В тени yamato. история izumo

Многие корабли вошли в историю и стали легендами морского флота, в то время как другим было суждено остаться лишь чертежами на бумаге. Мы называем такие корабли «бумажными». В World of Warships их наберётся полноценная эскадра. В игре эти бойцы оживают и наравне с именитыми собратьями готовы сражаться за победу и славу. Один из них — линкор Izumo, уникальный корабль со своей «изумительной» историей.

В тени yamato. история izumo

Izumo расположился в ветке развития японских линкоров на IX уровне и воплотил в себе черты и предшественника, и последователя. От Amagi ему достался корпус с характерным возвышением от второй носовой башни главного калибра до кормовой переборки ангара. С Yamato же его первым делом роднят строенные орудия ГК, расположенные в трёх башнях, ну и, конечно, история. В 1934 году в Японии началась разработка проекта «сверхлинкора», значительно превосходящего по мощи и размерам все линейные корабли мира. Эта концепция была принята неспроста. В стране не хватало ресурсов, чтобы тягаться с США в скорости производства кораблей. Во главу угла японцы поставили качество. За три года было рассмотрено 24 варианта уникальных линейных кораблей. Izumo был одним из них и носил название «проект A-140J-2». Но в этом же списке был и проект A-140-F5, он же Yamato, впоследствии утверждённый.

В тени yamato. история izumo

Как видно, старший товарищ сыграл с нашим линкором злую шутку, ведь, если бы не он, возможно, именно Izumo стал бы вершиной развития класса линейных кораблей. Даже по сравнению с тем же Amagi, да и одноуровневым Iowa, он тяжеловес. При длине 255 метров его стандартное водоизмещение составляет 54 000 тонн — габариты истинного «сверхлинкора». При этом размер не мешает Izumo быть манёвренным и развивать скорость до 29 узлов. Вооружённый девятью орудиями калибром 410 мм с превосходной кучностью стрельбы, Izumo представляется воплощённой неукротимой мощью. Но в жизни этого оказалось недостаточно. По мнению представителей японского Морского министерства, мощь 410-мм орудий лишь незначительно превосходила 406-мм аналоги, которые мы видим на линкорах Colorado, North Carolina, Iowa, Montana.

В тени yamato. история izumo

Впрочем, от идеи строительства Izumo инженеры отказались не сразу. Чтобы дать ему шанс, требовалось серьёзно усилить наступательные возможности корабля, не применяя орудий с Yamato, не подходящих по весу. Судя по найденному нами архиву, на корабле предлагалось разместить те же 460-мм орудия, разработанные, предположительно, для линкоров послевоенной постройки (проект № 13). Диаметры барбетов Izumo были универсальными и, в общем-то, могли принять башни с орудиями 460 мм модели 1919 года. Но эти идеи так и остались на бумаге.

В тени yamato. история izumo
В тени yamato. история izumo
В тени yamato. история izumo
В тени yamato. история izumo
В тени yamato. история izumo

В конечном итоге в игре линкор остался при своих «родных» трёхорудийных башнях 410 мм, и, как показывает практика, для устрашения врагов этого хватает. И если в истории Izumo навсегда остался в тени могучего Yamato, в боях World of Warships он не упустит возможности поквитаться со своим обидчиком.

Yamato And Itachi Join The ANBU | Itachi’s First ANBU Mission With Kakashi


Похожие игры…

Читайте также: