Обзор hunted: the demon’s forge

Бросив взгляд на игру, обсуждаемую нами сегодня, невозможно сразу точно определить, является она проходняком или же в ней все-таки что-то есть. Hunted – это экшен, имеющий кое-какие элементы RPG (однако из-за наличия этих элементов проект все же полноценной ролевой игрой не назовешь). Выполнена игра в фэнтезийном стиле, и ассоциируется с рядом современным проектов – таких, как, например, Resident Evil 5.

Так почему же у автора возникают такие ассоциации? Да потому, что обе игры имеют сходства, на первый взгляд не очень-то и сильные, однако при ближайшем рассмотрении привлекающие внимание. Посудите сами: в обеих играх главные герои – это мужчина и женщина, да к тому же за них можно играть не только в одиночной компании, но и в кооперативном режиме. Это, конечно же, не все – однако мы не будем отвлекаться на поиски сходств и различий, а приступим, собственно, к описанию основных аспектов игры. Да к тому же на сегодняшний день не совсем умно будет обвинять разработчиков в использовании наработок других игровых компаний – это сейчас делает чуть ли не каждый второй.

Hunted расскажет нам историю довольно банальную, с игровыми событиями, не имеющими сильной связи и служащими скорее для наполнения игры. Как уже было сказано выше, главные герои – это мужчина и женщина. Первый – это суровый воин Каддок, а вторая – прекрасная грудастая эльфийка Элара. Будучи отправленными магом (о нем нам ничего не известно) на поиски воды из волшебного источника, напарники оказываются в лесу. Нашему вояке постоянно снятся непонятные сны, в которых фигурирует очень сексапильная белая (в прямом смысле слова – она бела, как побелка на потолке) женщина. Сны эти, конечно же, начинают Каддока выводить из себя. В скором времени после нахождения главными героями той самой водички из фонтана, они повстречают ту самую женщину из снов Каддока. Женщина эта, конечно же, пришла не на пикник: она хочет предложить нашим бравым героям золотые горы и кусочек счастья в придачу – всего лишь в обмен на кристаллы, которые мы затем будем находить разбросанными по всем локациям. Собственно, это, считайте, все, на чем замешан сюжет, и хотя характеры Каддока и Элары прописаны на более высоком уровне (вкупе с диалогами и фразочками), общую ситуацию это не сильно спасает – сюжет остается на довольно посредственном уровне.

То же и с локациями в игре: стилизация под темное, безысходное фэнтези не спасает игру от сильнейшего однообразия всего и вся. Как, спрашивается, можно удивить современного игрока какими-то там полями, на которых почти ничего не видно, или лесами? Возможно, ситуацию могло спасти грамотное использование движка – но и тут авторов постигла неудача: Unreal Engine 3 давным-давно почти ни на что не годен, да и не потрудились разработчики взять из движка все, что можно, ибо картинка, которую мы наблюдаем, выглядит блекло, тускло. Модели персонажей – это так и вообще отдельная тема: ну можно же было потрудиться хотя бы над угловатой задницей эльфийки, смотреть на которую нет никакого желания. В общем, авторам игры стоило уделить большее внимание картинке – в таких играх она играет немаловажную роль при создании нужной атмосферы.

Кое-как ситуацию спасает геймплейная составляющая игры, а в особенности – кооперативный режим прохождения. Нет, не подумайте, что Hunted рассчитана исключительно на совместное прохождение – в одиночку тоже можно играть, однако чувство того, что рядом бежит не компьютерный болванчик, а вполне себе живой человек, в разы увеличивает интерес к игре. Как уже говорилось, в игре под контроль игрокам отдано два персонажа. Элара – это лучница (как же по-другому, эльфийки в 95% случаев используют в бою именно лук). Вот и Элара в бою предпочитает держаться на порядочном расстоянии от врага. Она, хотя и слабее здоровяка-воина, однако бегает намного быстрее Каддока. Последний же в бою использует меч и щит – еще один стереотипный персонаж. Каддок менее поворотлив, нежели Элара, но зато он и сильнее. Кстати, вас никто не обязывает использовать то оружие, которое изначально находится в руках у героя: воин всегда может взять в руки арбалет, а эльфийка – спрятать лук за спину и начать резать врагов своим острым клинком. Но все же намного более эффективно воину использовать именно меч со щитом, а лучнице – лук. Не будем разжёвывать стрельбу, так как здесь все запредельно ясно (прицелься да стреляй), а вот на ближнем бою остановиться стоит. Вообще, в этом плане в игре имеется некоторый дисбаланс, так как за эльфийку с луком играть легче, нежели за воина с оружием ближнего боя. Каддок всегда оказывается в самом центре разворачивающихся боевых действий, ему приходится постоянно использовать блок (а щит-то ломается) и рваться сквозь пачки монстров, комбинируя слабые и сильные удары. И еще: если вы решили изначально проходить игру в режиме кооператива, то хотим обратить ваше внимание, что, чтобы узнать, с чего же началась история Каддока и Элары, придется пройти пролог, доступный только в одиночной игре. Что ж, это не такой уж и большой минус – учитывая то, что кооперативный игра осуществляется через сервис GameSpy, который является абсолютно бесплатным (как, к примеру, в Borderlands). То есть никакого ключа вам не потребуется.

Однако не физическим оружием единым. Герои, помимо всего прочего, также могут (и должны!) изучать различные навыки, доступ к которым вы будете получать постепенно, по ходу прохождения. Способности придется использовать на полную катушку, не то вы рискуете заработать аллергию на экран перезагрузки. Как мы уже сказали, тяжело назвать обсуждаемый нами проект настоящей ролевой игрой: от RPG, кроме опыта да навыков, ничего и не осталось. Можно, конечно же, распинаться, что здесь есть баночки, восполняющие энергию и манну, и камни воскрешения, но все это никак не способно хоть как-то приблизить статус игры к званию полноценной ролевки. Прокачка вертится вокруг кристаллов, которые разбросаны по зонам. Например, вы захотели приобрести какое-то умение, скажем, электрический разряд или вихрь – вам придется потратить несколько таких кристаллов. Набор способностей эльфийки отличается от набора человека-воина. Однако и у Элары, и у Каддока есть по 3 умения, рассчитанных на физическое оружие, и по 3 магических умения. Эти умения даже можно усовершенствовать: у каждого из них есть по три слота – использование одного кристалла для какого-нибудь слота влечет усовершенствование той или иной стороны умения. Кстати, прокачка в игре проходит с помощью определенных порталов – только в них можно распределить неиспользованные кристаллы.

И хотя места здешние, по которым мы путешествуем, особым простором не отличаются, они все же способны заинтересовать другой особенностью – тайниками. Их обычно довольно сложно пропустить – попробуй пройди мимо большущей говорящей головы, которая, к тому же, с помощью стишков пытается подсказать, как этот самый тайник открыть. Собственно, вместо головы нам порой достается обыкновенная табличка с необыкновенной надписью. В поисках тайников персонажи показывают свою неповторимость. Элара, к примеру, поджигает горящими стрелами специальные места, которые нужно поджигать для разблокирования дальнейшего пути. Ну а из Каддока так и вообще сделали Халка – он способен толкать толстые стены, которые блокируют нам дорогу. Все эти действия проделываются, обычно, не зря – в тайниках можно найти оружие с особыми свойствами – такими, как, например, дополнительный урон какой-нибудь стихией. Кстати, оружие можно найти не только в тайниках (хотя именно в них находятся самые редкие экземпляры) – по всем локациями разбросаны деревянные стойки, которые нужно разбивать.

Звук в игре, как и графика, держится на достаточно посредственном уровне. Хотя общая звуковая составляющая все же выполнена немного лучше, нежели графическая, слушается абсолютно нормально и особых нареканий не вызывает. То же и с музыкой – ничего нового, но и ничего дурного тоже – самые обыкновенные эпические мелодии играют на протяжении всей игры. Выгодно выделяется на уровне всего остального озвучка персонажей – все же в этом плане разработчики даже немного удивили, так как речь звучит не уныло, но достаточно живо, ощущаются эмоции в голосах.

В игре также (будто создателям игры больше нечего было делать) присутствует редактор уровней. С помощью него можно создать локацию (ни о каком создании компаний и речи быть не может), на которой потом можно побегать с другом. Здесь, кстати, есть один подвох – это золото. То золото, которое собирается на протяжении всего прохождения, и которое, поначалу, непонятно для чего нужно, тратится именно в редакторе уровней. За него можно покупать монстров и предметы для ваших собственных самодельных локаций. Весь подвох в том, что золота этого понадобится ну уж очень много. Да и не стоит игра свеч – никакого интереса прохождение таких вот локаций, созданных собственными руками, вызвать не может.

Однако, хотя в игре и полно недостатков, Hunted все же не безнадежна. Здесь, конечно, есть и линейные локации, от которых порой хочется зевать, и некоторый дисбаланс (особенно во время прохождения игры не в кооперативном режиме, а в одиночном). Но то, что в игре имеют место быть интересные персонажи, не банальные и со своими собственными проблемами, а также наличие хорошего геймплея – все это не позволяет сказать, что игра абсолютно не удалась. В общем, своих поклонников история о похождениях Каддока и Элары найдет – в этом не сомневайтесь.

Обзор игры Hunted: The Demon’s Forge


Похожие игры…

Читайте также: