Hotline miami 2: wrong number
Полное безумие, лютый хардкор, где смерть возведена в рамки абсурда и абсолютно непонятный сюжет. Прибавьте ко всему этому кислотную стилистику 80-х годов, драйвовую музыку и получите Hotline Miami. В отличии от Far Cry 3: Blood Dragon, где разработчики постарались собрать наибольшее количество штампов из 80-х, а нечто несуразное подавалось под видом важного, разработчики из Dennaton Games пошли по совершенно другому пути, отличному от боевиков нашего детства. Игра больше напоминает похождения Тони Монтана вперемешку с фильмом «Драйв» и приправленным нуарными специями и галлюцинациями из Max Payne. На самом деле стиль был таким же элементом геймплея, как и дикая сложность, абсурдный и запутанный сюжет и выдавленная, а после размазанная по площадям из людей человечность, алого цвета.
Игра в стиле диско
Первая Hotline Miami вызвала небывалый ажиотаж, что неминуемо сулило нам сиквел. И вот, спустя два года, перед нами уже вторая часть серии, призванная дополнить сюжет первой части в 80-х и показать то, на что повлиял главный герой первой части, и как это отразилось на мир уже в 90-х.
Умирать в Hotline Miami 2 приходится чаще и больше чем в Dark Souls. Игра по подходу больше всего напоминает Super Meat Boy, где от игрока требуется молниеносная реакция и феноменальная память и способность на ходу прогнозировать движение того, или иного врага. Но в отличии от приключений мясного пацанчика, в Hotline Miami все базируется не на банальном заучивании таймингов в надежде на победу, а на методичном и тактическом вырезании толп противников. Каждый уровень представляет из себя головоломку, решить которую можно только учась на своих ошибках. Герой здесь не всесильное, богоподобное существо, от взгляда которого враги должны умирать штабелями как мухи, а как раз наоборот. Подвластный нам персонаж оказывается обычным человеком, умирающим от одного умело произведенного выстрела или запущенного в его бренное тело мачете, равным счетом, как и наши враги. И быть застреленным последним гадом на карте здесь, скорее всего, норма, которую нужно принять как должное, нежели случайность. И как бы странно все это не казалось, но все это имеет невероятную притягательность и заставляет вновь и вновь возвращаться на поле брани, дабы быть поверженным снова и снова.
Если в предыдущей части нам на выбор давали на прохождение уровня модификатор в виде маски, то в сиквеле на одного персонажстрого одна заранее заготовленная маска.
В этом 16-ти битном пиксельном мире, представьте себе, действуют те же физические законы, что и в реальном. Закрытые дери и окна задерживают звук, открытые и выбитые, наоборот. А за тонкой стеной лучше не прятаться, ибо шальная пуля все время маячит где-то рядом. И кто знает, когда она решит настигнуть свою очередную жертву. Каждый из охранников, встревоженный каким-то звуком или трупом, найденным в комнате, мигом переходил из режима «патруль» в режим «поиск», целью которого являлось найти и убить нарушителя порядка. При том двигаются они быстро, непредсказуемо и независимо от друг от друга. Все это подкупало игроков в первой части и продолжает радовать во второй.
Hotline Fortress 2: Wrong Number
Игра, в первую очередь – это мясной и безжалостный экшн, где максимально кроваво лишение врагов жизни не только поставлено первоочередной задачей, но даже поощряется. Игра дает полную свободу сидящему внутри каждого человека маньяку и гению в одном флаконе раскрыться полностью, невзирая на последствия. Ведь признайте, у каждого человека есть темная сторона. У кого-то она темнее, у кого-то она менее темная, факт в том, что она есть и от нее не убежать.
Вместо того чтобы отточить все то, за что так любят первую часть, разработчики решили заново изобрести колесо, которое и так неплохо работало. Но в итоге, и как было не сделали, и чего-то невероятного не привнесли. Главная проблема Hotline Miami 2 Wrong Number заключается в том, что разработчики попытались поставить игрока в не такие уж тесные рамки локации, ограничивая его только одним набором умений на карту. В итоге, огромное количество вариаций прохождения одной карты в первой части, сменилось на однотипную резню в открытых пространствах во второй. Разработчики попросту лишили нас реиграбельности как таковой. Что приводит в весьма странный геймплейный тупик: просторные уровни, где нас могут обойти с любой стороны, просто не способны предложить того, за что фанаты полюбили первую часть.
Не все так однозначно
Если раньше маленькие карты казались слишком тесными и густонаселенными вражьими, пока еще живыми, тушами, но со временем приходило осознание того, что так оно и должно быть. Поскольку настолько густая населенность врагами предоставляла нам кровавым вихрем в один залп отправить в мир иной недобросовестных гангстеров, то в Wrong Number все по-другому. Огромные уровни никак не позволяют достичь того же результата, когда карта проходится единым мощным рывком.
Еще одним гвоздем в крышку гроба первой части можно считать сам сюжет. Если в первой части у нас все линейно: один персонаж, одни временные рамки и линейный, хотя и немного бредовый, ход повествования, то в сиквеле с этим все не очень однозначно. Нас бросают то в восьмидесятые, то в девяностые, попутно пытаясь рассказать какую-то историю, которая ведется от лица нескольких персонажей. И более понятным сюжет от этого не стал, а как раз наоборот. И назвать такой подход к подаче сюжета «гармонирующим со всем происходящим» никак не выходит. Нам все время пытаются показать, что поступки героя первой части привели к глобальным изменениям во всем городе. Но делается все настолько неумело, что в голове постоянно маячит один и тот же, при том вполне логичный вопрос: «А реально ли то, то здесь происходит, и вписывается ли это в историю, которую выстроила игра ранее?». Что это было и к чему относится осознать решительно невозможно, будто какое-то гениальное, и без того запутанное, произведение гениального писателя нарезали соломкой, смешали и скормили конечному потребителю небольшими порциями. Именно такой эффект вызывает сюжет в Hotline Miami 2.
Больше крови богу крови.
Но чего у игры не отнять, так это то, что она не прощает ошибок. Игрок все время ходит по острию лезвия опасной бритвы, находясь за секунду до смерти или победы. Но из-за смещенных акцентов, в сторону огнестрела игра перестает выглядеть как шахматный этюд, а начинает убеждать, что ты – терминатор, но первая же пуля ставит игрока на место. Да, и плюс ко всему игра вышла немного недоделанной, часто сбоит искусственный интеллект, люди заостряют в стенах и дверях и прочее. Но это все дело нескольких патчей.
Из того в, чем продолжение не уступает оригиналу ни на йоту можно отметить только музыкальное сопровождение. Оно удалось на славу: есть несколько треков, которые цепляют, и вписывается в происходящие вокруг события на отлично.
*******
Но не смотря на все выше перечисленное, считать сливом Hotline Miami 2 все же не стоит. Да, она во многом уступает своей предшественнице. Но, несмотря на все это, игра остается таким же хардкорным, временами безжалостным, симулятором отпетого негодяя, который ничем не уступает своим оппонентам. Убивать здесь все так же весело и сложно и приносит все тоже слегка извращенное чувство эйфории.
Автор: Александр Крикун