Empire: total war: обзор

Total War — эталон жанра. На него ровняются и ему пытаются подражать. Каждая игра серии совершает небольшую революцию, после которой делать как раньше уже нельзя. Но перепрыгнет ли старую планку качества Empire: Total War и сможет ли установить новую?

Empire: total war: обзор

Кавалерия теперь делится на стреляющую и рубящую.

С серией случился парадокс

Кто сказал, что в TW главное — сражения? Э, не. Все уже не совсем так. Экономика, политика и наука — вот что приведет к победе. Глобальный режим вырос до уровня игр от Paradox (серия Европа, к примеру).

Начало. Мы выбираем Россию. Солдат немного, а положение на карте — хуже не придумаешь: выхода к морю нет, кругом злые и сильные соседи да хилые союзнички. Что делать? Пока страна не перевозит товары на кораблях, денег не видать, но без золота не будет и солдат, а без них так и не выйти к морю. Пока мы ломаем голову над этой проблемой, жадные европейцы отрывают от Америки самые аппетитные кусочки и тоннами вывозят из колоний дорогие товары.

От безнадеги хочется заплакать, но если бы Петр рыдал, вряд ли бы Россия прорубила что-то большее, чем форточку, через которую можно лишь наблюдать за процветающими конкурентами. Так что пойдем по стопам великого монарха. А они ведут в глубинку России, на разработку новых месторождений и создание мануфактур. Если вывести страну на новый технологический уровень и обогнать противников в развитии, то нам уже не будет так грустно. Выбираем провинцию и заказываем сразу несколько важных объектов. Разработчики упразднили очереди построек, которые донимали еще со времен первой Цивилизации. Хотите возвести сразу все возможные здания? Да не проблема, только золото — вперед.

Первые задания рабочим розданы, деньги потрачены, а войска стянуты поближе к северным границам — можно и конец хода нажать. Тут-то диву даешься, сколько же в игре разных фракций! Сначала ходят европейские державы, потом азиаты, затем малые народности. Всего нам придется полюбоваться на сорок флагов. И пока мы ждем своей очереди, компьютерные оппоненты объявляют войны, заключают союзы, торгуют и обдумывают, как бы захватить наше государство.

Empire: total war: обзор

Обратите внимание, один из солдат блокирует мушкетом удар противника. Анимация очень хороша.

Неважно, какой страной бы мы не управляли, будь то еще дикая Россия или же преуспевающая Великобритания, этот мир отлично справляется без нас. Если мы, руководя Францией, станем пассивными и замкнутыми, то вскоре наши колонии получат независимость, бывшие друзья окажутся врагами, а главными конкурентами будут беднейшие государства третьего мира. Радует и то, что все державы отличаются друг от друга. Не только банальным географическим положением, но и самим стилем игры. У каждой нации свои идеи, народ требует определенных благ. А уж насколько разнится монархия и демократия! Император может ударить кулаком по столу и сказать, что все будет так, как он захочет, президенту же приходится постоянно ублажать народ, чтобы он, например, просто-напросто переизбрал нужных вам политиков на еще один срок. О глобальных решениях и говорить не стоит — тут против воли масс переть бессмысленно.

Пушки и ружья — лучший аргумент

Если мы не царь-самодур, то со временем нашей стране придется закончить переговоры и отправить к врагу уже не дипломатов, а солдат. Да, глобальный режим великолепен, но любим мы Total War не за него. Битвы — конек серии. Мы объявляем противнику войну и одинокий пехотинец с глобальной карты превращается в тысячу разъяренных бойцов.

Многие опасались, что тактические сражения в Empire станут гораздо примитивнее. Все-таки восемнадцатый век диктует свои, совершенно иные условия. Однако ничего страшного не случилось. Хоть войска многих армий придерживаются одной и той же манеры боя, и мы больше не увидим сражений в стиле Rome, где каждый народ практически полностью отличался от соседей, зато теперь на войско сильно влияет… наука. Посидят генералы, подумают и догадаются, что первой шеренге можно целиться с колена, тогда вторая будет стрелять с ними одновременно. Один залп, а мощнее — в два раза. Дадим военной академии еще пару лет, так она научит солдат и другим умениям. В каждой стране ведутся разные исследования, а потому тактики у всех наций свои. Русские больше любят идти в ближний бой, а англичане славятся своей артиллерией, при этом всякие дикие народы до сих пор бегают в броне да с мечами.

Но самое главное, что в игре остались боевые построения, фланговые маневры, расположение войск и создание засад. При должном умении маленькой армией можно легко победить большую. Стоит учитывать местность, стиль боя противника, его численность и тип войск. Многие факторы влияют на сражение. И, наверное, в Empire наиболее глубокие и интересные тактики из всех игр серии.

Empire: total war: обзор

Детализация морских сражений поражает. Уровень Корсаров превзойден.

Можно еще, конечно, порадоваться тому, что у нас наконец-то появилась возможность сразиться на море… но нельзя ее отнести к достоинствам игры. Да, корабельные сражения — это интересно и сложно. В реальной жизни. В игре — это аркадная бойня, на манер Пиратов!, Сида Мейера. Вот только там весь игровой процесс был легкий, чуть ли не детский. Здесь же условности и упрощения выглядят посредственно. Неестественно как-то…

Стоит сказать и об идеально тупом AI. Этот, простите, идиот ведет себя ужасно глупо. На глобальной карте он труслив и чрезмерно спокоен, а уж в тактических битвах самой тактики от него и не дождешься. Все настолько плохо, что автор этих строк советует подождать с покупкой игры, пока не выйдут первые патчи, которые вставят электронному другу мозги. Сейчас он думает печенью.В XVIII веке Соединенные Штаты Америки еще не могли влиять на политику в Европе. Лишь в конце века они получили независимость и потихоньку начали наращивать обороты. То есть, до того момента это была лишь очередная колония и ничего больше. Но ведь нынешняя американская публика останется недовольна. Как это так — страна есть, а ничего существенного сделать не может?

Вот разработчики и решили не обижать американских игроков, а потому сделали для них… целую кампанию! Причем, единственную в игре. В Empire: Total War есть тактические сражения, глобальный режим и американская борьба за независимость.

Благо, если вас не очень интересует, как США обретали свободу, то в кампанию можно и не играть. Ничего необычного и очень интересного там нет. По большому счету, перед нами лишь глобальная тренировка. Пять огромных обучающих миссий. Причем все они скучные и долгие.Нет красоток, есть красоты

Война — дело не женское, все знают. Но то, что война может быть красивой, считают только поэты и разработчики игр. Вот, в очередной раз, нас просто заставляют наслаждаться видом битвы. Графический движок улучшился, появились новые эффекты, и сильно похорошела анимация. Чего стоит только анимация бойцов — чуть ли не каждый солдат в отряде дерется как-то особенно.

Глобальная карта и вовсе перешла на новый уровень развития. Такого в стратегиях еще не было. Даже очень симпатичная Civilization 4 после здешних красот выглядит как-то просто. Вот только все равно непонятно, почему игра настолько требовательна к ресурсам компьютера? Зависания, критические ошибки и жуткие тормоза — частые гости. Разработчики уже сказали о грядущих патчах, так что надеемся на них. Но если у вас компьютер не нового поколения, то о максимальных настройках все равно придется забыть.

Empire: total war: обзор

Торговые пути играют очень важную роль.

***

Перед нами действительно интересная, красивая и увлекательная игра. Можно сесть на часок вечерком, а очнуться только глубокой ночью. Разработчики приложили много усилий, чтобы мы полюбили проект, но и недостатков у Empire: Total War с лихвой. Искренне советую подождать, пока дыры залатают патчами, а модостроители сделают интересные кампании и усложнят морские сражения.

Плюсы: интереснейшие тактические сражения; сложный глобальный режим; потрясающая графика.

Минусы: глупый искусственный интеллект; высокие системные требования.

Napoleon: Total War | ретро обзор


Похожие игры…

Читайте также: