The precursors: интервью

Так называемые sandbox-проекты, дарующие геймеру абсолютную свободу выбора и действий, потихоньку становятся стандартом для жанра шутеров. Crysis, Far Cry 2, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, Xenus 2 — все заглавные FPS-тайтлы этого года могли похвастаться самостоятельно функционирующей игровой вселенной, видоизменяющейся в зависимости от действий главного героя. Новое творение украинской студии Deep Shadows, ответственной за пару Ксенусов, — Предтечи (Precursors — для западной публики) — создается по аналогичным лекалам. С той лишь разницей, что на привычную экшен-механику разработчики собираются спроецировать RPG-составляющую и элементы космического симулятора. Каким же в итоге получится этот коктейль мы попытались выяснить у самих барменов.

Stopgame: Доброго времени суток. Как говорится, сразу с места в карьер. Почему, после предельно реалистичного Xenus, вы вдруг решили опробовать свои силы в фантастическом сеттинге?

Просто мы любим экспериментировать. Скучно все время разрабатывать типовые игры. Хотя, Xenus сложно назвать типовой игрой. Хотелось заняться проектом которые, с одной стороны, будет использовать опыт, накопленный при разработке Ксенуса, а с другой, будет от него отличаться — так и возникла идея оторваться от созерцания тропиков и посмотреть на звезды. Там много чего интересного происходит.

Stopgame: На официальном сайте проект характеризуется не иначе, как freeplay RPG с FPS и space sim комбатом. Крайне любопытно, каким образом в игре будут совмещены эти жанры.

Совмещение freeplay RPG и FPS вы уже видели в Ксенусе, во всяком случае, один из вариантов совмещения. В Предтечах ко всему этому добавился космос, ну и, естественно, разнообразные планеты, что делает геймплей еще более интересным.

Выглядит это следующим образом — устав бродить по планете, вы садитесь в свой космический корабль и летите покорять межзвездные просторы. В космосе, кстати, тоже есть жизнь, так что можно не только воевать, а выполнять различные задания, торговать и общаться. Ну а когда вам это надоест — к вашим услугам любая доступная, по игре, планета. Собственно только от вашей любви к космосимам зависит, сколько времени вы будете проводить в космосе. Не понравится — сократите его к необходимому минимуму, понравится — воюйте, пока не надоест. Врагов вам хватит.

Stopgame: Как насчет сбалансированности геймплея. Будет ли игровая механика больше тяготеть к экшену, или мы увидим удивительно гармоничное сочетание всех заявленных жанров?

Увидите удивительно гармоничное сочетание всего, что вам нравится. В конце концов, это фриплей игра, значит можно сосредоточиться на том, что больше нравится. В этом основной смысл и главная фишка игры. Ну, или одна из главных.

Stopgame: О сюжете игры на данный момент известно очень мало — утолите наш информационный голод.

Сами понимаете, рассказать весь сюжет мы не можем. Ваш герой, выпускник летной академии, пилот, принадлежащий к расе Амарнов. После выпуска он отправляется на планету Гольдин для дальнейшей службы и повышения квалификации. Он не супермен, не ветеран космического десанта, не сражался с Чужими и не владеет Силой. Обычный человек, избравший карьеру наемника.

Естественно, попав на Гольдин, он оказывается втянут в противостояние между основными супердержавами — Империей и Демократическим Союзом, а тут еще начинают происходить странные события, появляются загадочные артефакты Предтеч и, вообще, творится что-то непонятное. Вот во всем этом вам и предстоит разобраться, заодно выбрав на чьей стороне вы хотите сражаться.

Stopgame: Одной из ключевых особенностей Предтеч объявлено свободное перемещение по игровому пространству. Расскажите поподробнее, как это будет происходить в реальности: подразумевает ли данный факт нелинейность сторилайна, насколько большой планируется сделать freelance-составляющую?.

Нет, сюжет в игре линеен, точнее он приведет вас к одной концовке. А вот каким образом вы доберетесь до нее, дело ваше. Вариантов прохождения хватает. Не даром в игре существует множество фракций — помогая или мешая им, вы не только зарабатываете опыт и деньги, но и получаете доступ к информации, необходимой для продвижения по сюжету. Естественно, в любой момент, вы можете отложить сюжетные миссии в сторону и заняться выполнением побочных миссий, исследованием планет или сосредоточиться на космических боях. Как проходить игру — решать только вам.

Stopgame: В качестве игровых локаций заявлены восемь гигантских планет. Насколько разительно они будут отличаться друг от друга по флоре и фауне? Какие опасности и трудности поджидают героя на их поверхности?

На самом деле не восемь, а пять. Мы решили, что для одной игры, восемь разнообразных планет это уже слишком.

Планеты отличаются флорой, фауной, рельефом и противниками. Есть планета, покрытая джунглями, с большим количеством водоемов. Есть планета, большую часть которой занимает пустыня, с немногочисленными оазисами. Есть планета, очень напоминающая Марс.

Если на Гольдине (Желтой планете) лучший вид передвижения маневренный багги, то по Красной Планете лучше разгуливать в шагающем роботе.

Самый опасный враг человека на одном из спутников Гольдина собаки, а на других планетах самый опасный враг именно человек.

На планете Гли вы сможете пообщаться с представителями одной из малых рас галактики — Клатц, ведущей свое начало от птиц.

В общем, скучать не придется.

Stopgame: С графической точки зрения Xenus 2 выглядит очень прилично. В Предтечах используется аналогичный движок, что избавляет от поводов для сомнения в финальном качестве картинки. Однако в Ксенусе значительную часть времени мы проводили в вечнозеленых джунглях — сеттинг же Предтеч гораздо шире. Насколько сильно планеты в игре будут отличаться по визуальной составляющей? Какими характерными признаками, достопримечательностями смогут похвастаться игровые миры?

Планеты очень разные. И архитектурно, и климатически, и рельефно. Вы никогда не спутаете базу Имперцев на Реандоре, с базой демократов на Гли, или с базой рейдеров на Гольдине. Даже рассветы и закаты на планетах разные, художники постарались.

Stopgame: Свободное перемещение по игровой вселенной накладывает множество ограничений на искусственный интеллект — на одних скриптах далеко не уедешь. Каким образом реализован AI-алгоритм в игре? Стоит ли нам ждать очередной схемы симуляции жизни?

Смотря, что понимать под симуляцией. Такой, как была в Сталкере, не будет. Она просто не нужна. Путешествуя по миру, вы, так или иначе, меняете отношение с различными фракциями и людьми, и они будут на это реагировать. Нападать, если вы враг, делать скидки, если друг. Собственно, это мало чем отличается от того, что вы видели в Ксенусе. Разве что, кроме глобальных фракций, присущих всем планетам, появились еще и локальные, существующие на одной планете.

Stopgame: Поскольку события Предтеч разворачиваются в далеком-далеком будущем, то о различных калашах и макаровых придется забыть. Как обстоят дела с ассортиментом оружия? Сможете ли вы предложить оригинальные идеи по умерщвлению врагов?

Во вселенной Предтеч пулевое оружие, по-прежнему, считается эффективным. Так что вы увидите как различные модификации стандартного вооружения — автоматы, снайперские винтовки, гранатометы, так и новое — живое оружие. Это оружие представляет собой различные живые организмы, защитные свойства которых, человек приспособил для своих основных нужд — уничтожения себе подобных. Думаю, оно вам понравится, оно всем нравится.

Stopgame: Кстати, о противниках. Разумеется, противостоять главному герою будут далеко не одни homo sapiens. Каких представителей местного бестиария нам стоит опасаться больше всего?

Больше всего стоит опасаться людей, это сто процентов. Они, в отличие от животных, неплохо стреляют и умеют действовать группой. Но и обычных монстров хватает — всевозможные жуки, местные разновидности собак и прочая приятная живность.

Клатц, с планеты Гли, тоже опасные, к слову.

Stopgame: В игре обещан широкий выбор средств передвижения — как воздушных, так и наземных. Какие транспортные агрегаты смогут испытать геймеры после релиза?

Различные машины, от скоростных багги, до медлительных грузовиков, шагающих роботов, вертолеты. Техники в игре хватает и, что приятно, ее можно угонять.

Stopgame: Насколько сильно техника будет привязана к геймплею? Сможет ли протагонист достичь своей цели, путешествуя исключительно на своих двоих (межпланетные перелеты в расчет не берем)?

Конечно, почему нет? Если вы любитель длительных прогулок, под открытым небом и готовы уничтожать всех хищников на своем пути, то дерзайте. Но машины это не только средство передвижения, но и вместительный багажник. Обидно будет оставлять в пустыне десяток автоматов, только потому, что вы не можете их унести, правда?

Stopgame: В списке фишек игрового движка была замечена точечная модель повреждений. Насколько детально проработаны физические аспекты Предтеч?

В достаточной, для современных игр, мере. Мы не считаем физику главным достоинством игры, она, просто, должна позволять получать удовольствие. Пальмы ломаются, бочки взрываются, вышки разрушаются, машинам можно отстрелить даже бампер, если есть желание. Но это не симулятор разрушения окружающей среды, мы не пытаемся разработать очередной Red Faction и гораздо больше озабочены атмосферой и геймплеем, чем физическими или графическими наворотами. Нам и без прорывов в физике есть чем приятно удивить игроков.

Stopgame: Проект создается сразу для двух платформ: РС и Xbox 360. Почему было принято решение о кросс-платформенной разработке? Как сильно будут отличаться версии игры для обеих систем?

Переход на консоли это, сейчас, необходимость, диктуемая рынком. Вы сами видите, что игр, разрабатываемых исключительно для PC, все меньше, рынок не окупает разработку. Не потому, что играют мало, потому что много пиратят. Так что будущее за кросс-платформенными проектами, а работа над Предтечами и Ксенусом даст нам необходимый опыт.

Отличаются игры не сильно — разный интерфейс, разное управление, остальное одинаковое.

Stopgame: В качестве последнего вопроса — традиционное когда?. Сможем ли мы увидеть игру нынешней зимой?

Мы очень надеемся на это, но дадим традиционный ответ — ждите анонсов. Игра выйдет, как только будет полностью готова и хорошо оттестирована.

Stopgame: Спасибо за подробные ответы. Удачи в творческих начинаниях!

Спасибо за интерес к проекту и больше хороших игр!

LaRouchePAC Earthquake Precursor Interview with Yasuhide Hobara 4 19 2011


Похожие игры…

Читайте также: