Обзор pillars of eternity

Сперва появилось слово. И слово это было «настольные ролевые игры». В них умения складывать, вычитать и умножать были первичными. Со временем настала эпоха компьютеризации: теперь все расчёты по системе «Подземелий и Драконов» делала машина. Однако чтобы создать сильную партию приключенцев, всё равно приходилось прикидывать урон, защиту и иные характеристики. Для этого тоже требовались познания в математике. Но со временем последняя исчезла из компьютерных игр, как и формат классической «Компьютерной РПГ». Однако появились люди, скучающие по «старине минувших дней» и готовые заплатить за её возвращение

Таким образом, в сервисе Kickstarter были собраны баснословные суммы на олдскульные игры. Одной из Pillars of Eternity от ветеранов ролевых игр — Obsidian Enterteinment.

Классическая, но не устаревшая

По первым впечатлениям игра отвечает ностальгическому настроению пользователей. Классическая, стандартная, но цепляющая оркестровая мелодия. Невзрачный, скромный, но функциональный интерфейс. Иконки, навигация в меню, управление курсором — всё как «старые добрые». Отсюда же и мелкие (но настраиваемые) шрифты.

Классически сделано и создание персонажа. Признаться, не читая гайдов, здесь можно застрять надолго. Помните, я вначале упоминал математику? Создание героя — это средней сложности уравнение. В нём есть такие переменные, как выбор расы, рода и предыстории. Они по отдельности не оказывают большого влияния, но вместе — представляют большую важность.

Обзор pillars of eternity

Здесь, в древнейших руинах начинается наш путь. И здесь же – первый нелинейный диалог.

А главная часть местного уравнения — вдумчивое и долгое распределение очков между классическими силой, интеллектом, ловкостью и прочими. Стоит сказать, создание протеже не такое сложное, как в Baldur’s Gate или в Fallout 2. Но напортачить уже на этом этапе довольно легко. К счастью, для новичков есть класс воина и низкий уровень сложности, хотя даже они не делают игру казуальной. Не ждите ленивого клацанья атаки, как в последней Dragon Age.

Обречённый мир

С «крайней» игрой Bioware «Столпы вечности» роднит тематика истории. Сюжет здесь рассказывает о крайне неуютном мире. Это не только грязное, мракобесное средневековье, но и вселенная, где многие дети рождаются без души. Вообще, здесь многое завязано на душах: местная мифология перерождениями напоминает буддизм. Душой обладают некоторые статуи, исполняющие обязанности управленцев. Здешняя вершина науки называется анимансией: она посвящена манипуляциям с духом.

Наконец, и вы по сюжету становитесь Хранителем. Это очень редко встречающиеся особи, которые помнят все свои ранние жизни. Также они могут прочесть фрагмент прошлой жизни у случайного прохожего. Однако быть хранителем — не привилегия. Ваш герой испытывает страшные, близкие к болезни, симптомы. Также многие хранители сходят с ума от переизбытка информации о прошлых жизнях. Да и фишка в том, что вам придётся долго искать по миру людей, которые до конца объяснят, что с вами, чёрт побери, происходит.

Отчаяние обильной беллетристики

А выяснять это придётся долго и усердно. В том плане, что вся информация в игре подаётся сугубо текстом. Это означает километровые «телеги» с описанием ситуаций в духе настольных игр. Даже местные озвученные диалоги приправлены ремарками о том, кто как на кого посмотрел и как вздохнул.

Стоит отметить, что прохождению помогает то, что игра переведена на русский язык. И это важный момент: как бы вы хорошо не знали английский, обилие литературно написанного текста на иностранном языке сделали ли бы «Столпы вечности» невыносимыми. Радует, что разработчики из Obsidian понимают тонкость таких моментов и локализация была доступна изначально. Она, кстати, сделана на достойном уровне: без грамматических ошибок, с удобными шрифтами.

Обзор pillars of eternity

Локации значительно красивее персонажей. Не зря задники отрисованы в ручную.

Проблема лишь в том, что текста здесь как в новелле недурного размера. И качество его с художественной точки зрения — на уровне типичной фэнтезийной беллетристики. Да, сама история интересная, затягивающая, а мир — атмосферный. Но, когда вникаешь в тексты, складывается ощущение, что читаешь Ника Перумова. Или что похуже — не в обиду поклонникам фантаста.

Дерись как мужик!

Но обилие местной беллетристики не способно отвадить вас от игры. Особенно, если вы соскучились по ролевым играм, где диалоги хоть на что-то влияют. Местные разговоры лучше не пробегать ленивым взглядом по-быстрому. Ведь понимание ситуации, способность заглядывать наперёд и прокаченные нужные второстепенные умения могут упростить вам жизнь. Есть возможность «уболтать» врага, если не до смерти, то до выгодного вам исхода. Это не только избежание сложного боя, но и выгодные для вас сделки. Например, с помощью лжи можно убедить незнакомца отдать вам награду без выполнения квеста.

Однако при первом прохождении почти невозможно из всех диалогов извлекать максимальную выгоду. Ведь за это отвечает целая россыпь навыков: от Знания и до Выживаемости.

При этом не сильно расстраиваешься, проиграв в диалоге. Потому что партийные бои сделаны на отлично! Вообще, в проекте замечена такая особенность боевой системы: игра загоняет вас в жёсткие рамки. Это наличие сразу двух показателей в бою — жизни и выносливости. Первая отнимается медленно, но не восстанавливается ни пищей, ни зельями. Для этого нужен привал. При этом вы тратите либо деньги на постоялый двор, либо ресурсы для лагеря.

Гораздо быстрее и чаще от принятых ударов тратится выносливость. Стоит ей дойти до нуля, персонаж падает в усталости до конца схватки. Повалится вся группа — игра окончена.

Помимо этих ограничений, есть сложности со специальными атаками. На них не тратится мана, зато ограничено число их применения. И это не перезарядка из последнего «Ведьмака»: в одном бою умение из определённой группы можно использовать не более 2-3 раз.

Обзор pillars of eternity

Подземелья сделаны отчасти на адвенчурный манер. Здесь нужно решать нетривиальные головоломки.

Кому-то такие ограничения могут прийтись не по вкусу. Но это всё — и беллетристика в текстах, и мрачный мир — составляющие атмосферы компьютерной ролевой игры конца 80-ых и начала 90-ых. Этим можно назвать постмодернистскую натуру игры. Здесь, конечно, не ломается четвёртая стена, и нет повального юмора и иронии. Pillars of Eternity — это «игра в игру» (или «игра в игре» — как вам больше нравится). В ней есть дух и атмосфера олдскула, когда нужно быть внимательным в диалогах, или математически рассчитывать создание самого могущественного персонажа (если вы играете на среднем или высоком уровнях сложности).

Именно за это тысячи людей голосовали звонкой монетой на «Кикстартере». При этом игра старая, но не устаревшая. Это делает «Столпы» не просто развлечением для своих, но отдушиной для всех поклонников ролевых игр.

Обзор игры Pillars of Eternity


Похожие игры…

Читайте также: