E3 2014: впечатления от dragon age: inquisition

Похоже, Dragon Age: Inquisition обречена стать особенной, но почему это не восторгает? Я до сих пор считаю, что Dragon Age: Origins – одна из лучших RPG в истории игр. А вот сиквел не ударил по той же струне. Он не был плохим продолжением – отнюдь, – но перемена в главном герое и отсутствие влияния со стороны первой части означали, что во многих смыслах всё воспринималось совершенно по-новому. Если бы вы никогда не слышали о Dragon Age, вторая часть вполне могла бы быть вашей точкой отсчёта. И вот теперь Inquisition страдает из-за проблемы преемственности.

Главный козырь третьей Dragon Age в том, насколько она впечатляет визуально. BioWare явно и сама это осознаёт, если судить по количеству пролётов камеры в моей неиграбельной демо (ну а зачем позволять кому-нибудь играть в твою игру на E3?). Она заставляет предыдущие части казаться смехотворными в плане внешнего вида, демонстрируя невероятно большой мир (один регион здесь больше, чем вся территория Origins), доверху набитый важными миссиями и побочными квестами, в которых легко потеряться. Если и существует лучшая реклама движка Frostbite, то мне ещё предстоит её увидеть.

Даже с избытком игр с открытым миром она без труда отстаивает своё, и, к счастью, здесь по-прежнему присутствует несколько кивков в сторону серии в целом. Брешь – открывшийся разлом, через который демоны смогли заполонить мир людей, – очень похожа на Тень, а огромное количество опций по созданию и индивидуализации персонажа осчастливит даже самого щепетильного геймера.

То же самое можно сказать о боевой системе. Сочетание тактики и битв в реальном времени возвращается, позволяя набрасываться в ярости или замораживать события, осматривать поле и затем не спеша решать, какие действия предпринять. Так франшиза работала с самого первого дня, правда с тех пор всё было в немалой степени доработано.

К сожалению, создаётся стойкое ощущение, что канадской студии пришлось начать всё сначала. Перспектива возвращения персонажей приятна, но я ожидал, что они окажутся в центре внимания, превращаясь в совсем других людей в результате сотен принятых решений и разветвляющихся путей. Mass Effect была отличным примером того, как заставить работать такую систему, и, с учётом этого, известие о потенциально малом воздействии Алистера, Морриган и им подобных на события игры немного разочаровывает. Можно предположить, что по той же причине цифра «3» была убрана из заголовка. Может, истории и связаны, но это попытка BioWare возродить Dragon Age.

В общем и целом, нужно быть смелым человеком, чтобы ожидать, что она не преуспеет. Origins, наряду с бессчётным числом других игр, доказала, что разработчик кое-что смыслит в том, как заставить вас заботиться о персонажах, и, если это будет достигнуто, можно с лёгкостью повторить первоначальный успех, пусть даже акцент в основном сделан на незнакомых лицах. Просто жаль, что мой Серый Страж – Хантер Левек – был убран в пользу Хоука. Тот парень был придурком…

Благодаря добавлению ездовых животных, «военного стола» – где вы можете контролировать течение сюжета и заниматься ещё кое-чем (например, расширять инвентарь) – а также тому факту, что вы можете «отправиться куда угодно», Inquisition сможет нас занять. Есть здесь и «центральная система» – внутриигровая механика, заключающаяся в том, что население региона напрямую зависит от вашего игрового стиля: к примеру, убейте всех медведей в регионе, и они исчезнут. Вы злой…

Тем не менее кое-какие пережитки прошлого всё ещё присутствуют и напоминают, насколько на самом деле нелепа жизнь. Во время битвы с боссом Королём Магов – а BioWare пообещала, что война между магами и храмовниками здесь закончится – последний выкрикивает колкие фразы, когда уже полностью изрублен и сожжён огнём. Подобные остроты тоже никогда не обретут смысла:

«Твоя смерть станет моим извинением!»

Что?!

И всё же истинное наслаждение от Dragon Age получаешь, когда формируешь свою собственную историю, после которой остаются воспоминания и цифровые шрамы, которые без преувеличения становятся тяжёлой ношей для мозга. Inquisition обещает позаботиться о том, чтобы её содержимое было действительно иммерсивным и провокационным. Может быть, даже трогательным…

By Simon Miller, Videogamer.com

Перевод: Rutab.net

Впечатления от Dragon Age: Inquisition


Похожие игры…

Читайте также: