Кодекс — x

Формы приветствия

Основной формой приветствия был поклон, с многочисленными вариациями в зависимости от ситуации и взаимного социального статуса участников. Легким поклоном с рукой на сердце приветствовали друг друга дворяне, равные по положению. Более глубокий поклон подчеркивал уважительное приветствие (для гостя или вышестоящего по рангу). Следующий уровень — встать на левое колено и склонить голову в знак уважения к правителю, барону или высокопоставленному командиру, и выразить свою верность. Человек должен был оставаться в этом положении, пока его не попросят подняться. Самый высший уровень — встать на оба колена и склониться до земли, выражая тем самым полное подчинения, часто сочетающееся с мольбой (например, с просьбой о пощаде).

Снятие головных уборов было веянием бургундской моды и появилось в XV веке. Верность выражали, целуя кольца вельмож и прелатов. Целовать руки дамам считалось неуместным, но им отвешивали более глубокий поклон, чем требовал их социальный статус.

Особые формы приветствия также использовались при обращении к определенному человеку (в том числе в письмах): например, к горожанину следовало обращаться достопочтенный, к баронету — уважаемый, а к лицу, носящему титул или звание — высокородный».

В сельской местности люди приветствовали друг друга в зависимости от нажитого богатства, часто упоминая в приветствии пожелания хорошего здоровья, благополучия и божьего благословения, ссылаясь на христианские традиции (Благослови вас Бог, Хвала Господу и т. д.).

Фрески

Средневековые фрески были неотъемлемой частью архитектуры и выполняли как декоративные, так и образовательные функции для неграмотного населения, в простой форме демонстрируя богатство и превосходство дворян и иллюстрируя библейские истории или сцены из жизни святых.

Настенные произведения искусства в больших домах, монастырях, церквях и дворцах создавались специализированными артелями живописцев. Менее значительные здания украшались местными художниками. Художники в средние века обычно не подписывали свои работы и, таким образом, в основном остались анонимными по сей день. Большинство картин были созданы, следуя строгим официальным эскизам и шаблонам, поэтому стили разных авторов не сильно отличались друг от друга. Цель заключалась не в оригинальности, а в том, чтобы мастерски изобразить конкретную сцену.

Целебные травы

Травы играли важную роль не только в средневековой кухне, но и были основой искусства врачевания. Знания о них передавались либо из уст в уста (среди женщин-травниц), либо посредством древних манускриптов (среди монахов и ученых).

Многие травы принимали в виде чаев, концентратов (после длительного приготовления), настоек (после ошпаривания в горячей воде), экстрактов (после размачивания), вытяжек (выщелачивание алкоголем), после вымачивания в уксусе, в виде соков или концентратов для полоскания. Добавление меда или сахара не повышало эффективность растительных препаратов, но облегчало их прием. Помимо приема внутрь травы применяли в виде кремов, мазей, припарок или масел, эмульгировали или растворяли в воде. В некоторых случаях советовали спать на подушках, набитых высушенными растениями. Считалось (особенно в сельской местности), что свойства трав зависят от того, когда и как они были собраны (например, в летнюю ночь, в полночь и т.д.), и какие при этом читались заклинания или наговоры.

Церкви

В средневековом обществе храм был местом поклонения и важным центром общения. Как правило он состоял из нефа или придела (основного и бокового) и пресвитерия или алтарной части. В ней находился главный алтарь, где служили мессу. Большинство церквей были сориентированы по сторонам света так, чтобы алтарь находился в восточной части. Рядом с главным входом была крестильная купель. Другим важным элементом была кафедра, с которой священник обращался к пастве. В отличие от сегодняшних дней, проповедь была отделена от мессы. Во время церковной службы священник стоял спиной к собравшимся и, руководствуясь папскими инструкциями, служил мессу на латыни, которую понимали далеко не все. Это компенсировалось росписью на стенах храма, призванной донести тайну литургии до простых неграмотных людей и оживить для них библейские сцены.

После службы церковные помещения могли использоваться, например, в качестве склада для временного хранения зерна и других товаров, или в качестве места собрания людей, если возникала необходимость решить какие-либо важные вопросы.

Церковная утварь

Церковная утварь включала в себя разнообразные предметы культа, а также скульптуры, картины и настенные росписи, которые в простой форме помогали необразованным людям воспринимать библейские истории и религиозные обряды.

Кафедра — трибуна, возвышенное место, с которого духовное лицо читает проповедь. Алтарь — место жертвоприношения, часто богато украшенное. Он может находиться как в центральном, так и в боковом нефе. Циборий — чаша с крышкой для хранения гостийЧаша для вина (кровь Христова) Патена — плоское блюдо для гостий (тело Христово) Монстранция — сосуд для выноса гостий во время религиозных процессий

Черные книги

Resident Evil : Code Veronica X HD Remaster Walkthrough Longplay Gameplay No Commentary


???

Чертова борозда

По мнению историков Чертова борозда как в древности, так и в Средние века использовалась в качестве торгового пути, проходящего через броды реки Сазавы и Полабье вплоть до южной Богемии. Оттуда он продолжался до Дуная, к северу от деревни Чотоун. Легенда гласит, что борозду проделал святой Прокопий после того, как он запряг демона в свой плуг. Дорога длиной двадцать один километр образует огромную канаву шириной от 14 до 20 м с плоским дном и наклонными стенами, углубленными на 2-6 метров ниже уровня земли. Вместе с несколькими другими параллельными дорогами она соединяет реки Сазаву и Эльбу, расположенные в 35 километрах друг от друга.

Она примечательна тем, что избегает центральную область вокруг Праги в отличие от других так называемых провинциальных маршрутов более позднего времени, которые сходятся к Праге в виде звезды. Вот почему существует предположение, что она возникла прежде, чем Прага стала важным городом.

Школы

Школы начали появляться в Европе только в конце XI века главным образом при монастырях и церквях. Начальное обучение проводилось на латыни и охватывало семь свободных искусств: тривиум — латинскую грамматику, логику и риторику, и квадривиум — арифметику, геометрию, астрономию и церковную музыку. В Средние века существовали двухступенчатые латинские школы для мальчиков, девочки крайне редко получали образование. На самом деле, образование в целом не имело такого веса, как сегодня — большинство дворян и богатых бюргеров были неграмотными и при необходимости нанимали ученых и писарей.

Позже в городах были созданы центры светского образования, а окончательным расцветом стало создание в 1348 году императором Карлом IV международного университета в Праге.

Яды и отравы

Яды и отравы были довольно распространенным способом решения социально-политических вопросов.

Наиболее часто применяемыми ядами были алкалоиды из белены, цветков дурмана (ловушка дьявола), болиголов или ядовитые грибы, подмешанные в пищу или питье. Среди наиболее популярных препаратов были те, которые вызывают аборты, афродизиаки (стимулирующие половое влечение), анальгетики (облегчающие боль), антисептики (убивающие бактерии), дижестивы (для улучшения пищеварения), слабительные, наркотики (вызывающие сон или применяющиеся в качестве успокоительного) и тонизирующие средства (для восстановления и поддержания организма). Одним из худших случаев массового пищевого отравления было отравление рожью, зараженной паразитическим грибком-спорыньем — до того, как он был обнаружен, пострадали тысячи людей, это часто приводило к обвинениям в отношении некоторых местных ведьм (поскольку спорынья в нелетальной дозе вызывает бред и галлюцинации). На самом деле нередко истинной причиной некоторых голословных обвинений в колдовстве было ни что иное, как отравление психотропными веществами, иногда используемыми при изготовлении мазей и снадобий.

Язык и литература

Кодекс - x

На рубеже XIV-XV веков в Чехии говорили как чешском, так и на немецком языке. Немецкий язык впервые появился здесь после немецкой колонизации и получил распространение в основном в городах, среди знати, и в качестве языка на котором писались любовные стихи и составлялись документы. Чешский язык произошел от старославянского, и на нем говорили бедняки. Официальным языком он стал только во время правления Карла IV.

Помимо этих двух языков была латынь — язык книг, хроник, научных трактатов, официальных грамот и документов. Латинский язык был языком Церкви и Библии и служил международным средством коммуникации. Развитие славянского языка и его раскрепощение началось в раннем Средневековье в монастырях, например, в сазавском. Ян Гус был одним из первопроходцев, поощряющих чешский язык.

Что касается литературы, то Чехия обрела свое место с начала XIV века. Были разные жанры: духовная и светская лирика (рассказы о любви), эпосы и драмы. К старейшим примерам можно отнести легенды, например, об Иуде Искариоте, о Понтии Пилате, о жизни святых; рыцарские эпосы, хроники или сатиры. За исключением официальных документов, составлявшихся на латыни, с конца XIV века вся переписка велась на чешском языке.

Язычество

Язычество сохранились в Богемии даже после принятия христианства, главным образом в форме народных традиций и обычаев. Они содержали элементы культуры кельтов, немцев и славян, с течением времени они смешивались и все больше приспосабливались к христианству.

Некоторые обычаи сохраняли свою первоначальную форму, например, народные суеверия и стихи. Другие полностью исчезли под давлением Церкви. Язычество в славянских странах сохранилось в орнаментах украшений ювелирных изделий и предметов, в народной медицине и в виде праздников — зимних и летних солнцестояний, масленицы, Пасхи, Вальпургиевой ночи, ночи на Ивана Купалу, дня всех усопших, рождественского поста и Рождества; все они копируют языческие праздники, но были переименованы под влиянием христианства и их смысл был изменен.

Ян Гус

Ян Гус был священником и мыслителем, одним из самых главных чешских религиозных реформаторов и проповедников. Его работы, в которых он черпал вдохновение из теологических трудов Джона Уиклифа, были ключом к пониманию сущности реформаторства.

С 1398 года он работал и распространял свои учения в Карловом университете в Праге, но уже в 1403 году немецкие профессора назвали его еретиком. Шесть лет спустя до двадцати тысяч врачей, магистров и студентов были вынуждены покинуть пражский университет в результате богословских споров. С 1402 года Гус проповедовал в Вифлеемской часовне в Праге, где все проповеди читались не на латыни, а на чешском языке. Это место стало центром реформаторства в Богемии. Из-за своих противоречивых взаимоотношений с церковью и своих взглядов на католическую этику Гус подвергался гонениям и, наконец, был осужден за ересь на соборе в Констанце, где и был сожжен на костре. Его смерть настолько возмутила чешский народ, что начался открытый бунт против существующих порядков, что и послужило началу так называемых Гуситских войн (1420-1434).

Ян Ежек по прозвищу Птичка

Ян Ежек, отец молодого пана Птачека, был сыном Ченека и Житки и моравским паном. В 1349 году он стал владыкой ханковицких имений, в 1356 году владыкой замка в Польне, который он получил взамен замка Слоуп (Перкенштайн), а в 1369 году стал лордом Ратае, где он построил новую приходскую церковь и переименовал нижний замок в Перкенштайн (Пиркштайн). Когда он умер, его сын Ян был еще несовершеннолетним, и поэтому имуществом управляли его родственники. Оно перешло в руки законного наследника только в 1412 года. Ежек был первым из лордов Липы, получившем прозвище Птичка (Птачек).

Ян из Предборицы

Сначала он был приходским священником в Предборице, а затем представителем в Риме аббатов из Бржевнова и Острова. Например, он от их имени собирал десятину.

В 1391 году он сам стал аббатом монастыря в Незамыслице.

В KCD мы использовали его как модель для персонажа — викария, который преследует еретиков.

Ян Йенштейн

Ян Йенштейн был епископом Мейсенским, канцлером Вацлава IV с 1376 года и архиепископом Праги с 1379. Он был сыном королевского нотариуса Павла Йенштейна. Помимо Праги, он также учился в Падуе, Болонье и Париже.Серьезная болезнь во время самой страшной эпидемии чумы в Богемии изменила его характер, из беззаботного человека он превратился в преданного слугу Церкви. Он отошел от мирских дел, но поддержал папу Урбана VI, что вызвало неодобрение Вацлава, сторонника папского престола в Авиньоне, который отправил его в тюрьму в Карлштейнском замке, а в 1394 году лишил его должности канцлера. Это усугубило конфликт между Церковью и королем. Впоследствии Ян обратился к Риму за помощью, окончательно отказавшись от своей должности в 1396 году.

Его многочисленные сочинения включают в себя проповеди, комментарии, трактаты, эссе, а также стихи.

Ян Птачек из Липы

Несовершеннолетний сын Яна Ежека Птачека и Хедвики из Дубы. После смерти отца, его семья, паны Липы, — его дядя Индржих, его сын Гануш и его братья — стали его опекунами. Молодой пан не вступал во владение Ратае (и наследным поместьем в Польне) до 1412 года. Вскоре после вступления он занялся политикой и занимал должности в провинциальных органах управления.

После заключения в тюрьму Яна Гуса он подписал петицию в его защиту, но во время гуситских войн первоначально участвовал в нескольких небольших сражениях против гуситов на стороне панской лиги (в 1419 году он участвовал в битве против гуситов в Книне), по-видимому, попав под влияние своего ближайшего соседа Лацека Краваржа из Штернберка. Нет никаких записей о том, что он принимал участие в войне впоследствии. Его сыном был Гинек Птачек, который достиг высокого положения в королевстве Богемия, став королевским гофмейстером и начальником монетного двора.

Ян Сокол из Ламберка

Ян Сокол из Ламберка, сын Ярослава из Книнице, был моравским военачальником, занимавшим должность земского гетмана. Он играл активную роль во внутренних спорах членов династии Люксембургов, поддерживая Вацлава. Он сражался на стороне польско-литовской коалиции во время битвы при Грюнвальде. Он поссорился с бюргерами Нового города в Праге, потому что они ничего не сделали, чтобы предотвратить захват и тюремное заключение короля Вацлава. После своего освобождения король наградил его, пожаловав ему деревню Хорки и замок Скалицу под Костелецем в Богемии.В 1404 году он сражался с Сигизмундом Люксембургским под Зноймо.

Состоя в войске Вацлава, в 1409 году он встретился с Яном Жижкой, и они вместе сражались с Розенбергами. Во время битвы при Грюнвальде он выступил на стороне польско-литовской коалиции После сражения он, похоже, был отравлен во время пира польским королем Владиславом II Ягайло.

Похожие игры…

Читайте также: