Wanted: weapons of fate: обзор
«При создании игры ни одна пуля не пострадала»Wanted – это короткая серия комиксов про общество наемных убийц, которые тайно управляют миром с незапамятных времен. Летом прошлого года история Братства воплотилась в фильм, который на наши экраны вышел под именем «Особо опасен».
Не смотря на примитивный сюжет и наигранный пафос, фильм получил хорошие отзывы. Видимо, бунтарь Уэсли Гибсон и его радикальное заявление об увольнении пришлись по душе зрителям. Да и закручивающиеся под немыслимыми углами пули и жаркие перестрелки внесли свой вклад. Но нас, как игроков, волнует другое – не смотря на девятимесячную задержку, Wanted все равно игра по фильму, а это нынче – все равно что приговор (в большинстве случаев). Отсюда и опасения – а не завалит ли студия GRIN такое бескрайнее поле возможностей? Прошлые игры студии вроде бы вселяют надежду – Ballistics и Bandits: Phoenix Rising в свое время получили очень высокие оценки.
Так выглядит система наведения, полоска белая – враг сейчас умрет.
Когда-то я был таким как вы
Действие игры начинается сразу после окончания фильма. Братство истреблено, Станок Судьбы уничтожен, все мертвы. Уэсли постоянно видит один и тот же сон – мама качает его на руках и поет какую-то песню. Сон кончается всегда одинаково – появляется убийца, а в момент выстрела мистер Гибсон просыпается. Но в этот раз его разбудило нечто иное – кто-то нагло вломился в квартиру и украл портрет матери. Грабители отказались от каких-либо разговоров и сразу же открыли пальбу – Уэсли бросился в погоню и… *много стрельбы и крови*.
В основе сюжета история о сложных семейных делах протагониста: отца он убил сам, мать погибла от руки другого убийцы, а теперь неизвестные украли ее портрет, да еще и Станок Судьбы кто-то пытается починить. В общем, уничтожение Братства в Чикаго ничего не дало – убийцы еще остались, а руководит ими тот, кто во всем виноват. Мотив, цель, пистолет – есть, а мишени будут.
Иногда игрока переселяют в шкуру Кросса. Так реализованы истории про отца главного героя. Предок Уэсли был искуснейшим убийцей, так что все время в его личине мы будем убивать и только убивать.
Особенно зрелищный момент – все застыло, камера следит за пулей.
Отрицая законы
Оставим сюжет в стороне – пусть он несколько примитивен, но для боевика смысл действия никогда не был главным критерием. Гораздо больше волнует, как реализована главная особенность фильма – летящие по кривым пули. Неудача здесь равноценна провалу всей игры. GRIN может откупоривать бутылки и пить шампанское – задача выполнена на отлично. Система работает следующим образом. Зажимаем Shift и левую кнопку мыши, цель высвечивается на экране. Захват мишени происходит автоматически – игра выбирает ближайшего к прицелу противника. Причем неважно, где он: за ящиком или за стеной – система его все равно найдет. От персонажа до врага прочерчивается траектория полета – она изменяется движением мышки. Если полоска красная – пуля не попадет, если белая – однозначно настигнет цель. Убираем палец со спускового крючка, и смертоносный свинец летит навстречу жертве – вот и все. GRIN расправилась с новшеством легко и элегантно – прицеливаться просто, это не отвлекает от боя, а тренированный убийца сможет уничтожить цель буквально за доли секунды. Разработчики реализовали основную игровую находку очень удачно, не забыли и про зрелищность. Когда пуля летит по особенно крутой дуге, время замедляется, а камера верно следует за каплей свинца. Все вокруг застывает, внимание полностью концентрируется на летящей смерти и жертве, которая зачастую даже не знает, что поразило ее.
Уэсли способен достать любого врага вне зависимости от укрытия, поэтому он не пользуется гранатами, да и другого оружия не носит – в руке всегда верный пистолет, а больше настоящему убийце ничего и не нужно.
Стильный костюм убийцы блистает качественными текстурами. Окружение тоже не отстает.
Прячься
В последнее время в боевиках все чаще применяется система укрытий – многие игры изначально делаются для консолей, а быстрое прицеливание на геймпаде – задача непростая. Консольные корни Gears of War, Mass Effect, GTA 4 угадываются моментально. Вот и в Wanted большую часть времени придется провести за бочками, стенками и бордюрами. В открытом бою Уэсли быстро отдает концы, главный герой не супермен, а вполне даже смертный, но с оговоркой. Знакомой полоски здоровья нет – система повреждений сильно напоминает Far Cry 2 (а еще Call of Duty 4 и тучу других игр – такой подход сейчас в моде). Получили пару пуль – экран залило кровью, отсиделись – все прошло. Если не высовываться надолго, то пройти игру вообще без повреждений – не такая уж сложная задача. Зачастую открыто бегать даже не нужно – бочки и колонны расположены рядом, и между ними можно двигаться короткими перебежками. Некоторые объекты передвигаются – прячемся за тележкой с книгами и толкаем ее вперед, стрелять по дороге не возбраняется.
Одно из сверхъестественных умений Уэсли — молниеносные рефлексы — при достаточном уровне адреналина (универсальная энергия для всех действий), он может переместиться к другому объекту так быстро, что противники этого даже не заметят. На миг время остановится, а игрок спокойно постреляет по беззащитным врагам. Для закручивания пуль адреналин тоже нужен, так что придется продумывать тактику.Прятки – палка о двух концах. С одной стороны это очень зрелищно и красиво, а с другой – слишком легко. Даже на максимальном уровне сложности противник чаще всего не в состоянии хоть что-то сделать. Гранаты не помогают – они не задевают главного героя и на расстоянии пары метров.
Система укрытий, на самом деле, навязана геймплеем. Игрока подталкивают стрелять по крутым траекториям, ведь уже к середине истории большинство противников предпочитают не высовываться из-за ящиков, стен и бордюров.
Слепящее солнце, полоска здоровья босса – сейчас кому-то наваляют.
Развлекайте меня
Weapons of Fate абсолютно линейна. Противники выбегают в строго определенное мгновение, боеприпасы щедро разбросаны по округе, а в коридоре с сотней дверей будет открыта всего одна. Игра честно признается, что наша цель – только эффектно, красиво, ярко и красочно разделываться с фрагами врагами. Например, в одной из миссий Кросс оказывается в самолете, но без парашюта. Нужно как-то выбираться, а для этого придется пройти через весь лайнер. В этом задании игрок может пулей выбивать аварийные выходы, куда потоком воздуха вынесет врага. Взрывающиеся бочки тоже никуда не делись, они щедро разбросаны там, где по велению скрипта пробежит противник.
В Wanted нет однообразия – задачи в бою можно решить разными способами: если враг спрятался, то выкурить его можно не только закрученной пулей. Взрывающаяся бочка, интерактивный элемент уровня, а то и удар ножом в ближнем бою – вариантов много, скучать не придется.
Чтобы постоянная (даже за угол) стрельба не надоедала, разработчики ввели ряд разнообразных занятий. Например, Кросс любит иногда взяться за тяжелый пулемет, а Уэсли нередко вооружается снайперской винтовкой. Эти вставки больше всего напоминают Soldiers of Fortune и уровень с вертолетом, где игроку всего-то и надо было – палить по мишеням.
Живой щит применяется редко, но иногда бывает полезен.
Гораздо интереснее (в плане разнообразия) и зрелищнее интерактивные ролики, где надо стрелять на время. Вот Уэсли как ураган влетает в комнату с десятком врагов. Он делает четыре выстрела, убивает двоих, и прыгает вперед, The Little Things от Дэнни Эльфмана (Danny Elfman) играет громче, напряжение нарастает. Камера переключается в режим «от первого лица» – в руке пистолет, в углу таймер, а на экране цель, музыка затихает. Время застыло, в Уэсли летит пуля – если не успеть отразить, она убьет его. За несколько секунд нужно успеть расправиться с бандитом и отпарировать верную смерть. Стреляем несколько раз (патроны в этом режиме не кончаются), противник падает, а его пуля улетает в сторону. Уэсли уже бежит дальше, прыгает, время снова замирает. Музыкальное сопровождение набирает максимальные обороты в самый жаркий момент стычки; честно говоря, в игре оно даже лучше, чем в фильме.
Подобные вставки хоть и встречаются редко, но не дают «Особо опасному» прокиснуть – постоянная стрельба не успевает надоесть. Пускай боевик коридорный, но идти по узкому тоннелю сюжета совсем не скучно.
Красоты боя обеспечивает шустрый моторчик, чем-то неуловимо похожий на Far Cry 2. Кровь, выстрелы, взрывы и большинство эффектов здесь выполнены в виде спрайтов. Это заметно, но такой ход позволяет сделать сцены детальнее, больше, сложнее и без сверхъестественных требований к железу. Wanted непритязательна, красочное шоу засияет на экране даже очень слабого компьютера.
Сейчас я как выйду из-за угла, да как нашпигую всех пулями!
***
Wanted: Weapons of Fate не только красива, динамична и избавлена от багов, но еще в некоторой степени революционна. Летящие по крутым параболам пули, я уверен, скоро замелькают и в других боевиках. Игровое отражение комикса (да и фильма) действительно удалось, а GRIN может записывать на личный зачет еще одну прекрасную стрелялку – со времен Ballistics и правда ничего не изменилось.
Плюсы: динамика; зрелищность; новая система стрельбы.
Минусы: иногда шейдеров многовато; малая продолжительность.