Parkan 2: обзор
И так, начну с того, что расскажу об истории Parkan’а. Первая часть вышла в далёком 97 году, когда от российских издателей ничего прогрессивнее квеста ждать не приходилось, да и вообще, практически единственная достойная игра того времени с логотипом Made In Russia были Дальнобойщики 1.
Паркан: Хроники Империи был тогда действительно перспективным проектом, чудом выпущенным маленькой, неизвестной фирмой, выпускавшей ранее игры для детей дошкольного возраста. Но у игры, не отличавшейся графикой и громким названием был богатейший потенциал. Некоторые наткнулись на неё случайно, некоторые ждали её выхода с нетерпением, но до сих пор они с удовольствием могут играть эту игру и обожают её. С тех пор фирма Nikita (ударение на второй слог) выпустила два неплохих продолжения на тему, и, наконец, то, что все ждали, вышло: Parkan II.
Welcome to the real world…
Что же такое, это Parkan II? Лично я в первую часть не играл, и мир Паркана предстал передо мной в первый раз. Паркан 2 — это симулятор будущего, симулятор жизни будущего, а не космическая леталка. А будущее, товарищи, это не такое уж и прекрасное. Люди, вид, конечно, не вымирающий, но на весь бескрайний космос их явно не хватает. В итоге если кто-то по пути и встретится — то одинокий дрон-пират, неуклонно следующий кем-то написанной варварской программе. Встретить человека — почти то же самое, что найти огромный клад. То есть шансы близки к нулю. В итоге перед нами предстаёт суровое будущее — планеты с колониями роботов, станции орбитальные с роботами, тот гадкий пират, вымогающий у нас деньги — то же робот, а хитрый торговец отказывается торговаться — робот…
Сама история Паркана начинается там, где заканчивается первая часть. Нас спасают почти мёртвым и отправляют назад во времени на поиски какого-то потерянного исследовательского корабля, затерявшегося в загадочном секторе Лентис. Те, кто играл либо в Хроники империи, либо в Железную Стратегию уже явно имеют представление об этом секторе. Есть и немалая доля иронии — действие игры происходит ещё раньше, чем в первой части.
Конца и края нет…
Главная отличительная особенность игры — свобода и бесконечность. Свобода заключается в том, что делать можно практически всё что угодно, несмотря на то, что разработчики всё-таки всячески старались свободу эту подсократить и сделать выполнение сюжетных миссий основным занятием игрока на первых порах игры. В чём же заключается бесконечность? В том, что в игре просто огромные пространства, причём реализованы лучше, чем в тех же Космических Рейнджерах 2. Здесь практически нет аркады, в основном — суровый симулятор космоса будущего и всего с ним связанного. Перелёт от планеты к планете зайдёт в лучшем случае 1 день реального времени, особенно на плохих движках. Для этого были изобретены туннели световой скорости, но если по пути встретится что-нибудь — корабль сразу остановиться. Бесконечность заключается в том, что все планеты одной системы — всего лишь спутники звёзд, которых ожжет быть очень много в конкретной группе. Группы звёздных систем — не конец. Есть ещё и сектора, в которые уже входят группы.
В игре можно заниматься такими стандартными профессиями как наёмник или мальчик на побегушках (выполнять квесты), можно самому стать пиратом, можно торговать, можно и целые планеты колонизировать. Самое интересно — совмещение двух жанров: космического симулятора и шутера от первого лица. Самое главное — шутер не самый качественный по задумке, но красивый. Parkan 2 не даёт нам всё время быть одному во вселенной: у вас почти постоянно кто-то должен маячить перед глазами. В космосе — дроны в виде маленьких корабликов помогают в уничтожении врагов, на планете — нас сопровождают варботы, хотя их возможности очень сильно урезаны со времён Железной стратегии. На самом нашем корабле тоже имеются дроны, защищающие его от всяких напастей в наше отсутствие. Особенно приятно слушать металлическую, жизнерадостную фразу — Привет, хозяин!. Да, раз затронул тему, то скажу прямо сейчас про монологи в космосе. Все роботы, которые могут быть встречены нами, говорят одним и тем же голосом, точнее не все роботы, а все роботы одного из 4 кланов. Интонация их то же не измена (что с железяки взять?), вследствие чего диалог молящего о пощаде торговца и желающего уничтожить вас и торговца пирата по интонациям не различается. Лично мне это выглядит как-то необычно.
Хорошо летим!
Действие игры, в основном происходит в космосе, когда вы в корабле. В отличие от знаменитой X2, тут нельзя ни на свой корабль в космосе полюбоваться, т.к. вид только из кабины, ни самому, в открытом космосе полетать. Хотя сверхжестоким симулятором кличут X2, а Parkan II более лёгкой считается в народе, Parkan выглядит реальнее — космос всё таки пустым должен быть, да и расстояния приличные — тоже норма реальности. В Parkan’е облетать планету — занятие неблагодарное и занимает до 10 часов реального времени, в аналоге (X2) время летит значительно медленней, хотя и там на такое дело времени много уйдёт. Битвы на кораблях — сверх динамичное занятие. Главная особенность которого — отсутствие каких либо плоскостей — вращай корабль как хочешь и куда хочешь. Понятия вверх ногами, на боку здесь не бывает. Хочется просто поблагодарить разработчиков за великолепный 3D радар. Это его самая лучшая реализация из всех, что я видел.
Режим от первого лица — отдельная тема для разговора. Графика — уровня Doom3, хотя нет, она даже лучше — модели ровные, шрейдеры — где надо, в необходимом, а не излишнем размере. Текстуры по большей части очень чёткие — можно читать надписи на мониторах без проблем. Реализация вот пострадала маленько. У игрока всего два оружия — основное (пулемёт будущего) и ракетница. Есть самонаводящиеся ракеты есть простые. Обидно, правда, что расчленёнки нет тут совсем — нельзя отстрелить какую-нибудь часть тела роботу врагу — только убить его всего.
Частицы и эффекты во всей игре заслуживают похвал — красиво, качественно, и лесенок на границе не видно даже с близи. В режиме от первого лица нам позволяют побегать по планетам. Ах, как красиво они сделаны. Это поначалу планеты напоминают какой-нибудь лесок российский. Потом планеты идут совсем разные и необычные. Думаете трава растёт на всех планетах всех галактик? Ошибаетесь, кое где вместо травы поверхность планеты покрыта вязким и противным желе, облака — норма? И тут не правы — вместо облаков на верху могут оказаться сгустки плазмы, возможно даже живой. Деревья тоже бывают необычными — чуть ли не кусают. Но не думайте, что планеты — единственное поле зрения шутера. Самая весёлая часть в игре — взятие кораблей на абордаж. Описывать это не буду — надо попробовать вам самим. Завершая разговор об этой части игры, хочу так же подметить, что в игре есть неплохая физическая модель предметов и обломков — можно попинать их, уронить, сбить выстрелом, наконец.
Продолжаю тему неодиночества игрока — в ваш скафандр имплантирован искусственный интеллект с приятным голосом девушки. Поговорить с ним нельзя, но вот послушать комментарии и советы можно. Иногда эта программа и про чувство юмора вспоминает. Вся игра может протекать в двух режимах: пассивном и активном. В пассивном режиме — появляется курсор, который позволяет копаться в меню, настраивать корабль и много другое. Активный режим — это режим действия: полёт, ходьба и т.д.
И всё-таки, какой красивый космос удалось создать сотрудникам Nikita. Поверхности планет — это одно, а вот космос… Красивейшие планеты, с движущейся атмосферой, причём сделаны до того качественно, что кажутся идеально круглыми. Окружающее пространство поражает красотой и разнообразностью. У планет бывают спутники, которые попадаю в тень своей же планеты, что выглядит просто замечательно, системы усеяны мелкими астероидами. А видели бы вы пролёт на сверхсветовой скорости через астероидные кольца планеты-гиганта. Эту красоту невозможно описать (что-то подобное можно увидеть в конце фильма Чёрная Дыра — графика очень похожа что тут, что там). Да вообще, графика в космосе — выше всяких похвал, скажу я вам уверенностью. Во-первых, она действительно очень красива, во-вторых, загружается солнечная система очень быстро и на старых машинах, а в-третьих — работает всё это с невероятно быстрой скоростью и полностью без тормозов (хотите верьте, хотите — нет, но у меня показатели колеблются от 60 до 110 кадров в секунду. А норма для всех игр колеблется около 50-60).
Послесловие
Игра получилась очень живая и реалистичная. Тут явно виден титанический труд разработчиков. Parkan 2 использует все современные технологии и ничуть не уступает западным играм по красоте. Эта игра чем-то напоминает Космических Рейнджеров 2. Точнее напоминает именно тем, что её невозможно пройти быстро, да и незачем портить себе всё впечатление от игры быстрым прохождением. Игра сия — идеально сбалансирована, продумана и вообще, приятно убить недельку, поиграв в неё с упоением. Лично я порекомендую эту игру всем, для кого космос — не слово из 6 букв, а нечто больше, манящее к себе. Недаром эта игра взяла на КРИ 2005 награду Лучшая игра для PC. Такая игра просто заслуживает внимания, особенно учитывая факт, что это наша игра.
Подытожу я парочкой плюсов и минусов. Из явных плюсов — графика на самом высоком уровне современных игр, медленно, но верно затягивающий сюжет, некоторая свобода действий, возможность полностью менять всё из оборудования, что мгновенно почувствуется в игре.
К минусам я припишу долгую загрузку главного меню во время игры, отсутствие Паузы, очень серьёзный глюк, встретившийся мне в самом начале игры, сыроватость и какую-то небрежность при создании режима шутера.
Но уж я вам скажу — игра получилась стоящая. Рекомендовать всем не могу — не всех так к звёздам тянет, но если неравнодушны вы к этой теме — дерзайте, игра стоящая.