Binary domain
Ещё один бывший консольный эксклюзив посетил родные пенаты. Совсем недавно к нам пожаловал горячо ожидаемый персональщиками Alan Wake (кстати, дополнение American Nightmare уже тоже в пути), а теперь вот ещё и шутер от третьего лица Binary Domain, ещё в феврале развлекавший исключительно обладателей приставок, прибыл на ПК. Конечно, классом и уровнем он вряд ли будет выше, чем проект финнов из Remedy, но всё равно – такой визит назвать неприятным нельзя, ни при каких обстоятельствах.
Мрачное будущее
Согласно синопсису Binary Domain, человечество ждёт не самое светлое будущее. К концу XXI века людей будут изводить проблемы с экологией, локальные конфликты и, самое страшное – творения японской компании Amada Corp. Помешанный гражданин страны Восходящего Солнца, Йодзи Амада, организовал производство так называемых «пустых детей» — роботов, которые выглядят и думают как настоящие люди.
И если с плохими условиями жизни и глобализацией мировое правительство смогло свыкнуться, то с замаскированными под людей машинами делить планету они не решились и создали международную команду высококлассных специалистов-уничтожителей, чьей задачей стал поиск руководителя злосчастного руководителя фирмы, ответственной за создание армии роботов. Их задание – прибыть в Токио и провести сверхсекретную операцию по его захвату. Наделав по пути, естественно, очень много шума.
Коммандос
За первую скрипку сформированного отряда, сержанта Дэна «Выжившего» Маршалла, нам и придётся играть. В подчинении у него окажется целая группа клишированных, но донельзя оригинальных и ярких персонажей – стереотипный негр-пулемётчик Бо, неприступная холодная снайперша-китаянка Фэй, чопорный британец Чарли, интеллигентный робот Каин, говорящий с уморительным французским акцентом и железная англичанка Рейчел с ракетницей и дробовиком наперевес.
Промеж типичных перестрелок с применением укрытий вокруг этой группы разворачивается потрясающая для лоботрясного шутера история. Японцы знают толк в накручивании интриги и хитрых поворотах в, казалось бы, банальных и бытовых ситуациях. Конечно для тех, кто знает толк в киноиндустрии всё это покажется уже знакомым, но что поделать – редкая пострелушка может предложить даже такое.
Диалоги и постановка – вот, что решает в Binary Domain. Зрелищные ролики с немыслимым количеством действа на экране, отличающиеся крепкими режиссёрскими ходами и, если так можно выразиться, операторской работой, здорово разбавляют и скрашивают типичный и, в общем-то, миллион раз виденный игровой процесс. Умело дозированный юмор, драма и отсутствие ненужных перегибов сразу навевают мысли о классических и отличных современных произведениях кинофантастики как-то «Терминатор» или тот же «Я, робот».
Повтори, что ты сказал?
Хотя совсем уж типичным местный геймплей назвать нельзя, благо Binary Domain поддерживает голосовое управление. И в отличие от показушного Tom Clancy’s EndWar, в котором при портировании абсолютно исчезла необходимость в использовании артикуляционного аппарата (есть же мышь и клавиатура), тут данная фишка кажется весьма уместной. Причём используется она не только для отдачи команд своим подчинённым, но и в сюжетных диалогах – вставленные командиром пять копеек воодушевляют команду на дальнейшие свершения и усиливают эффект погружения в происходящее на экране.
Одна печаль – распознавание работает не всегда корректно. На подопечных периодически нападает тугоухость, из-за которой они могут путать или не понимать сказанные вполне чётко и грамотно фразы. У EndWar, не к ночи снова помянутого, таких острых проблем не наблюдалось. В любом случае, без знания минимального набора из десяти-двадцати фраз и обладания весьма хорошим произношением, оценить эту замечательную штуку вряд ли удастся.
Разбери меня, разбери меня полностью
Другая особенность Binary Domain – интеллектуальная система повреждений противников. Железяки, получив очередь в голову, впадают в боевое неистовство, атакуя соратников, от метких попаданий теряют руки и ноги, весело разлетаются на ошмётки от взрыва недалеко пролетевшей гранаты или электронного импульса, испускаемого зарядником, которым оснащена винтовка главного героя. Если закончились патроны, можно пустить в ход и приклад — нередко им же проще добить лишивших нижних конечностей металлоголовых.
Ну и, конечно, Binary Domain не был бы типично японской консольной игрой, кабы в нём не было боссов, в роли которых выступают, как ни странно, огромные роботы. Назвать схватки с ними чрезвычайно напряжёнными и сложными нельзя, глубокой тактики тоже не наблюдается, впрочем приставочное прошлое наложило на игру множество других, более сомнительных атрибутов, чем простота.
Ящик
Так, графику нельзя назвать ни плохой, ни хорошей – ограничения, наложенные давно устаревшим железом XBox 360 и PlayStation 3 дают о себе знать в виде не самых чётких текстур, небрежных спецэффектов и далеко не лучшим образом детализированных моделях, а надеется на бесплатный DLC, как это сделала Bethesda в случае с Elder Scrolls V: Skyrim явно не стоит.
Более же обидно то, что разработчики, разрешив перенастраивать и не без того неплохо созданную раскладку для клавиатуры и мыши, забыли перерисовать кнопки от майкрософтовского геймпада. В результате игроков заставлют лицезреть вместо всем привычных клавиш A и D малознакомый левый стик, что чревато провалом в QTE. Их, кстати, не так много, что делает появление неизвестного агрегата на экране ещё более неожиданным и чужеродным.
Наконец, ещё одна странность, которую стоит списать на приставочное происхождение игры – невозможность присоединится к мультиплееру. Сколько мы не пытались опробовать многопользовательские режимы игры, у нас ничего не вышло. А жаль – по сообщениям обладателей консолей, вышли они весьма недурственными и способны продлить впечатление от короткого сингла на весьма продолжительный срок.
В остальном Binary Domain получился мощным экшеном, в котором есть всё, что душе угодно – и увлекательный, непредсказуемый и хорошо поданный сюжет, и ураганный богатый геймплей и, конечно же, разборные по мановению автоматной очереди груды роботов всех мастей и порядков. Спасибо SEGA что дали нам возможность оценить эту замечательную вещь и на персоналках, без неё в степи шутеров от третьего лица в этом году было бы как-то пустовато. Как минимум до выхода Max Payne 3.
Мы благодарим компанию 1С — Софт-клаб и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский