Thief: превью
После недавнего выхода Dishonored новая волна повышенного интереса к стелс-экшнам поднялась, затопила игроков и оставила на берегу взволнованное ожидание Thief 4. В конце концов, Thief была первой ласточкой жанра в той его ипостаси, которая подразумевает вид от первого лица.
Интрига вокруг Thief 4 — или, точнее, обновленной Thief без порядкового номера, поскольку речь идет не о продолжении, а о перезапуске серии, — крутится еще с 2009-го года, когда о разработке новой игры заявила студия Eidos Montreal. Это почти издатель трех предыдущих проектов. «Почти» потому, что изданием Thief занималась ныне почившая Eidos Interactive, по отношению к которой Montreal выступает в роли дочерней компании, уже успевшей неплохо зарекомендовать себя в разработке: Deus Ex: Human Revolution — прекрасный задел для выхода на арену большого игростроя. Особенно в связи с таким проектом, как Thief. Ведь, во-первых, Eidos Montreal уже однажды удалось вовремя «подхватить» известную серию и добиться положительных отзывов от критиков как раз за бережное отношение к духу оригинала. Во-вторых, в Human Revolution очень многое построено на стелсе. Нам ведь не нужно объяснять, как связаны режим скрытности и Гаррет-вор, верно?
Одни только ворота Города говорят о дружелюбии, хорошей погоде и доброжелательном отношении к гостям, не так ли?С блэкджеком и публичными домами
Самый актуальный вопрос, который мучает поклонников серии, звучит так: не утратит ли Thief особый, только ей присущий шарм, поддавшись новомодным веяниям? В смысле не станут ли образцом для возрождения знаменитой франшизы эти ваши современные игрушечки со встроенным GPS-навигатором, намеренно отупленным AI и прочими поблажками для «казуалов»? Даже самая крутая графика не сможет компенсировать подобный удар — это понимают все фанаты, которые не видели новых «Воров», на минуточку, с 2004-го — с момента выхода Thief: Deadly Shadows.
Так что неудивительно, что разработчики, то есть, пардон, маркетологи из Eidos Montreal, очень грамотно снижают градус тревоги, заверяя игроков в своих наиблагороднейших намерениях по поводу сохранения пусть и не буквы, но, по крайней мере, духа оригинальных Thief.
Подтвердить свои обещания господа из Eidos Montreal пока что могут лишь пафосным не-геймплейным трейлером и действительно весьма эстетичными картинками. Остальное — разговоры вокруг да около, из которых становится понятно, что Гаррет — харизматичный, саркастичный, беспринципный мастер-вор — по-прежнему останется одной из главных «изюминок» серии после ее перезапуска. Даже несмотря на то что разговаривать теперь ворюга будет другим голосом: Стефан Рассел (Stephen Russell) сошел с дистанции на поздних этапах разработки, так как создатели игры решили, что будет лучше, если и движения, и голос нашему протагонисту подарит один и тот же актер — спасибо технологии Full Performance Capture.
Наряду с Гарретом в центре внимания остается и Город, который зовется Gothic. Не имея никакого касательства к одноименной игровой серии, этот мрачный мегаполис имеет самое прямое отношение к стимпанку. Роскошь и трущобы, неизлечимые болезни и продажные девицы, чадящие фабричные трубы, башни наподобие лондонского Биг-Бена и закованные в латы стражники — все это сплелось в Городе в тугой комок, и Гаррет — плоть от плоти его, человек, который чувствует себя во всей этой средневеково-индустриальной атмосфере как рыба в воде.
Красный цвет — это классика, которая всегда в моде. По крайней мере, если речь идет о публичном доме.Не убий, но укради
Главная цель Гаррета — обогащение, однако и обычного противостояния со злодеем герою не избежать. Даже в том случае, если он — антигерой, не связанный почти никакими моральными нормами. Антагонистом мастера-вора будет жестокий тиран, которого все называют Бароном. Есть информация также об эпидемии чумы, что должна обрушиться на Готик в новом выпуске Thief.
Что ж, разработчики сами признаются, что очень много играли в Dishonored, и не стесняются возможных параллелей между обновленной Thief и детищем Arkane Studios хотя бы потому, что Thief была первой, а значит, это авторам Dishonored следует воздать дань уважения серии, явно послужившей для них источником вдохновения. Не наоборот.
Одна из таких «перекличек» между двумя проектами — изначально заложенная в игровом процессе возможность пройти каждую миссию несколькими путями, в том числе без излишнего насилия. Кровопролитие в Thief не запрещено, но по-прежнему не приветствуется. Уже сейчас в Eidos Montreal подтверждают: всегда будет существовать способ, который позволит пройти игру вообще без убийств. Но это не означает, что путь милосердного вора, не обагрившего руки кровью, будет простым.
Помогать Гаррету в реализации его неблаговидных намерений будут традиционные для серии дубинка и лук, а также крюк для лазания по разнообразным поверхностям (вместо веревочной стрелы из первых двух частей). Лазать придется много. Мы будем взлетать на крыши, карабкаться по стенам, забираться в здания через окна. Геймплей рассчитан в первую очередь на быстрые и отточенные движения, но и медлительно-исследовательский стиль тоже сможет принести свои плоды: в каждой миссии разработчики намерены реализовать адаптацию окружения к тому способу игры, который мы выберем.
«Да не будет здесь света», — сказал Гаррет и выстрелил.Всегда в фокусе
Так или иначе, похоже, нам не дадут заскучать из-за однообразия игрового процесса. Разработчики приготовили для нас остроумные решения c использованием особенностей окружающей среды, благодаря которым мастер-вор сумеет выходить сухим из воды. В доме терпимости, например, мы сможем саботировать склад опиума, чтобы насытить воздух внутри помещения ядовитым дымом и задержать тем самым своих преследователей.
Если лук и комплект разнообразных стрел, при помощи которых мы тушим факелы и выполняем отвлекающие маневры, для любителей серии не станут новинками, то способность Гаррета под названием «Фокус» выглядит чем-то свежим и неизведанным. В бою речь идет о режиме «слоу-мо», но не простом, а с подковыркой: все замедляется, в то время как наш персонаж начинает видеть уязвимые точки на теле противника. Если оппонент, скажем, злоупотребляет спиртным, значит, стоит пнуть его в печень — это будет весьма чувствительно для несчастного алкоголика!
Однако на самом деле «фокусироваться» нам стоит не только и, вероятно, даже не столько в битве, сколько в процессе воровской деятельности. Так, использование «Фокуса» даст Гаррету возможность подсвечивать объекты, с которыми можно взаимодействовать, и успешнее совершать карманные кражи, утаскивая с собой больше добычи. В игре будет реализована система отпечатков пальцев, подсказывающих, где заначены интересные вещицы. Чтобы их увидеть, тоже придется использовать воровские инстинкты. А еще при помощи этой суперспособности Гаррета мы сможем ускорить процесс взлома замков.
Впрочем, любители побрюзжать на тему «оказуаливания» любимых проектов, похоже, не получат повода пофыркать на «Фокус» просто потому, что эту способность разрешат отключить, чтобы сделать игру более хардкорной.
В Городе даже продажные женщины носят одинаковую униформу.Не единым маршрутом…
Разработчики обещают нам не только множество альтернативных путей для выполнения главной миссии, но также и массу побочных квестов, и даже возможность свободного исследования города.
А поисследовать есть что. Unreal Engine 3, на основе которого создается свежая Thief, был серьезно допилен господами из Eidos Montreal, с тем чтобы сделать город настолько атмосферным, насколько это вообще возможно на текущем этапе развития технологий. Здесь будут молнии, тени — много теней — и, конечно же, туман, в котором так удобно прятаться вору. Здесь трупы будут висеть прямо на улицах, а прокламации разместятся непосредственно на стенах квазивикторианских роскошных домов и убогих лачужек для бедноты.
Здесь поселятся уникальные эпизодические персонажи, которые станут переговариваться друг с другом на разные темы, доверять друг другу скользкие секреты, договариваться о встрече и обсуждать свои интимнейшие проблемы — и это будет еще более убедительно, чем в предыдущих играх серии, где именно подслушанные разговоры придавали окружению особую «живинку».
Наконец, нам обещают самый умный AI из всех возможных. Стража будет прекрасно представлять себе планировку зданий и станет преследовать вора по всем этажам, а значит, Гаррет, будучи однажды замеченным, нескоро сможет почувствовать себя в безопасности.
А чего в Thief не будет, так это мультиплеера и зомбятины. Разработчики утверждают, что в сюжете предусмотрена серьезная мистическая подоплека, однако населять улицы Готика нежитью творцы из Eidos Montreal не намерены. Это было бы слишком просто, немного пошло и чересчур прямолинейно, учитывая достаточно «взрослый» игровой мир, в котором гораздо больше политики, научной фантастики, реализма, наконец, чем можно было бы допустить для того, чтобы по улицам города спокойно могли прогуливаться мертвецы и скелеты.
Люди многое теряют, когда забывают оглядываться. Например, сознание.***Информация о будущей старой-новой Thief, которой мы располагаем уже сегодня, как бы намекает нам на большие перспективы долгостроя от Eidos Montreal. Повествование о взаимоотношениях человека-из-тени и Города, его породившего, о столкновении воровского искусства и технологий, о спокойном и уверенном отсутствии морали, кровожадности и тяги к убийствам обещает стать по-настоящему захватывающим. Если разработчики реализуют хотя бы половину своих намерений, Thief станет украшением консолей следующего поколения. В сущности, главную опасность для проекта сейчас представляют завышенные ожидания фанатов серии. Но с этим даже сам Строитель ничего бы сделать не смог!