Обзор super meat boy
Нужно признать, что платформер как жанр давно вытеснен из игровой индустрии заумными RPG и рельсовыми военными экшенами. Если подобные проекты и выходят, то обычно от небогатой независимой студии и тихонько продаются себе в Steam’е, да ещё и по значительной скидке. Но с Super Meat Boy вышло немного иначе. Авторами этого шедевра являются, по сути, всего четыре человека: геймдизайнер Эдмунд МакМиллен, программист Томми Рефенес и два талантливейших композитора — Дэниэль Барановски и Джордан Фер. Вместе они зовутся Team Meat. Корни Super Meat Boy берут начало из разработанной в 2008-ом году Эдмундом МакМилленом и Джонатаном МакЭнти флеш-игры Meat Boy, которая распространялась через ресурс Newgrounds. Парни увидели потенциал в своей работе и решили превратить её в полноценную компьютерную игру. Сейчас, спустя почти два года с момента релиза проекта можно сказать, что они ни капли не прогадали.
Любовь до крови
Не смотря на маленький бюджет и, казалось бы, утопичность идеи, у Super Meat Boy имеется даже некая сюжетная линия. На каждом из 350-ти уровней Мясной Парень (у него нет имени, поэтому будем звать его так) пытается спасти свою девушку Bandage Girl (это такой моток медицинского пластыря с кокетливыми глазками) от Доктора-зародыша, который обитает в колбе и носит смокинг. Персонажи, согласитесь, неординарные и колоритные. Тем более что сам Meat Boy – просто кусок мяса. Итак, наша задача на каждой локации – обойти все препятствия и добраться до бедной девочки. К самому концу игры нам это не удастся, так как стоит только приблизиться к ней, на сцене появляется Доктор-Зародыш и похищает нашу подругу, а Meat Boy оказывается на следующем левеле.
Из огня да в полымя
Всё что наш мясной друг умеет – это прыжок, ускорение и возможность плавно скользить по вертикальным поверхностям, чтобы потом оттолкнуться в нужном направлении. Никакого взаимодействия с врагами или предметами не ждите. Разве что иногда придётся подбирать ключ, чтобы убрать препятствие, преграждающее дорогу. Что касается изобретательности и изощрённости в построении локаций – то тут Team Meat дали волю всему своему таланту издеваться над игроками. Бывают случаи, что на сороковом прыжке через какую-нибудь циркулярную пилу на особо маньячном уровне, или битве с боссом, в голове предательски возгорается мысль вроде «Этого не может быть, это же не серьёзно, правда? Наверное, есть другой путь, просто он спрятан!». Но другого пути нет. Вам обязательно нужно пробежать с максимальной быстротой, чтобы самонаводящаяся ракета вас не задела, потом попасть на сантиметровое свободное от циркулярных пил место на стене, пролететь достаточно далеко в прыжке, чтобы не задеть монстрика и ещё при этом не угодить в емкость с раскалённой лавой, которое обязательно превратит Мясного Пацана в стейк, если мы на секунду зазеваемся. Накал страстей в подобных моментах вызывает такие всплески адреналина и чистой ярости, что хочется разбить геймпад о стену, а потом расчленить всех виновников появления на свет этой игры точно так же, как только что разделался с нашим персонажем очередной босс. На счёт геймпада, то при запуске игры появляется не логотип издателя или движка, как это принято, а рисунок контроллера и надпись «Включите его, ради своей же безопасности». Но конечно, стоит держать себя в руках и быть максимально хладнокровным, ведь когда вы добираетесь до цели после доброй сотни попыток, то радость и гордость за себя любимого сложно описать. После прохождения каждой локации вам показывают запись всех ваших попыток одновременно на одном экране. Действо, скажем вам, незабываемое. Огромная туча Мясных ребят срывается с места, двадцать из ни тут же гибнет под нещадным самонаводящимся лазером, следующая партия срывается в соляную шахту, ещё несколько персонажей в неудачном прыжке оказываются брюхом на острых пиках и только один счастливчик выделяется среди этого ада — в ловком полёте добирается до платформы с жаждущей спасения девушкой.
Мясной Подрядчик
Все 350 уровней делятся на шесть глав плюс одну бонусную: The Forest («Лес»), The Hospital («Больница»), The Salt Factory («Соляная Фабрика»), Hell («Ад»), Rapture («Восторг»), The End («Конец») и The Cotton Alley («Хлопковая Аллея»). В конце каждой главы нас ожидают сражениями с так называемыми «боссами» (а как вы хотели, у нас тут олдскульный жанр, между прочим), которые очень отличаются друг от друга по уровню сложности и длительности прохождения, но в любом случае они запомнятся вам все до единого, и станут поводом для личной гордости. Кроме этого разработчики подготовили немало бонусных отсылок во времена классических игр жанра. В каждой главе на четырёх уровнях можно наткнуться на порталы в warp-зону, которая запускает мини-игру из нескольких этапов, стилизованную под старые платформеры. Современным игрокам следующие имена персонажей и названия игр мало о чём скажут, но у геймерам со стажем наверняка защемит сердце ностальгия: Ogmo из игры Jumper 3, Mondo Priest из Mondo, Knytt из одноимённой Knytt, Golden Knight из игры Bonesaw, The Goo Girl из World of Goo и многие-многие другие. Нашлось место даже уровню, который нужно пройти за Хедкраба из сами-знаете-какой-игры и Мистера Майнкрафта.
Брызги на стенах
Мотор для Super Meat Boy собственноручно написал сам Томми Рефенес. Он прекрасно совместим со всем железом на этой планете, а в силу того, что в игре мультяшная двухмерная графика, о каких-то проблемах производительности не может быть и речи. Картинка приятная глазу, персонажи выглядят живыми (хоть и не умеют говорить), спецэффекты вроде брызг или освещения – всё на должном уровне. Саундтрек написан Дэниэлем «dB» Барановски и состоит из 34-ёх композиций, которые были выпущены в продажу (в силу своей гениальности) на отдельном CD в прошлом году. Отдельно хочется похвалить управление. Все действия умещаются на шести кнопках, и персонаж на экране реагирует на их нажатие просто молниеносно. Расположены на контроллере клавиши очень грамотно, и вы никогда не запутаетесь в своих же пальцах при прохождении уровней. Иногда кажется, что пальцы работают уже на рефлексивном уровне, а то и вовсе мы управляем Мясным Парнем посредством силы мысли.
Что ещё можно сказать? Super Meat Boy не пощадит никого. Единицы пройдут игру до конца, и им остаётся только завидовать. Наконец-то среди многих (никто не говорит «плохих») платформеров один сумел-таки выделиться и стать примером для подражания и обожания. Если вы не брезгуете жанром, то обязательно купите игру. Team Meat распространяют своё детище через сервисы Xbox Live Arcade, Steam и Direct2Drive. Цены варьируются, но в том же Steam игру частенько отдают по скидкам чуть ли не за пару долларов, хотя настоящая её цена — $7.99.