Elder scrolls 5: skyrim dragonborn, the
Роман со Skyrim последний год переживал кризис отношений. Дополнения к оригинальной игре не могли позволить себе скатиться в примитивизм сонмы DLC, подобно базарной бабке предлагающих купить набор подстаканников по красной цене. Но и идеальным развитием истории, ни Dawnguard, ни Hearthfire считать было нельзя. В первом случае не всем понравилось превращение в неповоротливого Лорда Вампира, а во втором нам и вовсе предложили заниматься недвижимостью.
Поэтому к Dragonborn у многих было заведомо осторожное отношение. И если анонсированные полеты на драконах для вас главное, то умеренный скептицизм оказался уместным. Во всем же остальном, Dragonborn лучшее, что было с момента выхода оригинального Skyrim!
О неудачной попытке приручения дракона мы еще обязательно расскажем позже. Благо, что авиаперелеты на крылатых бестиях играют здесь достаточно факультативное значение.
Весь покрытый пеплом, абсолютно весь
Куда интереснее исследовать новую карту на своих двоих, созданную специально по случаю выхода Dragonborn. Хотя не такая уж она и новая. Поклонники The Elder Scrolls со стажем прекрасно помнят остров Солстхейм, появившийся еще в дополнении Bloodmoon к третьей части саги.
Место это довольно мрачное из-за непрекращающихся вулканических извержений, закрывших облаками пепла небо и спровоцировавших похолодание климата, появление пепельных големов и раздражение у поклонников загара. Несмотря на мрачные климатические условия, посмотреть в Солстхейме есть на что. Ландшафтные дизайнеры поработали на славу – эффектные горные пейзажи сменяются «грибной» деревней, темными подземельями, храмами и городом, управляемым аристократичными эльфами.
Только по ходу сюжетной кампании любоваться здешними видами получится несколько памятных часов, а исследование побочных заданий обещает многонедельную прогулку по Солстхейму и общение с сотней колоритных NPC! Расследование заговора против темных эльфов многим покажется даже поинтереснее основной игровой ветки.
Главная же история сама по себе тоже неплоха. Мало было жителям затерянного острова проблем с вулканическими извержениями, так их еще стали одолевать странные магические камни, притягивающие к себе паломников и побуждающие строить храмы. Само собой зацвел целый культ, чьи адепты атаковали главного героя, побудив того разобраться со всем этих безобразием.
Безобразием заправляет первый Драконорожденный – жрец Мираак. Причем, делает это из-под прикрытия другого измерения, стараясь всех поработить оттуда и страстно желая ворваться в земной мир. С художественной точки зрения Мираак интересен недвусмысленными намеками на подозрительное сходство с главным персонажем, но эта линия в истории игры, увы, так до конца и не проработана.
Как бы то ни было, сразиться с супостатом придется, поэтапно проходя 7 увесистых сюжетных квестов.
По следам Ктулху
По ходу этих приключений вам доведется посетить и загадочный Апокриф – потусторонний мир и по совместительству главную библиотеку знаний всего сущего. Там же томится и Мараак, перед сражением с которым придется основательно проштудировать хранящиеся здесь знания.
Против такой тяги к образованию выступают обитатели здешних мест – Скрытни и Искатели. Существа отталкивающего внешнего вида, явно навеянные произведениями Г.Ф. Лавкрафта. Впрочем, это и не удивительно, если внимательно взглянуть на Апокриф, детально воспроизведенный на основе «Мифов Ктулху», написанных вышеназванным автором. Уходящие в небеса зеленые щупальца, плавники и рыбьи головы – непременные атрибуты здешних интерьеров.
Именно здесь вы вскоре познакомитесь с главным архитектором этих мест – принцем Хермеусом Мора. Это он обучит вас пользоваться особым криком, приручающем драконов, позволяя оглядывать земли Солстхейма свысока.
Дракон на автопилоте
Казалось бы, вот она главная вкусность всего дополнения! Но не тут-то было. Летать на драконах нам дадут, но делать это позволят строго на автопилоте – никакого ручного управления крылатой бестией не предусмотрено. Взлет, посадка, цель полета, цель атаки – действия больше напоминающие летный брифф начинающего пилота, чем удалого укротителя драконов. Увы, но выделывать безобразия в воздухе по зову сердца не выйдет. Полуавтоматический режим полетов довольно кривенько анимирован, а поведение камеры при снижении высоты и вовсе напоминает худшие портированные с консолей на PC игры.
Но стоит отпустить своенравную скотину, как игровой процесс преображается. Перед нами тот самый Skyrim в новых декорациях и увесистой порцией дополнительных полезностей! Новый материал для крафтинга вроде закаленного льда, из которого можно ваять броню и оружие. Дополнительные растительные ингредиенты, чьей силой можно воспользоваться с помощью новых рецептов. И, конечно же, новые противники, пусть часть из них и перекочевала в Dragonborn из более ранних рассказов из мира The Elder Scrolls.
Самое главное, что вся эта россыпь дополнительного контента не бездумна вкинута в проект, подобно горстке соли из руки нерадивой хозяйки в уже подсоленный суп. Все элементы заняли специально созданные для них “посадочные пазы” в общей структуре игры, поэтому выглядят не пачкой наспех созданного контента, а частью единого целого под названием Dragonborn.
Впечатление законченного произведения усиливается благодаря грамотному сюжетному повествованию, неспешно ведущему игрока от начала до конца истории через надежные опорные точки. Единственный недочет – слегка смазанная концовка, которую можно было усилить, поработай разработчики над этим моментом получше
Как в старые добрые времена
Dragonborn не просто возвращает нас в славные времена Skyrim, по минимуму экспериментируя с игровой механикой. Это дополнение, будто пришло к нам из далекого прошлого, когда три страшные буквы DLC еще на захватили игровую индустрию, а многие дополнения к играм тянули на самостоятельный проект!
Автор: Александр Соколов