Тень над дрифтвудом

Тень над Дрифтвудом – это побочный квест в Divinity: Original Sin 2. Лохар попросил нас обыскать заброшенный дом Мордуса, который расположен на окраине Дрифтвуда.
Прохождение
Главарь бандитского подполья Лохар [1] просит вас обыскать дом Мордуса.
Дом Мордуса [2] находится рядом с таверной. Скажите гномихе, которая охраняет люк в подвал, что вас послал Лохар, и она позволит вам пройти.
В подвале дома Мордуса найдите рычаг на колонне, который открывает каменную дверь. После того, как вы поговорите с двумя попавшими в ловушку гномами, вы можете обыскать лабораторию Мордуса.

Будьте внимательны. На земле есть ловушка, которая закроет дверь. Если не хотите повторить судьбу гномов, то оставьте одного из своих спутников у рычага. Таким образом, у вас будет меньше проблем с открытием двери.

Если вы все-таки оказались взаперти, то открыть дверь можно, нажав кнопку на небольшом алтаре Дюны. Но диалог про кнопку появится только при высоком Восприятии у персонажа. Используйте заклинание «Спокойствие духа» (пирокинетика), чтобы увеличить Восприятие.

В лаборатории уберите ящики, чтобы найти скрытую полку книг. Прочитайте и заберите записку, в которой Мордусу поручено убить Лохара.
Тень над Дрифтвудом

В подвале Мордуса вы можете начать еще одно задание — смотрите прохождение «Вкус свободы» для более подробной информации.
Вернитесь к Лохару и поговорите с ним. Он хочет, чтобы вы убили Мордуса.
Вы найдете Мордуса в Пещере Кораблекрушителей [3].
Внутри Пещеры Кораблекрушителей вы найдете выжившего, но, похоже, нет никакого способа исследовать дальше. Однако, когда вы подойдете к краю обрыва, появятся четыре Ледяных ползуна Пустоты, которые захватят членов вашей группы и растащат их по разным местам.


(Примечание: Ползуны могут не сразу появиться. И если вы убьете их быстрее, прежде чем они успеют вас похитить, то просто телепортируйтесь на нижние уровни.)
В глубине Пещеры Кораблекрушителей вы можете найти несколько писем и грузовую декларацию корабля, в которой отмечается, что устройство доставки тумана смерти было украдено.
Ваш главный персонаж будет заперт в месте без врагов. Исследуйте окрестности, чтобы найти несколько писем относительно квестов «Тень над Дрифтвудом» и «Закон Ордена». Если вы поговорите с гномом перед странным устройством, то продвинете личный квест Ифана бен-Мезда. Дверь в другие районы заперта, вам придется взломать дверь, чтобы добраться до своих спутников.
Другой персонаж оказывается в спальне. Ключ находится в его/ее районе. Тем не менее, этот персонаж должен победить нескольких одержимых гномов и исчадий, чтобы получить ключ. (Если вы хотите покинуть эту область, попробуйте найти скрытую нору, которая перенесет вас ко входу в пещеру. Понадобится лопата или ящер, чтобы вырыть яму).
Примечание: Используйте «Спиритизм», и вы увидите много духов в этой области. Поговорите с ними, чтобы узнать, что здесь произошло.
Третий персонаж попадает в пещеру, полную исчадий. Используйте других спутников, чтобы спасти его/ее.
После того, как вся команда будет снова в сборе, вы можете перейти к следующей области (через лестницу в обломках корабля).
Вы найдете Мордуса в этой области, он нападет на вас вместе со своими одержимыми приспешниками. После битвы вы можете пощадить его или окончательно добить.
Вернитесь к Лохару за наградой — ключом от сундука на втором этаже здания магистров (рядом с таверной).
Советы:
Поговорите с Вышибатей на входе в подземелье персонажем с тегом [ПРЕСТУПНИК], и он сразу вас пропустит.
Существует также альтернативный вход в Пещеру Кораблекрушителей через бухту Жнеца [4]. Используйте телепорт, чтобы попасть сюда. Если вы пойдете этим путем, то сразу попадете в Мордусу.
Структура задания
Про дом Мордуса рассказал Лохар:
- Лохар попросил нас обыскать заброшенный дом Мордуса, который расположен на окраине Дрифтвуда.
Дом Мордуса найден до разговора с Лохаром:
- Мы набрели на заброшенный дом в Дрифтвуде.
Гномиха охраняет люк в подвал:
- В заброшенном доме в Дрифтвуде нам повстречалась растрепанная гномиха. Сначала она не хотела пускать нас в подвал, но пропустила, когда услышала имя Лохара.
- В заброшенном доме в Дрифтвуде мы встретили растрепанную гномиху по имени Гленна Грэми. Она не пропускает нас в подвал под домом.
Гномиха пропустила/убита:
- Нам пришлось убить гномиху, охранявшую дверь в подвал. Впрочем, похоже, это была не обычная гномиха. Она защищала кого-то… или что-то.
- Нам удалось отпереть подвал под заброшенным домом. Нужно хорошенько его обыскать – вдруг он хранит какие-то тайны.
Как поступить с гномами в подвале:
- В подвале, в потайной каморке, были заперты двое головорезов-гномов. Что с ними было делать? Только отпустить.
- В подвале, в потайной каморке, были заперты двое головорезов-гномов. Оставлять их в живых было нельзя.
В покоях Мордуса нашлось адресованное ему письмо. В нем упоминается, что Мордус пытался убить Лохара по заказу некоего неизвестного лица. Также упоминается какой-то ритуал – Морд’Акаим. Несомненно, Лохара это письмо очень заинтересует.
Доставили письмо Лохару или нет:
- Мы доставили Лохару письмо Мордуса.
- Похоже, кто-то успел обойти нас и доставить письмо Мордуса.
Лохар намекнул, что его подельники свистнули с корабля магистров нечто очень опасное, и теперь это нечто хранится в их лагере, в пещерах за пределами Дрифтвуда.
Письма оказалось достаточно, чтобы убедить Лохара, что Мордус действует против него. Лохар попросил нас найти и убить Мордуса. Он сказал, что, скорее всего, тот прячется в пещерах на побережье недалеко от Дрифтвуда – там у гномов оборудована тайная база. Он отметил ее местоположение у нас на карте.
Мы попали в пещеру Кораблекрушителей. Кажется, здесь случилось что-то страшное.
Среди множества трупов в пещере мы нашли выжившую гномиху. Похоже, от пережитого ужаса она сошла с ума, и мы не можем разобрать, что она говорит.
На нас напало исчадие Пустоты и утащило в глубь пещеры.
Мы нашли Мордуса в самой глубине пещеры. На наших глазах он превратился в исчадие Пустоты. Нам ничего не оставалось, кроме как сразиться с ним.
Мордус принял форму исчадия Пустоты, но мы смогли его одолеть. Проиграв, он снова стал самим собой – обычным, дрожащим от страха гномом-нежитью.
Мордус убит:
- Мы явились в логово исчадия Пустоты, в которого превратился Мордус, но его кто-то уже победил.
- Мордус мертв – окончательно и бесповоротно. Теперь нужно забрать с его останков какое-нибудь доказательство смерти.
Письмо для Ханнаг:
- В Пещере Кораблекрушителей обнаружилось письмо, адресованное некой Ханнаг. Там говорилось, что устройство, выпускающее туман смерти, было обнаружено, и сейчас его приводят в порядок.
В пещерах обнаружились следы тумана смерти. Похоже, что это оружие изначально было указано в судовом манифесте Миротворца, корабля Божественного Ордена. По всей видимости, его украли и некоторое время хранили здесь.
Мордус сообщил нам, что туман смерти некоторое время хранился в пещерах, но затем его переправили в Аркс.
Мордус дал нам свой амулет. Мы можем отдать его Лохару в качестве доказательства того, что убили Мордуса.
Обучение обращению с Истоком у Мордуса:
- Мордус предложил свою помощь – усовершенствовать наше обращение с Истоком. Для этого нам придется поглотить сердце исчадия Пустоты. Мы согласились.
- Мордус предложил свою помощь – усовершенствовать наше обращение с Истоком. Для этого нам придется поглотить сердце исчадия Пустоты. Мы отказались есть эту гадость.
Передали Лохару амулет Мордуса или нет:
- Лохар получил от нас амулет Мордуса в качестве доказательства того, что тот мертв.
- Кто-то успел предоставить доказательство смерти Мордуса раньше нас.
Лохар враг:
- Лохар узнал, что мы донесли на него магистрам. Теперь он наш враг, а значит, мы больше не можем выполнять для него задания.
Лохар убит:
- Лохар мертв. Мы уже не сможем сообщить ему о своих изысканиях.
Покинуть Побережье Жнеца до завершения задания:
- Мы покинули Побережье Жнеца, так и не выполнив просьбу Лохара.