Итоги gamescom 2017: готовьте ваши денежки
Ежегодно на родине одеколона, в городе Кёльне, проходит выставка, которую можно назвать эхом E3. Едва стихает обсуждение новостей калифорнийского мероприятия, как с берегов Рейна поступают новые инфоповоды, связанные с презентациями Electronic Entertainment Expo, будто два тома одного романа. Издатели уточняют, развивают мысли, делятся подробностями анонсированных в Лос-Анджелесе игр. Насколько это важно для бизнеса и индустрии развлечений, подтверждает тот факт, что нынешнюю gamescom открыла канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel). Но у медали две стороны: было негусто с новинками на E3 — ждите того же от немецкой выставки. Для удобства мы собрали самые громкие анонсы и премьеры в одном материале.
Мазал тов, Microsoft
Самый мощный акцент компания поставила на консоли Xbox One X — аппарат с жёстким диском в 1 Тб будет стоить на нашем рынке порядка 40 000 рублей. Если вы по каким-то причинам считаете это выгодным предложением, можете оформить заказ устройства уже сегодня — правда, посылку доставят не раньше 7 ноября. Но не «железом» единым — на конференции представили довольно мощный набор игр. Тех самых, что вроде как эксклюзивы для Xbox One и в то же время запускаются на компьютере под управлением Windows 10.
В рамках сотрудничества с издательством Ubisoft был пролит свет на некоторые нюансы Assassin’s Creed: Origins. Как понятно из названия экшена, он обращается к истокам борьбы двух тайных сообществ — ассасинов и тамплиеров. И пускай действие разворачивается в античном Египте, сценаристам удалось собрать знаковых персонажей эпохи: Юлия Цезаря, Клеопатру и её младшего брата. Геймплей Origins с каждой новой выставкой вызывает всё больше ассоциаций с «Ведьмаком 3». Как и убийца чудовищ Геральт, древнеегипетский киллер Байек гарцует на лошади, вламывается в гробницы и подземелья, медитирует, дожидаясь нужного времени. Да и фехтование навевает знакомые чувства.
Сотрудникам студии Monolith мало того, что Middle-earth: Shadow of War по всем статьям масштабнее первой части приключений рейнджера Талиона. Для остроты они добавили сюда бестиарий вселенной Джона Толкина (John Tolkien): огненного демона Балрога, выводок паучихи Унголиант, драконов и экзотических троллей — чего только нет.
Если в видео о Средиземье издатель хоть чем-то удивил, то о Forza Motorsport 7, State of Decay 2 и Sea of Thieves поклонники узнали мало нового по сравнению с E3. Даже за инди-продукцию, с которой у Microsoft давняя история, отдувалась только мультипликационная Cuphead — оказалось, её фоны рисовали по старинке, вручную, при помощи красок. Шутер Metro: Exodus, взволновавший всех ценителей постапокалипсиса, вообще не добрался до Германии. Дескать, посмотрели разок — и довольно.
Козырь Cuphead — визуальный стиль, навеянный американской мультипликацией первой половины XX века.
Но это не значит, что для выставки компания совсем не припасла новинок. Достойных внимания анонсов как минимум два. Во-первых, летом следующего года в продажу поступит стратегия Jurassic World Evolution, где нужно строить парк развлечений с нуля и контролировать его, борясь с форс-мажором вроде взбесившейся тираннозаврихи. Во-вторых, стряхнёт с себя пыль веков сериал Age of Empires: на подходе полноценная четвёртая часть и ремастеры классических выпусков стратегии. Не так уж плохо. А главное, несмотря на педалирование темы «самой мощной консоли мира», — компьютерный гейминг живее всех живых.
NVIDIA торгует красотой
Производитель видеокарт ожидаемо похвастал технологиями, такими как Flow, HairWorks и ShadowWorks. Словом, тем, что делает красивые игры ещё красивее. Но главная новость презентации, ошеломившая владельцев PC, — разработка порта Final Fantasy XV: Windows Edition. По словам руководителя проекта Хадзиме Табаты (Hajime Tabata), компьютерная версия будет гораздо красивее консольной за счёт разрешения вплоть до 8K, улучшенной физики, обновлённых текстур, анимации травы, огня и дыма. Кроме того, в ролевой игре планируется вид от первого лица. Кого в начале следующего года не закусают системные требования, тот проверит обещания директора FF на практике. А кого всё-таки закусают — волен пережить аналогичное приключение в мобильном формате в Final Fantasy XV: Pocket Edition.
Компания наглядно продемонстрировала, что её устройства годятся не только для майнинга криптовалюты. И что консоли по-прежнему не поспевают за «народной» платформой. Ведь только на ней Destiny 2 и Middle-earth: Shadow of War будут поддерживать технологию HDR, а Final Fantasy XV и футбольная Pro Evolution Soccer 2018 — режим фотографии NVIDIA Ansel. С другой стороны, нарциссизм фанатов PlayerUnknown’s Battlegrounds удовлетворит функция NVIDIA ShadowPlay Highlights, позволяющая автоматически записывать наиболее напряжённые моменты сражений.
Electronic Arts: про ситхов и большевиков
Если вынести за скобки ролик Need for Speed: Payback, очередной трейлер FIFA 18, дополнение для The Sims 4 с питомцами и другой пройденный материал, то тяжёлая артиллерия EA на выставке была представлена всего двумя продуктами — Star Wars Battlefront II и Battlefield 1. Оба — о войне, мультиплеере и о том, насколько чумовую картинку выдаёт движок Frostbite 3. Только вселенные, где разворачивается действие боевиков, разные.
Star Wars Battlefront II переносит нас в далёкую-далёкую галактику и отчасти повторяет концепцию одноимённого произведения студии Pandemic, изданного в 2005-м году. Именно тогда у игроков появилась возможность поэтапно штурмовать крейсеры в космосе, облетая их на истребителях и высаживаясь в шлюзовых отсеках. Сотрудники EA DICE не просто следуют методу коллег и выкручивают графику на максимум, но делают из каждой битвы мини-историю. При этом, как и в первой части перезапуска, нас ждёт море разливанное фансервиса. Скажем, здесь дадут подержаться за штурвал звездолёта Дарта Мола или врубиться в перестрелку эскадр на «Тысячелетнем соколе».
Как оказалось, дополнение «Во имя царя» для шутера Battlefield 1 тоже выходит за привычные рамки. Оно расширяет географию и хронологию Первой мировой, добавляя события Гражданской войны в России — с белыми, красными и битвами в русской глубинке. То есть добавлением ещё одной фракции разработчики не ограничились, и в итоге мы получаем блокбастер о событиях, знакомых со школьной скамьи. Разве не здорово? Приятный бонус — режим Incursions, где нужно биться командами пять на пять, используя минимум военной техники.
Чудесно, что среди пороховых газов и прожжённых световыми мечами ситхов нашлось место чему-то милому и пушистому. Ведь кроме эпических боевиков EA показала приключенческую игру под названием Fe. Во вселенной, напоминающей дизайном Ori and the Blind Forest, случилась беда: на обитателей леса напали Безмолвные. Они угрожают разрушить экосистему, и единственный, кто может их остановить, — похожий на лису ушастик Фе. Со своими друзьями он общается при помощи песен. Также пение помогает взаимодействовать с окружением — скажем, одна рулада превращает цветок в трамплин, а другая создаёт укрытие из растений.
Nintendo: всё те же всё там же
Японский гигант индустрии всегда сдержан и по большей части зациклен на Марио. Да и обошёлся на сей раз без полноценной конференции. Поэтому, если бы планы компании ограничились развитием «етришной» темы Super Mario Odyssey, анонсами Mario 3D Land и Luigi’s Mansion 2, их можно было бы проигнорировать. Однако Nintendo выступила с непривычно разнообразным репертуаром. Здесь и новый трейлер Metroid: Samus Returns, которая выходит на 3DS уже в середине сентября, и видео Fire Emblem Warriors — другого портативного боевика с релизом в октябре. Досталось от дизайнеров и самой консоли: встречайте новый стиль Nintendo 3DS XL, вдохновлённый внешним видом SNES.
Выглядит простенько и со вкусом — скорее для коллекции, чем для дела.
Особое внимание издатель уделил покемонам — франшизу активно продвигают в Европе. Так, стартовали европейские Pokemon Ultra Sun и Ultra Moon, а также Pokemon Gold и Silver. Не то чтобы от этих новостей сносило крышу, но присутствие Nintendo на gamescom 2017 не назовёшь безынтересным, что случается довольно редко. При этом Super Mario Odyssey даже удалось выделить как самую ожидаемую игру из представленных на выставке.
Неогранённые алмазы
О других событиях лучше короткой строкой, ведь речь не столько о политике издательств, сколько об отдельных произведениях. В этом формате сумела отметиться Sony: компания откровенно слабо выступила на E3, а на немецкой выставке и вовсе заинтересовала единственным видео. Речь о тизере Shenmue III — поклонники сериала, помнящие, каким событием был выход первой части на SEGA Dreamcast, наконец-то увидели, куда ушли годы разработки и шесть миллионов долларов. Текущие достижения, мягко говоря, разочаровывают. Единственное, чем цепляет произведение в его нынешнем виде, — это присутствие знакомых героев.
Ubisoft на голубом глазу анонсировала Anno 1800 — градостроительную стратегию, посвящённую эпохе пара, угля и викторианской морали. Человеку, знакомому с историей XIX века, сразу же приходят на ум промышленная революция, возникновение профсоюзов, урбанизация и телеграф — надо полагать, эти аспекты будут так или иначе портить нервы мэру города. И какое совпадение: в Германии как раз любят и ценят ситибилдеры, поэтому место и время анонса выбраны не случайно. Так что на подходе как минимум два необычных антуража — кроме Anno 1800, ещё и Jurassic World Evolution. Плюс — расширение Green Cities для Cities: Skylines. Ни слова про кризис жанра!
Одной из наиболее ярких премьер выставки стал ролевой экшен Biomutant, который разрабатывают бывшие сотрудники Avalanche, а издаёт THQ Nordic. Действие игры разворачивается в постапокалиптическом мире, где боевитый грызун сражается с тварями покрупнее, улучшая своё тело за счёт мутаций. Авторы обещают свободу действий: герой мастерит оружие из подручных материалов, воюет либо дружит с местными племенами и бредёт по открытому миру куда глаза глядят. Выглядит проект многообещающе, но появится в продаже только в следующем году.
На gamescom показали два зубодробительных боевика с видом сверху — речь о киберпанковой RUINER, которая выходит совсем скоро, 26 сентября, и God’s Trigger. В первой игре вы берёте на себя роль жертвы обстоятельств: чтобы спасти брата, герой должен угомонить немало бандитов, используя оружие или навыки хакера. Произведение же студии One More Level обнаруживает сходство с Hotline Miami. В кооперативе на двоих предлагается утопить локации в красном: здесь Ангел и Демонесса сражаются против всадников Апокалипсиса, мешая им уничтожить всё живое на Земле. Не спрашивайте.
По ценителям души в пятках тоже ударили с двух фронтов. Хоррор Close to the Sun разрабатывается силами итальянской инди-студии Storm in a Teacup и неуловимо перекликается с творчеством Кена Левина (Ken Levine), автора BioShock. По сюжету на рубеже XX века Никола Тесла (Nikola Tesla) сконструировал огромный корабль, своего рода гибрид ковчега и научной лаборатории, а вы в роли журналиста разыскиваете в рубках этой махины пропавшую сестру. Другой хоррор — по сути, перезапуск сериала адвенчур The Black Mirror. Игра эксплуатирует лавкрафтианские ужасы и, если верить словам её продюсера, отличается тщательно продуманной мифологией.
Конечно, список представленных на gamescom 2017 новинок был бы неполон без дополнения к RPG «старой школы» Tyranny — Bastard’s Wound. Без Immortal Unchained — научно-фантастического клона Dark Souls от шведской компании Toadman Interactive — и без чудаковатого эксперимента Хидетаки Суэхиро (Hidetaka Suehiro) The Good Life, где можно почувствовать себя котом.
В целом мероприятие получилось достаточно насыщенным, многожанровым и масштабным. Хотя повторение многими компаниями презентаций с E3 ожидаемо нарывается на критику, август открыл немало интересных вещей. Причём, как многие уже заметили, точных дат релиза в Кёльне озвучили куда больше, чем в Лос-Анджелесе. Вот он — немецкий аккуратизм.