Tom clancy’s splinter cell: double agent
Приступая к обещанному обозрению Splinter Cell: Double Agent, нельзя не отметить тот факт, а вернее, мнение, бытовавшее пять лет назад, в год выпуска игры. В своём большинстве её ругали. За бесчисленные недоработки, заключённые во всех её компонентах, в частности и много за то, что графика искажается и безбожно тормозит. Плюс немалое число багов, часто приводящих к вылету и потере сохранений. Что до багов, они есть, да, но до непревзойденного уровня Gothic 3 реципиенту ещё возделывать и возделывать. А что до копотливости картинки на дворе 2011-ый, ввиду чего, дорогие сметливцы, давайте-ка на этом завершим наше дежурное «нельзя не отметить»
Нет, вы продолжайте!
Ну хорошо. Помнится, особливо ярые консерваторы окончательно невзлюбили Ubisoft Shanghai — китайскую шарашку, доселе прилагавшую свои зубчики к Pandora Tomorrow и приложившейся позднее к собственно предмету статьи. Дескать, они опять всё напортачили. Чёрта с два!
Как мне кажется, при всём уважении к первооткрывателям (Ubisoft Montreal, которые, к слову, ваяли Conviction), именно шанхайские производители заслуживают куда более крутого реверанса, потому что знают, как делать сиквелы. Вспомните: сотворённая ими Pandora Tomorrow, несмотря на гробовую схожесть с предком, имела и достоинство – была чуть более разнообразной и зрелищной (уровень на движущемся поезде, пожалуйста). Так вот, вторым шансом они воспользовались куда как решительнее, и Double Agent – это как нельзя более смелый и верный крен в сторону хлеба и зрелищ.
А надо было? – кто-то да обязательно спросит. Надо. Говоря по чести и субъективно, Splinter Cell на протяжении своих трёх частей просто-напросто всегда надоедал, и ваш покорный, к примеру, не выносил больше двух-трёх миссий подряд – процесс был, знаете, каким-то слегка монотонным (но головой-то понимаешь, что круто, куда деваться?). А шанхайцы умудрились сделать так, что я прошёл их Double Agent за один присест! Редкость, потрясающая редкость.
Кстати говоря, если сравнивать сей феномен с кинематографом, то ситуация отчётливо напоминает судьбу известного шпионского боевика «Миссия: невыполнима», каждую часть которого, правда, снимал другой режиссёр. И вот, Ubisoft Shanghai – это Джей Джей Абрамс, а Double Agent – «Миссия: невыполнима 3». Если первоначально фильм был больше шпионским и заковыристым, чем боевиком, то к триквелу он оброс спецэффектами и стал ещё впечатляющим, отчего и на порядок интереснее. Ну разве это не прекрасно? Ладно, судите сами.
Судебный процесс
Let’s Play — Splinter Cell: Double Agent
В проклятом судопроизводстве никуда не деться от упрямых обвинителей, посему я намерен заранее расставить точки над всеми негативными моментами, дабы удовлетворить прокурора. Во-первых, помянём первый абзац. Действительно, с точки зрения реализации игра даже сегодня смотрится подозрительно, хотя, казалось бы, времени прошло навалом, должны были появиться патчи или их подобия, а также свестись на нет любые проблемы с тормозами. Ан нет, кое-какие недочёты по-прежнему докучают, часть которых продиктована выше. Довольны, господин прокурор?
Во-вторых, что касается визуальной части. Интерфейс. Вот единственное, в чём приходится беспредельно сомневаться, так это в дарованиях шанхайских дизайнеров, которые, наверно, его и сочиняли. Пусть строгий и угловатый зелёный интерфейс прошлых частей слегка опостылел, но лучше уж он, чем новый, который просто ужасен. Естественно, привыкаешь, но эти огромные, безликие иконки, то и дело загораживающие сцену так делать нельзя, мои юные художники-оформители, так делать нельзя.
На этом плохие новости завершаются, и начинается плавный переход к хорошим. С упомянутым интерфейсом связана, скажем так, одна сокрушительная деликатность, своим присутствием обвалившая ко всем чертям опорную концепцию Splinter Cell. Пропали датчики видимости и шума. Вернее не так. Датчик видимости деградировал до безглуздого «светофора» — цветного кружочка в нижнем левом углу и двух приборов на теле Фишера, оповещающих о том, находитесь ли в зоне видимости, невидимости, или вас уже давно увидели. Жёлтый, зелёный, красный. Детский сад!
Хотя не это страшно. Страшно же то (прошу заметить, на первый взгляд), что Double Agent подвела каноны своей родословной, практически избавившись от идеи маскировки себя любимого кромешной тьмой. Уловили? А как вам такая формулировка: в игре большинство миссий проходит при свете дня и даже солнца, вследствие чего прятаться в тенях не приходится, потому что их нет!
Не может быть!
Спокойствие. Педалировать эту весьма, вроде как, неприятную особенность я не стану. Предлагаю лучше взглянуть на неё с другой стороны, пораскинув тем отделом мозгов, что отвечает за позитив и оптимизм. Пропали тени – чем это чревато игре, в которой всё прочее осталось прежним и которая, даю подсказку, с тенями была слишком простой? Молодцы, возросла сложность. Нашему дорогому Сёму Рыбкину, как и прежде, приходится подкрадываться к жертвам и устранять их, не привлекая внимания, просто теперь это сделать чуточку сложнее. Частенько нужно не просто вырубать источники света (которых практически нет, ровно как и необходимости что-то там вырубать), а ждать, пока жертва повернётся к вам спиной и будет стоять вдали от соратников.
Сложновато? А то! Этого-то и хотелось. Игра стала чуточку сложнее. Без конца манипулировать противником, тупо погашая лампочки, не нужно. Гораздо интереснее заставать его врасплох при хорошей освещённости, когда роль играет исключительно смекалка и ловкость, а не шпионские устройства. Мало того, игра предлагает настоящее испытание: проходить миссии без даже оглушений, за которые в статистике на сей раз начисляются штрафы. Это можно, но надо о-о-очень постараться. И это интересно.
В целом, механика всё та же. Приёмы те же, аксессуары те же, за исключением пары дежурных новинок. То ли дело сюжет, сценарий и прочее с ними взаимосвязанное. Не секрет, что главный герой в один момент теряет напарника и якобы дочь. Впадает в уныние, не находит себе места. Руководство, ничтоже сумняшеся, подаёт ему новое, особое задание: внедриться в террористическую организацию, став тем самым двойным агентом.
Заданий мало того что стало очень много за счёт второстепенных, так ещё они все поделились на два типа — от старого руководства и нового. При выполнении того, что просят бандиты, повышается уровень доверия у них. Аналогично с «Третьим Эшелоном». Если злоупотреблять отказами, шкала стремится к нулю, что означает конец игры. Приходится балансировать, и от того, как устроится чаша весов к финалу, зависит концовка, коих три. Это на самом деле мелочи. Интереснее то, что, бывает, сталкиваешься лбом с непростым выбором: убить (злодеи порадуются) или не убить (начальник похвалит), позволить взорвать гигантский лайнер с тысячами жизней на борту или, в ином случае, увидеть смерть девушки, с которой завязываются отношения Впрочем, право дело, тоже мелочи.
А что ж не мелочи? А не мелочи это то, из-за чего ваш бронированный рецензент сидел за игрой около десяти часов кряду. Вы как хотите, а я люблю разнообразие и зрелищность. И Splinter Cell: Double Agent вся об этом. Заплывы подо льдом, рискованные прыжки с парашютом, пробежки по открытым горячим точкам в знойную погоду (с солнечными очками, которые можно снять или одеть, просто так!), феерический спуск по боку шанхайского отеля среди огней ночного города, да даже буквально пятисекундное управление вертолётом с внезапно заснувшим пилотом – чёрт побери! Вот это боевик. Чуть менее шпионский, лишённый всей строгости, зато чертовски увлекательный.
Нужно добавить, что между ними, полноценными, как и прежде, линейными миссиями, нам четыре раза предлагают обшаривать базу лиходейской группировки, членом которой мы стали. Здесь тоже всё весьма занятно: ищем всяческие документы, снимаем отпечатки пальцев, записываем голоса, проникаем в запретные зоны и даже удовольствия ради играем в разнообразные мини-игры. Поскольку в этих эпизодах мы находимся на территории своих и нас все узнают, действо отдалённо напоминает Hitman, поскольку ходить всё время украдкой не приходится. Тоже здорово.
Как итог: Double Agent – понятное дело, крайне неоднозначное продолжение и как раз тот случай, когда поклонники разделяются на два лагеря. Какие лагери, поймёте и сами, а игра замечательная. Многообразная, чуть более сложная, притом не далеко ушедшая от замысла, как бесстыжая Conviction.
Автор: Руслан Печников