Топ игр в которых детали решают все

Оглавление
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild Grand Theft Auto 5
- Red Dead Redemption 2
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
The Legend of Zelda с мультяшной картинкой и простенькой графикой кажется совсем несерьезной игрой. Но когда понимаешь, до каких мелочей она порой проработана — невольно проникаешься уважением к разработчикам.
— Если игрок попытается выстрелить из лука в вулканической зоне, то обычная стрела воспламенится от высокой температуры, а стрела с привязанной бомбой моментально взорвется прямо в руках (но не в инвентаре — до такой точности разработчики не дошли).
— Зато если убить птицу над такой территорией, то она зажарится сразу после того, как упадет на землю.
— В пустыне температура меняется в зависимости от того, стоишь ты в тени или под открытым небом — этот нюанс необходимо учитывать для выживания.
— Карабкаться по горам лучше в сухую погоду — с мокрых камней постоянно соскальзывают руки.
— Чтобы не тратить время на рыбалку, можно выстрелить электрической стрелой в воду, убив всю рыбу сразу. Ну или кинуть туда немного взрывчатки.
— Многие игроки знают, что трава горит от зажигательных стрел. А еще над огнем можно раскрыть параглайдер — и вы взлетите на потоке горячего воздуха.
— В сильную грозу не стоит расхаживать с металлическими предметами в руках: есть шанс, что меч притянет удар молнии.
— А вот деревянная экипировка боится огня: чтобы доставить кучу проблем тому, кто ее носит, достаточно одной зажигательной стрелы.
Внимание к деталям всегда было фирменной карточкой этой серии, но именно в GTA 5 этот подход достиг апогея: даже сегодня, спустя пять лет после релиза, игроки регулярно обнаруживают здесь какие-то новые удивительные мелочи.
— Если зайти в море или реку, то одежда намокнет ровно по тот уровень, по который герой стоял в воде.
— Шлепанцы на ногах героев не находятся в одном положении, а шлепают, как и должны в реальной жизни.
— Майкл, один из трех главных героев, посещает психолога, которому пересказывает ровно те события, что недавно случились в игре: например, если он сбил пешехода, то обязательно упомянет об этом в беседе.
— Если на улице пойти за женщиной, то скоро она начнет нервничать, будет оглядываться через плечо и ускорит шаг.
— Смартфон любого из героев в GTA 5 можно поставить на беззвучный режим — если кто-то позвонит на него, то будет вибрировать геймпад.
— А если заехать на гору, то пропадет сигнал некоторых радиостанций. А GPS теряет сигнал в туннеле, на некоторое время переставая показывать маршрут.
— Во время дождя на асфальте появляются лужи, которые постепенно растут.
Red Dead Redemption 2
Традицию GTA продолжит новая игра Rockstar — Red Dead Redemption 2. Хотя она и выходит 26 октября, у журналистов уже была возможность сыграть в пресс-версию и заметить невероятное внимание разработчиков к деталям.
— Трупы людей и животных здесь не исчезают, как в большинстве игр, а остаются на месте и постепенно разлагаются. Если вернуться на место перестрелки через некоторое время, то вы обнаружите только обглоданные стервятниками кости.
— В северных локациях главный герой Артур Морган сам застегивает пуговицы на одежде, а попав в пустыню — расстегивается обратно и снимает лишние вещи.
— На лице Артура постепенно вырастает борода, а сам он набирает или теряет вес в зависимости от того, как много двигается и сколько ест.
— Измазанный кровью главный герой отпугивает жителей — придется тщательно помыться. Кстати, лошадь тоже лучше иногда чистить — покрывшись грязью, она медленнее скачет.
— У тех же лошадей будет собственный характер, влияющий на «управляемость». Например, во время грозы ездить верхом окажется намного сложнее.
— В игре есть возможность отключить мини-карту. В этом случае маршрут подскажут местные жители.
— В игре двести видов животных, поведение которых максимально близко к реальности: например, опоссумы будут притворяться мертвыми при приближении опасности, как они это делают в реальности.
— И еще про коней: в морозную погоду их яички становятся чуть меньше. Ради такого стоило потратить восемь лет на разработку.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Хидео Кодзима, создатель MGS 5, не раз говорил, что поражен вниманием к деталям в Grand Theft Auto 5, и вряд ли сможет превзойти детище Rockstar. Но сейчас все уже знают, что он прибеднялся.
— Главный герой Биг Босс должен принимать душ после миссий, иначе со временем он начнет вонять так, что запах даже будет привлекать к себе врагов.
— Если в душ идти лень, то можно постоять под дождем — он тоже неплохо смывает кровь и грязь.
— А вот легендарная картонная коробка, которая в MGS традиционно используется для маскировки, в пятой части во время дождя намокает и может развалиться.
— Если некуда спрятать тело оглушенного бойца, то можно положить его в кровать: окружающие решат, что служивый просто прилег вздремнуть.
— Если кинуть ручную гранату в группу врагов, то один из них может попытаться накрыть боеприпас телом и спасти товарищей. Прямо как в детских книжках про войну.
— Если убить или оглушить бойца, говорящего по рации, то собеседник заподозрит неладное и вызовет помощь.
— Противника в приборе ночного видения можно ослепить, просто посветив ему в лицо.
— И извините, но мы вновь о лошадях. Четвероногий товарищ Биг Босса регулярно справляет нужду — причем если конь сделает это на дороге, то водители будут объезжать экскременты.
С нынешним поколением консолей игры значительно шагнули вперед во всем, что касается реализма. Еще лет десять назад было невозможно поверить в настолько детализированную и правдоподобную игру, как, например, Red Dead Redemption 2. Именно поэтому сложно представить, чего следует ждать от будущих проектов наподобие Grand Theft Auto 6 или The Elder Scrolls 6. Если технологии продолжат развиваться такими же темпами, как сейчас, то, глядишь, уже через пару десятилетий мы будем проводить время в виртуальных реальностях уровня «Матрицы».