Кодекс — i

Аббаты Сазавского монастыря

Хронологический список аббатов и настоятелей монастыря со дня его основания до 1405 года. Дата после имени — начало вступления в должность.

1. Святой Прокопий 10352. Вит 10533. Эммерам 10864. Божетек 10925. Детард 10976. Сильвестр 11347. Божата 11618. Регинхард 11629. Неизвестный?10. Блажей 120211. Ян I 127612. Матей 132113. Пржибислав 133214. Альберт 1354 15. Петер из Збышова 137716. Ян II 140517. Невлас 1405

У вас есть возможность встретиться с Яном и Невласом, в то время как о Петере только говорят, но в игре он не присутствует.

Авиценна (Ибн Сина)

Персидский ученый и историк, один из «отцов медицины». Он учился с детства, изучал логику, метафизику и астрономию. Он посвятил большую часть своей жизни медицине и философии и даже экспериментировал с лекарственными средствами на самом себе. Его всегда окружали ученики, с которыми ему нравилось устраивать диспуты. Он также любил наблюдать за ночным небом.

За свою жизнь он написал не менее 450 работ, из которых около 240 дошли до наших дней, в том числе 150 книг по философии и 40 по медицине. Остальные посвящены астрономии, алхимии, географии и геологии, психологии, исламскому богословию, логике, математике, физике и поэзии.

Его теории и открытия произвели огромное впечатление не только на ученых из соседних стран, но и на всю Европу. Чешский реформист-проповедник Ян Гус также ссылался на труды Авиценны.

Алхимия

Алхимия — это дисциплина, объединяющая мистику, искусство толкования, химию, физику и многие другие науки. Средневековые алхимики работали в лабораториях, часто располагавшихся в особняках дворян или в королевских городах. Им находилось применение на плавильных заводах, монетных дворах, в шахтах, мастерских стеклодувов и везде, где нужна была помощь при промышленном производстве. Работа алхимиков была сложной и дорогостоящей, и поэтому им требовалась поддержка покровителей. Успешные алхимики зарабатывали богатство и славу, а неудачники оканчивали свои дни в тюрьме или на виселице. В Средние века алхимики бились над решением двух фундаментальных задач: найти мистический философский камень и научиться превращать базовые металлы в золото.

В KCD мы используем в качестве нашей модели настоящую старинную алхимическую лабораторию, но мы адаптировали мини-игру для практического применения. Вместо того, чтобы пытаться получить золото из ртути, в нашем котле можно готовить снадобья из трав.

Альбрехт IV Габсбургский

Альбрехт IV Габсбург был австрийским графом, сыном Альбрехта III, с которым он сражался против короля Вацлава IV, начиная с 1394 года. Он также вел спор с Прокопом Люксембургским по поводу чешско-австрийской границы.

Аптекарь

Кодекс - i

Аптекарь готовил лекарства по тщательно выученным рецептам, которые передавались из поколения в поколение. Это была одна из немногих профессий, которые не объединялись в гильдии. Изготовление лекарств было трудоемким и ответственным занятием. Аптекарь должен был учиться в университете и знать не только латынь, но и греческий язык, должен был уметь тщательно отмерять точные дозы лекарств и всегда иметь под рукой необходимые ингредиенты. Если в городе не было аптекаря, можно было обратиться в лечебницу при монастыре. Если же и ее не было, люди прибегали к услугам травниц и целителей или знахарей, которых называли шарлатанами. Их методы лечения были довольно спорными, потому что при изготовлении снадобий и зелий они использовали не только травы, но и заклинания, амулеты, а иногда и очень необычные ингредиенты, такие как яд лягушки или палец повешенного.

Армия территории

Моральный кодекс — I’m Going


Территориальная армия, или ополчение, состояла из дворян (вельмож, панов, оруженосцев) с их свитами, войск клерикальных сановников (епископов, а с 1344 г. даже архиепископа), ополчений королевских городов, деревенских рихтаржей и хранителей. Она служила для защиты земель и созывалась монархом в случае необходимости.

Арсенал

Здесь хранилось военное снаряжение для вооружения войска или гражданского ополчения: мечи, копья, алебарды, луки и стрелы, арбалеты, доспехи, шлемы и другие наступательные и оборонительные средства и огнестрельное оружие.

Во время опасности все жители были обязаны защищать город, и для этого город располагал арсеналом, достаточным для вооружения своих жителей. Даже в мирные времена горожанам часто приходилось по очереди нести караульную службу.

Астрология

В Средние века алхимия и физика были тесно связаны с астрологией, которая считалась прикладной астрономией. С древних времен судьба считалась выражением божественной воли, исходящей с небес и дарующей людям знамения, зависящие от положения звезд и планет. Действительно, арабы и древние греки составляли таблицы, схемы и каталоги звезд и созвездий, а также календари, используемые для навигации.

Движение небесных тел оказывало влияние на политические вопросы, на принятие решений о начале войне или о браке. Считалось, что даже лечение, приготовление пищи или работы, связанные с сельским хозяйством, зависят от небесной механики. На основе положения созвездий каждому человеку приписывался знак Зодиака, который определял его здоровье, карьеру и социальные отношения на протяжении всей его жизни. Астрологи использовали множество различных приборов для своей работы, таких как астролябия, секстанты, квадранты, солнечные часы и другие устройства для наблюдений за небом. В отличие от сегодняшних дней астрология была важной и уважаемой наукой, и многие астрономы того времени также были и астрологами.

Битва на Косовом поле

Кодекс - i

Битва на Косовом поле состоялась 15 июня 1389 года между христианскими силами во главе с сербским принцем Лазарем Хребеляновичом, которому помогали его соотечественник Вук Бранкович и боснийский король Твртко I, и вторгшейся армией Османской империи, возглавляемой султаном Мурадом I и двумя его сыновьями. Это было ожесточенное сражение, не выявившее победителя, в бою погибла большая часть армий и оба предводителя — Лазарь и Мурад.

Битва при Никополе

Кодекс - i

Битва при Никополе состоялась 25 сентября 1396 г. между венгерским королем Сигизмундом и турками во главе с султаном Баязидом. Войско Сигизмунда состояло из солдат из Франции, Бургундии, Германии, Англии, Италии, Богемии, Польши и других стран, и имело приблизительную численность от 10 до 15 тысяч человек. Войско Османов, которые в конце XIV века контролировали всю территорию Балкан, насчитывало почти 20 тысяч.

Опытные турецкие воины разгромили христианских рыцарей, главным образом из-за того, что французские рыцари не подчинились приказам и напали на турецкий авангард, посчитав его основными силами, и впоследствии были наголову разбиты. Те, кто не погибли на поле боя, были жестоко казнены, по приблизительным оценкам — до 3 000 человек. Самые богатые были захвачены в плен, и им пришлось выплачивать выкуп в течение нескольких десятилетий. Когда известие о поражении дошло до Парижа, никто не поверил, и те, кто изначально распространяли новости, были преданы смерти за гнусную ложь.

Победа Османов была триумфом ислама над христианским миром. Турецкое войско представляло реальную угрозу для европейских стран, особенно для Венгрии.

Благотворительность

Термин благотворительность понимался как совершение бескорыстных добрых дел, направленных на помощь своим ближним. В христианской иконографии символ благотворительности — пеликан, кормящий своих птенцов собственной плотью. Люди, вдохновленные церковными проповедями и ветхозаветными историями, проявляли сострадание, подавая милостыню, оказывая бесплатную медицинскую помощь, раздавая еду и вино бедным или странникам, иногда даже ссыльным. Считалось, что такие акты милосердия обеспечивали прощение грехов и место на Небесах, но чаще эта была лишь формальная плата за прощение, а не акт милосердия. Церковь часто строила больницы, общежития, хосписы, а также отпускала грехи заключенным. Нищим разрешалось просить подаяние у храмов и посещать баню за счет города не реже двух раз в год.

Божий суд

Помимо разрешения споров в муниципальных или территориальных судах, вплоть до XIV столетия в Богемии было распространено (хотя и неофициально) обращение к суду Божьему или к суду испытанием. Вину или невиновность доказывали, обращаясь к Богу — он должен был судить, виновен человек или нет. Типичными испытаниями были испытание огнем, горячей водой, ядом или поединок с противником. Испытание часто заканчивалось увечьем или даже смертью обвиняемого или обвинителя.

Больницы и богадельни

С древних времен люди учились медицине и пытались помочь своим товарищам в борьбе с болезнями и болью. Самые старые тексты медицинских практик хранились в монастырях — первых центрах средневековой медицины. Больше всего внимания медицине уделяли в ордене бенедиктинцев. В отличие от городских врачей, монахи не брали денег за свои услуги.

В XI столетии больницы претерпели значительные изменения к лучшему, особенно благодаря рыцарским орденам, которые жертвовали деньги на создание больниц или приютов для паломников. Уход за больными возлагался исключительно на мужчин; Церковный совет запрещал женщинам и монахиням помогать в лечебницах.

Раны в большинстве случаев дезинфицировали, прижигая горячим железом или промывая водой, а также применяя различные мази и бальзамы. Повязки делали из льняного полотна или парусины. Открытые раны и воспаления лечились травяными припарками. Солдаты должны были уметь помочь себе, потому что полевые лазареты не всегда поспевали за военными лагерями. Раненые часто умирали, не выдерживая перевозки на открытых телегах в течение нескольких дней.

Бортник

Кодекс - i

В Cредние века пчеловодство было как домашним, так и лесным, в зависимости от способа, которым добывался мед. Домашний пчеловод держал пчел в полых стволах деревьев или в соломенных (плетеных) ульях, и его деятельность не была оговорена особыми законами. И наоборот, лесные пчеловоды, державшие пчелиные колонии в дикой природе в дуплах деревьях, образовывали сообщество, похожее на гильдию, и платили налог владельцам лесов за каждую колонию пчел

Пчелиный воск был основным сырьем для производства свечей до тех пор, пока не был изобретен искусственный (парафиновый) воск. Мед использовался в качестве подсластителя, а еще из него изготавливали медовуху.

Брань

Хотя более образованные или высокородные люди старались исключить вульгарные выражения из своей речи, они с незапамятных времен были частью разговорного языка. Сквернословие было не только вербальным, но и часто встречалось в письменной форме в документах, которые пытались очернить и унизить тех, кого это касается.

Некоторые оскорбительные выражения образовались при коверкании иностранных слов, другие произошли от животных и их признаков. Часто в качестве оскорблений использовались звукоподражательные слова (артикуляционные звуки) или метафоры, слова, образованные от прилагательных, относящиеся к работе, слова, связанных с уголовными преступлениями, политическими взглядами, профессиями, психологическим недомоганием или просто именами. Худший вид оскорблений ставил под сомнение честь личности — такие оскорбления часто заканчивались судебными разбирательствами или поединками. Обычная практика заключалась в том, что любой, кто не был готов отстоять свою честь, действительно ронял её в глазах окружающих.

