World of warplanes: превью по бета-версии
Громогласный рев сирен разрывает небеса, вещая о прибытии эскадры бомбардировщиков. Нарастает рокот двигателей и свист летящих на землю бомб. Отряд уцелевших истребителей союзников набирает высоту; их цель — проредить противника и защитить оставшихся в живых. Мало кто вернется домой. Пилоты знают об этом и уходят в небо отдать долг Родине, спасти родные земли от интервентов. Непросто учиться управлять этой красивой крылатой штуковиной — нужно провести не один год в учебке, сжечь не одну тонну топлива и налетать сотни часов сложных маневров, чтобы получить право управлять дорогостоящим самолетом в бою. Отдав честь тем, кто погиб во времена Второй мировой, нынешние деятели искусства пишут романы о героях, снимают фильмы, создают видеоигры и заражают нынешнюю молодежь патриотическим настроением.
Николас Трудгиан, «Первый удар по Берлину».Одним из самых успешных проектов последнего десятилетия в сеттинге Второй мировой войны стала MMO World of Tanks от компании белорусских разработчиков Wargaming.net. Она привлекла внимание не только онлайн-аудитории геймеров, но и тех, кто компьютерными играми вообще никогда не увлекался. Осознав это, студия анонсировала целых два новых проекта, являющихся расширением вселенной «танков», — World of Warplanes с авиацией и World of Battleships с боевыми эсминцами. В мае многотысячной армии постоянных игроков World of Tanks было предложено сменить поднадоевший неторопливый геймплей на динамичные воздушные сражения в закрытом бета-тесте «Мира самолетов».
Без ожиданий и лишней бюрократии, по специальному приглашению разработчиков в мои руки перешел уникальный аккаунт прессы, который ранее использовался в World of Tanks (с 26-го января Wargaming.net объединила аккаунты с альфа-версией World of Warplanes). На его счету было (увы, больше нет) большое количество кредитов, но их все равно не хватало на покупку всех самолетов сразу. Пришлось их зарабатывать в большом количестве боев, чтобы испытать каждый представленный самолет. Надо сказать, что игра пока находится на начальных стадиях внедрения привычного для World of Tanks функционала. Как водится, бета-тест предназначается для выявления ошибок в существующих элементах проекта, поэтому внедрение новых происходит постепенно, когда разработчики убеждаются в работоспособности текущей версии. Однако уже сейчас можно сделать определенные выводы, и некоторые из них, стоит отметить, довольно неутешительные. Как раз своими впечатлениями от ЗБТ мы хотим с вами поделиться в сегодняшнем превью World of Warplanes.
Карты в World of Warplanes отличаются худшей детализацией, чем в World of Tanks, но они масштабнее.Мир начинающих пилотов
Новые карты для WoT, конечно, привносят в игру свежести. Однако кардинальные изменения для проекта опасны, особенно на фоне получения им статуса кибердисциплины. Да и нет в этом никакого смысла. Большей популярности лучше добиваться новыми идеями. Как большинство из вас знают, в «Мире танков» геймплей нетороплив, основной его составляющей является тактика. Соответственно, чем круче танк и толще его броня, тем он менее поворотлив и медлителен, больше нуждается в поддержке других игроков. Так, опытные танкисты заранее выбирают удобные для стрельбы и защищенные по флангам позиции, чтобы не тратить время на постоянный обзор и поиск противника, — пока башня с орудием развернется в нужную сторону, атакующие из укрытия танки превратят машину в груду металлолома. Такие правила отпугивали любителей скорости и динамичных сражений. И здесь World of Warplanes как раз станет для них глотком свежего воздуха.
Теперь нам предлагают вместо толстых тяжелых танков легко парящие в небе самолеты; вместо традиционных горизонтальных сражений — вертикальные и вообще в любых направлениях; вместо точных одиночных выстрелов — залпы из тысяч пуль; вместо маленьких уютных карт — огромные пространства с множеством поселений и баз. Разница между World of Warplanes и World of Tanks действительно огромна. Лишь идентичный интерфейс и знакомый «танкистам» ангар напоминают об истинных корнях «Мира самолетов». Во внутреннем чате все норовят сравнить два проекта, но тщетно. Казалось бы, сходство имеется и в способах получения преимущества над противником: либо уничтожить все вражеские единицы, либо базу противника. Но даже в этом плане World of Warplanes заставляет забыть старые приемы. Например, ключевые объекты (вражеские радары, лодки, цистерны и склады) разнесены по всей карте — их еще нужно отыскать, суметь подойти к ним, пока тебя никто не засек. Подобно легким, средним и тяжелым танкам, в «Мире самолетов» представлены истребители, тяжелые истребители и штурмовики, которые делятся на десять классов. Всего шестьдесят крылатых машин, принадлежащих к одной из трех наций: СССР, Германии и США.
Пока весь процесс ЗБТ сводится к динамичным сражениям в воздухе («догфайт»). В будущем будет добавлена система модулей, экипаж, полноценный ремонт и пополнение боеприпасов по принципу World of Tanks. Часть этих нововведений внедрят со следующим патчем 0.3.2. Но и пока развлечений хватает с лихвой даже тем, кто никогда не увлекался авиасимуляторами. Благодаря упрощенному управлению с помощью клавиатуры и мыши сложности для летчиков-салаг сведены к минимуму. Даже процесс обучения здесь занимает пару минут — нам предлагается выполнить всего несколько маневров. Боевое искусство лучше оттачивать непосредственно в самих сражениях. Конечно, схема управления предусматривает джойстики и геймпады. Но у меня на джойстике набивалось гораздо меньше «фрагов». Разработчики это объясняют тем, что сейчас приоритет отдается именно мышке, а другие манипуляторы будут активнее поддерживаться на поздних этапах разработки. Как бы то ни было, это аркадный симулятор во всех его проявлениях, и рассчитан он на огромную аудиторию игроков. Представители Wargaming.net в одном из интервью так и сказали: «Игрок должен сражаться с противником, а не со своей машиной». Справедливости ради хочу отметить, что часто слышу упреки в сторону World of Warplanes со стороны участников ЗБТ War Thunder — похожей игры от Gaijin Entertainment. Отчасти небеспочвенно (с этим проектом мне тоже довелось ознакомиться), но об этом противостоянии мы поговорим чуть позже.
«Догфайт» в World of Warplanes пользуется большей популярностью, нежели бомбометание в статичные цели.Штурмовики на виражах
Впервые погрузившись в бой World of Warplanes, невольно осматриваешься вокруг, пока таймер отсчитывает секунды до начала боя. Проведя в World of Tanks долгие игровые часы, узнаешь почерк все тех же дизайнеров, создававших подробные красивые карты для танковых сражений. Но здесь детализации меньше, больше упор сделан на масштаб и рельеф местности: равнины обязательно замыкаются высокими горными хребтами, рассеченными реками и низинами, где очень удобно прятаться от вражеского разведчика и сбрасывать его с хвоста, то и дело кувыркаясь меж высоченных сосен и горных пик. Пока количество карт небольшое, но они сильно между собой различаются. Например, тихоокеанская карта рассчитана на долгую игру с реактивными самолетами. Она содержит всего несколько островов и действующий вулкан, в густом дыму которого прошли десятки интереснейших сражений — дым и облака в World of Warplanes скрывают противника из поля зрения. В пылу битвы внезапно появившаяся белая пелена приводит к пространственной дезориентации, когда ты не понимаешь, где небо, а где земля. Осознав этот геймплейный элемент, я уничтожил немало противников, сидящих на хвосте, — они просто разбивались о скалы, не успев вовремя вырулить после выхода из дыма.
Вообще, к маневрам у разработчиков правильное отношение. На каждом углу они напоминают игроку, что прямолинейный полет приравнивается к смерти. Нужно постоянно менять направление, выполнять мертвые петли, перестраиваться на более выгодные положения в воздухе. При этом важно помнить, что от командной игры здесь зависит общее преимущество. Необходимо заранее согласовать с другими игроками, как полетят штурмовики, ведь их должны защищать истребители. Штурмовик воистину похож на тяжелый танк из World of Tanks. Он летит медленнее остальных, маневрирует тяжело и несет большое количество вооружения (помимо пулеметов и отдельного стрелка с тыловым орудием, еще у него есть бомбы). Метнуть бомбу прямо в цель, когда по тебе палят со всех сторон — практически невыполнимая задача. Обязательно нужно, чтобы кто-то помогал отбиваться от назойливых «мух». Поэтому большинство игроков выбирает истребители. Это легкий маневренный самолет, способный быстро развивать скорость, легко садиться на хвост и также сбрасывать врагов со своего. В ЗБТ их выбирают практически все игроки. И только любители тактики строят свою игру на штурмовиках и чуть более маневренных тяжелых истребителях. Кстати, если подрывать вражеские объекты, развитие идет гораздо быстрее, нежели при охоте на «птиц». Это верное решение, соответствующее историческим реалиям, когда истребители небольшим числом прорывали армаду бомбардировщиков.
Сравнивая разные уровни самолетов, мне более всего по душе пришлись легкие одномоторные бипланы и «креветочки» начального уровня. На таких машинах установлены слабые пулеметы, они развивают небольшую скорость и, следовательно, не способны слишком быстро выйти из боя. Благодаря этому сражения на начальных этапах проходят дольше, интереснее и ярче. Среднеуровневые боевые машины типа Ла-9 заставляют уже планировать ход боя, следить больше за союзниками и чаще посматривать на карту. Дело в том, что самолеты пятого уровня и выше способны в считанные секунды уничтожить объекты нашей базы, пока мы удерживаемся на хвосте у незадачливого новичка. Только ты ему проделаешь брешь в крыле, как всплывает сообщение о поражении нашей команды — преимущество осталось за врагом. А полеты на реактивных двигателях самолетов десятого уровня так и вовсе превращаются в сплошную стратегию. Сидеть на хвосте здесь можно бесконечно долго, поскольку технические характеристики у всех примерно одинаковы. Поэтому здесь необходимо либо с кем-то кооперироваться в одну команду и выслеживать одиноких игроков, либо одной бандой налетать на вражеские наземные объекты.
В будущем ангар позволит игрокам навешать на самолет с десяток полезных «плюшек».Тактическим приемам способствует помощь разработчиков. Она заключается в технических элементах. Например, солнце слепит игроков, летящих против него, поэтому лучше начинать сражение с солнечной стороны. Или при низкой облачности можно спрятаться в густой пелене и выжидать противника, бросившись на него сверху в крутом пике, словно из засады. Различные мосты, арки, высокие стрелы кранов, редкие гигантские деревья тоже помогают в сражении. Например, можно стряхнуть назойливого противника с хвоста, просто заведя его в сложный ландшафт. На одной из карт с низкими долинами рек я крутился в виражах между высокими горами, в лесных просеках и меж речных лесистых берегов, рискуя разбиться на высоте всего десяти метров. Мне попался настоящий ас, хотя, признаться, у меня за плечами сотни часов полета в самых разных авиасимуляторах. Впрочем, читеров в игре нет, поэтому порой действительно интересно наблюдать в статистике какого-нибудь особенного игрока с десятком сбитых самолетов за одно сражение, в то время как в чате постоянно плачется молодежь, так и не сумевшая сбить ни одного врага за несколько дней игры.
Противостояние крылатых хищников Приятно было осознавать обстановку всеобщей причастности бета-тестеров к большой разработке. В чате представители Wargaming.net периодически задают различные вопросы игрокам, на форуме раздаются задания, к любой критике модераторы чата относятся с большим вниманием и по важным моментам непременно реагируют советом или помощью. Форум кипит от многочисленных отзывов участников ЗБТ, среди которых звучит много пожеланий и «хотелок». От них часто можно услышать просьбы о внедрении возможностей из конкурентной игры War Thunder от Gaijin Entertainment. Она сейчас как раз тоже находится в стадии ЗБТ. «Гайдзины» пытаются заинтересовать избалованных «казуалками» и красивыми боевиками игроков сложными симуляторами. Для этого студия отправила классический «Ил-2» в жанр MMO. Стоит отметить, их ЗБТ проходит очень успешно и пользуется спросом. Мне довелось провести в игре несколько сражений, результатом которых была победа над парой бомбардировщиков. Действительно опыт игры сильно отличается от World of Warplanes. Чтобы победить врага, не требуется минутами долбить по нему из всех орудий — достаточно близко подойти, метко прицелиться и ударить по уязвимому месту, в результате чего пары выстрелов будет достаточно для выведения противника из боя. Но Wargaming.net идет по другому пути, предлагая игрокам возможность повоевать в воздухе без дополнительных усилий, долгих часов тренировок и каких-либо сложностей с подготовкой каждого сражения. Но и в World of Warplanes каждому найдется место — любителям быстро оказаться в небе и метко пострелять предложены истребители, приверженцам тактики и работы с картой — штурмовики. Есть и промежуточный вариант: если на тяжелом истребителе сбросить бомбы и отстрелять ракеты, то он потеряет в весе и станет более быстрым и маневренным.
Повреждения влияют не только на внешний облик самолета, но и на его характеристики.Сейчас разработчики создают систему модулей для усовершенствования самолетов. Она будет организована по тому же принципу, что и в WoT. Мы вольны выбирать нужный «апгрейд» тому или иному элементу боевой машины, которая в конечном счете получит преимущество над стандартными оппонентами (благо баланс между самолетами уже отточен до блеска). Однако, в отличие от груды металлолома из World of Tanks, самолет — утонченная штуковина, где каждый лишний килограмм негативно сказывается на технических характеристиках, а изменение в конструкции сказывается на аэродинамике. Чтобы несколько упростить игрокам жизнь, разработчики обещают создать наборы, включающие исторически достоверные «обвесы» для самолетов. Подробнее об этом будет рассказано в ближайших анонсах, а пока авторы просили не распространяться насчет деталей (ведь конкуренты не дремлют, что тут поделаешь). Кроме вожделенной «прокачки» будет добавлено здоровье экипажа, система ремонта и режим клановых войн, новые карты (пока их всего три), система симуляции погодных эффектов (с влиянием на летную модель), новые классы для самолетов и даже нации (Япония и Великобритания). Пока всего вышеназванного в игре нет, но даже без этого ее уже можно назвать увлекательной.А для тех, кто самолично желает попробовать себя в роли пилота World of Warplanes от Wargaming.net, мы предлагаем небольшой конкурс:
1) Сделайте «фотожабу» любого автора из коллектива сайта StopGame.ru, так или иначе связанную с самолетами.
2) Залейте в комментариях к статье под спойлер (картинки не под спойлером удаляются и игнорируются) свой шедевр.
4) Не забывайте проверять личные сообщения — лучшие обнаружат там ключи на закрытый бета-тест WoWP.
Получив код и установив клиент, вы получаете возможность влиться в ряды виртуальных летчиков-испытателей и вместе с ними совершенствовать навыки пилота. Если вы еще не зарегистрированы в World of Warplanes, то сделайте это сейчас. Пройдите по ссылке https://ru.worldofwarplanes.com/registration/ru/, после этого на https://ru.worldofwarplanes.com/ga/invite/ и введите инвайт-код.Игровые студии сейчас гадают: во что выльется релиз, получится ли у Wargaming.net добиться такого же успеха, какой пришел к ней с релизом «танков», будет ли World of Warplanes новой киберспортивной дисциплиной? Сейчас на эти вопросы действительно сложно ответить, поскольку продукт еще слишком сырой. В нем нет многого из начальных эскизов разработчиков. И да, сейчас в игре прерывается звук, она вылетает на рабочий стол, «лагает» связь и порой происходят страшные «баги», зато в World of Warplanes уже есть бесподобные, исторически достоверные самолеты, отточенный баланс технических характеристик, реалистичная физика летной модели, преданные бета-тестеры в количестве минимум пятисот человек в день и, конечно же, азарт победы.