World war one: the great war 1914-1918: обзор
Иногда случается так, что некий объект вызывает сильнейшее раздражение и неприязнь. Происходит это глубоко в подсознании, и понять, что же именно катализирует эти эмоции, не всегда просто. Вот, например, World War One. Вполне, казалось бы, нормальная гексагональная стратегия, описывающая события — как это ясно из названия — происходившие в Европе с 1914-го по 1918-е годы. Но недовольство копится, выливаясь в итоге в банальный uninstall. Почему? В этом и предстоит разобраться.
Экран выбора кампании. Очень неплохой список.
Неудобство — вот главный бич WWO. Он заставляет ругаться последними словами, ведь игра-то на самом деле интересная. Она наполнена возможностями. Вместо огромного тайм-лайна Europa Universalis здесь совсем короткий период, но и темп событий совершенно другой. За четыре года нужно успеть выиграть глобальную войну, охватившую весь цивилизованный мир, и способов для этого хватает. Но метод подачи игроку информации о происходящем напоминает не спокойное планирование, а нервную беготню, часто изображаемую в американских фильмах про войну. Вот вы сидите, рассматриваете карту, читаете донесения с поля боя — и тут подбегает нахальный адъютант и пихает вам, чуть ли не в лицо, пачку новых бумаг. Да так, что сначала приходится разбираться с ними, а уж потом браться за старые дела. Даже если те важнее. Именно это и происходит на экране большую часть времени из-за недоработанных информационных панелей.
Вторая беда игры состоит в том, что разработчики, похоже, не смогли определиться со своими предпочтениями. То ли они обожают большие мониторы, а на разрешение 1024*768 смотрят с плохо скрываемым презрением. То ли были недавно разморожены после десятилетней спячки. На первое намекает странная любовь World War One к большим площадям, на которых всё равно мало места для интерфейса — информационная панель норовит стыдливо спрятаться. О втором говорят откровенные и неприятные тормоза. Да, игра тормозит на очень неплохой игровой системе, только вместо падения fps здесь чудовищное время загрузки и невероятно длинные ходы ИИ, в комплекте с полным зависанием интерфейса на это время. Возможно, в игру встроен симулятор мышления настоящих политиков и военных, так как другими причинами объяснить многоминутные задержки между ходами в двухмерной пошаговой стратегии конца 2008-го года невозможно.
В самом начале игра даёт осмотреться.
Тех, кто всё-таки сможет продраться сквозь многочисленные экраны загрузки и постоянные …AI is working, ожидает немало сюрпризов. И даже, на удивление, приятных. Например, механика сражений здесь не совсем прозрачна, но расчёты сводятся далеко не к простому кинуть кубик и посмотреть, у кого больше. Наблюдаются попытки симулировать реальные сражения. Дипломатия вполне функциональна, так же как и шпионаж, и производство, и наука. Всем этим не слишком удобно, но вполне реально пользоваться. Есть система тузов в рукаве, специальных активируемых событий. Это не считая событий исторически-сценарных, которые уже давно стали стандартом для подобных игр. Здесь они оформлены в виде газетных вырезок и смотрятся на удивление хорошо. Атмосферна и местная музыка — военные марши очень к месту.
Главным ограничивающим свободу действий фактором становится правило войны не избежать. Сколько ни гоняй шпионов и дипломатов, сколько ни угрожай армией на границе, решить проблему только демонстрацией мускулов попеременно с пряниками не удастся. Альтернативной истории, в которой все жили долго и счастливо, не будет. Во всяком случае, в сценарной кампании. Оно и правильно, военная система здесь очень неплоха, жаль было бы дать ей простаивать. А радикально перекроить историю можно в любой другой исторической стратегии.
Богатый выбор стратегий будущей войны.
Возвращаясь к раздражению — оно всё равно побеждает, несмотря на разнообразные плюшки и весь потенциал игры. World War One просто неспособна подать свою начинку в сколько-нибудь приемлемом виде. Интерфейс даже не неудобен, а катастрофически коряв и не интуитивен. Музыка спонтанно выключается. Игра внезапно отказывается выходить из некоторых экранов. Кто-то просто поленился заняться толковым структурированием интерфейса и оптимизацией кода. Жаль, но изображаемые игрой события заслуживают куда лучшего к ним отношения. И самое неприятное заключается в том, что понимаешь это далеко не сразу. Слишком глубоко засела всеобщая вера в то, что глобальные стратегии должны быть сложными и неприглядными.
Вражеский отряд крупным планом.
***
Очередной проект, которому отказали в достойной реализации. Больше, пожалуй, сказать и нечего. Игроки, неравнодушные к военной истории, готовые разбираться со слишком уж концептуальным интерфейсом, терпеть баги и долгие загрузки, могут попробовать World War One на зуб. На свой страх и риск. Возможно расстройство желудка, но вполне вероятно, что вам такое блюдо как раз подходит.
Плюсы: Богатый потенциал.
Минусы: При бедной реализации.