Вальденсы

Вальденское движение возникло во второй половине XII века в Лионе, Франция. Его основателем был богатый купец из Лиона, Пьер Вальдо (также называемый Петером Вальдесом), который раздал свои мирские богатства и вернулся к прежней бедной апостольской жизни. Основными характеристиками движения были добровольная нищета, строгое толкование Писания и, прежде всего, критика материализма Церкви. Они считали мощи святых простые человеческими останками неопределенного происхождения, иконы и священные статуи — объектами идолопоклонства, и верили, что месса, отслуженная в амбаре, имеет такую же силу, как и любая месса в освященной церкви. Вальдо даже перевел Священное Писание на арпитан (французский диалект Прованса) и проповедовал, пользуясь этим переводом. Вскоре после зарождения этого движения у него появились последователи сначала в Провансе, а затем и в соседней Ломбардии. Секту иногда называли Лионскими нищими или Ломбардскими нищими. Появление секты не укрылось от всевидящих глаз Ватикана, и в 1179 году Пьер Вальдо и его ученики были приглашены в Рим, чтобы высказать свои взгляды, объяснить свои действия перед Святым Престолом и дать ответы на богословские вопросы. Итоги этой встречи не совсем ясны, но движение продолжило свою деятельность, пока в 1184 году, на соборе в Вероне все участники движения не были отлучены от Церкви и изгнаны из Лиона. Тем не менее движение смогло выжить благодаря строгой секретности. Их общины поддерживали связь между собой через бродячих проповедников. Члены секты были обязаны укрывать проповедников от преследования, кормить их, и обеспечивать безопасный переход в следующий пункт назначения. Такая децентрализация сохранила движение, продолжавшееся и после смерти Пьера Вальдо. Он умер в начале XIII века. вероятно, на территории сегодняшней Германии. В Богемию вальденсы попали в первую очередь с немецкими колонистами, и можно предположить, что многие из них отправились сюда, чтобы скрыться от преследования. Однако даже в Богемии они систематически подвергались преследованиям, хотя движение распространялось, особенно среди немецкоязычного населения. К концу пятнадцатого века движение было подавлено почти по всей Европе, за исключением региона Коттских Альп (между Пьемонтом и Провансом), где все еще существовали вальденские общины. В конце 1590-х годов вальденсы присоединились к женевским реформаторам и стали частью протестантского движения в Европе.

Вацлав IV

Вацлав IV Люксембургский был сыном весьма успешного правителя Карла IV, он унаследовал чешский трон и на выборах получил германскую корону. Но уже при жизни он был известен как слабый, праздный и капризный правитель, который страдал от многих недугов, и не справлялся со своими королевскими обязанностями. Это было так, хотя его готовили к правлению с раннего детства (он был коронован чешским королем в возрасте всего двух лет). Ему не хватало военной подготовки, что и было одной из причин его неудачного царствования. Во время его правления земли чешской короны пережили несколько войн и конфликтов, в которых участвовали его родственники — его сводный брат Сигизмунд и его двоюродные братья — моравские маркграфы.

Его дважды похищали: сначала чешские дворяне в 1394 году; затем в 1402 году — его ревнивый брат, после чего он более года провел в венской тюрьме. Пока он был в заключении, Сигизмунд, поддерживаемый венгерской армией, совершил несколько набегов в Богемию, используя недостаточную популярность своего брата у самых знатных семейств Чехии. В последующие годы Сигизмунд продолжал свои попытки захватить как чешскую, так и императорскую короны.

Вацлав сначала поддерживал реформаторские предложения Яна Гуса и его сторонников, но он ничего не сделал, чтобы спасти его жизнь, когда Церковь приговорила Гуса к смертной казни.О нем писали, что французская мода, хорошее вино и привлекательные девушки, особенно банщицы, нравились ему больше, чем занятия важными государственными делами.

Великий раскол

Кодекс - i

Раскол в католической церкви произошел в 1378-1389 годах, когда через 70 лет второй папский престол был перенесен из Авиньона обратно в Рим. Это также произошло из-за папы Урбана VI (1378-1389), который отказался делиться властью с коллегией кардиналов. Поэтому они объявили выборы недействительными и избрали нового, второго папу — Климента VII (1378-1404), которого признали Шотландия, Кастилия, Арагон, Наварра и Португалия.

На сторону папы Урбана VI встали Германия, Чехия, Англия и Ирландия, Фландрия, Польша, Венгрия и Италия. В то время как Урбан правил в Риме, Климент вернулся в Авиньон.

Впоследствии папами были Бонифаций IX (1389-1404), Иннокентий VII и Григорий XII — в Риме и антипапа Бенедикт XIII (1394-1423) — в Авиньоне. В это время в Европе начали предпринимать усилия для восстановления единства Римско-католической церкви. К сожалению, сами папы не смогли примириться, поскольку ни одна из сторон не была готова поступиться своими требованиями.

В 1409 году дело дошло до того, что кардиналы на соборе низложили обоих пап и избрали третьего, антипапу Александра V, который через год скоропостижно скончался, а его преемником стал Иоанн XXIII (1410-1415). Тем не менее, ни один из пап не признал себя низложенным. В конфликт были также вовлечены правители различных стран, в том числе Сигизмунд Люксембургский, который встал на сторону Иоанна XXIII.

Вселенский собор в Констанце, созванный 5/11/1414, должен был стать началом церковных реформ, но антипапа Иоанн XXIII не принял в нем участия и скрылся. Собор утвердил указ Haec Sancta о том, что собор обладает большей властью, чем папа. В результате собор низложил всех трех пап — Иоанн XXIII был низложен и заключен в тюрьму, римский папа Григорий XII отказался от своей должности, а антипапа Бенедикт XIII был низложен и осужден за лжесвидетельство. В ноябре того же года кардиналы избрали нового папу — Мартина V (1417-1431), правившего в Риме. Однако его полномочия были ограничены соответствующими указами.

Вера и благочестие

Христианство было принято в чешских землях еще в Х веке, хотя некоторые языческие обычаи сохранились до более поздних времен, особенно в сельской местности, плавно смешиваясь с наступающим христианством. Некоторые из народных обычаев были позже адаптированы в соответствии с указаниями церкви, другие сохранились без изменений, в то время как третьи были полностью искоренены под давлением церкви.

В дополнение к искренней вере в святых покровителей: Вацлава, Вита, Николая, Людмилу, Адальберта и других, в Средние века почитали Деву Марию и различных святых покровителей отдельных профессий.

Одним из проявлений средневекового благочестия были придорожные святыни, искупительные камни или примирительные кресты, в большом количестве устанавливаемые в деревнях, на перекрестках и вдоль главных дорог. В королевских и вассальных городах важно было собрать святые мощи, останки и памятные вещи, чтобы почтить святых. Культ святых поощрялся, и соборы и церкви завоевывали авторитет благодаря святыням, которыми они обладали. (Не стоит говорить, что большинство реликвий были подделками, но никто не обращал на это внимания.)

Набожность проявлялась в повседневной жизни и сопровождала всех от колыбели до могилы посредством церковных ритуалов, поклонения святыням, религиозных праздников или правил (например, многочисленные посты или постные дни). Все по-своему верили в бога, полный атеизм возник в более поздние века.

Верховая езда

В Средние века как мужчины, так и женщины ездили верхом только в классической посадке, дамские седла появились уже позже. Рыцари ездили исключительно на жеребцах, езда на кобыле считалась зазорной для рыцаря. Шпоры использовались для управления лошадью и как знак чести — они могли быть как съемными, так и несъемными. Первоначально удила были только простыми сочлененными частями уздечки с двумя прикрепленными прямыми направляющими с кольцами. В XV веке их заменили полыми, трензельными, а впоследствии и мундштучными удилами. Копыта были защищены подковами.

Для защиты всадника на коне были специальные доспехи, например, бригантина, состоящая из продольных пластин. Боевая/турнирная сбруя лошади, в том числе уздечка и богато украшенные вожжи, весила около 2,5 кг, а вес всей экипировки, включая всадника в железных доспехах, мог достигать 217 кг.

Только дворяне могли позволить себе ездить верхом на лошадях, в основном же их запрягали в телеги или повозки и использовали для сельскохозяйственных работ.

Похожие игры…

Читайте также: