Last half of darkness: shadows of the servants: прохождение
Игра нелинейная.
Ролики можно пропустить, нажав на «пробел».
Интерфейс: в правом верхнем углу экрана – выход в меню, внизу экрана — инвентарь. Некоторые предметы можно рассмотреть, нажав на них правой кнопкой мыши.
Взаимодействие с предметом – курсор становится красным.
Посмотреть поближе – курсор принимает форму фиолетового глаза.
1. Наперстки и машина предсказаний
Прочитайте книгу на столе, развернитесь и спуститесь на улицу. Поверните направо и войдите в магазин Вуду.
Подойдите к столу слева. Здесь находится доска с падающими плитками. Инструкция, как играть, лежит рядом: нужно собирать по три плитки в горизонтальном или вертикальном ряду до тех пор, пока шкала слева от доски не наполнится красным. Лучше собирать плитки фиолетового цвета — они быстрее наполняют шкалу. Когда вы выиграете, на доске появится подсказка — череп: один глаз у него фиолетовый, а другой – красный.
Выйдите из магазина и пройдите направо. Здесь стоит человек в цилиндре и предлагает сыграть в наперстки. Он говорит следующее: «Нужно выиграть три раза, вернуться в магазин и найти фрукт». Прохождения этой загадки нет, она генерируется случайным образом. После вашей победы в его руке появится яблоко. Вернитесь в магазин, подойдите к полке в дальнем правом углу и заберите яблоко.
Выйдите из магазина и пройдите направо мимо человека в цилиндре. Откройте дверь и прочитайте заметку на стене о неисправных машинах предсказаний. Откройте следующую дверь, и вы увидите саму машину. Откройте крышку, закрывающую панель, и посмотрите на предохранители.
Для тех, у кого лицензионный диск:
Посмотрите в инвентаре на листок с римскими цифрами и на заднюю часть коробки с игрой – здесь указан порядок ввода цифр и их значения. Сопоставьте их и введите в машину.
Для всех остальных:
Нужно установить с помощью левой и правой мыши такие цифры:
В нижнем слоте вместо «ERR» загорится «SET».
Нажмите на кнопку и получите предсказание:
«Вы скоро получите РУКУ, открывающую запертую дверь».
Выйдите на улицу – перед вами мелькнет тень и исчезнет в переулке слева. Зайдите туда и посмотрите налево – здесь стоит кровавый мальчик, который просит каплю крови (пугают…).
Вернитесь на первую локацию и пройдите в поместье.
2. Ловим крысу
В фойе пройдите направо – это музыкальная комната. Откройте стул около рояля и заберите ноты. Поставьте их на пюпитр и попробуйте поиграть – перед вами появится Ведьма, которая объяснит, что этого делать не нужно. Слева у стены стоит шахматная доска. Откройте потайной ящик и достаньте подсказку.
Это стихотворение о пяти жемчужинах. Полностью текст я здесь переводить не буду, достаточно записать попадающиеся в нем цифры по порядку.
У вас должен получиться код 3 – 5 – 2 – 4 – 1.
Пройдите вперед в оранжерею и обратите внимание, что земля у одного из растений очень сухая – нужно найти кувшин с водой и полить цветок.
Из музыкальной комнаты выйдите в проход налево, пройдите через зал с камином, а через него – в кабинет.
Подойдите к столу, откройте его ящики и заберите лампочку, лупу и предохранитель. Поднимите трубку телефона – работает. На столе лежит конверт, адресованный Муретте, и обрывки бумаги, которые нужно сложить в инвентаре. Должно получиться так:
Перевод такой: «Электронное решение, которое ты ищешь, лежит в зеркале могилы».
Выйдите через дверь и возьмите дневник Миры с подсказками. Это задания, которые вам предстоит выполнить в ближайшем будущем. Вкратце перевожу:
1) Вы должны покормить стража ворот символической пищей древних. Цилиндр будет ключом для входа.
2) Яйца пауков надо положить в три черепа, тогда под их весом откроется дверь.
Слова из свитка оглушат уши зверя.
3) «Коробка с глазами» будет гидом по лабиринту, в конце которого вы найдете сюрприз – некое слово.
Пройдите в фойе и поднимитесь на второй этаж.
Вы опять увидите Ведьму. Она отдаст вам странную серебряную шкатулку с тремя глазами.
Перед вами мрачный коридор с несколькими дверями.
Пройдите в первую комнату направо — здесь находится лестница на чердак. Заберите керосиновую лампу со стула и осмотрите большой сундук – он закрыт на ключ.
Осмотрите вторую комнату справа – это спальня. Поднимите ковер посередине комнаты — здесь есть еще одна комната под полом. Спуститесь и обратите внимание на крысиную дыру. Слева от бочки к стене кто-то прислонил картину. В инвентаре поверните ее, чтобы рассмотреть заднюю сторону — здесь находится очень маленькая надпись. Совместите картину и лупу и прочитайте следующее: «Зеркало показывает то, что другие скрывают. Нужна капля крови, чтобы войти внутрь».
Третья справа комната – тоже спальня. У входа справа на комоде стоит шкатулка. Откройте ее и достаньте обрывки стихотворения. У вас должно получиться так:
Из подсказки можно выделить следующую последовательность: «Черная звезда – пустое сердце – яркая луна — драгоценность изо льда – черное с недостатками. Все это поможет открыть древние кости».
Пройдите вперед — перед вами еще одна ванная. А вот и кувшин, но стоит вам протянуть к нему руку, из него выползет кобра и не даст его забрать. Нужно ее отвлечь — например, дать приманку. Известно, что кобры едят мышей и крыс. Нору вы уже видели, осталось найти мышеловку и поймать крысу.
Спуститесь вниз, и кто-то сверху вам бросит под ноги куклу Вуду. Подберите ее и пройдите налево в холл и в темный проход – это столовая, а за ней находится кухня.
Со стола возьмите нож. Подойдите к холодильнику, достаньте из него сыр. Откройте полку слева от холодильника и возьмите распылитель от пауков. Проверьте, течет ли вода из кранов.
Пройдите дальше в кладовку — здесь темно и ничего не видно. Нащупайте выключатель на левой стене под коробками и включите свет.
Лампочка лопнет, но у вас есть запасная. Вкрутите ее и включите свет еще раз. Заберите с собой мышеловку и зажигалку со стула, проверьте дверь – закрыто.
Когда вы выйдете из кухни, перед вами появится Мира. Она расскажет, что Муретта – ее мать, которая убила всю семью, о ее опытах и записях, а также о своей увлеченности религией Вуду.
Поднимитесь на второй этаж и положите мышеловку перед крысиной дырой. Пока крыса ловится, можно продолжить исследовать дом.
3. Проходим лабиринт
Идите вперед по второму этажу до развилки. Если вы попробуете открыть дверь справа, вам этого не дадут сделать. Развернитесь и подойдите к портрету на противоположной стене.
Здесь нарисован скелет в ожерелье. Вспомните подсказку из шахматной доски – там тоже шла речь об ожерелье. Нажмите на жемчужины в последовательности 3 – 5 – 2 – 4 – 1. Портрет отодвинется, и вы заберете из тайника бутылку с эликсиром.
Пройдите в дверь налево – это студия. Заберите кисточку из банки перед картиной и вернитесь в коридор. Войдите в правый проход и поднимитесь наверх.
Похоже, это комната Миры. В центре комнаты стоит странный алтарь и тарелка, полная крови вороны. Пользуясь подсказкой на обороте картины, подойдите к алтарю и окуните кисточку в кровь. Поставьте картину на мольберт и проведите по зеркалу кисточкой.
Вы попадете в лабиринт. Войти в него – использовать кисточку на зеркало, выйти – нажать на «пробел».
Мира писала в дневнике, что в конце лабиринта вас ждет награда – слово на стене. Оно может находиться в любом месте, т.к. лабиринт генерируется случайным образом. В лабиринте есть поднимающиеся двери, на которых нарисованы капли крови. Надо подойти к такой стене вплотную и кликнуть на нее — стена поднимется, и вы войдете в тайную комнату, где может быть написано слово.
В углу экрана виден план лабиринта с разноцветными точками:
зеленая – ваше местонахождение, темно-зеленая – вы здесь уже прошли, красная – ночные кошмары Миры, синяя – дверь, белая – стена.
Внутри лабиринта нельзя сохранить игру, так что лучше сделать это сейчас. Вас могут убить кошмары Миры, поэтому если вы видите перед собой череп, лучше отпрыгнуть в сторону.
В конце лабиринта вы должны увидеть слово «PLAECTA».
Вернитесь в коридор и осмотрите комнаты слева.
Первая комната – тоже спальня. Из ящика туалетного столика заберите коробку с пеплом Муретты. Когда вы ее заберете, перед вами возникнет призрак Ведьмы в кресле-качалке с коробкой пепла на коленях и кровавый мальчик у дверей комнаты – это подсказка.
В следующей комнате нет ничего интересного – это ванная.
Пора проверить мышеловку. Вернитесь в тайную комнату под полом и заберите из мышеловки крысу, отнесите ее кобре и возьмите кувшин.
Идите на кухню за водой. Проходя мимо кабинета, вы услышите телефонный звонок. Снимите трубку, и кто-то предупредит вас, что в коробке пеплом лежит ключ. Как же ее открыть?
Налейте воду, и на грифельной доске рядом с холодильником вы увидите отпечаток руки с надписью: «Голодный!». Очевидно, что это подсказка – посмотреть, что лежит в холодильнике, поэтому откройте его дверцу.
Внутри находится отрезанная рука. Дотроньтесь до нее, и вы очутитесь в городе во французской гостинице.
4. Гостиница Посмотрите на стенд с ключами от комнат, и вы увидите, что не хватает ключа от комнаты 204. Поднимитесь в нее по лестнице, а по дороге обратите внимание на сломанные кнопки лифта. На столе лежит дневник, написанный, видимо, вашим предшественником. А вот и он сам — в петле без кожи и одной руки. Он пишет, что Мира вызвала его сюда и поселила в этой гостинице. Он пытался пройти ее лабиринт, но не нашел секретное слово, зато обнаружил дверь в лабораторию Муретты. Он не смог открыть эту дверь, потому что была сломана панель управления. Дневник заканчивается записью: «Сегодня утром я проснулся без одной руки. Слуги не хотят, чтобы я это писал».
Спуститесь вниз и сядьте в лифт. Нажмите на любую кнопку, и вы поедете вниз.
Пройдите по шахте, и вы окажетесь в подвале дома.
Прочитайте заметку на стене огромной печи, в которой говорится о старинном храме, привезенном Муреттой из джунглей, и загляните в печь. Здесь лежат заметки доктора, о которых говорила Мира.
Она пишет о своей экспедиции в джунгли в поисках редкого камня. Там Муретта нашла маленькую обезьяну по имени Йа-Йа. Обезьяна была очень веселой, и они подружились. После того, как Муретта отнесла ее в древний храм, Йа-Йа кто-то укусил. Раны не заживали, и Муретта приняла решение прервать экспедицию, чтобы ее вылечить.
Раны Йа-Йа зажили, но она стала очень агрессивной и нападала на Муретту и ее семью. Доктор приняла решение ее уничтожить. Через несколько дней после этого перед Муреттой начал появляться призрак обезьяны. Тогда она решила сжечь кости Йа-Йа.
Прошло 40 лет. Доктор пишет, что было ошибкой сжигать кости, и она нашла способ изгнать дьявола из этого дома — для этого нужно выделить ДНК из костей Йа-Йа и создать ее клон. Начались эксперименты, в итоге клон был создан и получил название Субъект 732. Этот клон мутировал в нечто ужасное, и доктор выделила из него эссенцию и смешала с эликсиром из Йа-Йа.
Последнюю запись Муретта написала для Миры накануне смерти. Она проглотила какой-то важный ключ, оставила в дневнике схему подключения панели на двери лаборатории и попросила дочь сжечь эти заметки.
Прочитав дневник, многое прояснится. Поднимитесь по лестнице, и вы попадете в кладовку. Пройдите в зал и бросьте в камин коробку с пеплом. Когда она взорвется, достаньте из обломков ключ.
Пройдите в оранжерею и полейте растение. Вы увидите Ведьму в качалке и страницу из книги с рисунком цветка. Отступите назад, и на вас бросится монстр. Автоматически вы будете защищаться от него куклой, и монстр исчезнет вместе с ней.
Поднимитесь на чердак и откройте сундук – в нем лежит цилиндр, про который писала Мира в своем дневнике. В инвентаре выровняйте секции: сверху – крест, посередине – завитушка, внизу – стрелка.
5. Чиним дверь в лабораторию
Нужно попробовать найти лабораторию Муретты. Логично предположить, что она может находиться рядом с ее кабинетом. Пройдите туда и нажмите на странный орнамент на шкафу – откроется потайная дверь вниз.
Спустившись по лестнице, внимательно рассмотрите перекладину – в паутине спрятались паучьи яйца (фу!). Возьмите их, потому что Мира писала о них в своем дневнике.
Поверните направо – проход загораживает дверь с электронным замком. Предохранители в порядке, но лампочки не горят — видимо, нужно подать на эту схему электричество.
Через столовую пройдите на балкон и выйдите во двор. Перед вами слева находится открытая дверь, войдите внутрь – это служебное помещение.
На бочке справа лежит гаечный ключ.
Одна из стен заколочена досками – вам нужен молоток.
Выйдите на задний двор, пройдите за угол дома и откройте сарай. Заберите молоток и вернитесь на задний двор. Молотком разбейте доски, закрывающие проход, и войдите в генераторную. Откройте распределительный ящик на стене – здесь не хватает одного предохранителя, но он у вас уже есть. Вкрутить предохранитель мешает паук – разбрызгайте на него яд из распылителя. Поставьте предохранитель на место и подойдите к генератору. У него заело рычаг — поверните его гаечным ключом.
Вернитесь в подвал к закрытой двери. Теперь на схеме электронного замка горит лампочка. Нужно подключить к предохранителям все провода, как на схеме в дневнике Муретты.
Дверь откроется, и вы попадете в лабораторию. Возьмите со стола шприц и подойдите к компьютеру. Время воспользоваться подсказкой, которую вы нашли на столе Муретты в кабинете.
Могила по-английски «grave», прикладываем к слову зеркало и получаем код к компьютеру- «evarg» (зеркальное отражение).
Прочитайте документы в компьютере в папках INFO и UNTITLED:
— в первой папке написано, что сейф сломан и перезагружается, если вы проходите через 0. Код к сейфу 12 – 5 – 30.
— во второй папке написано, что доктором была выделена ДНК из волоса. Его нужно положить в стерильный пакет, добавить алкоголь и эмбрион и рассмотреть под микроскопом.
Зайдите в темный проход слева от компьютера и посмотрите на эмбрион в огромном резервуаре. Справа находится еще одна дверь с висячим замком – здесь нужен ключ.
6. Исследуем окрестности
Вернитесь во двор. Под лестницей видно еле заметную дверь. Войдите внутрь – эта комната полна каких-то маленьких клеток. Посмотрите в клетку справа – здесь лежит волос, но вы пока не можете его взять, потому что нужно сначала найти что-то стерильное. Посмотрите налево и возьмите лопату.
Повернитесь налево. Перед вами находится кладбище. Раскопайте могилу, чей надгробный памятник увит плющом (она прямо перед вами) и снимите кольцо с руки скелета. Посмотрите на него в инвентаре – вокруг камня находятся зеленые символы. Их форма такая же, как на подсказке из спальни.
На кольце всего пять разных символов – звезда (темная и светлая), сердце (темное и светлое), месяц (темный и светлый), ромб и треугольник. Если предположить, что ромб похож на драгоценность изо льда, тогда последовательность нажатия такая:
темная звезда – прозрачное сердце – прозрачный месяц – темный ромб – темный треугольник. Кольцо откроется — внутри перемолотые кости.
Пройдите мимо могилы, и вы увидите склеп. В инвентаре зажгите лампу зажигалкой и войдите внутрь. Спуститесь по лестнице и нажмите на орнамент на двери – створки раздвинутся, и вы увидите слот для медальона, про который писала Мира.
Поднимитесь на улицу и пройдите дальше направо – перед вами болото и развилка на три направления. Исследуйте среднюю дорогу.
Здесь находится древний храм за решеткой. Подойдите ближе и посмотрите на череп слева — его глаза вращаются. Вспомните подсказку из магазина Вуду и дневник Миры и установите левый глаз на фиолетовый цвет, а правый – на красный. Череп откроет рот, вставьте в него цилиндр. За решеткой находится бассейн, в который надо положить паучьи яйца, как писала в своем дневнике Мира, но у вас пока нет трех черепов.
Теперь идите по левой дороге и войдите в дом. Здесь живет Ведьма, которая вам помогает. Кликните на нее, и она скажет, это она вас сюда вызвала звонком по телефону. Она подтвердит, что кости Муретты нужно было бросить в огонь, теперь вам следует найти кости Йа-Йа.
Справа на столике лежит книжка о «Сердце тьмы» — это подсказка.
1) Погрузить семена фрукта в ванну крови птицы тьмы.
2) Пропитанные кровью семена посадить и насыпать земли.
3) Когда растение вырастет, сорвать его.
4) Смешать вместе с перемолотыми костями птицы тьмы.
Дальше неразборчиво, видимо, это придется выяснить в свое время у Ведьмы.
Птица тьмы нарисована рядом – это ворона.
7. Добываем медальон
Самое время поискать ключ от двери в лаборатории. Вернитесь в дом и идите по коридору. Вы услышите слабый зов из второй спальни справа, где находится тайная комната под полом. Посмотрите на стул посередине комнаты – на нем опять сидит кукла Вуду, которая шепчет, что у нее что-то для вас есть. Рассмотрите куклу в инвентаре и заберите ключ.
Спуститесь в лабораторию и откройте дверь. С лабораторного стола возьмите пробирку. Подойдите к микроскопу, рядом с ним стоит сейф.
Пользуясь подсказкой из компьютера, нажимайте правой мышью до значения 12, левой – до 5, правой – до 30 (чтобы не проходить через 0). Сейф откроется, и вы достанете древний свиток.
Пройдите в темный проход и спуститесь вниз. В центре зала находится колодец.
С помощью вентиля нужно поднять платформу. Установите шестеренки и заберите с платформы три черепа.
Вернитесь во двор, войдите в комнату с клетками и положите в пробирку волос.
Пройдите к древнему храму, положите в бассейн три черепа, а в них паучьи яйца. Конструкция откроется, и вверх поднимется постамент с медальоном. Череп на постаменте удерживает медальон, поэтому вспомните подсказку из дневника Миры – «Слова со свитка оглушат уши зверя». Посмотрите на свиток и наберите на клавиатуре «objectamistojaka», заберите медальон.
Вернитесь к Ведьме и спросите ее совета. Она расскажет, как провести ритуал, и какие составляющие для него нужны.
8. Изгоняем дьявола
Вернитесь в лабораторию и подойдите к микроскопу.
Рядом с ним стоят две банки – с изопропиловым спиртом и эмбрионом. Нужно выделить ДНК из волоса, как писала Муретта в своем дневнике и в записях на компьютере.
1) шприц в спирт
2) шприц со спиртом в пробирку с волосом
3) пустой шприц в эмбрион
4) шприц с эмбрионом на пластину микроскопа
5) пустой шприц в пробирку с волосом
6) шприц с волосом в спирте на пластину
Здесь должен начаться ролик деления клеток
7) пустой шприц на пластину – получаете шприц с готовой ДНК
Теперь нужно приготовить ингредиенты для ритуала.
Фрукт у вас уже есть – это яблоко. Разрежьте его ножом, и вы увидите, что внутри него бьется сердце.
Вернитесь в оранжерею и сорвите желтую ромашку.
Пройдите в склеп и вставьте медальон на место. Войдите внутрь – перед вами висит скелет Йа-Йа.
1) Наберите на клавиатуре «plaecta»
2) В слот перед обезьяной вылейте содержимое шприца
3) Добавьте эликсир, который вы нашли за портретом
4) Положите яблоко
5) Положите ромашку
6) Положите кольцо с костями
Ну, вот, собственно, и все… Мира поблагодарит вас и превратится в стаю ворон.