Total war: attila: превью (игромир 2014)
Можно долго спорить об информационной ценности прошедшего «ИгроМира», но в процесс образования и просвещения населения ему удалось внести свою лепту. Например, для многих посетителей выставки рекламные плакаты новой игры серии Total War оказались настоящим откровением — выяснилось, что имя легендарного вождя гуннов Аттилы пишется с двумя «т». Впрочем, таково и предназначение исторических стратегий — обучать развлекая. The Creative Assembly и нам преподала урок, тщательно объяснив, почему пятый век нашей эры — один из самых интересных эпизодов в истории человечества.
Будь проклят тот день, когда люди изобрели огонь!
Вождь гуннов
Attila является полноценным самостоятельным проектом, а не дополнением к Rome 2, как это могло бы показаться знатокам серии (ведь и время, и место действия соответствуют Barbarian Invasion — дополнению к первому «Риму»). События игры развернутся во время совсем непродолжительного исторического периода, и основное действие придется как раз на годы жизни Аттилы: 434 — 454-й годы.
Стартовый расклад сил будет соответствовать историческим условиям. Западная Римская империя раздираема внутренними противоречиями; восточнее переживает рождение в будущем великая Византия; со стороны Азии движутся орды диких и не ведающих милосердия гуннов. Количество фракций еще точно неизвестно, но логика игры за большинство из них будет радикально отличаться от всех предыдущих Total War: изначально нужно быть готовым к тому, что проводить политику поступательного расширения земель не получится. Напротив — варвары беспощадным вихрем пронесутся по Европе, и здесь уже основной целью станет выживание и сохранение под своим контролем хотя бы небольшого клочка земли.
По словам разработчиков, главным фактором, заставившим их обратиться именно к этому времени, стала личность предводителя гуннов, символизирующая начало Средневековья — бесконечных войн, выкашивающих целые города болезней и стагнации в развитии всего европейского мира. Именно поэтому значению персонажей, а также семейным древам на этот раз будет уделено значительно больше внимания. Один и тот же человек сможет занимать несколько должностей: быть управленцем города, увеличивая те или иные его характеристики, и в то же время выступать генералом армии на карте сражения. Дабы предоставить пользователям больше возможностей для «прокачки» отдельных личностей, а также чтобы детальнее погрузить в краткий исторический период, разработчики изменили временной масштаб хода: ему будет соответствовать один сезон.
«Не будь на то господня воля, не отдали б»…
Нашествие варваров
Как мы уже сказали, основной задачей игрока станет не экспансия, а подготовка собственных городов к варварскому смерчу, который скоро пронесется по Европе. В связи с этим в Attila появится ряд уникальных механик, увеличивающих маневренность игрока на глобальной карте. Например, одна из них заключается в возможности разрушения своего города, чтобы армия противника не смогла поживиться хранящимися в нем ресурсами. Можно пожертвовать одно поселение, чтобы затормозить продвижение врага в глубь империи — ему придется отстраивать город заново, что даст нам некоторое время на подготовку к дальнейшей борьбе.
Если же в безысходной ситуации вы решите не отдавать свою землю неприятелю, а засесть и укрепиться за стенами города, то нужно будет учесть тот факт, что во время осады состояние защитных сооружений будет ухудшаться. Чем дольше противник окружает ваше поселение, тем слабее оно окажется на тактической карте в начале сражения. Некоторые стратегически важные стены могут разрушиться, жилые постройки будут гореть. Плохое состояние зданий негативно скажется на морали защищающейся армии. Однако перед битвой вам предоставят возможность обустроить город баррикадами, заблокировав некоторые улицы.
Как видите, туманный Альбион действительно туманный.
Больничных не предусмотрено
Несмотря на то что гунны — народ варварский и не привыкший решать проблемы мирно, дипломатии придется уделять еще больше внимания, чем раньше. В игре появятся религии, и двум большим империям необходимо будет отслеживать и пресекать распространение ересей, которые могут стать причиной серьезного раскола в государстве. Нам придется не только заключать выгодные союзы, чтобы противостоять Аттиле, но и поддерживать отношения с самими варварами, регулярно выплачивая им дань. Повторяем, без подобных «милостей» долго продержаться на историческом ринге не удастся. Разработчики называют новую часть самой хардкорной в истории Total War, так как такого напряжения, с которым предстоит столкнуться геймерам, еще не было в серии.
Другой фишкой Attila и новой трудностью, с которой нам придется считаться, станут болезни и эпидемии. Они будут оказывать огромное влияние на геймплей в рамках глобальной карты. Подхватив недуг, ваш отряд станет переносчиком хвори, и любое место, в котором он окажется, будет заражено. Таким образом распространение болезней может достичь поистине катастрофических масштабов. Придется изолировать больных бойцов, а также развивать науку и медицину, дабы предотвратить эпидемию.
Карта Европы претерпит значительные изменения: на ней будут располагаться различные климатические зоны, которые сильно повлияют на игровой процесс. Так, в зимнее время скорость перемещения войск заметно снизится. Все сезонные изменения будут ярко отображаться на глобальной карте. Вообще, графический движок в Attila был обновлен и доработан, общая атмосфера стала более мрачной. Интерфейс также перерисовали, его визуальный стиль соответствует выбранной эпохе. Исправят разработчики и многие баги, улучшат искусственный интеллект — возможно, «Аттила» станет тем «Римом», который мы когда-то хотели увидеть.
А по какую сторону баррикад хотели бы оказаться вы?
У Attila есть все шансы исправить ошибки предыдущей игры. При этом новые элементы вроде эпидемий и осадной системы могут серьезно преобразить геймплей. И все же данному проекту The Creative Assembly вряд ли удастся сыграть такую же роль в судьбе Total War, какую сыграла Rome 2. Впрочем, сомневаться в качестве «Аттилы» нет никаких причин.