Карта | Локация: Сенот | Прохождение: Глава 5.1, Сенот

• Сбежать от йаашиль
  • Вернуться в Пайтити

Испытания

• Стащить с помощью веревки 5 чучел (effigies).
  • Открыть пять подводных сундуков с сокровищами.

Гробницы (Навык)

• Сан-Кордова (Дыхание крокодила II)

Исследовать сенот

Плывите (1) через тоннель. Поднимитесь и карабкайтесь вверх по уступам, и проползите под деревом. Лара замечает храм в сеноте ниже. Спуститесь вниз к базовому лагерю. Войдите в дверной проем справа и карабкайтесь вверх по стене. Следуйте по тропе и ныряйте в воду.

01 Документ

• Ближайший лагерь: Сенот Виста

Сразу после базового лагеря, прямо перед тем, как подняться на стену, ведущую к области с черепами.

Тщательно исследовать сенот перед входом в храм. Остерегайтесь пираний.

01 Реликвия

• Диалект: Мам
  • Ближайший лагерь: Сенот Виста

Под водой рядом с тайником и сундуком с сокровищами. Остерегайтесь пираний!

Испытание

Стащить с помощью веревки 5 чучел. Сразу после приводнения в сенот, плывите налево и поднимитесь на небольшой скале. Направьте лук в ту же сторону и найдите веревку, обернутую вокруг бревна. Используйте веревку, чтобы уничтожить чучело. Следите за еще четырьмя чучелами в сенотах. Обратитесь к карте регионов в начале этой главы, чтобы узнать их местоположение.

Исследовать храм

Войдите в храм, нырните под воду и проплывите через туннель. Исследуйте эту область, прежде чем двигаться дальше; несколько реликвий находятся в проходах. Воздушная яма вдоль верхнего пути и другая на нижнем предлагают передышку в случае, если вам нужно перевести дыхание.

02 Реликвия

• Ближайший лагерь: Сенот Виста

Под водой, чуть ниже скрытой области с секретной фреской и нефритом.

02 Документ

• Ближайший лагерь: Сенот Виста

В секретной области вместе с нефритом. Из близлежащего захваченного воздуха есть туннель, ведущий направо, вдали от главного пути. Секретная область и документ находятся вверху, над водой.

Выходите из воды и подходите к каменному полу впереди. Разрежьте веревку, натянутую по полу, или просто перепрыгните. Продолжайте путь, пока не дойдете до края скалы.

Сенот
  • Прыгайте в сторону каменной стены и карабкайтесь на выступ.
  • Поднимайтесь вверх, а затем влево по скалистой поверхности, пока вы не сможете идти дальше. Прыгаем влево на другой каменный выступ.
  • Двигайтесь вокруг левого угла, спускайтесь вниз. Спрыгните на пол.
Сенот

Поднимитесь по ступенькам и протиснитесь в расщелину. На этом этапе путь разделяется. Слева — прямой путь к цели, в то время как правый путь более живописный, с дополнительной остановкой в гробнице, содержащей ценные вещи.

Гробница

После входа в храм протиснитесь через щель в стене, чтобы достичь развилки в пути. В то время как левый путь продолжает цель истории, правый дает возможность исследовать гробницу в сенотах. Прохождение гробницы см. в следующей главе гайда.

• Бегите налево на развилку и прыгайте к рукоять. Двигайтесь влево, затем поднимитесь на узкий выступ.
  • Обходите до дальнего конца и прыгайте к скалистой стене.
  • Спуститесь по веревке вниз, пробегите стену направо, затем налево и прыгните на стену.
  • Перейдите влево, а затем вверх, карабкаться до узкого выступа, а затем за угол. Карабкайтесь и поднимайтесь к отметке цели.
  • Карабкайтесь по стене впереди и двигайтесь вдоль уступа, пока не сможете подняться на пол.

Перережьте веревку, чтобы найти дробовик Bishop 600 (2). Тропа слева ведет в базовый лагерь развалин храма сенот. Повернитесь и сбейте чучело, которое висит выше.

Новое снаряжение: Дробовик Bishop 600

Дробовик заполняет последний слот выбора оружия и появляется как раз вовремя. Враги, с которыми вы впоследствии столкнетесь, быстры и безжалостны. Они сражаются вблизи, что делает мощь дробовика на ближней дистанции бесценной. Точность и скорострельность могут быть повышены в близлежащем лагере.

Теперь вам нужно добраться до ямы (3). Где вы встретите йаашиль (Yaaxil).

Пережить в засаде

Эти враги обычно атакуют свою жертву в ближнем бою, делая дробовик эффективным оружием против нападающих. Будьте осторожны, чтобы не растратить боеприпасы слишком быстро, когда это возможно.

После прохождения засады, в конце коридора, спустите третье чучело.

Найти Серебряный ларец Иш-чель

Пробирайтесь через водный туннель в камеру. Ныряйте под воду и разрушьте барьер, который блокирует выход. Поднимитесь на пол и встаньте рядом с рукояткой механизма. Привяжите стрелу между двумя катушками веревки, затем поверните кривошип по часовой стрелке, пока Лара не скажет: Вот так. (There we go.)” Ныряйте обратно в воду и плывите через проем.

Плывите, пока не сможете подняться из воды. Следите за растяжкой внутри коридора и избегайте ловушки. Когда вы поворачиваете за угол, йаашиль нападает. Быстро разберитесь с ним и двигайтесь дальше.

Прыгайте на выступ справа, а затем на скалистую поверхность. Спуститесь по веревке вниз, пробегите стену направо, затем налево, затем прыгните на каменную платформу в углу. Чуть дальше по коридору прыгаем на другую поднимающуюся поверхность и прыгаем в воду.

04 Документ

• Ближайший лагерь: Руины храма

В темноте рядом с пушкой и баррикадой.

05 Документ

Найти на дне ямы.

06 Документ

Возле водопада.

05 Реликвия

• Ближайший лагерь: Гробница сенота

После побега из засады будет баррикада, которую можно открыть, что открывает другую комнату с этой реликвией.

Открыть ворота

Вы оказываетесь в большой пещере, разделенной на две части стеной, с круглой дверью на дальней стороне. Водяное колесо на каждой стороне комнаты должны быть активированы, решая головоломки, для того, чтобы открыть пару круглых ворот. Плывите под валом и тяните себя на пол справа. Быстро цельтесь в присевшего йаашиль в дверном проеме и устраните его, прежде чем он сможет добраться до вас. Четвертое чучело (испытание) находится в той же комнате.

Сенот

Двигайтесь внутрь и приготовьте оружие. Идите к следующей двери справа, пока не появится другой враг. Отбейте быстрое отступление, развернитесь и взорвите котел, чтобы нанести тяжелый урон паре йаашиль. Прикончите их дробовиком. Если борьба становится слишком сложной, ныряйте под воду и бегите в дальнюю сторону. Чтобы активировать правое колесо (4), выполните следующие действия:

• Поднимитесь по ступенькам и подойдите к шатуну и катушке справа. Посмотрите направо, чтобы обнаружить три желоба с веревкой, обернутой вокруг каждого столба, что позволяет им поворачиваться с помощью кривошипа. Во-первых, привяжите веревку между средним желобом и кривошипом и поверните ее так, чтобы рот был обращен вправо.
  • Бегите вверх по ступенькам справа, убейте одинокого врага, который вынырнет из норы, и заберитесь наверх. Потяните барьер вниз и вернитесь к кривошипу, убив йаашиль, который следует за вами.
  • Поверните средний желоб в другую сторону, пока он не выстроится над нижним (весь путь влево).
  • Привязать веревку между рукояткой и вершиной витка каната, и поворачивайте ее, пока вода течет из подводящей в середину.
  • Привяжите веревку к нижнему желобу и поверните ее по часовой стрелке, пока вода не ударится о лопасти водяного колеса, в результате чего первая дверь откроется.

Открыть вторые ворота

Последнее чучело (испытание) прямо перед собой. Далее вскарабкайтесь на большую платформу, где вы найдете еще один кривошип и катушку веревки. Два лучника начинают запускать стрелы на вашем пути. Устраните их с парой быстрых выстрелов в голову.

Левая сторона (5) устанавливается аналогично первой, но на этот раз вам нужно повернуть только два желоба.

Сенот
  • Натяните веревку между кривошипом и левым желобом и поверните ее, пока вода не вливается в бассейн между водяным колесом и вами. Погрузитесь в воду и поднимите теперь доступный барьер с правого столба.
  • На рукоятке используйте привязанную веревку, чтобы повернуть левый желоб против часовой стрелки.
  • Прикрепите новую веревку к правому столбы и поверните его, пока водяное колесо не начнет поворачиваться, и откроется вторая дверь.

Сбежать из сенота

Сбежите от нападающих существ и спрыгните в тоннель воды.

Возвращение в Пайтити

Быстро плывите по туннелю. Затем следуйте по тропе, перепрыгивайте через пропасть и поднимайтесь по стене на другом конце.

• Следуйте по скалистой стене вправо, пока не сможете слезть на дальнюю скалу.
  • Протиснуться в узкий проем справа, чтобы найти альпинистские ботинки (6).
  • Повернитесь, спрыгните с края скалы и карабкайтесь по стене.
Сенот
  • Следуйте по тропе и карабкайтесь к мелкому выступу. Пройдите через туннель.
  • Перепрыгните на скалистую стену слева, поднимитесь на навес и пройдите направо. Выполните два боковых прыжка через щели вправо. Спускайтесь вниз и качайтесь на плато.
  • Двигайтесь вперед по краю обрыва, затем карабкайтесь по стене до другого навеса.
  • Нажмите вперед и прыгать, чтобы достичь поручни. Поднимитесь по скалистой поверхности вверх и влево. Прыгните на дальнюю скалу и используйте ледоруб, чтобы добраться до нее. Забирайтесь наверх и проползите через отверстие впереди.

Новое снаряжение: Альпинистские ботинки

С альпинистскими ботинками вы можете перемещаться по свесам. Свисание достигается прыжками и нажатием кнопки взаимодействия для присоединения2. Всегда будьте готовы нажать кнопку при выполнении этого маневра, иначе можно упасть. Сход со свесов выполняется так же, как и вход; нажмите прыжок, как Лара простирается к более высокому выступу.

Сенот

Сбегаем с края и ныряем в воду. Быстро плывите под водой по маркеру задания. Продолжайте движение через расщелину перед выходом из пещеры. Это вернет вас в Тайный город, рядом с базовым лагерем рыбацкого района.