторых бойцов дополнительного умения, разработчики решились и на довольно серьезные изменения. Стали доступны новые солдаты, способности и, разумеется, тактики. Какие именно — обговаривать не будем. Формат не тот, да и места никакого не хватит.
Одна из популярных нынче тактик. Терраны перекрывают вход на свою базу хранилищами и бараками.
Главное другое. Все большие любители StarCraft практически сразу смогли показывать великолепные результаты и во второй части. Ведь здесь то же управление, практически та же механика. Принцип игры не изменился. А привыкнуть к появившимся бойцам и ввести их в свои старые стратегии победы — не так уж и сложно.
Однако, как отмечают профессионалы, все нововведения изрядно оживляют, делают эту RTS интереснее. За десять лет первую часть уже изучили вдоль и поперек. Лишь с патчами приходили какие-то новые варианты развития, а так все знали StarCraft, как Хэви пулемет Сашу — то есть во всех изгибах и подробностях. Вот буквально вчера смотрел сражение корейских чемпионов, диктор комментирует: «Чун идет в Т3. Какой отважный! Если оппонент сейчас сделает Т7, то все, матч можно считать слитым! Ва-банк пошел парень!» Все тактики давно проанализированы и известны. А вторая часть позволяет заново изучать любимую RTS.
Ну и если подводить итог по тактикам и переделкам игры, то Blizzard не устроила революцию. Это не сродни перевоплощению второго WarCraft в третий. Тут всего лишь медленная, спокойная, но очень правильная эволюция. И, скорее всего, через какое-то время первая часть таки погибнет. Одно дело, если бы разработчики создали что-то принципиально новое — так, чтобы истинные фанаты послали StarCraft 2 к рабам газ добывать. А получилось лишь развитие идей, да еще с очень красивой графикой. Оставаться в стратегии десятилетней давности больше нет смысла…
Да уж, такого буйства спецэффектов просто не могло быть в первой части. Впрочем, «красочность» можно минимизировать. Киберспортсмены всего этого не любят…
Новое поколение и StarCraft
Но мне кажется, что у нас на портале сидят не только прожженные «старкрафтеры», которые девушек соблазняют рассказами о том, как они гудно мутами тоса рашили на темпле. Есть среди нас и те, у кого StarCraft ассоциируется с грубой ошибкой в словосочетании World of Warcraft. Поэтому поговорим о том, будет ли им интересна эта новая RTS.
StarCraft 2 — жуткий консерватор. Когда все остальные игры уже ленятся заморачиваться со строительством и переходят к захвату точек, здесь все как в старые добрые времена. Строим бараки, заводы, заказываем рабочих, собираем ресурсы, нанимаем бойцов и бьем рожи неприятелям.
Зерги выглядят мерзко. Разработчикам удалось очень уж реалистично показать этих червяков.
Однако преданность старым традициям не делает ее менее разнообразной, чем либеральных конкурентов. Как опытный стратег, могу заверить, что в StarCraft 2 в десятки раз больше тактик, нежели в Dawn of War 2. И даже вполне годная Command Conquer 3 тоже на фоне детища Blizzard кажется слегка ущербной.
Вот только есть один недостаток — новичку нелегко придется в мультиплеере StarCraft 2. Тут более суровые требования к микроконтролю, необходимо лучше ориентироваться на карте, знать больше тактик (а их — о-го-го сколько!) и идеально понимать механику. Так что не удивляйтесь, если после первого же сражения вас втопчут в здешний трехмерный грунт. Это нормально. Все через это прошли…
Так что если вы любите стратегии и ищете ту, которую не забросят ни игроки, ни разработчики, то это StarCraft 2. Бета очень показательна, после нее стало ясно, что новая RTS повторит путь первой части. Поэтому если вы решите тратить время именно на этот проект, начнете упорно тренироваться и стараться добиться успеха, то все будет не зря.
Обратите внимание, доктор нынче летает на самолете. Он же исполняет роль транспортника.
Виртуальная культура
Что значит «тренироваться» и «учиться»? Смотреть «реплеи», прямые эфиры, «ВоДы», читать тактики. И подобного добра даже на русском языке уже сейчас столько, что хватит на полугодичный курс в университете. Редко когда только по бете готовится столько материалов.
И если вы решите увлечься StarCraft, то получите помимо самой игры еще и миллионы вкусняшек в придачу. Три часа в день сражаетесь с оппонентами, еще два смотрите видео на YouTube, потом читаете форумы. Ведь перед нами целая культура, как Counter-Strike, DotA Allstars, WarCraft 3. Эти проекты не сравнить с другими сетевыми безделушками типа Modern Warfare 2. Тут все гораздо глубже, проработаннее и сложнее.
Ну что можно сказать в завершении? Я опять теряюсь. Когда выйдет StarCraft 2 — неизвестно. Могу лишь опять процитировать Blizzard: «Когда будет готова». Стоит ли ждать? Тоже глупый вопрос. Рождается легенда, и в этом не было сомнений. Пропустить такое нельзя. Так что закончу конкретнее: пока не ждите игру, а ждите наше видео-превью. В нем вы глазками и ушками сможете убедиться сами в том, насколько хорошо выглядит главная RTS этого года.