E3 2014: парад сиквелов и страсти по виртуальной реальности

Совсем скоро в Лос-Анджелесе стартует юбилейная, двадцатая игровая выставка Electronic Entertainment Expo. В преддверии одного из крупнейших и значимых событий всей игровой индустрии мы предлагаем вам ознакомиться с потенциальными тенденциями мероприятия и оценить тот багаж, с которым к ней подошли основные действующие лица.

Едва ли нынешняя Е3 сможет превзойти прошлогоднюю — найти адекватную замену появлению нового поколения консолей практически невозможно. Зато официальный лозунг мероприятия «The Future Revealed» открыто намекает на массовый анонс контента для запущенного некстгена. Померяться длиной игровых линеек смогут все желающие, но в первую очередь это касается основных платформодержателей.

Round Two. Fight!

Потерпев сокрушительное поражение год назад, корпорация Microsoft довольно грамотно продумала стратегию ответного поединка. Результатом чего стали активные меры по восстановлению доброго имени, направленные преимущественно на устранение своих же просчетов. На каждый недовольный крик потенциального потребителя нашлось противодействие.

Боитесь постоянно следящего за всем вокруг Kinect? Получите специальную версию приставки без него. Такой шаг освобождает около десяти процентов ресурсов консоли и уравнивает ее в стоимости с PlayStation 4. Недовольны скромным ассортиментом инди-игр? К вашим услугам программа ID@Xbox, повышающая конкурентоспособность платформы в инди-секторе. К примеру, недавний релиз Worms Battlegrounds на Xbox One стал возможен именно благодаря ей.

Не хватает денег на золотой статус в Xbox Live? Отключите его, все равно сервисы Twitch и Netflix теперь доступны абсолютно бесплатно. Коситься на PlayStation Plus вообще моветон — специально для вас введен его аналог Games with Gold. Прибавьте к этому скорое обновление, позволяющее использовать внешние накопители и улучшающее ряд других аспектов.

Насколько позитивно принятые меры повлияют на имидж «мелкомягких», сказать трудно. Все же исправление собственных ошибок вкупе со старательным копированием удачных наработок конкурента не является серьезным шагом вперед, хотя подсушить изрядно подмоченную репутацию вполне в состоянии. В конце концов, просто прислушаться к своим пользователям и сделать вид, что их мнение услышано и учитывается, уже дорогого стоит. Глава подразделения Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer), не стесняясь, расхваливает эксклюзивы для Xbox One и намекает, что на самой игровой выставке все решит обширный список игр, а никак не разница в производительности.

E3 2014: парад сиквелов и страсти по виртуальной реальности

Первая битва уже позади, но война только начинается.

В свою очередь, Sony подходит к Е3 в ранге фаворита консольной гонки, что позволяет компании не только сосредоточиться на будущих эксклюзивах для некстгена, но и активно пропиарить второстепенные устройства. Наверняка немало внимания будет уделено новой разработке — Project Morpheus. Цены на PlayStation 3 и PS Vita должны понизить, для PlayStation 4 же обещают показать очередной апдейт, направленный преимущественно на повышение мощности.

Отдельным пунктом выступления должно стать обсуждение стримингового сервиса PlayStation Now. Специалист по маркетингу Тодд Лисс (Todd Liss) в недавнем интервью объявил о наличии сотни игр на запуске, причем в список стриминговых устройств попали не только PS4 и Vita, но также телевизоры и смартфоны, разумеется, производства самой Sony.

Немалый интерес у фанатов вызовут перезагрузки известных франчайзов, таких как God of War и Uncharted, да и новые проекты от флагманских студий как минимум достойны внимания.

Наверное, не стоит ожидать продолжения открытой конфронтации с «Майкрософт», в приоритете компании на этой Е3 продвижение собственных сервисов, девайсов и эксклюзивов. Но будем честны — упомянуть об откровенном заимствовании идей, попутно намекнув врагу на слабые продажи и отставание в мощности в своем фирменном язвительном стиле японский гигант вряд ли откажется.

E3 2014: парад сиквелов и страсти по виртуальной реальности

Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) приподнимает завесу тайны.

Шлемы, шлемы повсюду

Второе рождение симуляторов погружения в виртуальную реальность, похоже, уже стало главным трендом игровой индустрии на ближайшие несколько лет. Поднятый вокруг первопроходца Oculus Rift ажиотаж достаточно быстро распространился по миру и вызвал вполне естественное для людей желание подзаработать на удачной идее. Политика крупных участников рынка предельно ясна: с помощью новинки они рассчитывают привлечь к своим основным устройствам дополнительное внимание. И отрасли компьютерных развлечений это касается в первую очередь.

Раньше других подсуетилась Sony, весной показавшая публике свою версию девайса — Project Morpheus. Факт привлечения к работе над эксклюзивной игрой для шлема флагманской студии Media Molecule доказывает серьезную заинтересованность корпорации в его продвижении. Правда, выйдет игра не раньше 2015-го года, зато на Е3 вполне возможна демонстрация интересных деталей и новаторского подхода. Вкупе с несколькими другими анонсами, в том числе мультиплатформенными: в частности, создатели хоррора от лица ребенка Among the Sleep подтвердили разработку специальной версии для PS4 с поддержкой Morpheus.

А вот Microsoft, откровенно говоря, облажалась. Затянувшееся преображение Xbox One отвлекло корпорацию от намечающейся тенденции, посему шансов узреть инновацию этим летом у нас немного. Что вовсе не означает отсутствие грандиозных планов. Не будучи первым, стань лучшим — именно в таком ключе позиционирует свое детище «Майкрософт». Несмотря на отсутствие анонса, слухи доносят некоторые интересные подробности, к примеру наличие у гаджета различных «кинектообразных» сенсоров и камер, позволяющих получить совершенно уникальные ощущения. Кроме того, интересен факт обладания патентом на технологию «многопользовательских игр с дисплеем, крепящимся к голове». Пока неясно, к чему это приведет, однако ожидания самые смелые.

Несчастную Oculus VR пока больше волнуют судебные тяжбы с ZeniMax Media, нежели продвижение Rift. Волноваться за судьбу первопроходца, впрочем, не стоит: игры анонсируются, приложения появляются, от всяких симуляторов гильотины или полета птицы некоторых уже подташнивает. Правда, дата появления на прилавках финальной версии шлема пока неизвестна. На данный момент существует лишь Development Kit 2, показанный на весенней GDC, и, по словам создателей, потребительская версия во всем его превзойдет.

E3 2014: парад сиквелов и страсти по виртуальной реальности

Компания nDreams тизерит свой новый проект для Oculus Rift и Project Morpheus.

Кроме того, слухи отправляют местечко разработчика подобных гаджетов Samsung, чье нововведение, скорее всего, привяжут к смартфонам и планшетам. Опять же Valve позволила немногим тестерам опробовать свой продукт, и, по словам последних, впечатления он оставляет гораздо более приятные, нежели «Рифт». Несмотря на окутавший разработку ореол неизвестности и нежелание Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) пускать ее в массовое производство, сбрасывать со счетов таких гигантов явно не стоит.

Пока совершенно непонятно, как на засилье подобных устройств отреагирует массовый рынок. Относительно небольшой круг увлеченных геймеров наверняка воспримет инновацию положительно и с радостью отдаст свои кровные, чего не скажешь об основной аудитории. Среднестатистический владелец игрового устройства едва ли будет усложнять себе жизнь, рискуя выбросить деньги на ветер ради возможности поиграть час-другой перед сном. Опять же многое будет зависеть не только от цены, но и от количества и качества контента. На данный момент большинство заявленных проектов щеголяют гордой припиской «инди», в то время как крупные издатели пока не готовы вкладывать серьезные средства и ждут реакции потребителей. Одно можно сказать точно: в ближайшее время очки и шлемы будут на слуху, а значит, на E3 без них не обойдется.

Потрачено

Владельцы Nintendo Wii U очень довольны новой подставкой под шатающийся шкаф — шутки примерно такого содержания сопровождают приставку с самого ее появления. Первая ласточка некстгена не впечатляет своими характеристиками хардкорную аудиторию, а казуальная, скорее всего, приняла релиз за совершенно ненужное обновление Wii. Нежелание сторонних издателей выпускать что-то стоящее на полумертвую консоль вполне понятно. Замкнутый круг — игр нет из-за слабых продаж, продаж нет из-за отсутствия игр.

Держаться на плаву помогает собственная линейка, состоящая преимущественно из приключений Марио, его брата, обоих братьев сразу, различных гонок с Марио и прочих покемонов. Вот только распространить на Западе странное детище переживающей не лучшие времена компании такой скудный для иностранца набор не в состоянии, так что приходится ждать чуда. Чудо, по словам Сатору Иваты (Satoru Iwata), непременно произойдет, надо лишь подождать сильного эксклюзива, который выстрелит и понесет консоль в массы. Возможно, долгожданный выстрел случится на Е3, а поклонникам остается лишь надеяться на отсутствие в обойме Nintendo холостых патронов.

E3 2014: парад сиквелов и страсти по виртуальной реальности

Bayonetta 2. Быть может, именно харизматичная ведьма откроет Nintendo дверь в счастливое будущее.

С распространением смартфонов и планшетов эра карманных консолей, похоже, подходит к концу. Разумеется, последние обладают рядом преимуществ: более удобным управлением и специфическими возможностями. Вот только в случае с PS Vita дополнительные фишки практически не работают. Кроме Media Molecule с ее Tearaway мало кому удалось сотворить серьезный и качественный продукт, несущий потребителю действительно уникальный игровой опыт.

Возможно, запуск стримингового сервиса PlayStation Now как-то повлияет на ситуацию в целом, но едва ли большим количеством старых и многими пройденных игр можно спасти увядающую портативку. Сейчас Vita воспринимается в основном как «туалетный» придаток PS4. Такое позиционирование не доставляет приятных эмоций Sony, но хотя бы позволяет продавать консоль, туманное будущее которой вполне может проясниться на грядущей Е3.

Нужно больше золота

Известие о выпуске в нынешнем году целых двух Assassin’s Creed немало позабавило любителей сериала. Решение логичное — в конце концов, некстген не так хорошо продался, чтобы посвятить очередную часть только ему. Вот поэтому владельцы каррентгена еще долго будут чувствовать себя относительно спокойно, ведь терять львиную долю прибыли никто из издателей не собирается.

А как же обещания сосредоточиться на новых IP, как же все эти удивительные и необычные игры нового поколения? Они будут, вот только стоит понимать, что растущие бюджеты не позволяют сильно рисковать, так что отказываться от «дойных коров» никто не собирается. Кроме того, гораздо проще обеспечить аудиторию перезагрузкой известной франшизы, нежели тратить безумные суммы на мощные рекламные кампании отдельных проектов.

Так что не нужно списывать со счетов старый добрый конвейер. От Е3 стоит ждать немало перезагрузок и продолжений, как бы нам ни хотелось купаться в новинках индустрии. Да здравствуют новые Gears of War, Resident Evil и прочие Call of Duty.

E3 2014: парад сиквелов и страсти по виртуальной реальности

Неожиданный поворот: следующую Need for Speed обещают только в 2015-м году.

Я тебя украду, я с тобой пропаду

Едва завидев на горизонте сулящую баснословные барыши концепцию, охотники за богатством массово слетаются на импровизированный пирог, стараясь отщипнуть кусочек пожирнее. Игровой отрасли это касается ничуть не меньше, чем любой другой. Выше есть прекрасный пример со шлемами виртуальной реальности, а ведь к 2014-му году появилось немало интересных и годных идей, которые можно украсть или скопировать.

В числе прекрасно зарекомендовавших себя вариантов находится выпуск незаконченной игры. Причем так называемый ранний доступ далеко не прерогатива сервисов цифровой дистрибуции: розничная версия Planetary Annihilation вполне доступна для предзаказа в сети Amazon. Один из сторонников такого подхода, DayZ, не только не успел выйти, но даже собрал вокруг себя толпу клонов, которые рискуют пережить релиз раньше.

Blizzard и Crytek обратили свое внимание на бурно развивающийся жанр MOBA, в результате чего свет скоро увидят несколько версий знаменитой «Доты». Жанр на пике своей популярности, однако страшные слухи о комьюнити Dota 2 отталкивают многих желающих приобщиться, чем собираются воспользоваться вышеупомянутые издатели.

E3 2014: парад сиквелов и страсти по виртуальной реальности

Arena of Fate от Crytek. Не каждый волк рискнет встретиться с такой Красной Шапочкой.

Радует и возможное вырождение глупой тенденции делать однообразные низкобюджетные хорроры. Сам факт безликости и посредственности заставляет бояться скорее выхода продолжений, нежели внутриигрового наполнения. Изменить ситуацию могут два потенциальных хита — The Evil Within от Синдзи Миками (Shinji Mikami) и Alien: Isolation. Успех последних может заставить издателей задуматься над перезагрузкой целого жанра.

Хорошая репутация серии Souls, по слухам, заставила Sony подсуетиться и сделать идейного наследника своим эксклюзивом. Игра Project Beast является темной лошадкой, но интересно другое: почему удачную идею такого хардкорного приключения до сих пор используют неохотно? А может, прямо сейчас уже штампуются подобные проекты, ожидающие своего анонса на предстоящем мероприятии?

Некоторые любят погорячее

Скандалы и интриги сопровождают выставку с самого ее рождения. Следить за хитросплетениями отношений Sony и Microsoft, ЕА и простых людей, Бобби Котика (Robert Kotick) и собак не менее интересно, чем предвкушать анонс очередного блокбастера. Многие предпочитают подлить масла в огонь заранее, позволяя себе острые высказывания и намеки.

Уже упоминавшийся выше Фил Спенсер неоднократно заявлял о нежелании выходить на рынок портативных устройств, явно намекая на неудовлетворительные продажи PS Vita.

Не отстал от босса глава маркетингового отдела Xbox Юсуф Мехди (Yusuf Mehdi), весьма доходчиво объясняющий, за счет чего консоль конкурентов продается лучше. Разница в цене и недостаточное количество стран на старте стали лишь временным барьером, успешное преодоление которого завершится в сентябре этого года. Другой стороной медали, по мнению Юсуфа, является нежелание пользователей Xbox 360 расставаться с прекрасно функционирующим устройством, в то время как держатели PlayStation 3 просто меняют ненужный девайс на некстген.

E3 2014: парад сиквелов и страсти по виртуальной реальности

Юсуф Мехди как бы удивляется слабым продажам новой Xbox.

Впрочем, перечислять все дружеские (и не очень) подколки причастных к индустрии лиц — занятие неблагодарное. Кульминация противостояния не за горами, осталось лишь немного подождать.

Аналитики настоятельно рекомендуют тщательно фильтровать активно циркулирующие в Интернете слухи. Концентрация неправдоподобной информации перед мероприятиями подобного масштаба, как всегда, высока, поэтому не стоит настраиваться на непременный анонс Half-Life 3. И тем не менее внимательный читатель знает, чего ожидать: громких скандалов, неожиданных премьер, переносов дат релизов, обилия трейлеров и геймплейных роликов. Битв консолей, геймпадов, милитари-шутеров, а также пиксельного душевного инди с бездушными блокбастерами. Ну и куда же без падающих небоскребов, летающих на вертолетах собак, взрывов, девушек и возможности создать гомосексуальную пару в очередной масштабной RPG!

Вне зависимости от того, чего вы ждете: развития шлемов и 3D, массового введения в игры онлайновых элементов в духе Dark Souls, анонса GTAV для ПК или чего-то еще, — Е3 в любом случае не даст заскучать.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — Новости: НОВИНКИ Sony Playstation VR на E3 2018! Bioshock, Spider-Man и пр.


Похожие игры…

Читайте также: