Lord of the rings: conquest, the
Только-только Electronic Arts начали отмываться от штампа «деньговыжиматель». И вроде бы с выходом Dead Space и Mirror’s Edge у них это почти получилось (с бесконечным конвейерным производством спортивных симуляторов все уже, похоже, смирились). Но вот появилось на прилавках «чудо» под название Lord of the Rings: Conquest, и снова репутация EA под сомнением. Ну зачем, зачем было издавать игру, которая пропустила свое время года на три-четыре.
Куча-мала!
Так как за разработку была ответственна Pandemic Studios, выпустившая весьма крепкую дилогию Star Wars: Battlefront, то сразу после анонса была ясно – нас, как и пять лет назад, ждет вариация на тему Battlefield, только на этот раз не во вселенной «Звездных Войн», а в знакомом каждому любителю фентези сеттинге Средиземье. И мы, в общем–то, не ошиблись.
Режимов игры всего три: прохождение сюжетной компании, завоевание и схватка. Сюжетная компаний тоже несколько. Первая – Война кольца, состоящая из основных битв трилогии «Властелин Колец», слегка разбавленная фантазией авторов. Так, например, в одной из миссий нам предстоит плечом к плечу с самим Гимли отвоевывать у нечести Морийские копи. Только вот непонятно, зачем было придумывать всякую чушь в сценариях, основанных на событиях книги и фильма? Скажите на милость, откуда при нападении Энтов на твердынь Сарумана, там мог взяться Гендальф, если он в это время вламывал по головам орков около Хельмовой Пади? Клон, не иначе. Второй сценарий – «Месть Саурона». Как не сложно догадаться, тут штатные сценаристы дали волю воображению и придумали, как злой властелин захотел отомстить героям, не давшим уничтожить мир. Правда, ничего путного из этого не вышло.
Как правило, на каждой карте необходимо выполнить несколько заданий, будь то захват контрольной точки или необходимость продержаться до прихода подкрепления n-ное количество минут. Около каждой захваченной точки, находящейся под контролем союзных войск, можно и, в некоторых ситуациях, жизненно необходимо сменить класс бойца. На выбор представлены четыре молодца: Воин, Маг, Стрелок и Вор. В общем, стандартный комплект, ничего необычного. Каждый наделен особыми умениями. Воин – мастер ближнего боя, способен укладывать своим мечом-кладенцом врагов пачками (помните как Саурон орудовал булавой в начале фильма «Братство кольца»? Вот тут та же картина), а при наполнении специальной шкалы начинает «зажигать» в прямом смысле этого слова. Вор же предпочитает набрасываться на врага со спины, орудует двумя клинками аки блендером для измельчения овощей, использует фокус с исчезновением «имени Бильбо Беггинса» на глазах изумленной публики и кидается опасными бомбами. Волшебник жарит врагов заклинаниями и играет роль полевого доктора. Лучник же, тем временем, расстреливает вражину с дальних дистанций (благо колчан, походу, заговоренный – стрелы не кончаются).
Периодически разработчики разрешают примерить шкуру какого-либо известного героя саги, например Арагорна или Гендальфа. От обычных бойцов практически ничем не отличаются, кроме внешности и количества хитпоинтов. Изредка лишь некоторые уникумы удостаиваются чести использовать особые способности. Появилось чувство дежа-вю? Ничего страшного, ваш покорный слуга тоже частенько вспоминал Star Wars: Battlefront 2. Если умрете определенное количество раз, вам засчитают поражение и миссию придется перепроходить с самого начала. Только вероятность такого исхода крайне мала, ведь у врагов интеллект сковородки. Самих супостатов можно условно поделить на три группы: пушечное мясо, пушечное мясо с увеличенным количество жизней, и боссы-пушечное мясо. Все дохнут как мухи и способны взять лишь количеством.
Кстати о количестве – масштаб изначально был одной из немногих сильных сторон Lord of the Rings: Conquest и вполне мог увеличить удовольствие от второсортного геймплея. Скриншоты демонстрировали массовые сражения «стенка на стенку», но в реальности картинка не столь радостная. Лишь изредка можно увидеть эпическуое зрелище, вроде сотни другой орков, пробивающихся по мосту, но в основном они больше десятка не нападают. Если вы ищите масштаб, то лучше поиграйте в Samurai Warriors 2.
Остальные два режима: завоевание и схватка, не сильно отличаются между собой. В первом необходимо набрать определенное количество очков быстрее противоборствующей стороны посредством захвата контрольных точек. Чем больше территория, находящаяся под вашим контролем, тем быстрее начисляются очки. В схватке все еще проще. Кто первым нарежет n врагов, тот и на коне. Выбираем сторону, и вперед, резать-убивать. Только вот наскучивает это достаточно быстро. LotR: Conquest попросту нечем удивить. А что вы хотите, ведь перед нами не иначе, как клон клона Battlefield. Так же все вышеописанные режимы доступны и для игры по интернету, но найти людей, которые захотят поскучать вместе с вами не так легко.
Серое царство
К сожалению, Conquest устарел не только душой, но и телом. Единственное, что в игре выглядит неплохо, так это модели персонажей, и то не все. А вот невзрачные пейзажи вгоняют в уныние почище Rise of the Argonauts. Серые текстуры низкого разрешения, бедное на детали окружение, одним словом – тоскливо. Анимация тоже не вызывает ничего, кроме презрения. Физика же, дабы не позориться, попросту решила не приезжать в Средиземье. Интересно, с какой силой нужно метнуть в стокилогромовую тушу орка, на котором еще килограмм сорок железа, кинжал так, чтобы враг отлетел на добрый десяток метров? Зато музыка неплоха. Но и то это не заслуга Pandemic, а композиторов знаменитой трилогии Джексона.
* * *
Причина выпуска Lord of the Rings: Conquest одна – выжать еще немного денег из известного имени. Геймплей, графика, все в этой игре старело года на три. Можете приобрести игру только в том случае, если вы ярый фанат Толкиена или же страстно желаете поиграть в Battlefront, только с мечами и про орков. Остальные же спокойно могут пройти мимо.
P.S. Локализация, как и сама игра, не удалась. Голоса плохо подобраны, излишне пафосны, часто сбиваются с интонации, а субтитры местами просто противоречат тому, что нам вещает человек за кадром.
Автор: Денис Щенников