Hdr в играх хорошо

Технология расширенного динамического диапазона, или HDR, делает изображение на экране более глубоким и насыщенным: светлые цвета становятся еще ярче, а темные – гуще. Эту технологию важно увидеть своими глазами. Благодаря ей цвет и свет выглядят гораздо реалистичнее, чем на телевизорах без поддержки HDR.
Оглавление
- Человек-Паук
- Shadow of the Tomb Raider
- God of War The Witness
- Horizon Zero Dawn и Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds Hellblade: Senua’s Sacrifice Deus Ex: Mankind Divided
Человек-Паук
«Мы пытались найти подходящий баланс для использования расширенного динамического диапазона. Например, чтобы средние и темные цвета выглядели так же, как на изображении без HDR, а самые яркие цвета были еще более сочными. Благодаря HDR полеты Человека-паука по городу ночью или в дождь выглядят прекрасно — яркие огни города особенно эффектны на темном фоне.
Во время прохождения игроку предстоит сразиться с несколькими разноцветными врагами Паучка, а также насладиться по-настоящему завораживающими ночными сценами — в общем, вам лучше увидеть это своими глазами».
– Эл Гастингс, дизайнер игрового мира Insomniac Games
Shadow of the Tomb Raider
«С первых этапов разработки нашей команде пришлось усердно трудиться, чтобы обеспечить полную поддержку технологии HDR. Зато теперь в нашей игре есть настройка насыщенности освещения, текстуры в HDR и рациональное использование энергии для глобального освещения. Мы внедряли технологию HDR на каждом этапе разработки игры — от самого начала и до конца.
Благодаря этому Shadow of the Tomb Raider стала выглядеть гораздо реалистичнее и динамичнее. Особенно советуем обратить внимание на то, как с технологией HDR преобразились различные локации, например, джунгли — вы только взгляните, как солнечный свет просачивается сквозь густую листву деревьев!»
– Фредерик Робичод, директор разработки Eidos-Montreal
God of War
«Воссоздать прекрасный мир скандинавской мифологии – отнюдь не простая задача. И чтобы он выглядел действительно реалистичным, студия Santa Monica решила задействовать технологию HDR в последней части God of War. Использование расширенного динамического диапазона позволило сделать пейзажи в игре еще живописнее, а благодаря реалистичному освещению игрок с головой погружается в мир мифов и легенд. Блуждая по просторам God of War, вы не раз убедитесь в том, что технология HDR возносит качество графики на новый уровень».
– Флориан Штраус, технический директор Santa Monica Studio
The Witness
«Разработанный нами движок изначально поддерживал технологию расширенного динамического диапазона, так что адаптировать игру под телевизоры с поддержкой HDR было нетрудно. Нам лишь пришлось немного переработать изображение в соответствии с новыми стандартами.
Благодаря технологии HDR игра The Witness получилась поразительно яркой и красочной – такой, какой мы ее себе и представляли. Впрочем, вы и сами можете в этом убедиться, едва выберетесь из тоннеля в начале игры!
Улучшенное цветовое пространство позволило добиться невиданной прежде яркости красок и насыщенности освещения. Главная сложность для нас заключалась в том, что цвет в этой игре является неотъемлемой частью игрового процесса в целом и головоломок в частности».
– Сальвадор Бел Мурчиано, программист Thekla
Horizon Zero Dawn и Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds
«При разработке Horizon Zero Dawn одной из главных задач было создание красочного и завораживающего игрового мира. Технология HDR позволила команде Guerrilla воплотить задуманное в реальность. На экранах с поддержкой HDR и 4K графическое исполнение локаций в Horizon Zero Dawn действительно впечатляет – улучшенная точность цветовоспроизведения великолепно передает цвета и оттенки дикой природы. Особенно потрясающе смотрятся закаты. Сочность красных и оранжевых тонов даже заставляет позабыть о том, что тебя окружают смертоносные машины».
– Йерун Родинг, комьюнити-менеджер Guerrilla
Final Fantasy XV
«Поддержка HDR в FINAL FANTASY XV прежде всего рассчитана на телевизоры с яркостью в 1000 нит. Технология расширенного динамического диапазона регулирует тоновую кривую при включенном экранном фильтре, поэтому изображение получается особенно красивым в целевой среде. Так как тоновая кривая запрограммирована находиться в значении 1.0 в LDR, в HDR она более мягкая. Высокое разрешение экрана и технология HDR позволяют увидеть ослепительно яркое солнце, буйную зелень лесов, флору и фауну во всей красе. Игроков не покидает ощущение реальности происходящего на экране.
И здорово, что теперь у вас есть возможность сполна насладиться красотой и необычностью мира FINAL FANTASY».
– Юдзи Синода, продюсер FINAL FANTASY XV, Luminous Productions
Hellblade: Senua’s Sacrifice
«Добавив поддержку HDR в Hellblade: Senua’s Sacrifice, мы переработали множество текстур неба, чтобы добиться максимально широкого диапазона освещенности. Игра автоматически определит, поддерживает ли телевизор игрока технологию HDR, и оптимизирует графику и освещение. В результате Hellblade заиграет новыми красками, а погодные и атмосферные явления станут выглядеть особенно впечатляюще. Кроме того, мы немного изменили цветовую гамму интерфейса, сделав ее еще насыщеннее. И вот героиня впервые приближается к мосту в Хельхейм, и золотистый свет заходящего солнца пробивается сквозь облака… Теперь от этой сцены действительно перехватывает дыхание, а все благодаря HDR».
– Франческа Мид, менеджер продукта Ninja Theory
Deus Ex: Mankind Divided
«Deus Ex: Mankind Divided вышла незадолго до выхода PS4 Pro в продажу. Тогда перед нашей командой возникла интересная задача. Все-таки разработка игры была завершена, и мы не могли вернуться в прошлое и адаптировать ее под HDR. С другой стороны, как вы понимаете, версию с поддержкой данной технологии тоже непросто взять и создать!
Сначала нам пришлось переработать кадры из игры, выполненные в цветовом пространстве sRGB (для обычных телевизоров). В итоге они стали соответствовать стандарту Rec. 2020 (для телевизоров с поддержкой HDR) со средним уровнем яркости. Мы наблюдали, как цвета менялись в зависимости от выбранного цветового пространства. Для взаимодействия с кривой яркости мы воспользовались соответствующей настройкой, которая уже присутствовала в игре. Тот же самый игровой ресурс, отображенный в другом цветовом пространстве, позволяет нам определить максимальный уровень яркости, поддерживаемый телевизором игрока.
Игроки наверняка бы заметили, как некоторые цвета стали выглядеть ярче и насыщеннее по сравнению с изображением без HDR. Мы добавили искусственную кривую к финальному изображению для того, чтобы придать пикселям большей выразительности. Действовать пришлось методом проб и ошибок, но мы достигли наилучших результатов, учитывая обстоятельства.
Мы в восторге от того, как технология HDR преобразила локации в игре, в том числе Город големов — неоновые огни так красиво сияют на темном фоне».
– Жан-Франсуа Дюфор, ведущий программист компьютерной графики Eidos-Montreal