Warhammer 40.000: dawn of war — dark crusade: руководство
Warhammer 40000 уже несколько лет соперничает с детищем Blizzard. Многие твердо убеждены, что игре от Relic никогда не завладеть сердцами геймеров в той же мере, в которой это удалось WarCraft 3. Но уж точно никому в голову не придет спорить с тем, что вселенная Warhammer столь же глубока, продуманна и проработанна, как и вселенная заклятого друга.
Дополнения к Dawn of War, оригинальной игре, лишь подтверждают это правило, открывая нам с вами все новые и новые аспекты Warhammer. Недавний Dark Crusade, к слову, принес две новые расы, появление которых просто-таки аннулировало многомесячные тактические наработки полевых командиров Лорна V.
Давайте рассмотрим, что нам уготовили разработчики.
Некроны.
Некроны — это одна из самых древних и загадочных рас вселенной Warhammer. Вообще, это оживленные неведомым образом роботы, чья жизнедеятельность поддерживается единым центром. Однако, внимательные игроки без труда обнаружат некоторое сходство некронов с традиционной нежитью. Например, коварным эльдарам владыка некронов говорит, что каждая смерть лишь укрепляет ряды механических жнецов. Так что не все с ними так просто, как кажется на первый взгляд.
Особенности некронов.
1. Им не требуется влияние. Абсолютно. У некронов даже нет такого понятия, как влияние. Для постройки зданий, найма бойцов и исследования технологий требуется энергия в значительно большем, чем у других рас, количестве. Как следствие, для нежити очень важны генераторы.
2. Главное здание — Монолит — поддерживает только четыре оборонительных орудия и весьма немалое количество генераторов. Строители и базовый боевой отряд можно обучить совершенно бесплатно. Пополнить отряд строителей также разрешают безвозмездно.
3. Тяжелая пехота некронов — сильнейшая пехота среди всех прочих.
4. Пещерные пауки способны собирать павших воинов и воскрешать их.
5. Гауссовы турели — это мощные оборонительные сооружения, которые обладают способностью атаковать по площади, нанося мощные повреждения пехотинцам. Стоит применять эту способность почаще.
6. На захваченных стратегических позициях и реликтовых точках некроны могут построить обелиски, ускоряющие строительство зданий и найм войск.
7. Лорд, главнокомандующий некронов, обладает самым широким спектром возможностей среди всех остальных командиров. Его можно снарядить тремя артефактами, дающими ему разнообразные умения, а также научить его превращаться в могучего темного бога, изрядно напоминающего внешним обликом вполне себе земную сущность.
8. Наконец, главное здание некронов — Монолит — может быть постепенно пробужден, и превратится в сверхмощное оружие, появление которого на поле боя обычно решает исход сражения.
Мертвые города.
Монолит. Это главная постройка любого города некронов. В Монолите нанимаются все войска, включая строителей, а также здесь проходят сельскохозяйственные работы по выкапыванию оного из земли, по прошествии которых, Монолит превращается в могучую крепость, разящую противника.
Генератор. Это просто фабрика по производству энергии. Со временем ее поступает все меньше и меньше.
Термогенератор. Большой генератор, который можно построить только на лавовой шахте. Отличается повышенной производительностью.
Запретный архив. Здесь можно купить три любых (на выбор игрока) артефакта для Лорда некронов.
Система пробуждения. В системе пробуждения можно исследовать улучшения для воинов некронов и духов; она необходима для пробуждения Монолита.
Улучшенная система пробуждения. Это вспомогательное строение позволяет пробуждать Монолит далее.
Обелиск. Обелиски строятся на захваченных реликтовых и стратегических позициях. После второго улучшения становятся вполне грозным оборонительным средством.
Гауссова турель. Гауссова турель — стационарное оборонительное средство. Их нужно строить вблизи обелисков или на входах в базу, чтобы перекрыть противнику доступ к ним.
Энергетический контур. Это здание необходимо для создания Ожившего Монолита, а еще здесь Лорда некронов можно научить превращаться в несущего смерть демона.
Оживший Монолит. Если провести все необходимые для его пробуждения исследования и захватить любую реликтовую точку, Монолит превращается в невероятно мощную передвижную крепость. Движется она очень медленно, зато может телепортироваться на приличное расстояние. Вот обрадуется противник, получив на своей базе швыряющееся сгустками зеленой энергии исполинское строение!
Неторопливые мастодонты.
Скарабеи. Трудолюбивые строители некронов по совместительству являются и основными разведчиками в начале и середине игры. А все потому, что быстро передвигаются и умеют, единственные из всех соплеменников, захватывать стратегические позиции.
Воины некронов. Базовая тяжелая пехота некронов, воины, довольно быстро создаются, крайне медленно передвигаются, но, меж тем, это одни из самых жизнеспособных бойцов. Их восемь, они крайне охотно поддаются улучшениям из системы пробуждения, и обучать их можно абсолютно бесплатно, раскошеливаясь только на пополнение отряда.
Дух. У некронов с невидимостью очень хорошие отношения. Их специализированный боец, дух, разработан специально, чтобы, сопровождая войска, засекал коварных невидимок. Сам, правда, прятаться не умеет да и вообще отпугивает хлипкостью, но улучшение в системе пробуждения все ж таки делает из него что-то мало-мальски боеспособное.
Лорд некронов. Командир некронов, а также волшебник и сильный воин. Дерется своим посохом, охотно вышибая мозги из всех сочувствующих, носит артефакты, а, поучившись в энергетическом контуре, может обратиться на ограниченное время форменным чудом-юдом с косой, смахивающих на смерть, и начинает форменный массакр.
Бессмертные. Отряд воинов некронов сократили до пяти, отобрали старые винтовки и выдали новые. Пехоту эти ружья практически не признают, а вот здания и технику крошат с особенным удовольствием.
Свежеватели. Механические скелеты, одетые в нарядную шкуру убиенных ими жертв, свежеватели мало того что кромсают тех, до кого доберутся, своими метровыми лезвиями, так еще и серьезно подрывают мораль противника. Когда свежеватели будут обучены, их можно вызвать в любом месте на карте, что открывает интересные тактические перспективы.
Отверженные. Уникальный отряд. Воины с энергетическими косами. Как нетрудно догадаться, сражаются исключительно в ближнем бою, но уж если доберутся до вражеской пехоты или техники — только щепки летят.
Пещерный паук. К сожалению, можно сделать лишь трех паучков. Эти премилые создания совершенно не обучены драться. То есть драться они, конечно, могут, но делают это столь вяло и жалко, что лучше и не пытаться заставить их делать то, для чего они не предназначены. Цель пауков — собирать убитых некронов с целью потом их восстановить. До кучи они еще умеют призывать стаи малых скарабеев, но при этом у паука отнимается некоторое количество здоровья. Здоровьем стоит пожертвовать, потому что мелкие жучки в больших количествах собираются в совершенно невероятные стаи и кушают врагов (в том числе, технику и здания) с таким аппетитом и скоростью, что поневоле и сам вспоминаешь о скором обеде.
Уничтожитель. Механический скелет на летающей платформе, вооруженный мощным гауссовым орудием. Прекрасно расправляется с толпами пехоты и обладает приличной скоростью. С того момента, как становится доступен, основной разведчик.
Большой уничтожитель. Улучшенный аналог уничтожителя. С удвоенной эффективностью портит жизнь технике и строениям, к существованию пехоты относится индифферентно.
Малый лорд. Еще одна летучка, внешне отличающаяся от собратьев лишь позолотой да несколько увеличенным орудием. Против пехоты применять категорически не рекомендуется, а вот над техникой издевается разнообразно и обстоятельно. Может погрузить часть боевых машин в стазис-поле, в котором их нельзя атаковать, но и сами они сделать ничего не способны, а еще умеет вселяться в любое механическое средство и некоторое время управлять им. Штурмовой БМП космодесантников радостно уничтожает свою же пехоту, Леман Рассы гвардии давят бегущих гвардейцев, а осквернители хаоситов разрушают оплоты ереси. В этом ли не счастье?
Как управлять стальными легионами.
Прежде всего стоит настроиться на возвышенный лад. Потенциально, вы сильнейшая раса Кронуса, и умелое командование войсками непременно принесет победу. Ключевое слово стратегии некронов — неторопливость и методичность. Несмотря на сокрушительную мощь стартовых воинов в сравнении с коллегами других рас, их все же могут разобрать на запчасти более серьезные бойцы. Потому не спеша отстройте базу, расставьте гауссовы турели на опасных участках, застройте свободные места генераторами, подготовьте несколько отрядов пехоты, соорудите парочку уничтожителей и паучков. Найдите реликтовую точку и оживите свой Монолит. Потом всей армадой обрушьтесь на врага и наблюдайте, как медленные, но неумолимые механические скелеты растирают в порошок могущество других владык Кронуса.
Что делать с некронами?
Вы уже успели встретиться с некронами на поле боя? Позорно бежали? Не успели убежать? Что ж, и на них можно найти управу.
Космодесант. Космодесантники пасуют перед легионами бездушных солдат, которых не остановит уничтожение доброй половины войска. Поэтому стоит применять на полную катушку дредноутов и терминаторов. Только не забудьте, что малый лорд может переманить одного из ваших боевых роботов на свою сторону и морально готовьтесь к большим потерям.
Имперская гвардия. Имперские гвардейцы вообще не конкурируют с некронами. Некоторый шанс есть у карскинов, особенно, если они будут своевременно пополнять свой ослабевший отряд, и у огнеметных танков. Силачи Леман Рассы и Ядовитые Лезвия, скорее всего, примутся уничтожать своих же… Можно попытать счастья и с артиллерийской установкой, но только в том случае, если вы хорошо с ней освоились: некроны шагают медленно, и расстреливать их гаубицей — одно удовольствие.
Эльдары. Застройте все подходы к базе энергетическими пушками и массово готовьте пауков Варпа наряду с Лордами-призраками и огненными драконами на случай появления Ожившего Монолита. Сверхмощные огненные призмы обычно неплохо работают против одного-двух отрядов роботизированной нежити, а вот с большим количеством им справиться трудновато.
Орки. Ну что тут можно сказать, разбивайте в хлам клавиатуру, но вам категорически нужны кучи упертых танков и шкворней. Даже не рассчитывайте, что толпы мяса, вроде рубак или стрелял, добегут хоть до одного некрона.
Хаос. Хаосу неожиданно чуть проще, чем остальным, поскольку берсеркеры Кхорна и осквернители отлично разбивают в ближнем бою лишенные жизни колонны некронов. Только не забудьте отслеживать появление свежевателей или отверженных и метко отстреливайте их танками.
Тау.
Эта молодая империя на заре своего развития встретилась с людьми, решившими колонизовать ее родную планету. Космического флота у них не было, да и оружие не могло сравниться по мощности с болтерами космического десанта. Встретив на планете слаборазвитую расу, люди приняли решение уничтожить ее. Однако, экспедиция по зачистке оказалась в эпицентре природного катаклизма и была уничтожена. Командиры космодесанта сочли за лучшее ретироваться с непокорной планеты, а империя Тау поклялась уничтожить агрессоров, и, спустя тысячи лет, на равных соперничает с врагом всего живого номер один — некронами.
Особенности Тау.
1. Хитрый командир Тау может совершенно извести своего недальновидного противника регулярными атаками невидимок.
2. Экзоскелеты Тау настраиваются гибким образом, так что можно получить мощное и эффективное решение против сил противника за какие-то минуты, узнав, какую тактику он предпочел.
3. Большая часть сил Тау умеет телепортироваться или перепрыгивать препятствия, используя ранцевые двигатели.
4. Военная машина Тау предусматривает два боевых лагеря: силы, собственно, империи Тау почти не способны противостоять врагу в рукопашной, но очень сильны в дистанционном бою, а вот союзники Крууты и веспиды, напротив, эффективны только в бою на близких расстояниях.
5. Невозможно получить всех самых лучших бойцов. Следует выбрать один из путей развития — Монт’ка или Кауйон — и обучать мощных роботов или сильных демонов-Круутов, соответственно.
6. Как класс отсутствуют стационарные оборонительные сооружения. В некоторой степени их заменяют экзоскелеты XV88 в режиме обороны, но это, конечно, совсем не то, что нужно.
Торжество Высшего блага.
Генеральный штаб. Главное здание любого лагеря Тау. Здесь обучаются строители касты Земли, разведотряд XV15 и союзники-веспиды, а также можно изучить прыжковые технологии и разработать для разведчиков улучшенные импульсные винтовки.
Казармы Тау. В казармах обучаются основные боевые подразделения Тау: воины Огня, следопыты, экзоскелеты XV88 и XV88 Кризис. Также в них можно воспитать командира.
Казармы Круутов. А здесь, соответственно, подготавливаются хищные Крууты, псы Круутов, создатели, Круутоксы и большие Кнарлоки.
Наблюдательный пост. Наблюдательный пост водружается на захваченных реликтовых и стратегических точках и обеспечивает ускоренный приток влияния. Два возможных улучшения поста обспечивают его лучшим оружием и еще больше увеличивают доход.
Генератор и термогенератор. Все, что было сказано об этих двух зданиях в рассказе про некронов, справедливо и для Тау.
Путь к просвещению. В местной библиотеке Тау постигают секреты технологий. Здесь можно изучить множество разнообразных улучшений, которые, в основном, касаются увеличения урона и крепости брони. Это здание необходимо построить для дальнейшего развития лагеря Тау.
Техническая станция. Доступна только после постройки Пути к просвещению. Здесь собирается вся техника Тау: Скаты, боевые дроиды, Предтечи, Небесные лучи и танки Рыба-молот.
Командный центр Монт’ка. Обеспечивает найм экзоскелетов Кризис и постройку танков Рыба-молот. Не позволяет строительство командного центра Кауйон.
Командный центр Кауйон. Если вы построите это здание, вам откроется возможность обучать псов Круутов, Круутоксов и больших Кнарлоков, а также вы навсегда распрощаетесь с командным центром Монт’ка.
Центр Коалиции. В этом главном для лагеря Тау строении можно подготовить духовного лидера империи — Божественного.
Мы делили апельсин, или Кто первый встал, того и тапки.
Строитель из касты Земли. Стоит дешево, передвигается быстро, занимается исключительно строительством зданий Тау. Захватывать стратегические позиции не обучен, поэтому не рекомендуется использовать его в качестве разведчика.
Экзоскелет легкой пехоты XV15. Быстрые пехотинцы-невидимки, вооруженные импульсными винтовками. В перспективе могут научиться перепрыгивать через непреодолимые препятствия, используя ранцевые двигатели, точнее и больнее стрелять, а если уж заполучат в свои ряды командира, то сумеют и танк остановить, швырнув электромагнитную гранату.
Жалокрылы Веспидов. Веспиды — уникальный отряд союзной Тау расы. Эти юркие летающие существа даром что вооружены чем-то вроде бластеров, но стрелять из них не умеют совершенно. Намного эффективнее отправить веспидов в ближний бой, где они продемонстрируют явное преимущество своих когтей и жал. Этих созданий можно обучить перелетать с места на место, что весьма полезно. На ранни стадиях игры веспиды отваживают технику врага проверять ситуацию на наших базах, поскольку могут обездвижить ее. Наконец, союзники-веспиды — это, безусловно, лучший выбор для быстрого раша на маленькую базу из-за способности алмазные когти, позволяющей этим бойцам буквально разрывать вражьи здания.
Воины Огня. Взвод воинов Огня — основная стрелковая единица армии Тау. Они вооружены мощными импульсными винтовками и с большой охотой берут в отряд двух командиров. На ваш, кстати, выбор. Можно нанять двух Шас’Уи (ветераны касты Огня), которые займутся восстановлением боевого духа и примутся швырять во врагов гранаты, а можно предпочесть сторожевых дроидов, на краткое время способных закрыть воинов Огня щитом. Мы рекомендуем вам соблюдать баланс сил и нанять обоих командующих.
Следопыты. Чуть слабее, чем воины Огня, и отрицательно относятся к присутствию в своих рядах командиров. В бою применять их нет смысла, так как основная специализация следопытов — засекать невидимок и помечать вражеских вояк. Помеченный получает больше повреждений и умирает вдвое радостней.
Отряд в экзоскелетах XV88. Мощные боевые шагающие роботы, весьма напоминающие дредноутов космодесанта. Относятся к классу бронетехники, что означает их устойчивость к атакам субъектов, специализирующихся на уничтожении пехоты. XV88 снабжены двумя сверхмощными пушками и умеют окапываться. В таком состоянии их пушки атакуют электромагнитными импульсами и наносят дополнительный урон технике, впрочем, пехота тоже получает на орехи только так. Очень сильная боевая единица, и ресурсов, затраченных на ее строительство, обычно не жалко.
Командир Тау. Главнокомандующий силами Тау облачен в лучший экзоскелет легкой пехоты модели XV22, обладающий самыми широкими возможностями к расширению. На него можно установить командирский бластер, ракетную установку, огнемет, импульсную винтовку — и все это будет функционировать одновременно! Также, в этот экзокостюм встроен ранцевый двигатель, позволяющий перелетать препятствия, и особый механизм направленного выстрела, пробивающего любую броню. Кроме того, командир — изрядный подлец, расставляющий повсюду недорогие энергетические ловушки.
Хищные Крууты. Крууты — это диковатая раса, заключившая с Тау военный союз. В отличие от имперцев, крайне плохо сражающихся врукопашную, Крууты жизнь посвятили отработке техники рукопашного боя. Поэтому многочисленные отряды хищных Круутов способны в краткие сроки справиться даже с сильным врагом, порвав его в клочки. Повреждения, кстати, можно залечить прямо, не отходя от кассы, ведь все Крууты — каннибалы.
Создатель Круутов. Так называется командир отряда Круутов. Его требуется обучить отдельно, чтобы присоединить к хищным Круутам или псам Круутов. Ничем особенным не выделяется, знаменит лишь способностью ускорять подопечных и слегка увеличивать наносимые ими повреждения.
Псы Круутов. Какая-то жутковатая помесь овчарки с крокодилом, эти милые песики кусают пехотинцев так, что последние зачастую даже и понять не успевают, что их съели. Огромный урон в рукопашной невыгодно оттеняется малым количеством здоровья и полной беспомощностью перед стрелками.
Круутокс. Это чудовище было специально выдрессировано Круутами для боев. Обезьяноподобная могучая тварь, оседланная храбрым Круутом, наведет страху на самых невозмутимых и опытных бойцов. Своими мощными лапами Круутокс отбрасывает врагов, как тряпичных кукол, а его наездник тем временем поливает их из пулемета. Как только эта зверушка появляется на поле боя, весь огонь врага обычно сосредотачивается именно на ней.
Большой Кнарлок. Исполинских размеров динозавр, коих остались во всей Галактике считанные единицы. Дрессировщики Круутов приручают таких существ, и они становятся настоящей грозой для того, кто осмелится бросить вызов Тау. Кнарлок невероятно эффективно уничтожает любую пехоту и бонетехнику, но в силу своей медлительности, слабоват против построек, в частности, против Ожившего Монолита ему не сдюжить.
Божественный. Духовный лидер Тау, второстепенный командир. По факту своего появления немедленно воодушевляет войска Тау на битву, в результате чего они наносят увеличенный урон и хвастаются повышенным показателем брони. Эффект продолжается, пока Божественный не падет. Но его стоит оберегать всеми доступными средствами, ведь с гибелью Божественного, начнется траур, и уровни брони и атаки резко упадут. На время, конечно же. Призывает себе в помощь отряд из четырех телохранителей, ничем не отличающихся по характеристикам от воинов касты Огня. Способен вызывать импульсную бомбардировку с воздуха и создавать голограммы любого отряда. Первое — просто мощный боевой прием, не щадящий ни наших, ни ваших, а второе — мелкая пакость для врага, чтоб поломал голову, пытаясь отличить оригинал от подделки.
БТР Скат. Невидимое транспортное средство на воздушной подушке, оснащенное легким импульсным скорострельным орудием. Лучший выбор для диверсий.
Отряд дроидов. Дроиды очень хлипки и уничтожаются врагами мгновенно, но зато они способны закопаться в землю и выскочить, стоит только войскам супостата пройти мимо. Вот будет сюрприз, ведь пока он сообразит, что к чему, дроиды успеют уничтожить добрую треть его штурмовой колонны.
Пусковая установка Предтеча. Имеющая сама по себе малую ценность, эта дорогая штурмовая машина способна создавать почти неограниченное число боевых дроидов. Каждый дроид очень дешев, но живет ограниченное время, по прошествии которого картинно гибнет. Впрочем, если успеть наплодить их достаточное количество, враг просто захлебнется в толпе юрких машинок.
Пусковая установка Небесный луч. Мобильная штурмовая платформа, особенно эффективная в обороне баз. Атакует импульсными ракетами, причем, разучив специальное умение, может выпустить весь свой боезапас в одну цель, после чего долго перезаряжается. Но каков эффект!
Экзоскелет XV88 Кризис. Лишь самые умелые и преданные из воинов Огня получают право сражаться в таких экзоскелетах. Это самые мощные мобильные шагающие машины Тау. Могут быть снаряжены импульсными пушками, огнеметами или ракетометами, что делает их страшным соперником для любых родов войск.
Танк Рыба-молот. Он лишь называется танком, но на самом деле, это такая же боевая платформа на воздушной подушке, как Предтеча или Небесный луч, с той лишь разницей, что на Рыбе-молоте стоит чрезвычайно мощное вооружение. Поэтому более двух таких машинок никак не построить — запрещено.
Тактика молодой империи.
Тау — очень жизнеспособная, но непростая в управлении раса. Победы добиться не так уж сложно, нужно лишь ни на секунду не ослаблять внимания за каждым своим строением и бойцом и атаковать врага все новыми и все более разнообразными силами. Запомните, пачка однородных бойцов Тау просто обречена на провал. Комбинируйте хищных Круутов с воинами Огня, веспидов со следопытами, Кризисов с Круутоксами, и не стесняйтесь экспериментировать. Не забудьте также о том, что элитная техника таурян, вроде Рыбы-молота, обычно слабее, чем аналогичные боевые единицы, скажем, космодесанта, и не забудьте поддержать ее отрядами Круутов.
Как расправиться с технологичными и практичными Тау?
В отличие от некронов, против Тау почти у каждой расы есть некоторый весомый аргумент.
Космодесант. Вся многочисленная пехота таурян ничего не сможет сделать вашим массивным дредноутам. Постарайтесь, конечно, сопровождать их космодесантниками, чтобы своевременно отстреливать что-нибудь вроде излишне ретивых дроидов.
Имперская гвардия. Огрины и карскины при достойной поддержке огнеметных танков играючи расправятся с войсками Тау, которыми управляет не очень опытный игрок. В ином случае рекомендуем обратить свой взор на артиллерию.
Орки. Орки должны как можно быстрее получить в свою ораву главарей и шкворней. Шкворни быстро и эффективно расправятся с Круутами и дроидами, а главари распотрошат воинов Огня и прочих самонадеянных экзоскелетов. Кризисы могут стать серьезной проблемой. Не настолько, впрочем, серьезной, чтобы спертые танки с ней не расправились.
Эльдары. Эльдарам порекомендуем не обращать внимания на баньши и арлекинов, а вот пауков Варпа и темных жнецов производить в промышленных количествах, подкрепляя их разумными дозами аспидов и Лордов-призраков. Но вообще, эльдары в проигрышной позиции перед Тау, так как хитрости с невидимостью, на которые псионики делают ставку, оборачиваются против них с удвоенной эффективностью.
Хаос. Силам Тау хаос может, увы, противопоставить только большие отряды космодесантников-хаоситов и осквернителей, а уж в будущем стоит как можно скорее призывать могучих демонов.