The lord of the rings: conquest: обзор

По вселенной Властелина колец делали и стратегии, и слешеры, и даже MMO-проекты. Теперь настал черед небольшого эксперимента, со схожей с Battlefield концепцией, и привычной стилистикой. И с изюминкой, обязательно с изюминкой.

Особенности осады Изенгарда

The Lord Of The Rings: Conquest предлагает игроку принять участие в самых масштабных сражениях из кинотрилогии (локальные стычки обошли стороной) — это либо осада укрепленных сооружений противника, либо защита собственных. Иногда действие перемещается в чисто поле, однако суть от этого не меняется — запасного плана нет, а нарушение текущего карается цветастой надписью Defeat и печальной панорамой места событий, где плохие победили хороших. Послушание же, наоборот, поощряют открытием новых территорий и уровней сложности.

The lord of the rings: conquest: обзор

Арагорн, а теперь приняли мужественную позу и улыбаемся!

На выбор — четыре класса персонажей. С мечником игрок увидит классический слешер от третьего лица: закованный в доспехи боец косит вражеские орды аки бурьян, прерываясь лишь на восстановление здоровья от пропущенных ударов (любой крепкий тычок картинно опрокидывает протеже наземь) и спецприемы. При заполненной шкале ярости ему ничего не стоит проскользить десять метров по земле и обрушиться на супостатов с пылающим клинком — почти что аниме.

Волшебник предпочитает держать дистанцию, используя цепные молнии и периодически подлечиваясь. Тут игра примеряет на себя личину шутера: важно накопить заряд и не попасть под удар. Ну а если кто-то подкрался со спины, то не беда — в арсенале имеется возможность отогнать от себя противников специальной волной или подлечиться.

Убийца напоминает шпиона из Team Fortress 2, даром что совсем не мультяшный и выглядит брутальнее. Становясь невидимым, он заходит в тыл противника и с огоньком проходится кинжалом по враждебным спинам. Научиться играть им сложнее, так как в самой гуще схватки всегда можно напороться на шальной клинок. В этом случае его основная особенность — функция камуфляжа — ненадолго отключается, оставляя незащищенного героя на растерзание оркам, троллям и прочим злобно настроенным товарищам.

Ну а лучник исполняет роль ходячего автомата Калашникова, поливая врагов стрелами разных свойств: одни могут взрываться, другие — отравлять. Как и убийца, лучник не очень приветствует ближние дистанции и от копошащейся толпы старается держаться как можно дальше. Получается, впрочем, не всегда.

The lord of the rings: conquest: обзор

Поджог башни прямо под… хм… Носом у тролля.

Избранные сочинения

Задания разные — от принеси вещь в указанное место до обороняй жизненно важную позицию. И если с первыми всё предельно понятно и просто, то с контрольными точками вышел прокол: если, скажем, в Battlefield перехватить флажок мог и одинокий солдат, то здесь необходимо долго и упорно зачищать территорию от прибывающих врагов. И было бы это занятие исключительно приятным, если бы супостаты не прибегали в количестве пары штук каждые десять секунд, блокируя возможность захвата точки.

По интересности миссии кочуют от уровня ух ты, круто! до пресновато. Битва в Хельмовой Пади реализована как беготня от одной точки к другой (хотя и строго по сценарию), а при попытке исследовать окрестности персонаж отправляется к ближайшему респауну. Хотя и без того видно: из поджидающего батальона орков выстроена недвижимая стена, шаг влево или вправо — обязательный расстрел на месте. Впрочем, уже следующая миссия раскрывает игровой потенциал: масштабные поля сражений, десятки противников на экране и возможность порулить главными действующими лицами.

Жаль, что большинство героев оказываются просто усиленными версиями тех самых четырех классов. Гендальф наносит больше урона и обладает могучим здоровьем, но разделаться с Сауроном, терроризирующим ближайшие леса, можно играя даже за простого волшебника. Леголас бойко стреляет из лука, но взобраться на боевого слона под стенами Минас-Тирита сумеет и рядовой лучник. А вот Гимли, Арагорн и Энты (да, за них тоже дадут поиграть) выполнены оригинальнее — в наличии собственные спецприемы и колоритная внешность. Кстати, даже имея под управлением кого-нибудь из вышеуказанных товарищей, не стоит забывать о полоске здоровья: хорошая комбинированная атака выведет из строя хоть рядового, хоть предводителя, а уж перед боссами все равны. Во время игры автор стал свидетелем замечательного курьеза: отважный Арагорн, почти пробившийся к башне Саурона и готовый наподдать жару всем встречным-поперечным, был попросту схвачен пролетавшим рядом Назгулом, а затем сброшен вниз. Вот и весь героизм.

The lord of the rings: conquest: обзор

Господин Назгул. Фамилию спрашивать побоялся.

Коль скоро геройство не в чести — надо брать количеством. На всех без исключения уровнях сражение происходит между двумя армиями, поэтому в трудные места лучше проводить соратников — они хоть и глуповаты, а сражаться не только умеют, но и любят. Любят настолько, что частенько задерживаются в схватках где-то позади, поэтому провести имеет буквальное значение. Расчищая путь от особо назойливых отрядов, можно приберечь подмогу на будущее — например, до появления здоровенного тролля с дубиной. Лишенные инстинкта самосохранения, боты рванутся отвлекать его, что позволит взобраться на неприкрытую спину площадью в пару скамеек и нанести решающий удар.

Левая резьба

А та самая изюминка в LOTR: Conquest — вторая сюжетная кампания, с книгой связанная лишь частично. Игроку, одолевшему все миссии за Братство Кольца, предлагается посмотреть на события со стороны тёмных, мол, что было, если бы Саурон завладел тем кольцом?. Первая цель — отобрать могущественный артефакт у Фродо, готового утилизировать его метким броском в жерло вулкана. Примечательно, что врагами в альтернативных миссиях выступают не только люди, но и орки — под личиной предателей. Рулить Назгулами нелегко — в отличие от более приземленных коллег, они обожают взмывать в воздух и делать неожиданные даже для игрока движения, что со здешней системой управления не вяжется никак. С геймпадом оно как-то сподручнее…

The lord of the rings: conquest: обзор

Опа! Не ожидал?

***

В итоге имеем игру с множеством спорных моментов. Эпические битвы и дух приключения сохранен, графика не раздражает, а за кадром крутится приятная музыка. С другой стороны — в наличии определенные технические шероховатости. Решать, как всегда, вам.

Плюсы: та самая атмосфера; отличная музыка.

Минусы: периодически попадаются скучные моменты; медлительный AI.


Похожие игры…

Читайте также: