Восточный фронт: неизвестная война

Амбициозный проект от Burut наконец то добрался до наших мониторов. Что же нас ждет в игре Восточный Фронт: Неизвестная Война.

Только не ждите после такого вступления звезд с неба. Проект, несмотря на то, что игровой портал Боевой Народ записал его в Бомбы Года 2005 (наряду с F.E.A.R. и Call of Duty 2), претендует не больше, чем на звание просто хорошего экшна. Однако Восточный Фронт, в отличие от приснопамятного Kreed, и не метил в революционеры. В принципе, игру можно считать приятным сюрпризом.

Итак, на дворе 1944-ый год. Вторая Мировая так и хочется сказать Нормандия вы сержант доблестной победоносной и великой американской армии, но у Burut хватило фантазии сделать упор на оккультизм и мистику, вместо того, чтобы в энный раз мусолить Сталинград с побережьем Омаха. Искушенным поклонникам шутеров отводится роль Карла Штольца, мертвого солдата Третьего Рейха. Да-да, именно мертвого, ибо Карл, на момент нашего с ним знакомства, уже убит. Но вы ведь играли в Return to Castle Wolfenstein, а потому не понаслышке знаете, насколько велико было внимание фашистской верхушки к потусторонним силам. Гер Штольц стал подопытным кроликом немецких псевдоученых, проводивших опыты по превращению павших бойцов в супервоинов. Наш альтер-эго наверняка пополнил бы армию мистических убийц, не окажись рядом с ним в момент воскрешения прелестной фрау. Девушку подослало антигитлеровское подполье. Подослало с тем, чтобы украсть у военных одну из их разработок, то бишь нас в облике Карла. В силу непонятных психологических особенностей, зомби вверяют себя во власть того, кого увидят в момент пробуждения. Таким образом, геру Штольцу досталась благородная роль партизана.

За счастливым возвращением в мир живых следует череда разнообразных миссий, сопровождающихся жаркими боями. По насыщенности перестрелок Восточный Фронт не дотягивает до F.E.A.R., однако сумбур и хаос битвы передает неплохо, особенно когда Штольцу помогают напарники. Воздух наполняется трескотней выстрелов, все куда-то бегут, падают, убивают, умирают, словом, демонстрируют кипучую деятельность.

Достойное графическое оформление придает неразберихе колорит, хотя движок для игры заимствовали у все того же Kreed. Благо, программисты и дизайнеры не сели в лужу, поэтому спецэффекты в этот раз получились не хуже общепринятых, физика заработала почти как надо, а уровни выкарабкались из болота унылого однообразия. Лишь анимация да посмертные позы врагов (наводящие на мысль о существовании особой, садомазохистской Камасутры) напоминают прошлое творение Burut, но на общем фоне эти недостатки теряются.

Хотя, окажись приличная графика и зажигательные перестрелки единственными фишками игры, не избежать Восточному Фронту зуботычин. Главная же изюминка проекта сокрыта в самом игровом процессе, что нами завсегда приветствуется. Поскольку Карл боец не простой, а модифицированный, у него, кроме завидного здоровья и физической силы, есть недоступный простым смертным прием — временной щит. Гер Штольц одной лишь силой воли создает вокруг себя защитную сферу. В ней вражеские пули надежно вязнут, а то и отправляются назад, вызывая еще больше неразберихи и хаоса. Злоупотреблять столь полезным навыком не позволяют, ограничивая использование щита запасом силы воли (психической энергии, эмоционального равновесия, называйте, как хотите). Впрочем, восстановить баланс несложно, достаточно уложить пару-другую фрицев, и Карл снова сможет прикрываться защитным полем.

Восточный Фронт: Крах Анненербе. Часть 1


Все это немного напоминает Max Payne, но мы же предупреждали — не ждите звезд с неба. Главное значение Восточного Фронта в ощутимом прогрессе самой студии. Бурутовцы сделали правильные выводы, не опустили рук и решительно шагнули навстречу мировому признанию. Еще несколько таких проектов и воронежская студия, чем черт не шутит, действительно по-настоящему нас удивит. Дружно скрестим пальцы!

Автор: Артем Тетенькин

Похожие игры…

Читайте также: