Побег с острова обезьян: прохождение

Прохождение игры создано по мотивам английской версии прохождения этой игры.

Вступление. В самом начале игры вы оказываетесь на пиратском корабле в самом разгаре битвы. Проблема в том, что вы привязаны к мачте и, кажется, не можете ничем себе помочь. Опрокиньте жаровню с углями на палубу, подберите уголек (Гайбраш начинает жонглировать им как футбольным мячом) развернитесь к заряженной пушке с торчащим фитилем и пните уголек в направлении пушки. Пушка стреляет, вражеский корабль тонет, наши победили. Следует видеоролик. Можете также попытаться закинуть уголек в трюм и послушать комментарий или во вражеского пирата — получите кинжал над ухом.

Часть 1.

1.1. Остров Мили.

Дом губернатора. Когда Гайбраш и Элейн возвращаются на остров Мили из свадебного путешествия, неожиданно выясняется, что Элейн, успевшая стать губернатором острова с прошлой серии Острова Обезьян, объявлена умершей, а дом Элейн и Гайбраша пытаются уничтожить с помощью устрашающего вида катапульты. Элейн отправляется выяснять, что случилось, предварительно дав Гайбрашу два задания: остановить катапульту и отправиться на остров Лукр, чтобы посоветоваться с семейными адвокатами, как быть в данной ситуации. Поговорите с оператором катапульты, выясняется, что он рад бы прекратить швыряться камнями в здание, но не может, так как настолько серьезно связан контрактом, что если Гайбраш хочет что-то с этим поделать, то без адвокатов ему не обойтись. Правда, он мог бы прерваться на обеденный перерыв (он же член профсоюза, в конце концов), но и это в данный момент невозможно, так как ему нечего есть. Обратите внимание на отдельно стоящий кактус странной формы, напоминает рогатку, не правда ли, только бе! з резинки, оператор говорит, что это единственная вещь, на которую он может нацелить свою катапульту, поэтому он использует его в качестве ориентира и уже от него пытается экстраполировать. Ну что ж, найдем что-нибудь перекусить голодному пирату, а заодно и какую-нибудь резинку, чтобы сделать из странного кактуса полноценную рогатку. Можете походить по лужайке, посмотреть на обстриженные в виде разных животных кустики и послушать комментарии Гайбраша, попробуйте спрыгнуть с обрыва — тоже забавно. Затем отправляйтесь в город.

В городе.

Как-то безлюдно город выглядит, на всех зданиях висит табличка Продано, на всех, за исключением одного — International House of Mojo, забавно, значит Вуду Леди где-то поблизости. Давайте проверим. В доме Вуду Леди обратите внимание на стол в виде ладони посреди комнаты и зеркало справа. Посмотрите на каждый палец на ладони и узнаете, что Гайбраш думает о них. При нажатии на указательный палец поворачивается зеркало и появляется наша старая знакомая Вуду Леди, пугая Гайбраша до полусмерти. Кроме того, от Вуду Леди вы узнаете о том, что в район трех островов приехал странный инвестор из-за океана, который завладел почти всеми зданиями и всем бизнесом местных пиратов, причем предпочитает не покупать товар за деньги, а выигрывать его на дуэлях на оскорблениях, как это ни странно, он всегда побеждает. Попробуйте посмотреть и взять разные предметы в доме Вуду Леди: Вуду куклы, Вуду бусы, разные эликсиры на полке возле двери, Вуду маска и отправляйтесь в Скам бар — после в! ыхода из дома Вуду Леди налево, затем еще раз налево. Завернув за угол дома, вы сталкиваетесь с парочкой подозрительно знакомо выглядящих пиратов. Поговорите с ними на предмет того, где же раньше вы могли их видеть, сначала они отрицают, что Гайбраш мог их где-то видеть, но при упоминании об острове Обезьян, нервы у Отиса (а это именно он!) не выдерживают и он просит Карлу (а это именно она!) сделать что-нибудь, чтобы Гайбраш наконец заткнулся. Ну что ж, смените тему разговора, кстати, вам же надо отправляться в плавание на остров Лукр — предложите Отису и Карле стать членами вашей команды. Предложите им разные варианты оплаты, они ни на что не соглашаются, однако, необременительная и хорошо оплачиваемая государственная служба кажется Карле заманчивой, тем более, что из-за уже упоминавшегося странного австралийского инвестора, и Отис, и Карла остались без работы и без дома. Из разговора с Карлой и Отисом вы также узнаете, что третий член вашей команды в путешествии к острову Обезьян — Митхук — тоже где-то здесь, вернулся к занятиям своим люби мым делом. Скам бар:

Теперь отправляйтесь, наконец, в Скам бар. По пути можете попробовать зайти в здание городской ратуши, однако, Элейн вас оттуда прогонит. В баре поговорите сначала со страшно выглядящим, но общительным барменом на разные темы. Нам же надо принести что-то поесть оператору катапульты, чтобы отвлечь его от работы, у бармена есть крендельки под пиво и он бы рад дать их вам, но политика бара такова, что он не может отсыпать их Гайбрашу прямо в голые руки, нужна какая-то посуда, а у бармена все пустые чашки, как назло, только что закончились. Ради смеха можете предложить бармену вступить в вашу команду или попросить налить грога. Пройдите дальше в глубину бара, там за столиком справа сидит пьяный пират. Судя по всему, у него сегодня день рождения — рядом болтается воздушный шарик с поздравительной надписью. Можете попробовать поговорить с пиратом, но это бесполезно, так как он допился уже до такого состояния, что может отвечать только нечленораздельным мычанием на все ваши вопросы!, однако, все еще в сознании и не дает вам взять стоящую рядом на столе так нужную нам чашку с крендельками. Возвращайтесь к входу в бар, там два пирата играют в дартс. Можете поговорить с ними о разных вещах, предложить им вступить в вашу команду, например, однако, единственное, что нам надо от них, так это заставить каким-то образом бросить дарт в надувной шарик рядом с пьяным пиратом. Для этого спросите их, почему это в стене так много дырок, если они оба такие мастера. Предложите им попасть в воздушный шарик, шарик лопается, это становится последней каплей для пьяного пирата и он отключается окончательно (если вариант с шариком в диалоге сразу не появляется, то предлагайте пиратам разные цели до тех пор, пока среди них не появится нужный нам шарик. Возвращайтесь к пьяному пирату и забирайте чашку с крендельками, если вы увлечетесь и съедите все сами, то можно будет обратиться к бармену, теперь у вас есть посуда и он даст вам еще. Подойдите теперь к пирату, сидящему за столом слева в глубине бара. Это мистер Чииз, опытный навигатор, и теп ерь он является хозяином Скам бара. Нам же нужен навигатор в нашу команду пиратов, предложите Чиизу вступить в нее, он не против, но сначала просит вас назвать убедительную причину, почему он должен оставить остров и отправиться в долгое путешествие. Скажите ему правду, что вам надо плыть на остров Lucre на встречу с семейными адвокатами, и он сначала согласится, но потом расскажет еще об одной проблеме — если он покинет остров, то его бар сразу станет легкой добычей жадного австралийского инвестора. Единственный способ заставить Чииза вступить в команду — это выиграть у него один раунд в армрестлинге с помощью оскорблений, причем, научив его при этом нескольким новым оскорблениям, только тогда он согласится плыть с вами на остров Лукр. Оскорбления:

1. Твои суставы пальцев я разотру в труху. Я думал, что бобовый соус имеет странный вкус.

2. Я меня мускулы в местах, о которых ты даже не слышал. Жаль что они не в твоих руках.

3. Эй, смотри Да, да, я знаю там трёхголовая обезьяна.

4. У моей престарелой бабушки руки больше чем у тебя. Да но мы лучше следим за языком.

5. Я вижу последнюю дрожь агонии ? Ты действительно всех насмешил.

6. Сейчас твоя рука окажется в петле. Вы собираетесь стать медсестрой?

7. Я раздроблю твой локоть на миллион частей. Я удивлён вы знаете столько цифр.

8. Я отрывал щупальца этими руками Уверен, все беспозвоночные вас ужасно бояться.

9. Сегодня я отметил двенадцать человек. Судя по размеру твоего брюха ты их сожрал.

10. Вы — самое уродливое существо, которое я видел в моей жизни! Я потрясен вы игнорировали свою жену.

11. Сдавайся, или я выжму тебя как апельсин! Я хочу чтобы ЭТО прекратилось.

12. У тебя руки меньше чем у вши! Так вот почему ты скрипишь… Пойду к ветеринару

13. Мои кулаки — смертельное оружие Жаль, ваше дыхание должно быть расчитано.

14. Я ещё не встречал таких трусов. Он наверное научил вас всему что вы знаете.

15. Мои предплечья путают со стволом дерева.Дефолиант на конторке поможет мне в этом. После того, как вы победите Чииза, он согласится стать навигатором в вашей команде.

Дом губернатора спасен! (на время).

Теперь время посетить порт. Возле автомата по продаже грога лежит разорванная велосипедная камера, возьмите ее. Можете поговорить с хозяйкой порта и попросить у нее корабль, но пока это не сработает, хозяйка говорит, что ей нужно подтверждение того, что Гайбраш имеет полномочия воспользоваться одним из кораблей в порту, Гайбраш, конечно же, имеет такие полномочия, ведь он женат на губернаторе острова Мили, но подтвердить это пока нечем. Посмотрите на разные суда в порту, что это за празднично выглядящий кораблик розового цвета с фигурой красивой блондинки на носу? Давайте вернемся теперь на лужайку перед домом губернатора, теперь у нас есть все, чтобы остановить катапульту. На лужайке подойдите к кактусу в виде рогатки и натяните на него разорванную камеру. Подойдите к оператору катапульты и предложите ему чашку с крендельками, он отойдет от своего аппарата поесть, а вы в это время поколдуйте немного с механизмом наведения. Правда долго заниматься вам этим не придется, оператор заметит и прогонит вас, отойдите в сторону и смотрите, что произойдет дальше. После того как катапульта упадет с обрыва, появится Элейн с результатами своих исследований в городской ратуше. Оказывается, назначены выборы нового губернатора и на эту должность претендует всего один кандидат — некий Чарльз Л. Чарльз. Помяни черта — он и появится. После небольшого разговора, Элейн предлагает Гайбрашу отправиться на остров Лукр, а сама скрывается в доме губернатора. Зайдите в дом и вы. Элейн стоит возле стола в раздумьях, как помешать Чарльзу Л. Чарльзу стать новым губернатором острова Мили, поговорите с ней, она даст вам печать губернатора. Походите по комнате и осмотритесь. На столе с китайским фарфором Элейн, лежит бланк контракта о найме на государственную службу на выгодных условиях, возьмите его и дайте на подпись Элейн, однако, Элейн не хочет подписывать контракт с такими условиями. О\’кей, возьмите на столе стандартный контракт, его Элейн подпишет без лишних вопросов!, дайте затем ей контракт с выгодными условиями еще раз, теперь она по дпишет и его, так сказать, до кучи. Идите к Отису и Карле и дайте им подписанный контракт с выгодными условиями. Никакой работы в порту и много денег — это для Карлы и Отиса, теперь они тоже в вашей команде. Отправляйтесь в порт, предъявите губернаторскую печать хозяйке порта, — это убедит ее в ваших полномочиях, и она предоставит вам корабль, правда он РОЗОВЫЙ, но другого вам не дадут. В это время в порт прибывает вся ваша команда, и вы отправляетесь в путешествие на остров Лукр.

1.2. Остров Лукр.

Семейные адвокаты.

По прибытии на остров Лукр можете, конечно, осмотреться вокруг, погуляв по городу, но лучше сразу направиться в офис адвокатов. Неприятная публика, все, что их интересует — это деньги и власть, скажите им, что вы муж губернатора острова Мили Элейн Марли, и они дадут вам письмо дедушки Элейн. В письме говорится о том, что акт о праве собственности на губернаторский дом на острове Мили и свадебные подарки для Элейн находятся в банке острова Лукр. Кроме того, в письме упоминается некое Самое Обидное Оскорбление, мы позже узнаем, что это такое.

Банк.

Теперь навестим банк. Первое, что мы там увидим, это сцена, в которой солидный господин с тростью по фамилии Мэндрил, пытается обменять свои чеки на наличные. Однако, проблема в том, что девушка — банковский клерк — не знает ничего о стране, где были выпущены эти чеки — Австралии и выдавать наличные отказывается.В конце концов, Мэндрил в бешенстве ломает свою трость о колено (запомните эту черту его характера) и удаляется. Осмотритесь в банке. Возьмите коробку с открывающейся крышкой на столе. Попробуйте взобраться по лестнице к открытому окну — менеджер банка не позволит вам этого сделать, потянуть за цепочку — результат тот же самый, поговорить с менеджером также не удастся — он сильно занят, так что все вопросы к девушке-клерку. Поговорите с клерком, ее зовут Британи. Попросите ее выдать сундук с вещами, который дедушка Элейн, Хорэйша Торквемада Марли, оставил в сейфе банка 20 лет назад. Оказавшись в сейфе, вы станете свидетелем ограбления банка: Гайбрашем Трипвудом? Конечно же, нет, это какой-то незнакомый дурно пахнущий безносый пират в резиновой маске. Он забирает сундук дедушки Марли со всем его содержимым и деньги банка и выходит из сейфа, закрывая за собой дверь. Вы оказываетесь запертым в сейфе, а в это время банк, судя по всему, уже окружен полицией и грабитель ведет с ними переговоры, всячески упирая на то, что он Гайбраш Трипвуд. Оглядитесь вокруг, на полу лежат три морских губки — маленькая, средняя и большая — подберите их, возьмите также старый меч со стола. Подойдите к открытой ячейке сейфа и исследуйте ее, внутри вы найдете музыкальную шкатулку и бутылку грога. Да, и не забудьте подобрать носовой платок с вышитыми буквами П.П. с пола, платок явно не из сундука дедушки Марли, так что, скорее всего, эта вещь принадлежит грабителю банка. Понюхайте платок несколько раз и выясните, чем он пахнет, потом эта информация вам пригодится. Осмотрите петли, на которых висит дверь сейфа. Попробуйте сорвать нижнюю петлю с помощью меча, меч сломается, но сорвать петлю вам удастся, и образуется небольшая щель. Засуньте в щель обломок меча с целью немного расширить ее. Затем втисните в щель все три губки и полейте их грогом из бутылки. Губки разбухнут, и дверь слетит с петель. Свобода!!! Не тут то было. В тот самый момент, как вы выходите из сейфа, настоящему грабителю удается каким-то образом скрыться, и вы оказываетесь носу к носу с полицейскими, которые на все 100% уверены, что грабитель — Гайбраш Трипвуд.

Полицейский участок.

Все попытки, которые Гайбраш предпринимает для того, чтобы убедить полицейского инспектора в своей невиновности, обречены на провал, ведь он пойман с поличным. Однако, учитывая тот факт, что Гайбраш совершил преступление в первый раз, инспектор ограничивается своего рода подпиской о невыезде до суда — Гайбрашу на ногу надевается браслет, заколдованный Вуду магией, и пока эта штука у него на ноге, он не сможет покинуть остров. Инспектор знает безносого пирата, о котором говорит Гайбраш, его зовут Пегнос Пит, но не верит в то, что ограбление банка — дело рук Пита, и не собирается предпринимать никаких шагов, чтобы найти его, его вполне устраивает Гайбраш в качестве обвиняемого, однако, если Гайбраш докажет свою невиновность, то инспектор освободит его. В качестве доказательства своей невиновности Гайбраш должен сделать три вещи: 1. предоставить доказательства того, что банк ограбил не он; 2. поймать настоящего преступника; 3. вернуть украденное имущество. Ну что ж, за работу. Но прежде, чем покинуть полицейский участок, осмотрите помещение. Подберите банку с куриным жиром с пола, пригодится позже. А что это там за знакомая фигура маячит в глубине помещения за прутьями решетки? Это же Отис!

Парфюмерный киоск.

Возле фонтана напротив полицейского участка стоит Британи, оставшаяся без работы после ограбления банка. Поговорите с ней, хотя можете и не говорить — ничего полезного она вам не сообщит. Немного далее на улице рядом с прилавком стоит странно выглядящий пират. Это Хьюго — продавец парфюмерии. В ходе разговора с ним выясняется, что он больше не пират, так как прошел курс переподготовки Оззи Мэндрила, и теперь занимается продажей парфюмерии. Хит сезона — туалетная вода Ле Чака. Осмотрите прилавок с парфюмерией и возьмите бутылочку с туалетной водой Ле Чака. На ней написано Не распылять вблизи животных, людей с заболеваниями сердца и беременных женщин!. Возьмите пустую бутылочку из-под туалетной воды из кучи позади Хьюго, пригодится позже. Посетим теперь магазин по продаже наживок, он находится в правой части города, напротив пристани, где стоит наш РОЗОВЫЙ корабль.

Магазин по продаже наживки.

Перед входом в магазин гуляет утка, возьмите ее. Входим в магазин. Фууу, что за вонь! Это же тухлая рыба!. Целых девять сортов тухлой рыбы! — гордо отвечает продавец. Походите по магазину. Среди множества различных вещей, висящих на стенах и лежащих на полках, нас заинтересуют две — бак с бесплатной наживкой и цирк термитов. Возьмите одну рыбу из бака, посмотрите на термитов, затем поговорите с хозяином магазина. Бизнес идет плохо в последнее время, остров наводнили туристы, которые не покупают наживку. Именно для того, чтобы заполучить хоть немного туристских денег, он и завел себе цирк термитов. Хозяин магазина расскажет вам также, что живет безносый Пегнос Пит в болотах в самом центре острова и, по слухам, нос ему выклевала утка, но добраться до его дома невозможно, так как место это проклятое. Засуньте наживку в пустую бутылку из-под туалетной воды, возьмите еще одну рыбку из бака с наживкой и выходите из магазина. Теперь заглянем в магазин, торгующий тростями, он находится на центральной площади города, по пути, проходя мимо фонтана, не забудьте набрать немного воды в бутылочку из-под туалетной воды.

Магазин, торгующий тростями.

Вслед за вами в магазин по продаже тростей входит Оззи Мэндрил и требует у продавца свою новую трость (помните, он сломал старую в банке незадолго до этого), забирает трость и удаляется. На том месте, где стояла трость Оззи, остается небольшая кучка деревянных стружек, подберите их и засуньте в бутылочку с нашей самодельной туалетной водой. Поговорите с продавцом, его зовут Фредди. Он пожалуется вам на туристов, наводнивших остров, и на своего постоянного клиента Оззи Мэндрила, который покупает несколько дюжин тростей в неделю, но не платит за них. Больше нам пока делать в этом магазине нечего, поэтому выходите на улицу и направляйтесь в левую часть города, там находится магазин по продаже протезов. Проходя мимо банка, вы обнаружите, что банк закрыт, а рядом с дверью стоит менеджер банка в расстроенных чувствах. Может поговорить с ним, но никакой полезной информации он вам не сообщит. Надо бы как-то попасть в банк, наверняка там остались какие-то улики, которые помогут вам доказать свою невиновность. Обратите внимание на открытое окно на втором этаже и канализационный люк внизу. Снимите крышку с люка с помощью сломанного меча и осмотрите ее. На обратной стороне крышки выцарапано что-то вроде любовного треугольника: Минди любит Джеда, Ларри любит Минди — странное место для выражения своих любовных чувств.Магазин протезов.

Заходите в магазин по продаже протезов. Заправляет там пират с повязками на обоих глазах по имени Дэйв Мертвый Глаз. Он ничего не видит, зато отлично слышит и имеет очень хорошее обоняние. Среди огромного количества протезов рук, ног, разных крюков, лежащих в корзинах, нам надо взять протез руки, сделанный из красного дерева, но это не так-то просто сделать — Гайбраш производит много шума, пытаясь вытащить протез из корзины, а Дэйв, как уже сказано, очень хорошо слышит. Откройте музыкальную шкатулку и поставьте ее на прилавок рядом с Дэйвом, заиграет музыка, а вы в это время подойдите к корзине и быстро возьмите нужный вам протез, теперь Дэйв ничего не услышит. Поговорите с Дэйвом, может быть он поможет вам найти Пегноса Пита, ведь он узнает людей по запаху, а у вас есть носовой платок с запахом Пита. К сожалению, у Дэйва насморк, и в данный момент он может распознавать только сильные запахи, кроме того, есть еще одна проблема: от него сбежала его обезьянка Понго, которая помогала вести файлы клиентов магазина и могла найти любой файл с помощью системы управлением каталогом — видите странное устройство на прилавке и изображениями различных предметов. Так что даже если Дэйв и распознает запах Пита, то не сможет найти его файл в каталоге. Спросите Дэйва, есть ли у него протезы в подарок для друзей-пиратов Гайбраша. Он предложит вам большой ассортимент, но у вас нет денег, чтобы что-то купить (Элейн сказала, что не будет давать Гайбрашу денег, пока он не научится тратить их на что-либо еще, кроме грога). По счастью, у Дэйва есть экспериментальные протезы, которые он может предложить бесплатно, для этого надо всего лишь позабавить его, вставляя имена действующих лиц в истории, которые он рассказывает. Помните любовный треугольник на обороте крышки канализационного люка? Вставьте имена Ларри, Минди и Джед в историю и Дэйв даст вам протез человеческой кожи. Среди экспериментальных протезов Дэйва есть еще протезы головы, сердца, желудка, внутренностей, ступней и задницы, если вы будете называть ему имена в разных к омбинациях, то получите их все и сможете почувствовать себя в роли доктора Франкенштейна, создав свое собственное чудовище, правда, для дальнейшего прохождения игры это необязательно.

Опять банк.

Возвращайтесь к банку и натяните протез человеческой кожи на открытый канализационный люк, теперь можно заняться прыжками на батуте. Попрыгайте и попадете в верхнее открытое окно банка. Спуститесь вниз по лестнице и потяните за цепочку, благо менеджер банка на улице и остановить вас некому, цепочка оказалась выключателем, и вы включили свет в помещении. Поднимайтесь вверх по лестнице и посмотрите на странную тень на стене, ее отбрасывает протез носа, лежащий на перилах, как только вы возьмете протез, появится инспектор Канард и заберет его у вас. Теперь надо найти Пегноса Пита, чтобы доказать, что протез принадлежит ему. Выходите из банка на улицу. Теперь время погулять по острову, но перед тем как покинуть город, спуститесь на набережную по лестнице напротив офиса адвокатов. Там два пирата играют в шахматы. Нам нужны часы, которые пираты используют, чтобы засекать время раздумья над ходами, но просто так взять их не удается, пираты обещают набить морду. Надо поговорить с обоими и отвлечь сначала одного, а затем второго пирата от игры, они сделают неправильные ходы и начнут ругаться между собой, теперь им не до игры и не до вас, так что можете спокойно забрать часы, они пиратам больше не нужны.

Дом Оззи Мэндрила.

На карте острова посетите сначала болото, там стоит плот, но куда плыть, мы пока не знаем, так что оставим его в покое. Рядом есть небольшая лужа, зачерпните из нее тухлой водицы в бутылочку с вашей самодельной туалетной водой. Отправляйтесь к дому Оззи Мэндрила, сорвите цветок, растущий возле фонтана, и добавьте его к вашей туалетной воде. Если вы теперь понюхаете вашу туалетную воду, то обнаружите, что она имеет тот же запах, что и найденный в банке платок, только намного сильнее. Заходите в дом, там вас встретит Оззи Мэндрил. Из разговора выясняется, демонические планы Оззи предполагают скупку на корню всех Карибских островов с целью превратить их в центр индустрии туризма и источник собственной наживы. Однако, платить деньгами Мэндрил не собирается, он выигрывает собственность пиратов в дуэлях с использованием оскорблений, а самих пиратов планирует переучить в обслуживающий персонал своих курортов. Гайбрашу не стоит соглашаться на дуэль с Оззи, так как выиграть сейчас он не может, подождем, когда силы станут равны. Попробуйте побрызгать туалетной водой Ле Чака одно из чучел животных в комнате, Оззи, в бешенстве от такого самоуправства ломает свою трость и удаляется для того, чтобы заказать новую. Гайбраш остается один в доме, но сделать все равно ничего не может, поэтому давайте вернемся в город и посетим магазин по продаже протезов еще раз.

Опять магазин протезов.

У нас же есть бутылочка с самодельной туалетной водой, которая пахнет также, как бандит Пегнос Пит. Побрызгайте на Дэйва из бутылочки, он узнает запах, правда в его картотеке Пегнос Пит значится под другим именем, и живет он где-то в болотах, у Дэйва в файлах есть даже карта, на которой обозначено, как дойти до дома клиента, но проблему вы уже знаете — с каталогом умеет управляться только обезьянка Понго, а она сбежала. Правда, Дэйв будет не против, если Гайбраш сам попытается найти файл в каталоге. Изображения на пульте управления каталогом соответствуют первым буквам первого и второго имени и фамилии клиента соответственно. Имя, которое Дэйв сообщает Гайбрашу, в каждой игре будет разное, но вы сможете найти нужный файл, пользуясь следующей таблицей соответствия:

Заяц — буквы алфавита от A до D Пальма — от E до H Тыква — от I до M Обезьяна — от N до T Банан — от U до Z.

Болота и дом Пегноса Пита.

Теперь у нас есть все для того, чтобы найти дом Пегноса Пита. Отправимся на болото. Поставьте часы на плот, в правой нижней части экрана появится изображение циферблата. Вставайте на плот и начинайте движение, при переходе с экрана на экран, время на циферблате будет изменяться. Сверяйтесь с компасом в левом верхнем углу экрана и двигайтесь в нужном направлении. Например, если на часах 12:05, то согласно таблице надо двигаться на юг (12:05 S). Через некоторое время вы подплывете к закрытым воротам. Ой, а кто это нас там зовет по имени с той стороны ворот, это тоже Гайбраш, только из будущего. Теперь будьте внимательны. Гайбраш из будущего даст вам ключ и еще два предмета (резинового цыпленка, пистолет или канат), запомните порядок, в котором он передает вам вещи. Затем вы зададите вопрос, Гайбраш из будущего ответит, запомните ответ, потом откройте ворота ключом, предварительно спросив Гайбраша из будущего число, которое вы сейчас задумали для того, чтобы убедиться, что он -это действительно вы, он угадает, запомните число тоже. Пропустите Гайбраша из будущего, он отдаст вам третий предмет, и после этого плывите далее по инструкции. Через некоторое время вы опять подплывете к закрытым воротам, только теперь с другой стороны ворот будет Гайбраш из прошлого, дайте ему ключ и два предмета в запомненном вами порядке, затем отвечайте Гайбрашу из прошлого также как вам когда-то отвечал Гайбраш из будущего. Если все будет в порядке, то вы, наконец, доплывете до дома Пегноса Пита. Если же вы хотя бы один раз ошибетесь, то окажетесь опять на берегу болота и начнете все сначала. Вот мы и в логове бандита, подойдите к дому. Внутри о чем-то оживленно разговаривают два человека, первый — Пегнос Пит, а второй: очень знакомый голос, это же Оззи Мэндрил! Так эти двое действуют заодно! Разговор идет о наследстве дедушки Марли и о Самом Обидном Оскорблении. Дождитесь окончания разговора и подойдите к окну. Как бы выманить Пита из дома? У нас есть утка, а, согласно слухам, именно утка выклевала нос Питу. Впустите утку в окно. Пегнос Пит в ужасе выбегает из дома, но потом, успокоившись, возвращается назад. Надо придумать что-нибудь похитрее. Намажем половик перед дверью куриным жиром и опять запустим утку через окно. В результате событий, которые последуют за этими вашими действиями, Пегнос Пит оказывается в тюрьме. Но вам все еще предстоит найти украденное сокровище и доказать, что это именно Пит ограбил банк и подставил Гайбраша. Отправляйтесь в дом Оззи Мэндрила, теперь вы знаете, что он с Питом заодно. Попробуйте сказать Мэндрилу об этом, он уверен, что Гайбраш блефует, но на всякий случай берет свою трость и идет проверить, на месте ли сокровище. Выходите из дома сразу вслед за Мэндрилом и идите за ним в лес. Вы попадаете в джунгли, видите Мэндрила впереди себя, но очень скоро теряете след. Надо бы придумать что-нибудь, что позволит проследить за Мэндрилом до самого конца, до места, где спрятано сокровище. Возвращайтесь в город и зайдите еще раз в магазин по продаже наживок. Заберите термит ов из цирка с помощью деревянного протеза руки и возвращайтесь в дом Мэндрила. Побрызгайте еще раз на одно из животных туалетной водой Ле Чака, Мэндрил в гневе опять сломает свою трость, и уйдет заказывать новую. Навестим и мы магазин по продаже тростей. Мэндрилу невдомек, что Фредди каждый раз просто склеивает его сломанную трость и выдает ее за новую. Войдя в магазин, мы увидим трость, сохнущую возле скамьи у окна. Напустите на трость термитов. Теперь Мэндрил с тростью оставляет след из опилок, и мы без труда сможем проследить, куда он идет. Отправляйтесь за Мэндрилом в его дом, скажите ему еще раз о том, что вы знаете, где находится сокровище, и проследите, куда он пойдет, на этот раз вы не потеряете его след.

Секретное место в лесу.

Проследив за Мэндрилом, вы окажетесь где-то в глухом лесу на берегу озера, дождитесь, пока Мэндрил удалится, и пройдите к пальмам, туда, где только что был Оззи. Там вы обнаружите секретный проход. Пройдя в проход, вы окажетесь в пещере, которая является секретным хранилищем награбленного Пегноса Пита. Осмотритесь вокруг, попробуйте поговорить с черепом под лестницей, нет, это не Мюррей. На столе есть кнопка, нажмите ее и откроются занавески на окне, а за окном — награбленное из банка и сокровища дедушки Марли. Однако, разбить окно не удается, даже с помощью тяжелой крышки от канализационного люка. Самое время вспомнить о том, что Гайбраш обладает уникальной способностью задерживать дыхание на целых десять минут. Поднимитесь на поверхность и нырните озеро там, где поглубже. Вы окажетесь на дне озера в полной темноте, ничего не видно, только вокруг плавают какие-то светящиеся рыбки. Вложите наживку в коробочку, взятую вами в банке острова Лукр, и предложите стайке светящихся рыбок, одна из рыбок соблазнится тухлой рыбой, а вы получите фонарик. С помощью фонарика вы увидите секретную дверь, зайдите в нее и окажитесь в пещере по другую сторону от окна как раз рядом с украденными ценностями. Возьмите украденное сокровище и не забудьте подобрать маленький латунный винтик, который как раз должен подойти к протезу Пегноса Пита и оправдать доброе имя Гайбраша Трипвуда. Предъявите сокровище и латунный винтик инспектору Канарду и вы свободны и можете вернуться на остров Мили. По возвращении на остров Мили следует видеоролик, в ходе которого вы узнаете о том, что Чарльз. Л. Чарльз, претендующий на пост губернатора острова, на самом деле ни кто иной, как Ле Чак, и главная цель его — это овладеть секретом Самого Обидного Оскорбления, ну и, конечно же, заполучить в жены Элейн Марли.

Часть 2.

2.1. Остров Мили

Дом Вуду Леди.

Вы начинаете эту часть игры в доме губернатора. Здесь делать, в общем-то, нечего, так что выходите из дома и идите в город. Там вы увидите Элейн, пытающуюся убедить граждан острова Мили голосовать за нее на предстоящих выборах, можете поговорить с ней, но ничего нового вы не узнаете, так что лучше не отвлекайте ее от предвыборной кампании. А вот с кем обязательно надо повидаться, так это с Вуду Леди. О нее вы, наконец, узнаете, что так называемое Самое Обидное Оскорбление есть не что иное, как очень мощный вуду талисман, который позволяет обладающему им изрыгать настолько грязные ругательства, что любой, услышавший их, моментально теряет силу воли и превращается просто в безвольное существо, которым можно управлять как вам заблагорассудится. Кроме того, от Вуду Леди вы узнаете, что много лет назад профсоюз Вуду магов решил уничтожить все известные копии Самого Обидного Оскорбления, а также рецепт его создания. Однако, Гайбраш может попытаться восстановить талисман, т ак как у Вуду Леди есть информация о том, что отдельные части Оскорбления можно найти на одном из островов в округе. Теперь самое время вспомнить, что наследство дедушки Марли имеет какое-то отношение к секрету Самого Обидного Оскорбления. Покажите Вуду Леди сундук с наследством, и она извлечет из него три вещи: серьги, ожерелье и ручку на цепочке, есть и четвертая вещь, которая должна была находиться в сундуке, но Вуду Леди не в состоянии материализовать ее. Единственное что она знает, так это то, что четвертый предмет должен находиться где-то здесь, на острове Мили. Кроме того, она советует Гайбрашу найти человека или предмет, к которому можно было бы применить все четыре вещи.

Луа бар. — Отправляйтесь по направлению к Скам бару. Здесь нас ожидает неприятный сюрприз. Оказывается, пока вы находились вместе с хозяином бара, мистером Чиизом, на острове Лукр, кто-то прибрал Скам бар к рукам и переоборудовал его в заведение с японской кухней под названием Луа бар. В баре поговорите с посетителями, это туристы, и ничего особенно полезного вы от них не узнаете. Возьмите деревянные палочки со стола рядом с дверью, осмотрите стойку бара, она сделана в виде конвейера, по которому плавают кораблики с суши, заказанными клиентами. Обратите внимание на картину из воска, висящую над конвейером. Попробуйте взять ее, не удается, официантка говорит, что это особо ценный коллекционный экземпляр. Попробуйте зайти на кухню, повар-француз вас не пустит. Ну что ж, присаживайтесь к стойке бара и позовите официантку. Из разговора с ней выяснится, что во всем меню есть только одно блюдо, приготовленное не из сырой рыбы, это пылающая рыба, закажите ее. По конвейеру поплывет кораблик с заказанной вами рыбой. Да, рыба на самом деле пылающая, пламя достает почти до уровня картины, висящей на стене. Попробуйте засунуть деревянные палочки в механизм привода конвейера, палочки сломаются, слишком тонкие для того, чтобы остановить конвейер. Больше в баре пока делать нечего, выходите на улицу, а затем и из города, и отправляйтесь в порт.Порт.

В порту подойдите к автомату по продаже грога, в ячейке возврата монет лежит монетка, возьмите ее и попробуйте купить банку грога, автомат проглотит монету, но грога не даст. Придется действовать стандартными методами, пните автомат, ударьте, потрясите и, когда все это не сработает, потребуйте вернуть деньги и: джекпот! Из автомата на землю вывалится целая куча банок. Возьмите одну и попробуйте выпить грога. Не удается? Загляните в хижину на берегу. Чем это там занимаются Отис и хозяйка порта? Пройдите к своему кораблю и поговорите с навигатором Чиизом. Теперь отправляйтесь к дому Митхука, там мы еще не были.

Дом Митхука.

Митхук теперь художник — рисует воском. Попробуйте потрогать его мольберт. Посмотрите на картину с пейзажем, лежащую на полу. Ничего не напоминает? Поговорите с Митхуком, он узнает Гайбраш, обязательно затроньте тему нынешнего занятия вашего старого знакомого, т.е. рисования, Митхук переставит ведро с кистями поближе к вам, и вы затем сможете их забрать. Забавы ради, попросите Митхука показать говорящую татуировку. Кроме того, спросив о четвертом свадебном подарке, который Вуду Леди не смогла найти, вы узнаете, что давным-давно дедушка Марли попросил Митхука нарисовать некую карту, но куда он дел эту карту, он не помнит, скорее всего, нарисовал поверх нее очередную картину и продал. Закончив разговор, не забудьте взять кисть из ведра. Эта вещь покрепче будет, чем палочки для японской пищи. Теперь у нас есть все, чтобы найти карту, и отправиться, наконец, на поиски составляющих Самого Обидного Оскорбления. Давайте вернемся в Скам: т.е. в Луа бар.

Опять Луа бар.

В баре садитесь за стойку, позовите официантку и закажите еще раз пылающую рыбу. Опять появится горящий кораблик, дождитесь, пока кораблик окажется недалеко от картины, и воткните кисть в приводной механизм (надо добиться, чтобы кораблик остановился прямо под картиной, для этого втыкать кисть надо приблизительно в тот момент, когда кораблик находится за колонной). Конвейер остановится, повар-француз, ругаясь, выбежит в зал, а вы в возникшей суете сможете незаметно пробраться на кухню. Не тратьте время на осмотр предметов на кухне, его у вас мало, можете только взглянуть на двух забавных обезьянок, качающих помпу. Подойдите к паровому генератору и залейте в него грог, конвейер окончательно остановится, и воск с картины стечет, обнажая более ранний рисунок Митхука — так нужную нам карту. Повар в расстроенных чувствах просто подарит ее Гайбрашу.

Опять порт.

Теперь назад в порт к розовому кораблю. Обратите внимание на то, что у прекрасной леди на носу вашего корабля проколоты уши. Минуту, у нас же есть серьги! Вденьте серьги в уши фигуры. Вау, да это говорящая фигура, правда, голос у нее как у пьяного портового грузчика, поговорите с ней, и обнаружите, что и ругается она как пьяный грузчик. Наденьте на фигуру ожерелье и ручку на цепочке, а затем, дайте ей в руки карту. Грязно ругаясь и обзывая Гайбраша всякими обидными словами, ожившая фигура все же нарисует не только карту острова Джамбалуа, на котором находятся составные части Самого Обидного Оскорбления, но набросает эскиз, на котором изобразит, как должно выглядеть это самое Оскорбление (правда сама она об этом потом вспомнить не сможет). Вот и все. Отправляетесь на остров Джамбалуа, наслаждаясь при этом сменой диска в дисководе.

1.2. Остров Джамбалуа

Город.

Посмотрев на карту островов в инвентори, вы узнаете, что Самое Обидное Оскорбление состоит, оказывается, из трех компонентов: бронзовой шляпы, серебряной обезьяньей головы и золотой человеческой фигуры. Что ж, задача ясна, надо найти все три составляющие части. Поговорите с Чиизом (фигура на носу корабля постоянно вмешивается в разговор), обратите внимание на лодку возле причала (мы позже немного поплаваем на ней), можете также поговорить с Отисом, он занят своим обычным делом — отлынивает от работы, и отправляйтесь в город. Судя по всему, Оззи Мэндрил поработал здесь более плотно, чем на островах Лукр и Мили. Вокруг ни одного пирата, только несколько туристов. В городе всего три здания — ресторан Планета Трипвуд, кофейня и гроговарня. Посреди площади бронзовый памятник пирату по имени Тини Лафит, кто-то сорвал с него шляпу, интересно. Рядом турист, поговорите с ним на тему составляющих Самого Обидного оскорбления и он скажет вам, что бронзовая шляпа на рисунке может быть похожа на шляпу, отсутствующую на статуе. По слухам, шляпу украл сын пирата Тини Лафита, живущий на атолле под названием Кнутин недалеко от острова Джамбалуа. Пройдите к ресторану Планета Трипвуд, кто это там вещает ужасным (и ужасно знакомым) голосом? Да это же Мюррей! Поговорите со старым знакомым, он расскажет вам, как он оказался на этом острове. Кстати, работает он здесь сразу на двух должностях — зазывалы и вышибалы, спросите его, как ему удается справляться с обязанностями вышибалы не имея рук, и Мюррей вам это продемонстрирует. Входите в ресторан.

