Обзор star trek (2013)

Вот любят же сделать глупые игрушки на волне успеха фильма или комикса. Наляпают сюжетных завитушек, украсят цветастой графикой и навешают логических мини-игр, чтоб только игрок не заскучал, бегая по коридорам. Нет, это мы не о какой-нибудь Dead Space 3 сейчас говорим, но об игре на ту же космическую тематику. Поистине проклятая серия Star Trek (как многие уже заметили) получила пятьдесят-хвостатую игру и все с тем же печальным успехом.

На сомнительной волне

Изначально Star Trek 2013 создавался на волне успеха перезапуска киношной франшизы от Дж.Дж. Абрамса. Поэтому игру ждали только фанаты нового фильма (и тем, кому не жалко время). Любители ST времен капитана Пикарда и Кирка образца семидесятых смачно заплевали перезапуск, назвав глупостью и несуразностью. Впрочем, были неизмеримо правы и все в таком духе.

Ожидания большинства сразу же развеяли геймплейные ролики из игры. С первых кадров итогового проекта заметно три вещи: желание заимствовать все и вся из других проектов, безумная любовь Digital Extremes к цветовым решениям и недостаток профессионализма.

ящерица, Спок приравнять

Особенно добивает тот факт, что передвижение в игре сводится к перебежкам по запертым коридорам. Даже Crysis 2, который многие окрестили коридорным шутером, все же предоставляет больше свободы, нежели в запертой в четырех стенах космической станции Star Trek’а. В игре даже думать не нужно, по сути дела. Включил трикодер и он тебе выдал куда бежать, подсветив тоненькой синей лентой. Самое смешное происходит дальше. Следуя по намеченному маршруту, вы запросто можете влепиться в стену или дверь, которую невозможно открыть. И тогда придется возвращаться, искать пути выхода из ситуации. А окажется, что просто нужно было в определенном месте включить/отключить питание. Отсутствие должной работы над игрой начинает доставать уже к концу второго часа.

Ко всему прочему нам удается посмотреть на тупеющего с каждой миссией напарника. Если первые минут двадцать он исправно бегает за вами, то после высадки на Новый Вулкан он словно враз лишается разума и отупевает. Приходится его постоянно подзывать, чтобы он никуда не убежал, а то того и гляди с платформы шмякнется. Цирк достигает своего коронного номера, когда вам с напарником нужно пробраться мимо биологических зомби. В моем случае, Спок вечно попадался на глаза модифицированному вулканцу, и приходилось ему помогать. Про прыжки на платформах вообще нужно забыть — NPC норовит устроить ритуал самоликвидации каждые пять секунд. А ведь это все требует время, нервы. Здесь очень в тему будет знаменитый мем Пикарда

Солянка переспелых помидор

Но если вы думаете, что вечная тупость напарника — наибольшая проблема Star Trek, то глубоко заблуждаетесь. Складывается ощущение, что ребята с Digital Extremes хотели в эту игру запихнуть абсолютно все: графику от Mass Effect, примочки и оружие из Dead Space, режим детектива из дилогии Batman и приправить все это Star Wars о войне с горнами. Да, к чести сказать — перенесли все финтифлюшки создатели очень бережно и все работает, но в игре ничего своего по факту и нет, за исключением, может быть, сюжета.

Вот уж что не заслуживает наших гневных пинков, так это сюжетная составляющая. Общая концепция, последовательность шагов во всех миссиях, диалоги между персонажами — продуманы, логичны и не выезжают за пределы вселенной. Здесь нашлось место даже знаменитому «живите и процветайте» с фирменным «V-жестом». Можно привязаться к излишнему «капитанству» со стороны Спока (временами он и правда несет чепуху), но кидать переспелые помидоры по этому поводу и некорректно даже

Безумно не хочется свалиться в перечисление всех косяков, которые найдены в Star Trek. Разработчиков нужно похвалить хотя бы за то, что они временами дают возможность отвлечься от простенькой пострелушки и полюбоваться красотами далекого космоса. Высадка на Новый Вулкан хоть и не позволяет насладиться красотой «марсианского» пейзажа с многочисленными скальными нагромождениями (банально ваш персонаж бежит сломя голову!), но разбавляет глупую коридорную возню, продолжающуюся 70% экранного времени.

Назвать эту игру плохой было бы очень правильно. Она просто хуже большинства вышедших в этом году проектов и нужно очень постараться, чтобы найти игру слабее Стар Трека. И если управление и сюжет еще как-то держит в теме, то слабая графика (этак 2007 года), полное отсутствие реиграбельности, скудная прокачка и тупой NPC вымораживают после двух-трех часов. Повезло еще, что игра короткая, иначе уснуть мне к ее середине.

Обзор игры Star Trek: Bridge Crew


Похожие игры…

Читайте также: