The elder scrolls 4: shivering isles: прохождение

Прохождение Shivering Isles:

Пометим сразу, что прохождение затрагивает только детали главного квеста, оставляя побочные приключения за бортом. Итак, установив дополнение Shivering Isles, загружайте любимую сохраненку (или начните игру заново, не суть важно — в таком случае придется еще раз выбраться из тюремного подземелья), подождите пару дней, или отправляйтесь спать, чтобы пришло сообщение дверь в Niben Bay. Мол, на маленьком острове появился какой-то странный вход или выход, ведущий непонятно куда, надо бы разведать.

Собственно, сам островок находится в центре бухты рядом с городом Bravil. По прибытии на холме обнаружите странное сооружение в форме головы (с тремя физиономиями), в пасти которой и светится наш портал. Сердобольный стражник попросит держаться подальше — плюйте на его предостережение с колокольни средней высоты и смело шагайте в разинутый рот. Попадете в маленькую комнатку со странным человеком за столом — присаживайтесь и выслушайте его рассказ. Это место называется Shivering Isles, незнакомца кличут Haskill, он является помощником повелителя Seogorath’a (он же Принц Безумия), который ищет заезжего чемпиона для своих нужд.

Соглашайтесь на предложение, комната исчезнет, а перед вами появится ведущая вниз тропинка, петляющая мимо разрушенных колонн и грибов размером с трехэтажный особняк. Топайте к воротам, полюбуйтесь, как громадный стражник разметает своим клинком толпу муравьев-приключенцев. Можете попробовать победить его в честном бою (вам нужно забрать ключ от ворот) или же решить вопрос хитростью. Для этого понадобятся стрелы из костей прежнего охранника и слезы волшебницы Relmyna. После гибели рыцарей поговорите со зрителями, они посоветуют наведаться к персоне по имени Jayred. Его вы найдете в Wastrel’s Purse, там же можно наткнуться и на Relmin’у, являющейся в некотором роде мамашей стражника. Соглашайтесь отправиться с Jayred’ом за костями — он приведет к запертой двери. Вскройте ее отмычкой, потом помогите забить несколько скелетиков. Попутчик возьмет кости и пообещает сделать из них стрелы через несколько часов. Осталось добыть слезы (они же являются ядом для сторожа) — появитесь в полночь возле Gatekeeper’a, увидите его мать, которая уронит платок, подберите его. Договоритесь с Jayred’ом убить громилу, предварительно смазав уникальным ядом стрелы или меч. В принципе, можно обойтись и чем-то одним, но стрелы с ядом действуют куда как эффективнее. Снимите с тела поверженного врага два ключа, от Мании и Дементии — это две половинки королевства Sheogorath’a, отличающиеся друг от друга как день и ночь. Открывайте любую дверь и поспешите во дворец правителя, расположенный в столице на другом конце карты. Конечно, если не возникнет желания побывать в роли туриста — просто побродить по округе и поглазеть на достопримечательности, приставая с расспросами к местным туземцам.

Sheogorath поведает о грядущем катаклизме Greymarch, который сотрет в порошок его мир, и который именно вам суждено остановить. Поболтайте после аудиенции с помощником, узнаете детали задания номер один. Требуется навести порядок в Xedilian, то бишь разыскать пропавшие кристаллы и водрузить их на пьедесталы. Искомое подземелье расположено на юге королевства. Нажимайте кнопки, чтобы открывать двери, кромсайте монстрятник, пока не зарубите шамана подле пьедестала. Заберите с тела Crystal Staff и поставьте его на постамент. Осталось еще два. Скоро понадобится нажать кнопку, чтобы провалиться на нижний уровень, где умертвите еще одного шамана, заберите магическую цацку и поставьте второй кристалл куда положено. Дальше без изменений: третий шаман, третий кристалл, третий пьедестал. После этого идите до конца подземелья и кликните на горку кристаллов под названием Resonator of Judgment. Задание выполнено, ступайте на телепортационный камень. Вас встретит смотритель подземелья Kiliban Nyrandil и попросит составить компанию в издевательствах над путешественниками, забредшими в подземелье. Всего будет три ловушки, в каждой из которых вы должны решить, хм… убить несчастных или же свести их с ума. Зеленая кнопка — сделать психами, оранжевая — убить. В награду получите магический меч Duskfang/Dawnfang, который меняется в зависимости от времени суток и считает трупы, становясь сильнее. Чем больше убьете им днем, тем мощнее будет его ночная ипостась и наоборот. Перед выходом из подземелья нападут странные воины в блестящих доспехах необычной формы. Надо бы навести справки.

Возвращайтесь во дворец за следующим заданием. Лорд одарит с барского плеча новым спеллом — возможностью вызывать Haskill’a в любой момент. Потренируйтесь, чтобы доставить удовольствие своему квестодателю. Вызвать советника за пределами сего королевства не получится, там этот магический фокус бессилен. Еще Sheogorath упомянет про Jyggalag’а — еще одного даэдрического принца, а заодно и главного злодея, что мечтает уничтожить Shivering Isles и его обитателей. Но до встречи с этим мерзавцем еще далеко, пока же правитель хочет, чтобы вы лучше узнали его владения. То есть познакомились поближе с герцогом Мании и герцогиней Дементии и вошли к ним в доверие. Порядок здесь не имеет принципиального значения.

Начнем с Мании. Поговорите с Thadon’ом, вельможа попросит доставить ему мистическую чашу, которая поможет вкушать популярную в этих местах галлюциногенную дребедень felldew без особого вреда для своего здоровья. Разыщите ящерицу Wide-Eye и узнайте о том, где стоит поискать артефакт. Он сокрыт в местечке Dunroot Burrow, которое облюбовали себе жуки, из которых и добывается felldew — ее придется кушать, хочется вам этого или нет. В общем, отправляйтесь в Dunroot Burrow, убейте жука со светящимся пузом при входе, заберите felldew и набейте ей собственный желудок. Только после этого лаз в подземелье откроется. Наркотический эффект начнет подтачивать силы, поэтому искать кубок нужно быстро, или то и дело перекусывать новыми дозами. В конце путешествия заберите Chalice of Reversal, отбившись от недовольной толпы плохо одетых горожан, и возвращайтесь к Thadon’у.

Герцогиня Дементии Syl озабочена совсем другими проблемами. Кругом ей чудятся заговорщики, тайные убийцы и дворцовые перевороты. Вам (возрадуйтесь должности главного инквизитора!) она поручит шпионов и путчистов раскрыть и покарать. В качестве помощника выделит своего личного палача, который станет пытать жертв, буде те откажутся сотрудничать со следствием. Что ж, за дело. Спуститесь в пыточную и поговорите с Herdir’ом. Отныне он станет вас сопровождать. Поболтайте с Kithlan’ом и попросите палача постращать его молниями. Скоро он сознается, что Anya Herrick — это как раз тот человек, который вам нужен. Проделайте с ней ту же процедуру, несчастная покажет пальцем на Ma’zaddha, человека-кошку. Этот окажется крепче камня и ничего вам не расскажет. Пытайте других жителей этого захолустья, пока кто-нибудь не скажет, что видел, как Ma’zaddha встречается со стражницей по ночам. Подкараульте кошака у двери его дома в полночь, крадитесь за ним до дома Brithaur’a, где и подслушайте разговор с Nelrene. Заговорщики будут стоять у стены, а прятаться удобнее наверху, где есть стол и стул. После снова попытайтесь выпытать подробности у Ma’zaddha и Nelrene. Увы, пока что безуспешно. Котоголовый революционер, впрочем, позовет на встречу к себе домой следующей ночью. Около 12 часов. По прибытии вы обнаружите лишь его остывший труп… заберите ключи и поднимайтесь на второй этаж. Откройте шкафчик и доставайте из него записку и церемониальный меч. Снова идите выпытывать информацию у Nelrene. На сей раз она не будет отпираться, а донесет на матрону Muurine. Допросите зачинщицу, потом доложите о своих успехах герцогине Syl. Вы найдете ее утром в тронном зале. Следуйте за госпожой в пыточную и посмотрите, как матрону лишат жизни. Задание выполнено, наградой станет магический лук.

Проведайте Sheogorath’a, ведь вы выполнили его пожелание и сумели стать почетным членом сразу двух дворов. Сумасшедший правитель сообщит, что в скором времени вы смените его у руля королевства, а пока что отправит зажигать потухший Flame of Agon. Отбываем в руины Cylarne, где общаемся с охранниками: дамой в золотых доспехах по имени Chuna и ее конкуренткой в черных, именуемой Vika. Обе выдадут ключи и откроют ворота, а также посоветуют обратиться к своим командирам. Две фракции стражников находятся в состоянии вялотекущей ссоры и требуют помощи в борьбе с противником. Вам нужно встать на чью-либо сторону, допустим золотой цвет вам более симпатичен и вы решили подсобить Golden Saints — отправляйтесь поболтать с их предводительницей Aurmazl Kaneh. Они контролируют один алтарь, а для розжига пламени надобно контролировать два. Соглашайтесь им помочь и догоняйте золотых девушек, убежавших биться с черными. Собственно, можно даже не воевать, ушлые боевые подруги сделают всю мокрую работу самостоятельно. Хотя и не до конца. Перебив противников в первой части склепа, командирша попросит вас открыть дверку дальше. Нажмите кнопку, вернитесь к однополчанкам и смотрите, как они довершат дело. Необходимо уничтожить всех представителей конкурирующей фракции (как и в том случае, если вы выберете другую сторону). После этого опять поговорите с Kaneh. Она принесет себя в жертву, но алтарь будет зажжен. Выбирайтесь на поверхность и прикоснитесь к пламени. Теперь, если посмотреть на себя со стороны, увидите вокруг тела интересное свечение. Возвращайтесь в столицу и топайте в церковь Sacellum Arden-Sul. Здесь опять придется делать выбор, какой из двух алтарей зажечь, Мании или Дементии — в результате получите модные курточки с разными эффектами.

Снова на аудиенцию к Sheogorath’у, только бежать никуда не нужно — фантазер-маразматик сидит здесь же, на лавочке и хлопает в ладоши. Безумный принц выдумает новое испытание: заменить на боевом посту одного из его подданных — либо герцога, либо герцогиню. Поговорите со священниками, чтобы раскрыть особенности предстоящих ритуалов. Чтобы стать правителем Дементии, необходимо выдрать сердце из груди герцогини. Стать главной шишкой Мании ничуть не легче — придется скормить три части отравы товарищу (долгие бдения на боевом посту и прятки с охранниками прилагаются, так что шпионам должно понравиться), который в данный момент занимает этот пост. Выбирайте. Мы же направимся по пути свержения госпожи Syl. Сначала объявите Sheogorath’у о своем решении (мол, будем кончать Syl), затем перекиньтесь парой слов со священником, который укажет возможных пособников. Теперь с ее придворными, которые сидят подле трона. Нападать с оружием в руках на саму герцогиню, даже если она там тоже появится, бесполезно — покамест она бессмертна. Необходимо добиться помощи от Anya или Kithlan. Возможно, придется дать взятку и оказать давление, прежде чем советники согласятся сотрудничать. В итоге Kithlan даст ключ в частные покои, куда простым смертным путь заказан, а Anya позаботится об уменьшении количества стражи.

Отправляйтесь в Private Gardens и крадитесь в спальню герцогини. Если охрана заметит, то придется ее ликвидировать. Посмотрите на труп на кровати. Мертва? Не пугайтесь, это всего лишь безобидный муляж, который нужен для отвода глаз. На самом деле герцогиня сейчас спасает свою жизнь, воспользовавшись секретным туннелем. Об этом сообщит появившийся советник. Возвращайтесь в сад и кликните на бюстик Sheogorath’a. Он опустится, открыв лестницу и потайной лаз. Спускайтесь вниз, пройдите подземелье с ловушками, нажмите кнопку в конце. Затем расправьтесь с пачкой девиц-охранников и снова плутайте под мрачными каменными сводами. В конце концов вы попадете в обеденную залу круглой формы со статуями на пьедесталах и перевернутыми столами. Все статуи смотрят в пол, и только одна в потолок — присмотритесь к ее основанию, разыщите и нажмите там зеленую кнопку. Шуруйте в открывшийся проход, у стены кликните еще одну кнопку… еще несколько дверей, парочка поворотов и вы у цели. Кончайте размахивающую молотом Syl, а потом заберите ее сердце. Возвращайтесь в Sacellum, где положите сердце на алтарь, потом коснитесь зеленого пламени. Собственно, все — теперь вас провозгласят новым правителем Дементии.

Сообщите о достижении Sheogorath’у, беседу прервет рассерженный Thadon. После долгого выяснения отношений он объявит о своей немедленной отставке и желании поработать на главного злодея. Опять обратитесь к повелителю. Арсенал спеллов обогатится еще одним — можно вызывать темных амазонок, точнее — всего одну, еще точнее — на очень непродолжительное время. А теперь самое время навести порядок на границе королевства. Вернитесь к главным воротам в Shivering Isles, потом в городок Passwall (рыцари порядка все здесь уже захватили, поэтому антураж серьезно изменится), где поговорите с Grarendo Udico (темной амазонкой, хотя, может быть, и золотая, если вы предпочли стать правителем другой части островов). Надвигается новая волна рыцарей, которых необходимо остановить. Можете сами покомандовать подчиненными или предоставить эту заботу их начальнику. В любом случае все железные дровосеки должны пасть. Опять поговорите с Udico, она предлагает разыскать и уничтожить источник появления заразы — судя по всему, искать следует в руинах Xeddefen.

В развалинах Xeddefen разыщите вход в подземелье. Встречающихся по дороге рыцарей обыскивайте, вам нужно собрать три их сердца. Прибейте священника и заберите с его тела ключ, он открывает дверь в следующую часть катакомб. Скоро увидите гигантский светящийся обелиск в форме песочных часов и старину Shelden’a, который выбрал эти мрачные закоулки в качестве убежища. Установите три сердца рыцарей на обелиск, с ним будет покончено — побыстрее выбирайтесь на поверхность. Поболтайте с Udico, после чего ступайте на очередной прием к Sheogorath’у.

Шутник хочет воссоздать заново стражника — того самого, которого вы убили, чтобы попасть на его острова. Помочь в этом может волшебница Relmyna Verenim, на поиски которой и отправляемся. Она обитает в пещерах рядом с развалинами Xaselm. Пещеры эти достаточно длинные, состоят из нескольких секций, но не утомляют, потому как живописуют эксперименты колдуньи с приложенными наглядными примерами. Вот вам клетка с подопытными экземплярами, а вот на столе свиток, где начертаны детали эксперимента — нажмите кнопку, чтобы увидеть все собственными глазами. Рано или поздно вы наткнетесь на саму волшебницу, пытающую очередную жертву. Relmyna согласится создать нового Gatekeeper, если вы принесете ей необходимые ингредиенты, которые следует добыть в Gardens of Flesh and Bone. Ключик прилагается. Нужно собрать к себе в котомку Essence of Breath (ветер), Osseous Marrow (кости), Dermis Membrane (цветок), Blood Liqueur (кровь, вытекающую из коряги в стене). Местоположения отмечены метками на карте. Собрав все четыре компонента, возвращайтесь к Relmyn’e. Старуха обрадуется и попросит принести запчасти для создания стража, их вы обнаружите в комнате неподалеку. Нужно выбрать подходящие (на ваше усмотрение) ноги, руки, голову, сердце и оружие. Спешите к главным воротам, где бились со стражем, и подождите у бюстика Sheogorath’a колдунью. Когда начнется ритуал, бросайте в появившийся бассейн детали согласно пожеланиям создательницы. Потом отбегите подальше и смотрите на появление нового Gatekeeper. Что дальше? За ответом отправляемся к Sheogorath’у.

Общение с даэдрическим принцем нарушит посланник. Армия нуждается в помощи, которую ей незамедлительно следует оказать. Но самое интересное тут в другом, безумный правитель расскажет свой Самый Большой Секрет: он и Jyggalag — одно лицо! Сначала он существует в образе Sheogorath’a, потом превращается в своего злейшего врага и разрушает свою вселенную. После чего цепь событий вновь повторяется, так до бесконечности: Посланник сообщит, что ваше присутствие необходимо в Brellach. Местечко расположено на самой северной точке королевства. Прибыв на место, узнаете печальную новость, враги захватили командира Staada, вызволить его — наша первейшая задача. Заходите в очередное подземелье, золотая свита отправится следом. Как упретесь в запертую решетку, поднимитесь по лестнице и ткните оранжевую кнопку. Далее увидите кристаллическую камеру, звоните в колокол, напоминающий молот, чтобы освободить пленницу. Идите в следующую часть подземелья, у барьера из кристаллов снова позвоните в колокол. Ваши напарницы падут без чувств на пол. Продолжайте топать, пока не окажетесь в большом помещении с кристаллической пирамидой в центре. Здесь необходимо позвонить сразу в четыре колокола, расположенные по углам комнаты. Пирамида исчезнет, а источник возобновит свою работу. Заодно и девицы воскреснут. Поговорите с Staada и получите свою заслуженную награду. Теперь вы можете вызывать амазонок обоих расцветок и еще зомби — чтобы не было так мучительно скучно.

Доложите массовику-затейнику о проделанной работе. Sheogorath попричитает немного о своей безрадостной судьбе и исчезнет. Теперь за ответами на вопросы следует обращаться к Haskill’у. Монарх пропал, но вы сможете заменить его на троне, если создадите заново могучую палочку — Staff of Sheogorath. Как ее делать — никто не знает, но это можно разведать в библиотеке Ордена, прячущейся в Knifepoint Hollow. Эта локация как раз появилась на карте. В глубокой пещере, вход в которую расположен в большой коряге, вы найдете стеклянную дверь. Сломайте ее, увидите сидящего на стуле Dyus. Этот грустный старец может создать палку, но для этого ему понадобится две вещи: Eye of Ciirta и ветка Tree of Shades. Порядок обретения артефактов значения не имеет. Прибыв в Howling Halls (на поиски глаза), убейте культиста и заберите ключ. Дальше все просто — доберитесь до волшебницы Ciirta, прячась от населения подземки, упокойте и заберите ее глаз. Если примерить на себя робу культистов, то они могут предложить помочь избавиться от Ciirta, что будет сделать много проще. С обретением глаза полдела сделано.

Следующая остановка — Milchar. Разыщите мощную корневую систему в руинах, в которой и скрывается вход в подземелье. Внутри найдите вход в Grove of Reflection, но входить туда не спешите. Здесь можно воспользоваться хитростью. Как только вы попадете в Рощу Отражений, игра создаст вашу полную копию, включая доспехи, спеллы и т.п., с которой потом придется сражаться. Если выложить все свои причиндалы до попадания в Рощу, то на вас нападет голый и безоружный мужик (со спеллами, конечно, сложнее, магам можно лишь посочувствовать), одолеть которого будет совсем несложно. Забирайте ветку дерева и возвращайтесь к Dyus. Он создаст посох принца.

Пропутешествуйте во дворец, в тронную комнату, и пообщайтесь с Haskill’ом. Ситуация продолжает ухудшаться, на сей раз злодеи отравили фонтан, расположенный за троном. Обратите внимание на огромное дерево сразу за фонтаном, обойдите его и ступайте в потайной ход с обратной стороны. Только не убивайте gnarl’a (древесного монстра) — он разрушит кристаллы у двери, можно будет топать дальше. Эти пеньки с глазами бывают дружелюбные и агрессивные, открывать заколоченные кристаллами двери могут только добрые. Если поблизости такового не окажется, то можно поискать специальный кокон, в котором они прячутся. Возле бассейна зарубите священника Jyggalag’а, древесные существа доделают остальное. Этот водоем очищен от скверны, но нужно вывести на чистую воду два самых главных. У каждого будет кучка священников, а у одного даже переметнувшийся к противнику Thadon. Если порыться в тушках святош, то можно обнаружить кристаллы, которые открывают недоступные двери. После завершения водных процедур коснитесь фонтана за троном и поспешите обсудить дальнейшие планы с Haskill’ом.

Появится гонец и сообщит, что капитан дворцовой стражи хочет вас видеть. Он, вернее она, находится неподалеку, зовут Autkendo Jansa. Решающий штурм начался. Выбирайтесь из дворца, прямо у его стен появились два обелиска, от них нужно избавиться. Сделать это следует тем же методом, что и прежде — класть на обелиски сердца рыцарей Ордена. По три на брата. Когда обелиски перестанут напоминать взлетающие ракеты и опустятся, появится сам Jyggalag. Не великан, конечно, но противник вполне достойный. Внешне похож на кристаллических рыцарей, только ростом побольше. После битвы над полем взмоет голова Jyggalag’а, окруженная светящимся облаком, и молвит длинный финальный спич. Расставляющий все точки над i. Некогда это был могущественный даэдрический принц, силы которого стали побаиваться его собратья и наслали на него проклятье. Основное время он вынужден был влачить жалкое существование в форме безумца, каждый век обретая свое истинное лицо и уничтожая собственные владения. Все повторялось до сего момента, теперь порочный круг разорван, он свободен. Ваша награда — Shivering Isles, имя — лорд Sheogorath, звание — верховный правитель. Поговорите с Haskill’ом, он расскажет о новых обязанностях, возможностях и бонусах, которые прилагаются в качестве нагрузки к трону. Например, можно примерить одежды прежнего правителя, врачевать раны у дворцового лекаря, организовать себе персональный эскорт, вызвать танцовщицу, охранять острова от набегов, заняться изменением погоды… Но все это уже не так заманчиво, ведь главный квест, увы, завершен.

I’ve got a Sweetroll for you.


Похожие игры…

Читайте также: