World of warships. гайды по советским крейсерам. «будённый»

World of warships. гайды по советским крейсерам. «будённый»

«Будённый» расположился ровно посередине ветки развития советских крейсеров. VI уровень не позволяет отнести его к старшим «братьям по оружию», однако многие их черты уже угадываются в этом корабле. Своими характеристиками он обязан лёгкому крейсеру проекта 94, а именем — одному из первых маршалов СССР Будённому Семёну Михайловичу. Правда, игроки World of Warships уже успели наделить его ещё одним лестным прозвищем — «советский Cleveland». Давайте разберёмся, действительно ли многообещающий новичок способен угрожать славе знаменитого «американца».

World of warships. гайды по советским крейсерам. «будённый»

Плюсы

+ Очень сильная батарея из девяти 152-мм орудий. Скорострельность — 7,5 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы — 16,6 км с улучшенным модулем СУО. Поворот башен на 180 градусов всего за 25 секунд. Можно сказать, это лучшие орудия калибра 152 мм.

+ Высокая вероятность вызвать пожар фугасным снарядом.

+ Максимальная среди крейсеров VI уровня скорость хода — 35 узлов.

+ Наличие самолёта-корректировщика.

+ Достаточно эффективная ПВО.

Минусы

– Плохая манёвренность.

– Длинная и высоко расположенная цитадель.

– Слишком короткая дистанция пуска торпед (4 км).

Чем старше уровень корабля, тем разнообразнее угрозы, поджидающие его в бою. Способность противостоять большинству из них и отличает наиболее успешных участников морских сражений. У советского крейсера VI уровня «Будённый» эта способность есть. Он сам готов доставить массу неприятностей противнику, независимо от его класса.

Расстреливать эсминцы, разносить цитадели крейсеров, выжигать линкоры с авианосцами — всё это под силу его артиллерии, которая, в отличие от предшественника «Кирова», ещё и очень проста в использовании. Солидно выглядит и зенитное вооружение. При взятии командирских навыков, усиливающих ПВО, «Будённый» готов отбить большинство атак с неба. С бронированием крейсера также стоит считаться. Большинству «одноклассников» с калибром 152 мм и менее не пробить цитадель «Будённого» на дистанции более 10 км. Словом, переход на этот крейсер большинству игроков должен показаться приятным.

Но есть у него и ощутимые недостатки, в первую очередь — это размеры. Огромная цитадель даёт о себе знать, и успешный залп линкора способен выбить её даже при попадании в нос. Габариты негативно сказываются и на манёвренности, время перекладки руля составляет 8,6 секунды. От такого гиганта ожидаешь большой живучести, но нет, запас боеспособности крейсера 30 500 единиц (не мало, но и не впечатляет). И, пожалуй, последнее: торпедное вооружение «Будённого», несмотря на пятитрубные аппараты, можно назвать символическим.

World of warships. гайды по советским крейсерам. «будённый»

Тактика

«Будённый», будучи логическим продолжением «Кирова», лучше всего реализует свой потенциал на больших и средних дистанциях боя: для этого у него есть отличная баллистика, большая вероятность поджога фугасами, рекордная дальность стрельбы и корректировщик огня. В то же время высокая скорострельность орудий и скорость поворота башен позволяют не испытывать дискомфорта и при сближении с эсминцами, а неплохое бронирование — с крейсерами-«ровесниками». Если на «Кирове» всегда приходится избегать таких ситуаций, то «Будённый» при определённом подборе противников вполне может наглеть. Конечно, такая тактика не годится в боях против VII–VIII уровней, а к ним «Будённый» заносит часто. Здесь залогом вашего успеха станет осторожность, правильный выбор цели и фланга. Скорость крейсера позволяет здорово перемещаться по карте в течение боя и оказываться ровно там, где он будет сильнее.

Словом:

Используйте свои козыри (у «Будённого» их достаточно).

В каждом бою обязательно обращайте внимание на подбор кораблей в командах.

Если что-то пошло не по плану, например дуэль на короткой дистанции, — не паникуйте, смело перестреливайте врага. Бронебойные вам в помощь.

World of warships. гайды по советским крейсерам. «будённый»

Навыки командира

Тактика игры на «Будённом» также сильно зависит от выбора командирских навыков. Здесь вам предоставляется два разных пути: ещё более повысить эффективность артиллерии или же подтянуть до её уровня второй тип вооружения — ПВО. В командной игре и боях с кораблями постарше вариант с ПВО представляется более предпочтительным несмотря на то, что затмить Cleveland у вас не получится. Но и первый вариант достоин внимания, тем более что для его реализации потребуется меньше очков командирских навыков.

Вариант 1: «Дуэлянт»

Первый уровень

«Основы борьбы за живучесть»

Пожары — очень актуальная проблема на любом уровне боёв.

Второй уровень

«Мастер-наводчик»

Сокращаем время поворота башен до 22,8 секунды.

Третий уровень

«Бдительность»

При таких-то размерах увернуться от торпед будет непросто. Лучше знать об угрозе заранее.

Четвёртый уровень

«Взрывотехник»

Превращаем нашего командира в настоящего пиромана.

Такая раскачка навыков потребует 10 очков. Оставшиеся рекомендуем потратить на следующие:

«Артиллерийская тревога»

Навык, спасающий жизнь при перестрелке на дальних дистанциях. Однако, если вы уверены в своей внимательности и опыте, можете от него отказаться.

«Суперинтендант»

Дополнительное снаряжение обязательно пригодится в затяжных боях.

«Мастер маскировки»

Понизит дальность видимости вашего крейсера с кораблей до 11,6 км. Необязательный, однако приятный бонус.

Вариант 2: «Мастер ПВО»

Первый уровень

«Базовая огневая подготовка»

+10% к эффективности ПВО — то, что нам нужно.

Второй уровень

«Мастер-наводчик»

Не забываем про артиллерию. Лучший для «Будённого» навык на втором уровне.

Третий уровень

«Суперинтендант»

Снаряжение — очень полезный помощник в борьбе как с самолётами, так и с кораблями.

Четвертый уровень

«Усиленная огневая подготовка» +20% к дальности стрельбы ПВО. По большому счёту, ради этого навыка всё и затевалось.

«Ручное управление ПВО»

Ещё более увеличиваем эффективность зенитного вооружения. Главное — всегда следить за подлетающими эскадрильями и не забывать их выделять.

Такая раскачка навыков потребует 14 очков. На оставшиеся не лишним будет взять «Артиллерийскую тревогу» и «Бдительность».

Модернизации

«Орудия главного калибра. Модификация 1»

Максимальная защита орудийных установок особенно важна.

«Система управления огнём. Модификация 1»

или «ПВО. Модификация 2»

Тут всё просто. Если выбрали путь усиления ПВО — обязательно берите «ПВО. Модификация 2». Если нет — «Система управления огнём. Модификация 1» добавит артиллерии ещё немного эффективности. В целом же залпы «Будённого» и без неё достаточно кучные, а вот радиус действия ПВО без модификации оставляет желать лучшего.

«Энергетическая установка. Модификация 1»

От критических повреждений двигателя «Будённый» особо не страдает, но страховка не повредит, ведь ступор — самое страшное, что может случиться в бою.

«Рулевые машины. Модификация 2»

Сократит время перекладки рулей до 6,9 секунды. Лучший выбор!

Модули

По мере прокачки крейсера можно улучшить корпус и «Систему управление огнём». СУО увеличит дальность стрельбы на 1,5 км, а корпус даст ощутимое комплексное усиление характеристик. И то и другое будет весьма полезно, но начинать рекомендуем с корпуса.

Крейсер «Будённый». Армада [World of Warships]


Похожие игры…

Читайте также: