Call of juarez: bound in blood
Смеркалось. Одинокое растение-пилигрим перекати-поле было не единственным живым существом на пыльной, остывающей после дневного зноя, пропахшей насквозь лошадиным потом и человеческой кровью дороге. Два человека – один в английском котелке и кожаном жилете, другой в сомбреро и рубашке грязного цвета – стояли друг напротив друга, буравили друг друга взглядами красных от недосыпания и возлияния глазами из-под взаимно косматых бровей на аналогично грязных лицах. Напряжение момента буквально витало в воздухе, оседая пыльцой на рукоятки револьверов в кобурах двух человек стоящих аки статуи, с рукой, зависшей в воздухе возле их «младших братьев» — пистолетов системы Кольт. Сколько бы длился этот беззвучный реквием – неизвестно, если бы не случай: где-то в отдалении каркнул ворон и в тот же миг взвились в небо два хромированных ствола, но выстрел прозвучал лишь один – сомбреро как последний осенний лист, мерно покачиваясь на потоках воздуха, легло на пыльную дорогу.
Золото Хуареза
«— Пошел ты знаешь куда?!
— Не могу!»
к/ф «Мокасины Маниту»
Сменяя друг друга, тени поколений уносят с собой в мутные воды Стикса и кое-какие элементы своих культур, бывших на вершине популярности в некоторый промежуток времени, впоследствии вместе со вкусами сойдя на нет. Жанр искусства, чуть-чуть выраженный в литературе, но куда более популярных на белых полотнах киноэкранов, который получил название «вестерн» (от англ. western – западный), являет собой насыщенный, мощный боевик с огромным количеством пальбы в антураже дикого дикого запада. Поглядывающих сквозь тьму веков актера-родоначальника Брончо Билли Андерсона, известного югославского «индейца» Гойко Митича да легенды кинематографа – фильм «Хороший, плохой, злой» — их и многих других сейчас пытается поддержать лишь безобразный «Поезд на Юму» да пара-тройка других фильмов категории «Б».
На фронте индустрии виртуальных развлечений все несколько хуже. А ведь изначально на этот жанр/сеттинг подавались неплохие надежды. Если не считать многочисленные консоли-автоматы, где был прикручен световой пистолет и вылазящие из окон и дверей салуна ковбои, первой игрой данной направленности была Gun Smoke вышедшая аж в 1985 году сначала на игровых автоматах, а потом и на PC в сборнике Capcom Arcade Hits 3, аркадка стала довольно знаменитой и успешной. И вот уже казалось – оно, должно пойти-поехать. Но не тут-то было: за остальные два десятка с хвостиком лет производства игр, вышли лишь считанные единицы проектов-вестернов. Их даже можно пересчитать на пальцах: неплохая тактическая стратегия Desperados: Wanted Dead or Alive и ее сиквел Desperados 2: Cooper’s Revenge, сочненький экшен Gun, да приквел сегодняшнего нашего «гостя» — Call of Juarez. Ну и с очень-очень большой натяжкой к этому же сеттингу можно отнести провальную Alone in the Dark 3 да свеженький недоделанный Damnation. Отсутствие конкуренции на лицо, и нет ничего удивительного, что польские (рано морщиться!) разработчики из Techland довольно быстро сварганили Call of Juarez: Bound in Blood.
Сюжетная ниточка берет старт в 1864 году, как это ни странно, на диком диком западе, а именно в штате Джорджия. Гражданская война между Севером и Югом в самом разгаре – кипят кровопролитные сражения, вчерашние юнцы становятся матерыми боевыми псами. Два брата, уже известные по первой части игры, Рэй и Томас Маккол, узнав, что по их родному городу промчался янки-смерч, прыгают в седла и галопом скачут на родимое ранчо. А там лишь разруха, мертвая родительница, да младший брат в горе и печали. Ну и какой нравственный выбор могли делать братья? Конечно же отправиться на поиски ацтекского золота с планами усеять свой путь горами трупов. Кто еще не понял: сюжет Call of Juarez: Bound in Blood является предысторией к приквелу, что несколько бьет по интересу. Все герои, штампованные и клишированные, что встретятся на пути – Барнсби, Хуарез – хорошо знакомы, их мотивации понятны, их судьба предопределена, поэтому и особого интереса они не вызывают. Чуть харизматичнее их ода действующих лица – Рэй и Том – являющиеся по сути самыми настоящими антигероями, которыми движут лишь сугубо эгоистические побуждения. Проработка характеров – в фразах, которые они бросают по сюжету – хороша. Сам же сторилайн – посредственен, благо что вникать в него долго не приходится.
Вестерн Хуареза
Call of Juarez 2: Bound In Blood — Gameplay
«Не в каждой ситуации стоит прибегать к своему любимому способу — стрелять во всех, а когда все убиты, начинать задавать вопросы».
к/ф «Дикий дикий Вест»
Call of Juarez: Bound in Blood – самый настоящий вестерн, и не только в виду сеттинга. Взяв за основу первую часть разработчики выкинули из игры компоненты, которые хромали (да-да, унылого и скучного стелса тут нет) и значительно тщательнее проработали то, чем игра цепляла — шутеринг. Стрельбы по ходу прохождения сюжетной линии много, а учитывая второстепенные задания – еще больше. Плечом к плечу (за исключением побочных миссий) Том и Рэй пробиваются сквозь толпы врагов к завершению сюжетной линии, каждый из них по-своему силен: Рэй аки терминатор носится по локациям с тяжелым пулеметом на перевес или с двумя револьверами и в буквальном смысле сносит все и вся на воем пути, Том как настоящий ассассин и снайпер орудует с почтительного расстояния из винтовки или индейского лука. И это не придел разнообразию – игра постоянно ставит новые условия, новые антуражи: городские бои сменяются перестрелками с индейцами апачи, а после переходят в ограбление поезда, запыленные улицы заштатных городков превращаются в золотоносные шахты и безразмерные прерии. Разнообразие на любой вкус и за свои 5-6 часов игра постоянно удивляет и не дает заскучать.
Однако и в этом компоненте не обошлось без привязок «для галочки» и реализованных не лучшим образом вещей. Остро ощущается консольное наследие: автоприцел, регенерация жизни вместо аптечек и докторов, выпадающие из врагов мешочки с долларами, slow-mo накапливающееся посредством прострелянных голов, чекпоинты – это придется по вкусу не каждому. Дополнительные задания однотипны и тоскливы – лишний десяток минут перестрелок. Скачки на лошадях затянуты и скучны а-ля паровой мотоцикл в Damnation. Не лучшим образом реализованы и дуэли – дергать мышью одновременно с гонгом и молиться о том, чтобы игра не «тормознула», а в случаи неудачи отправляться к последнему чекпоинту – раздражает и затягивает динамичный геймплей. Поганенький искусственный интеллект превращает противников в безопасные мишени. Модная нынче стрельба из-за укрытий хоть обедни не портит, но и необходимости в ней никакой нет. Находящиеся в игре два главных героя словно кричат о необходимости кооператива, но его нет – возможно, объявится в уже анонсированных мини-DLC. Типичный и самый банальный мультиплеер попросту не способен продлить жизнь Call of Juarez: Bound in Blood на жестком диске на срок больший, чем время прохождение одиночных сценариев по мотивам крупных сражений времен гражданкой войны.
Внешность Хуареза
Старенький, но слегка «тюнингованный» для Call of Juarez: Bound in Blood, «моторчик» Chrome Engine 4.0 – собственная наработка Techland – несмотря на приличный запас прочности немного сдает по сравнению с современными аналогами. В 2006 году, когда вышла первая часть, графическая обертка была самым что ни есть некстгеном. А сейчас же отчетливо вырисовывается приличное, но не более, зрелище со слабо прорисованными, немного «картонными» текстурами и недостатком полигонов на моделях игровых персонажей и противников, размытыми «задниками». Эти проблемы немного скашиваются динамикой и сглаживанием, но факт остается фактом. Зато творческие эксперименты разработчиков с шейдерами обернулись зрелищными, яркими и очень красивыми эффектами: реалистичный огонь, переливающаяся солнечными бликами водичка, отменные взрывы – это стоит того, чтобы по крайней мере взглянуть одним глазком.
Но на фронтах графической конкуренции Call of Juarez: Bound in Blood догоняет оппонентов в основном благодаря дизайну локаций. Где бы вы не находились – будь это мексиканское ранчо, индейский кемпинг, крупный златоносный город с салунами и ратушей, бескрайние просторы прерий, алмазные шахты, горные тропы или окутанный монохромным туманом город-призрак – в глаза будет бросаться масса мелочей, делающая картинку вполне осязаемой. Небольшая добавка в виде более-менее сносной интерактивности и кое-какой физической модели неплохо характеризуют механические возможности движка. Есть и небольшой курьез: растущая под ногами трава в стиле Far Cry 2 – это моветон. Да и тени вышли не слишком удачными, но в глаза особо не бросаются.
Удалось на славу и звуковое наполнение вкупе с музыкальным сопровождением. Первое щеголяет отменными голосами профессиональных актеров в озвучке персонажей, а так же качественные звуки выстрелов, стук копыт, чуханье паровоза и другие шумы и звуки антуража. Саундтрек тоже более чем удачен – динамичные мелодии прекрасно вписываются в геймплей. Управление – удобное и даже очень (за геймпадом можете не бегать), да и интерфейс консолями не пропах.
Call of Juarez: Bound in Blood – игра достойная и приятная – строго рекомендуется к изучению всем любителям пострелять в волю да насладиться атмосферой дикого запада. Но достойное качество проекта не отменяет абсолютную одноразовость тайтла – вечер, максимум два и игра пройдена, а возвращаться к ней нет никакого желания. Впрочем, скоротечность – это скорее плюс чем минус – игра не успевает надоесть. Вот такай вот зов Хуареза.
Автор: Вячеслав Кунцевич