Lego worlds: обзор
После оглушительного успеха Minecraft самым логичным шагом было создание чего-то похожего, но в стиле LEGO. У TT Games и Warner Bros. на осознание этого факта ушло несколько лет — в июне 2015-го года в «Раннем доступе» Steam появилась LEGO Worlds. За прошедшее время в неё добавили достаточно дополнительного контента, чтобы финальная версия (доступная ещё и на консолях) смогла увлечь на долгий срок.
Управлять кораблём, к сожалению, не дадут.
Оживший конструктор
Причём с Minecraft игру мало что связывает, по крайней мере в сюжетном режиме. На деле LEGO Worlds — это смесь Dragon Quest Builders и… No Man’s Sky. Но не стоит сразу ставить на игре крест — от творения Hello Games здесь только лучшие элементы, а именно процедурная генерация планет и перелёты с одной локации на другую. Хотя уровни тут далеко не такие огромные — это небольшие миры, отличающиеся друг от друга растительностью, ландшафтом и обитателями.
Главный герой, управляющий забавным космическим кораблём, посещает в начале прохождения свой первый мир — «Пиратскую бухту». Там игрок знакомится с основами LEGO Worlds, а точнее, выполняет простенькие поручения ради золотых блоков, используемых для улучшения корабля. Когда нужное число блоков собрано, персонаж получает повышение, а судно может долетать до расположенных ещё дальше планет. Примерно такая же структура была в No Man’s Sky, только здесь это более понятно и требует большего труда.
Главный предмет в инвентаре будущего мастера-строителя (а именно такое звание герой получает в финале) — инструмент исследователя. С его помощью можно изучать практически все объекты и вносить в свою энциклопедию, чтобы потом при необходимости в любой момент создавать их. Модели, существа, транспортные средства, строения — всё это фиксируется и доступно на каждой планете. Даже облики людей почти ничто не мешает скопировать в альбом, чтобы потом переодеться в костюм бандита, путешественника или пряничного человечка.
Но эти облики становятся доступны лишь в тех случаях, когда игрок выполняет задания конкретного человека. Кто-то просит сфотографировать его на фоне здания, чей-то дом разрушен и требует ремонта, а некоторым хочется видеть вокруг себя побольше животных. Иногда людям необходима постройка, чертежа которой у героя нет, — в таких случаях можно либо поискать предмет на той же локации (в половине случаев он точно есть где-то рядом), либо бросить это дело и найти задание попроще.
И в этом прелесть LEGO Worlds — здесь никто не заставляет делать что-то, что занимает много времени или быстро наскучивает. В любом выбранном мире возможностей для получения золотых блоков немало: есть спрятанные глубоко под землёй сундуки, есть элементарные задания, есть многоэтапные поручения. Надоело искать зелёных лягушек, нет возможности построить фургон для отдыха — разворачиваетесь, уходите, ищете другие развлечения и добиваетесь успеха.
Если вокруг нет транспортных средств, можно оседлать свинью или крокодила.
Даже в плане управления ограничений мало. Персонаж обучен двойному прыжку и способен карабкаться по любым поверхностям, даже по деревьям. Это спасает в ситуациях, когда сундук с сокровищем закопан очень глубоко или надо забраться на огромную статую. В Minecraft пришлось бы строить лестницы и тратить несколько минут впустую — здесь ничего подобного делать не приходится. Упомянутые выше ящики, кстати, пропускать не стоит — там удастся отыскать не только блоки, но и оружие, музыкальные инструменты, украшения и прочие полезные вещи.
Единственное, что немного огорчает в здешних мирах, — это схожесть выдаваемых их жителями заданий. Где бы вы ни были, обязательно найдётся парень, который застрял на небольшом островке и нуждается в помощи. То же происходит с созданием тех или иных предметов — их просто нужно поставить, потому что кому-то так захотелось. Сюжета здесь нет, а поручения выдаются обычно одной фразой, так что разнообразить побочные задания какими-нибудь мини-историями создателям не удалось.
LEGO Worlds — ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
Жажда странствий
Но авторы такую цель перед собой и не ставили, ведь прежде всего LEGO Worlds — это игра об исследовании. О поиске новых интересных миров, наброски которых удаётся увидеть на галактической карте перед отлётом. Если не хочется скакать с одной кочки на другую, перепрыгивая через лавовые ручьи, можно нажать кнопку случайной планеты ещё раз и обнаружить место поприятнее. Сюрпризов предостаточно, и чем дальше корабль может летать, тем больше их будет. В какой-то момент начнут встречаться не мелкие островки, а целые города — за попадание в один из них даже выдают соответствующую «ачивку».
И где бы персонаж ни оказался, инструменты для изменения мира останутся теми же и будут работать так же хорошо. Благодаря возможности изменять ландшафт «мультитул» героя способен повышать и понижать уровень земли, а также выравнивать и сглаживать её — искать кирки и лопаты или собирать ресурсы нет никакой необходимости. Для строительства зданий предлагается огромное множество различных опций, в том числе сотни вариантов блоков, панелей, склонов, плиток и крепёжных элементов. Часть из них носят с собой монстры, которые иногда вылезают из земли и никакой опасности для игрока не представляют, — их достаточно догнать и повалить, забрав награду.
Заносить живность в энциклопедию полезно — как минимум ради возможных поручений.
Вы наверняка заинтересуетесь: можно ли в игре заниматься строительством и изменением собственного мира, не летая из угла в угол и не занимаясь выполнением заданий? Делать это можно, но лишь в том случае, если до этого собрали сотню золотых блоков. Получение титула мастера-собирателя — это в какой-то степени финал игры, после которого продолжить исследование миров можно, но будет уже не так интересно. Вот только режим «песочницы», к которому привыкли поклонники Minecraft, куда логичнее было бы сделать доступным сразу — как минимум для того, чтобы привлечь их внимание. Но нет, сначала приходится завершать кампанию.
«Создавайте всё, что придёт вам в голову», — сказано в описании LEGO Worlds в Steam. Но первые несколько часов делать это не очень-то нужно. Да, некоторые люди просят построить для них дом, но тратить силы и время на симпатичное здание не требуется — достаточно поставить четыре стены и соорудить простенькую крышу. Возводить красивые статуи и тщательно подбирать блоки, чтобы похвастаться перед другими или порадоваться за свой талант самому, тоже странно — через несколько минут всё равно улетишь на другую планету, а на ту вряд ли вернёшься. Всем этим куда увлекательнее заниматься в режиме «песочницы», который разработчики почему-то не позволяют сразу включить.
И только там в полной мере и используешь возможности строительства, и расставляешь всевозможные украшения, и занимаешься исправлением шероховатостей своего мира. Интерфейс очень удобен даже на геймпаде — в случае с покраской, к примеру, можно выбрать один из сотни цветов и задать диаметр кисти. А при копировании тех или иных участков земли или зданий появляется прозрачный параллелепипед, который позволяют расширять в разные стороны для захвата всей необходимой поверхности. Камера иногда встаёт в не самые удобные позиции, но в остальном дискомфорт ничто не вызывает.
Всё нужное обитателям миров показывается в специальном облачке около них.
LEGO Worlds выглядела бы куда выигрышнее, если бы разработчики позволили игрокам выбирать предпочтительный режим сразу. Тогда бы остались довольны и любители «песочниц», и желающие проходить кампанию с постоянно появляющимися целями и задачами. В своём нынешнем виде игра придётся по душе второй категории пользователей — первой придётся провести несколько часов за здешним подобием «сюжетки». Но скучно не будет в любом случае — разнообразие локаций, постоянно появляющиеся сюрпризы и простое управление делают приключение очень увлекательным.
Плюсы: разнообразные миры; удобные инструменты для изменения ландшафта и постройки объектов; система прогресса позволяет заниматься тем, что нравится больше всего.
Минусы: режим «песочницы» разблокируется далеко не сразу; поручения обитателей миров быстро начинают повторяться.