Обзор dexp achilles g113: младший брат ареса
Ещё до того, как вышел предыдущий обзор, посвящённый ноутбуку DEXP Ares E105, у меня появилась возможность заполучить в свои руки для тестирования другую модель от того же производителя — Achilles G113. Наш предыдущий гость впечатлил на удивление низкой ценой при результатах тестов, весьма высоких для ноутбука — настолько, что он способен тягаться со стационарным PC. Поэтому было любопытно взглянуть, как себя проявит устройство, которое стоит ещё дешевле. Тем более что «Ахиллес» от компании DEXP очень похож на «Ареса».
Основное, что сразу же бросается в глаза, — это габариты. Если у модели E105 диагональ экрана была всего 15.6 дюймов, то у нашего сегодняшнего гостя — все 17.3.
Матрица не IPS, а TN, что вполне ожидаемо при большем размере экрана и меньшей цене. Но, к чести этого устройства, матрица всё равно довольно приличная — с малым временем отклика и хорошей цветопередачей. Для профессиональной работы с графикой она вряд ли подойдёт, но потребности простого геймера, будь то игры, кино или длительная работа с текстом, вполне в состоянии удовлетворить.
Как и в прошлый раз, качество самой сборки на высоте: хоть перед нами и относительно дешёвый ноутбук, он не выглядит дёшево. Ничего не скрипит и не болтается, люфтов нет. Корпус сделан из глянцевого пластика, но при первом прикосновении его легко спутать с эмалированным металлом — настолько поверхность прочная.
Ну да ладно. Нас уже не удивишь приличным качеством сборки при низкой цене. Посмотрим, что там внутри. Подробный список характеристик можно узнать на сайте производителя, а мы сейчас обратим внимание на самое основное:
— видеокарта NVIDIA GeForce GTX 950M, вновь на 2 Гб;
— процессор Intel Core i7-4710MQ с четырьмя ядрами по 2.5 ГГц;
— оперативная память — 8 Гб DDR3L с частотой 1600 МГц и возможностью расширения до 16 Гб;
— встроенный жёсткий диск на 1 Тб.
Тачпад тут монолитный и нажимается целиком, как левая кнопка мыши. Другой кнопке, как обычно, соответствует правый нижний угол.
Аккумулятор съёмный, а по боковым сторонам корпуса равномерно распределены все необходимые разъёмы: USB 2.0/3.0 и кардридер, HDMI и e-SATA.
В общем, Achilles G113 создаёт впечатление «спартанского» ноутбука, созданного по образу и подобию «божественного» Ares E105. Никаких излишеств, но всё нужное есть, а там, где надо, и дюймов больше.
Так что давайте ближе к делу. То есть к тестам.
3DMark
Чтобы сразу прикинуть, как G113 соотносится по производительности со своим «божественным» собратом, давайте взглянем на результаты, которые выдал пакет 3DMark:
Поскольку в прошлый раз самые слабые тесты оказались совершенно неинформативными, теперь было решено их и вовсе исключить. Наиболее важные параметры — это показатели fps в тесте Fire Strike, в строках Graphics test 1 и Graphics test 2. Получается, что G113 выдаёт примерно 3/4 от производительности E105. Что ж, посмотрим, хватит ли ему мощностей для реальных игр.
Для теста была взята вторая кат-сцена из самого начала игры, в которой маленькая Цири тренируется на маятнике. Почему вторая, а не первая? Потому что она длиннее и в целом репрезентативнее. Как и в прошлый раз, тестирование производилось с двумя настройками графики: средними и высокими.
Отличие от стандартных предустановок лишь в том, что были принудительно выключены вертикальная синхронизация и поддержка технологии NVIDIA HairWorks. И вот как справился с этими параметрами наш «Ахиллес»:
Средняя частота кадров:
Да уж, на «максималках» этот ноутбук «Ведьмака» не осилит. Но давайте вспомним, что мы всё-таки имеем дело с мобильным устройством, а на «ультрах» и не любой PC справится с творением CD Projekt RED. На средних же настройках «Ахиллес» уже вплотную приблизился к консольным показателям. При этом, в отличие от тех же консолей, этот девайс мы можем взять с собой и играть в дороге. Если же переключиться на низкие…
К сожалению, в данной игре слишком большой разрыв между предустановками низких и средних настроек; сюда явно просится промежуточный набор параметров. Так что, слегка снизив второй набор параметров по своему вкусу, можно добиться желанных тридцати кадров в секунду.
Rise of the Tomb Raider
Второй игрой в списке стала последняя часть перезапущенных похождений Лары. Этот проект козыряет немалым количеством графических технологий, так что он более чем показателен. К тому же в игре есть встроенный бенчмарк и довольно гибкий список параметров.
Для теста просто использовались стандартные «пресеты»: высокие, средние и низкие настройки. Во всех случаях вертикальная синхронизация была выключена (для более точного измерения производительности), а в качестве метода сглаживания был выбран FXAA, так как игра и без того графически «навороченная».
Первые секунд двадцать встроенный бенчмарк демонстрирует нам только модель самой Лары на фоне неба. Так что этот фрагмент мы из результатов исключаем. Получились вот такие итоги:
И вновь знакомая ситуация: на низких параметрах последние похождения расхитительницы гробниц играются весьма приятно. И тут также нужно отметить, что «низкая» графика в этой игре тяжелее «средней» во многих других.
В качестве примера давайте рассмотрим, как себя почувствует «Ахиллес» в тандеме с нынешним эталоном оптимизации.
Grand Theft Auto V
Как мы знаем, узким местом для работы GTAV является объём видеопамяти. Поэтому, как и в прошлом обзоре-тестировании, нам нужно уложиться в 2 Гб. Так что в двух тестах используются те же наборы настроек, что и в прошлый раз. А в третьем всё более-менее равномерно выставлено на высокие значения и выключена вертикальная синхронизация.
Ситуация в начале графика полностью аналогична той, что была в обзоре DEXP Ares E105: бенчмарк здесь разбит на несколько частей, между которыми происходят дозагрузки. Там fps и взлетает до небес, но при расчёте средней частоты кадров мы эти пики, конечно же, не учли.
Средняя частота кадров:
Как видим, далеко не всегда больше означает тяжелее. И предлагаемая по умолчанию самой игрой конфигурация куда более сбалансированная, чем просто одинаково высокие значения во всех полях.
Так или иначе, в случае с GTAV на этом ноутбуке выбор стоит не между «играть» или «не играть», а между «играть вполне комфортно на максимальных параметрах» или «снизить графику ради ещё большей плавности».
Что ж, пожалуй, этого уже достаточно для подведения итогов.
О чём мечтает любой геймер? О том, чтобы все игры шли, да на «максималках», да ещё монитор побольше, да подешевле… а ещё лучше, если это ещё и ноутбук, на котором можно играть в дороге. Но реальность, к сожалению, такова, что всё и сразу — не получится.
Перед нами гаджет, основная задача которого — мобильность. А можно ли на этом ноутбуке играть в современные игры? Да, безусловно. Строго говоря, с задачами гейминга Achilles G113 справляется не хуже, чем консоли нынешнего поколения.
Наконец, если перейти от общего к частному и сравнить данную модель с другими игровыми ноутбуками, а не с игровыми устройствами вообще, то окажется, что она и дешёвая, и мощная, и функциональная, и диагональ у неё приличная, и сборка добротная. Нет, поймите меня правильно, это не топовая модель. И даже не пытается таковой казаться. Но, как и герой прошлого обзора, «Ахиллес» радует весьма выгодным соотношением цены и производительности. При этом предлагая довольно большую диагональ экрана, которая позволит работать непосредственно на самом устройстве и не испытывать острой потребности в полноценном мониторе. Так что, если вы не готовы раскошелиться на «4К-ультра-хай-эндовый» ноутбук, но вместе с тем ищете мобильное устройство, подходящее как для работы, так и для развлечения на даче, в дороге или между занятиями, эта модель может вас заинтересовать.