Ресторан Планета Трипвуд.

В ресторане почитайте меню, затем поговорите с туристом, он расскажет вам, что серебряная голова обезьяны на рисунке Оскорбления очень похожа на фирменную кружку ресторана. Ага, надо бы заказать что-нибудь поесть и попить и потихоньку забрать кружку с собой. Однако, денег Гайбрашу, как вы помните не Элейн не дает, а бесплатно официантка кормить нас не хочет, даже после того, как Гайбраш сообщит ей, что он и есть тот человек, в честь которого назван ресторан. Поговорите с художником, он предложит нарисовать карикатуру на вас, соглашайтесь, художник будет задавать вам вопросы, отвечайте, как вам больше нравится, от этого зависит только то, как вы будете выглядеть на карикатуре. Оставим на время ресторан и отправимся в кофейню.

Кофейня.

Перед тем как войти в кофейню, посмотрите снаружи на окно с цветами, на подоконнике с внутренней стороны стоит пустая чашка из-под гроггочино (кофе такой фирменный). Теперь войдем в кафе. В центре помещения возле стойки с сувенирами стоит туристка с ослепительно белой улыбкой (стоматолог в отпуске), спросите ее, знает ли она что-нибудь о составных частях Самого Обидного Оскорбления. Фигурка человека кажется ей очень похожей на главный приз, который дают за победу в соревнованиях по прыжкам в воду с трамплина, она видела его в рекламном буклете. Заберите кофейную кружку из большой сумки, стоящей рядом с леди, кружка немного смахивает на голову обезьяны, не так ли, только что не серебряная. Попросите у парня за стойкой налить вам кофе (грога у них, конечно же, нет), продавец скажет вам, что чашка стоит 350 долларов, но если вы купите одну, то подливать кофе вам будут бесплатно, денег у Гайбраша, как мы знаем, нет, но: где-то здесь была пустая чашка. Подойдите к окну и заб ерите пустую чашку с подоконника. Отдайте ее продавцу, и он бесплатно вам ее наполнит. Здесь же на прилавке стоит лоток с покрытыми кремом пирожными, посмотрите на них, и продавец сообщит вам, что сегодня у них презентация, так что можете взять одно бесплатно. Возьмите и попробуйте пожевать, фуу: какой ужасный крем, положите в карман остатки пирожного, пригодится. Посмотрите напоследок на различные сувениры, стоящие на стойке в центре кафе и отправляйтесь в гроговарню.

Гроговарня.

У стойки бара сидит Карла. Похоже, она пьяна в стельку, можете с ней пообщаться, но ничего полезного не узнаете. Напротив бара, находится что-то вроде детского аттракциона. Поговорите с барменом. Он сообщит вам, что вы зашли в единственное заведение на всех трех островах, в котором можно отведать свежего грога, и у них есть целых 65 сортов этого напитка (среди хитов сезона напиток со странным названием Моча Сирены), однако заказать грог Гайбрашу не удается, так как удостоверения, подтверждающего совершеннолетие, у него нет, а, как мы уже знаем от бармена из Скам бара, выглядит Гайбраш лет на пятнадцать, не больше. Спросите у бармена об аттракционе, он расскажет вам, что это ламантин — морская корова, и что у них сегодня рекламная акция, поэтому покататься на аттрукционе можно бесплатно, мало того, тому, кто сможет удержаться на ламантине на самом высоком уровне сложности, положен приз — купон на бесплатную закуску в ресторане Планета Трипвуд. Неплохо бы выиграть это т купон, ведь денег у Гайбраша нет. Попробуйте покататься на аттракционе, однако, Гайбраш слетает с ламантина уже на самом низком уровне сложности. Больше в гроговарне пока делать нечего, так что выходите на улицу, а затем и за пределы городской черты, давайте прогуляемся по острову. На карте острова два места, которые можно посетить, помимо города — высокая скала и большой цветастый дом. Направляетесь к скале.

Прыжки в воду с трамплина.

Подойдя к скале, вы увидите, что это ни что иное, как огромная вышка для прыжков в воду, поговорите с прыгуном в воду, выяснится, что это Марко де Поло величайший и непобедимый чемпион мира по прыжкам в воду с трамплина. Поговорите с ним и предложите посоревноваться. Он удивлен, что кто-то хочет соревноваться с ним, но не против, только — говорит Марко — Гайбрашу надо получить сертификат у судейской комиссии для того, чтобы он мог участвовать в соревнованиях. Что ж, попробуем получить сертификат. На самом деле сделать это очень просто, надо только подойти к судейской комиссии и попросить об этом. Через несколько минут манипуляций, которые судьи проделывают над Гайбрашем в полной темноте, сертификат у нас на руках. Да, и, конечно же, вы видите желанный приз, в виде фигурки человека из золота, который стоит возле судейского стола. Возвращайтесь к Марко де Поло и предложите ему еще раз посоревноваться в прыжках, теперь у вас есть сертификат. Марко де Поло прыгает первым и получ ает максимальные оценки за свой прыжок, обратите внимание на три разворота, которые Марко совершает в полете. Теперь ваша очередь, поднимайтесь на вышку, обратите внимание на морских чаек и прыгайте, можете покувыркаться в полете, нажимая стрелки управления курсором, в любом случае оценки ваши будут очень низкими. Поговорите с каждым из судей в отдельности, их трое — хиппи, мудрец и брюзга. Оказывается, у них разделение труда. Хиппи выставляет оценки за точность исполнения фигур в процессе прыжка, фигур всего четыре — киль, ромовая бочка, вращающийся фехтовальщик и альфа обезьяна, и исполняются они нажатие клавиш — вверх, вниз, вправо, влево, соответственно, задача состоит в том, чтобы в точности повторить движения Марко де Поло, которые он совершает в полете, запомним это. Мудрец оценивает качество вхождения в воду, чем меньше брызг, тем лучше оценка. Брюзга следит за: да ни за чем он не следит, Оззи Мэндрил платит ему за то, чтобы Марко де Поло всегда выходил победителем! в соревновании, поэтому он всегда будет выставлять Гайбрашу минимальн ые оценки. Одевайтесь и идите к большому дому на берегу.

Таймшеры Стэна.

Перед домом вы встретите старого знакомого Стэна. Он как всегда что-то продает. Только теперь это не гробы и не страховки, а таймшеры. Поговорите со Стэном, он даст вам буклет, рекламирующий его таймшеры, и предложит послушать его трехчасовую речь о том, как хорошо и выгодно вкладывать деньги в таймшеры, пообещав за это купон на бесплатный обед в ресторане Планета Трипвуд, соглашайтесь. Однако, когда речь подходит к концу, Гайбраш не выдерживает и засыпает, поэтому Стэн не дает нам купон. Не беда, выпейте немного гроггочино, это поможет немного взбодриться, и попросите Стэна еще раз рассказать о таймшерах. На этот раз, гайбрашу удается дослушать речь до конца и купон у нас в руках! Заберите флакон с клеем, стоящий возле стены дома и скажите Стэну good bye. Теперь у нас есть купон и мы можем, наконец, получить кружку в виде головы обезьяны в ресторане Планета Трипвуд, но давайте уж заодно заберем и второй купон, который можно получить, выиграв гонку на ламантине.

Снова Гроговарня.

Подойдите к ламантину и помажьте клеем седло, затем попросите бармена запустить аттракцион. Через два часа мучения Гайбраша закончатся, и бармен выдаст вам второй купон. Самое смешное заключается в том, что выйдя из дверей гроговарни, вы увидите целую бочку купонов из ресторана, и это после того, как вы потратили три часа, слушая бред Стэна, и два часа, болтаясь на ламантинеJ. Зайдем теперь в ресторан.

Снова ресторан Планета Трипвуд.

Зайдя в ресторан, подойдите к официантке и закажите что-нибудь поесть и попить (неважно, что вы будете заказывать), затем присаживайтесь к столику, и официантка принесет вам серебряную кружку. Попробуйте взять кружку и положить ее в карман, официантка все видит, и не даст вам этого сделать. Надо бы подменить кружку другим похожим предметом, попробуйте воспользоваться кружкой, украденной вами из сумки туристки в кофейне, однако, вряд ли это сработает, по форме кружки похожи, но вот по цвету — нет. Подзовите карикатуриста и попросите его нарисовать ваш портрет еще раз, на этот раз с кружкой в руках. Художник согласится, и вы получите портрет Гайбраша с серебряной кружкой в руках. Намажьте портрет клеем и приклейте его к кружке из кофейни, а затем подмените настоящую кружку подделкой, официантка не заметит разницу. Первая составляющая Самого Обидного Оскорбления у нас в руках! Теперь самое время поплавать по прибрежным водам острова Джамбалуа. Заходим в порт, садимся в лодк у, которая стоит возле нашего РОЗОВОГО корабля, и плывем по направлению к атоллу Кнуттин.

Атолл Кнуттин

На пути к атоллу вашу лодку обстреляют с грозно выглядящего фрегата, на борту фрегата стоит адмирал Касаба, которого нанял Оззи Мэндрил для того. Задача адмирала не пускать пиратов с атолла Кнуттин на остров Джамбалуа. Оказывается, атолл представляет собой своего рода резервацию для пиратов, которых отлавливают в округе, и отсылают туда для исправления, и только переобученным пиратам позволено покидать атолл и высаживаться на острове Джамбалуа. Подплыв к атоллу и сойдя на берег (какое унылое место), отправляйтесь к стоящему вдалеке белому дому с синей крышей. Это школа по переобучению пиратов в законопослушных граждан, пройдя здесь курс и успешно сдав экзамены, можно получить хорошо оплачиваемую работу в развлекательной индустрии острова Джамбалуа. У дверей школы стоит учительница миссис Риверс, поговорите с ней и согласитесь пройти курс. На экзамене после того, как Гайбраш прослушает полный курс, ему зададут три вопроса, если хотите сдать экзамен и получить сертификат закон опослушного пирата, отвечайте соответственно (т.е. выбирайте наиболее вежливые ответы) на предлагаемые вопросы. Однако наша задача получить колпак двоечника, стоящий на передней парте, для этого надо выбирать наиболее грубые и кровожадные ответы из предлагаемого списка. Получив колпак и оказавшись за дверью, зайдите еще раз в школу и посмотрите на сундук с конфискованными у пиратов предметами, стоящий справа от двери. Попробуйте взять что-нибудь, но миссис Риверс не даст вам этого сделать, выходите из школы и обратите внимание на пульт пожарной сигнализации. Включите тревогу, миссис Риверс с криками выскочит из здания школы, а вы в это время войдите в здание, и поройтесь в сундуке. Там много разного хлама, можете, конечно, взять все, только учтите, что за один раз вы будете успевать взять только один предмет, миссис Риверс каждый раз будет возвращаться и прогонять вас, так что придется включать сирену снова и снова. На самом деле, на нужен единственный предмет из сундука — свисток, так что можете взять только его и отправляться на берег моря в правой части атолла. На берегу разговаривают два пирата — мужчина и женщины, после вашего появления женщина-пират неожиданно убегает, слышится голос адмирала Касабы Огонь! и прямо рядом с Гайбрашем падает огромное пушечное ядро. Как позже выяснится, адмирал Касаба рассматривает появление более, чем двух пиратов одновременно в одном месте, как заговор и немедленно принимает соответствующие меры. Запомните это. Заговорив с оставшимся пиратом, вы узнаете, что это Джамбо Ла Фит сын Тайни Ла Фита (помните статую в центре города на острове Джамбалуа). Он очень скучает по своим родителям. Кроме того, он очень расстроен, так как Оззи Мэндрил превратил образ его отца, который был самым настоящим пиратом (его враги преодолевали сотни миль только для того, чтобы плюнуть на его могилу), в символ этого ненавистного каждому пирату острова Джамбалуа. Именно поэтому не так давно Джамбо собрал банду пиратов и совершил налет на остров Джамбалуа, украв бронзовую шляпу со статуи отца. Шля пу он спрятал где-то здесь, на берегу атолла, под камнем, вот только не помнит под каким. Поговорите с двумя попугаями, сидящими на плечах Джамбо Ла Фита, Джамбо говорит, что они близнецы, и он сам не может отличить одного от другого, к тому же, по причине страшного вуду проклятия, насланного на попугаев, один из них всегда лжет, а другой говорит правду. Задайте обоим вопрос, в каком направлении надо идти, чтобы найти бронзовую шляпу Ла Фита. Правдивый попугай всегда называет одно направление, а лжец постоянно меняет свои показания. Пройдите вправо по берегу, и окажетесь на пляже, полном больших камней. Под каким же из них зарыта шляпа? Достаньте ваш свисток и посвистите, прилетят попугаи и усядутся на один из камней. Достаточно просто определить, кто из ни говорит правду, а кто лжет, достаточно задать обоим очевидный вопрос (сколько будет два плюс два или как зовут Гайбраша — вопросы каждый раз разные, однако, проблема в том, что попугаи постоянно меняются местами. Интерес но, сможет ли Гайбраш отличить пьяного попугая от трезвого? Дайте одно му из попугаев выпить грога и задайте один из вопросов с очевидным ответом. Теперь вы всегда сможете отличить правдивого попугая от лжеца. Спросите правдивого попугая, в каком направлении вам надо идти, чтобы найти нужный камень и следуйте в указанном направлении. Опять позовите попугаев и опять задайте правдивой птице тот же вопрос. Повторяйте эту нехитрую процедуру до тех пор, пока попугай, говорящий правду, не скажет вам, что больше идти никуда не надо. Вы нашли камень, под которым лежит шляпа Тайни Ла Фита! Проблема в том, что камень очень большой, и сдвинуть его в одиночку вам не под силу. Вспомните, что говорил Джамбо Ла Фит о том, что происходит, когда три пирата собираются вместе и возвращайтесь к тому месту, где вы оставили лодку. Там, недалеко от берега моря, стоит небольшой кукольный театр, в котором разыгрывается спектакль с участием кукол Гайбраша и Ле Чака. Попробуйте поговорить с куклами, останется одна кукла Ле Чака, заставьте ее разрешить вам поговорить с ку клой Гайбраша, а у Гайбраша попросите позвать кукловода, появится испуганный кукловод, его зовут Хелбёрд. Поговорите с ним немного и попрощайтесь, он останется на время один, без кукол. Покажите Хелбёрду рисунок с изображением Самого Обидного Оскорбления, он в ужасе сбежит, бросив свои куклы. Подберите обе куклы и возвращайтесь к найденному вами камню. Устройте кукольное представление, адмирал Касаба всегда начеку, что это за троица пиратов, оживленно беседующая на берегу, наверняка строят какие-то козни. Самое главное вовремя отпрыгнуть от камня и, вуаля, бронзовая шляпа ваша! Возвращаемся на остров Джамбалуа. Высадится на берег, кстати, можно на пляже возле дома таймшеров Стэна.Снова прыжки в воду с трамплина. — Рассмотрите буклет, данный вам Стэном, что это за парочка изображена на обложке? Да это же судья, подкупленный Оззи Мэндрилом, под ручку с официанткой из Планеты Трипвуд, и официантка явно не его жена! Теперь у нас есть сильный аргумент, который заставит брюзгу изменить на время интересам Оззи. Что ж, пойдем побеседуем с судьей. Проходя мимо Марко де Поло, обратите внимание на бутылочку с маслом, взять ее Марко вам не даст, однако, можно отвлечь Марко и засунуть в бутылку остатки пирожного с кремом, взятого в кофейне. Тут же прилетит чайка, голодная, судя по всему. Теперь время заняться шантажом. Пройдите к судьям и предъявите брюзге буклет Стэна, угроза Гайбраша показать этот буклет жене судьи убедит его судить соревнования справедливо. Предложите Марко де Поло посоревноваться в прыжках еще разок, Марко всегда получает максимальные оценки, так что ваша задача тоже получить все десятки, т.е. устроить ничью. Не забывайте перед каждым прыжком надевать на голову колпак двое чника, это поможет вам избежать брызг при входе в воду и получить десятку от судьи-мудреца. Запоминайте фигуры, которые исполняет Марко де Поло, и старайтесь их повторить. Не с первого раза, но это у вас получится, вы получите высшую оценку у судьи-хиппи, добившись, таким образом, ничьей. По правилам соревнований, теперь вы должны прыгнуть первым, исполнив в полете три пируэта, а Марко де Поло должен их повторить. Можете делать, что вам угодно во время своего прыжка, когда настанет очередь Марко и он, предварительно намазавшись маслом из бутылочки, в которую вы добавили остатки пирожного, прыгнет с вышки, голодные морские чайки не преминут воспользоваться возможностью перекусить. Из последующего видеоролика вы узнаете, что, пока вы искали составные части Самого Обидного Оскорбления, Ле Чак стал новым губернатором острова Melee, а Элейн сумела сбежать. Так что, когда вы вернетесь на остров, Ле Чак вместе с Оззи Мэндрилом (а они, оказывается, заодно) отберет у вас с таким! трудом добытый талисман и отправит вас на остров Обезьян.

Часть 3.

Пляж.

На пляже, на котором вы приходите в сознание, вас встречает ручная обезьянка Элейн Тимми. Вроде бы он не прочь полакомиться бананами, вон и связка этих фруктов висит на пальме, но высоко, не достать. Прочитайте и заберите записку со столба и отправляйтесь на небольшой расчищенный участок неподалеку от пляжа.

Хижина Хермана Туфрота.

Это место похоже на жилье Робинзона Крузо, обломки корабля, гамак. Прочитайте и сорвите записку и подберите кокосовый орех, лежащий возле гамака. Немного дальше, возле большого бревна стоит старик с бородой. Подойдите поближе. Эй, это же Херман Туфрот, отшельник острова Обезьян. Похоже, что у него своего рода амнезия, на обращение Гайбраша Херман!, он отвечает Где?. Поговорите с ним, окажется, что он не помнит ничего до момента, как он проснулся два часа назад рядом с гамаком, видимо упав с него. Не кокосовый ли орех упал ему на голову. Бросьте кокосовый орех в голову Херману. Теперь он вспомнит кое-что еще, он вспомнит, как он строил свое жилище, вспомнит, как отгонял обезьян от своих бананов. Самое раннее событие, которое он может вспомнить теперь, это как он очнулся несколько месяцев назад сразу после большого взрыва, разнесшего вдребезги парк развлечений острова обезьян и вызвавшего к жизни большой вулкан, рядом с ним еще тогда молочная бутылка стояла. Извержение! вулкана разделило остров Обезьян на две части, однако, к счастью Хермана, он нашел и стал добывать золото в образовавшихся каньонах, и занимался этим до того момента, пока не наткнулся на большую металлическую стену в недрах острова. Что говорить, у него было так много золота, что даже захват для срывания бананов он соорудил из этого драгоценного металла. Посмотрим на золотой рудник Хермана.

Шахта.

Возьмите захват для добывания бананов, стоящий рядом с кактусом, прочитайте и заберите записку, прикрепленную к перевернутой тележке, и заходите в шахту. Обратите внимание на корни растений, проросшие сквозь потолок шахты с поверхности. Пройдите в дальний конец шахты, там дорогу преграждает большая металлическая дверь, обратите внимание на закрытое вентиляционное отверстие и небольшую щель в верхней части двери, сквозь нее виден запор, блокирующий дверь. Возвращайтесь на пляж.

Снова пляж.

С помощью захвата для добывания бананов сорвите один банан, другой, на третий раз с пальмы свалится вся связка бананов на радость Тимми, подберите связку и дайте один банан Тимми, теперь он будет ходить за вами как привязанный. Возвращайтесь к входу в шахту, Тимми идет за вами.

Снова шахта.

Перед входом в шахту дайте Тимми еще один банан для того, чтобы он опять пошел за вами. В шахте пройдите к металлической двери и откройте вентиляционное отверстие. Киньте в него банан, Тимми пролезет в отверстие за бананом, а вы закройте заслонку на вентиляционном отверстии, оставив бедного Тимми по ту сторону двери, не взирая на его протестующие вопли. Затем подразните Тимми очередным бананом через отверстие в верхней части двери, Тимми подпрыгнет, и уцепится за запор, открыв, таким образом, дверь и получив свой банан. За дверью окажется большая труба, пройдя через которую вы окажете в помещении полном странного вида механизмов. В центре, между больших шестерней застрял корчеватель сорняков с ручным приводом, достаньте его с помощью захвата для бананов. Теперь выходите на поверхность и направляйтесь в сторону вулкана.

Озеро лавы и церковь Ле Чака.

Выйдя к озеру с лавой, вы увидите пустую молочную бутылку, стоящую на берегу. Однако вы не успеете взять ее, появится обезьянка, которая зашвырнет бутылку на один из островов в центре озера. Обидно, оттуда достать ее будет намного сложнее. Войдя в церковь, посмотрите на череп над дверью, в глаза черепу вставлены небольшие металлические щиты, снимите их с помощью захвата для бананов. У вас появятся тарелочки, теперь можете играть в них. Затем пройдите в глубину церкви по мостику через реку лавы, там Гайбраша до смерти испугает призрак, который окажется ни кем иным, как настоятелем Первой Церкви Ле Чака. Имя у него чисто пиратское — Распутин, Аллегро Распутин. Много лет назад его корабль был захвачен Ле Чаком, с тех пор он много плавал с ним, пиратствуя, по разным морям, затем Ле Чак превратил его в приведение и назначил настоятелем этого храма поклонения своей демонической силе. Кстати, Распутин называет Гайбраша исключительно товарищ, когда хочет ответить утвердительно, говорит да, а прощаясь — дас веданья (именно в такой транскрипции). Гм, значит вот откуда в Интернационале появилась строка Темные силы нас злобно гнетут, темные силы — это Ле Чак!!! А Владимир Иль:. А, забудьте, в квесты меньше надо играть:). Аллегро расскажет вам также о необычной церемонии венчания, принятой в церкви Ле Чака, молодые должны прокатиться в лодке по протокам озера лавы. Попросите у Распутина разрешения пройти этот обряд в одиночку, после некоторых колебаний он согласится, и появится РОЗОВАЯ лодка. Поплавайте немного по озеру, управляя лодкой стрелками. Обратите внимание на бревна, которые закрывают некоторые протоки, а также на пустое русло с растущими вокруг сорняками (туда вы пока попасть не сможете). Ваша задача доплыть до островка с пустой молочной бутылкой и взять ее с помощью захвата для бананов (похоже, это самая полезная вещь в этой части игры:)). Это несложно, надо только сбивать бревна в таком порядке, чтобы, в конце концов, по! пасть в нужную протоку, раза с третьего или четвертого это у вас получ ится. Заполучив молочную бутылку, возвращайтесь к Херману Туфроту, помните, его самые ранние воспоминания на данный момент связаны именно с молочной бутылкой. Засветите бутылкой Херману в лоб, и он вспомнит Гайбраша, а также очень много, чего еще (обратите внимание на то, что бутылку кидать в Хермана надо после кокоса, так что если вы били Хермана какими-то другими предметами в прошлый раз, то перед тем, как бросить бутылку, используйте кокос еще раз). