Mount & blade: warband: обзор
Выход оригинальной Mount Blade был для нас добрым знаком. Раз неизвестная ранее турецкая студия смогла создать игру диковатого жанра, сочетающего в себе примитивный наземный слэшер и великолепный «конный» экшен с древней графикой и копеечной постановкой, заставив нас беззастенчиво ею любоваться и восхищаться, то это значит, что в индустрии пока не все можно уверенно решить с помощью безмерного бюджета издателя. Важно еще учитывать такой непритязательный на первый взгляд фактор, как сугубо личное переживание за успешную судьбу своего творения, которое может исходить только от сердца. После этого размер выделенных денежных средств на разработку большого значения не имеет. По таким правилам делалась оригинальная Mount Blade и полуфанатский аддон «Огнем и мечом». Дополнению Warband сладкой участи настоящей любимицы TaleWorlds, к счастью, также не удалось избежать.
Живописная деревушка. Правда, нет никого.
По коням!
А теперь попытаемся объяснить причину искренности наших чувств. Mount Blade собирали из всего самого последнего и дорогого, что было припасено, но ставка сделана именно на конные сражения. И вот они не только помогают игре выгодно отличаться от всех прочих дешевых и не очень «ролевок», но и выводят ее в отдельную монопольную лигу. Покататься на лошадке реалистичнее всего получалось именно в Mount Blade. Честное слово, разработчикам только осталось поставлять в комплекте пластмассовое седло на манер Guitar Hero с ее контроллерами или же Wii c ковриком Fit.
Warband в этом смысле ничем не хуже своих предшественников. Виртуальную лошадь, как и раньше, ощущаешь на физическом уровне и прямо-таки представляешь, сколько часов аниматоры пробыли в пригородной конюшне, сколько времени они провели в седле, чтобы убедить нас в реалистичности поведения виртуальной животины практически сразу.
Визуально Mount Blade хоть совсем немного, но улучшилась. К мертвому и ветхому движку пришили HDR, глубину резкости, продули пыль с текстур и пообрезали с моделей парочку особо выпирающих углов. Выглядит страшненько, но, как принято говорить в подобных случаях, с душой.
Понятное дело, не графикой единой ценность игры измеряют. Тут еще же ведь геймплей есть. Он хорош, как и раньше. А чтобы ему быть еще лучше, разработчики внедрили парочку интригующих нововведений.
В режиме «Осада» это место — самое козырное.
Во-первых, у главного героя теперь появилась возможность вести шашни с какой-нибудь дочерью влиятельного монарха, чтобы в конечном итоге стать членом его семьи и получить дополнительное влияние от новоиспеченных родственников. Если вы думаете, что процесс ухаживания за дамой обставлен не сложнее чем в The Sims 3, — то есть пару раз домой пришли, чайку попили и «Йухууу!», то вы бесконечно ошибаетесь. Добиться расположения какой-нибудь мадемуазели среднего достоинства можно будет только после показушных участий в турнирах, пения серенад и походов на званые ужины.
Зато особо терпеливых ждет вожделенная награда. Крепкий брак с дочерью нужного влиятельного человека — весомый аргумент в политической борьбе. Ведь теперь игрок может не только исполнять черную работу для какого-нибудь капризного наследника престола, но и сам вести борьбу за власть, основывать послушные колонии и перекраивать под себя карту мира — это уже во-вторых.
Ну и в-третьих, была немного перетрясена система ведения боя. Теперь максимальное количество участников увеличилось до полутора сотен, раздавать приказы можно чуть ли не с помощью одной кнопки, не отвлекаясь при этом от дел насущных.
Сейчас этот мужчина покажет все, что умеет, вон тем, которые забираются по лестнице.
Mount Blade — теперь банановый с мультиплеером!
Однако Warband представляет наибольшую ценность не в качестве однопользовательской добавки. Теперь в этом неофициальном симуляторе средневекового всадника появилась возможность сразиться с такими же любителями качественных бюджетных ролевых игр по сети. Да, по многочисленным просьбам фанатов наконец-то появился мультиплеер. Да еще какой! Семь режимов, туча карт и возможность устроить маленькую инсценировку битвы под Грюнвальдом.
Самый интересный и многообещающий режим — «Осада», Правила… нет, не просты. Они манящи и импозантны. Одна команда занимает оборону в деревянном замке, а другая пытается подойти к нему поближе извне и устроить жестокую осаду с криками, кровью и брыкающимися в предсмертной агонии лошадьми. Ну, насчет агонии это мы так, чтобы более художественным описание сделать. На самом деле продвинутой анимации скакунов и людей (не путать с реалистичной кинематикой) в Mount Blade не было и, по всей видимости, не скоро она будет. Зато есть бешеная динамика и романтическое чувство причастности к чему-то очень великому и средневековому.
Та же «Осада» в режиме свободного полета камеры выглядит просто великолепно. Все действо мигом распадается на десятки мизансцен. Вот лучники героически пытаются удержать оборону северной башни от лезущих вверх по лестнице обладателей пудовых топоров, палиц и мечей. Тем временем на другой стороне замка всадники пытаются прорваться через центральные ворота. А снаружи горстка самых расчетливых солдат толкает передвижную осадную башню в сторону укрепленной стены, чтобы уже потом высадиться с нее прямо на головы обреченным арбалетчикам.
Прав тот, кто сверху.
Мультиплеер мог бы и не привлечь к себе должного внимания, если бы в дело не вмешалась реалистичная система боя. Чтобы замахнуться мечом с нужной вам стороны, нужно еще отвести в противоположное направление мышку и учитывать время, в течение которого этот самый взмах будет делаться. Времени отклика первостатейного слэшера вы от этой игры не ждите. А лучше грамотно выбирайте момент и направление удара — в мультиплеере матерые бойцы не позволят вам мешкать. Как вы уже поняли, в новой Mount Blade очень многое зависит от вашей реакции, а не от умения тысячу раз нажимать по левой кнопке мыши.
Помимо «Осады» есть еще классические режимы: Deathmatch, командный Deathmatch, Capture the Flag. Ну и поразрушать или оборонять определенные объекты на карте тоже дадут.
Каждый новый матч начинается с того, что вам предоставляют возможность выбрать специальность (самых основных — три: лучник, пеший солдат и всадник) и обзавестись соответствующей защитой. За успешное ведение боя и убийства врагов начисляются деньги, которые в дальнейшем предлагается тратить на все более совершенные виды оружия и брони. Такова местная экономическая система.
Мы бы еще про музыку поговорили, да особо распространяться не хочется. Вроде и композиции неплохие, и выполнены они в духе размашистого фэнтези-саундтрека, но приедаются уж больно быстро. Впрочем, никто ж ведь не мешает вырубить ее совсем и поставить в плей-лист своего «винампа» любимые альбомы.
Красивый вид. Даже добавить нечего.
Mount Blade: Warband — это важная часть для молодой серии RPG «про коников и то, как на них кататься». Степень важности здесь задает мультиплеер — игра в первую очередь примечательна благодаря ему. Ибо скакать на лошадях, рубить головы при осадах замков намного интереснее с живыми людьми. Если же вы решите ознакомиться с этим аддоном ради сюжетной кампании, то получите доработанную оригинальную MB, большинство нововведений которой уже обыгрывалось в фанатских модах.
Плюсы: шикарный мультиплеер; улучшенная по сравнению с прошлой частью графика; доработанная система боя.
Минусы: хоть графика и улучшилась, но архаичной все так же и осталась; карт в мультиплеере хотелось бы больше.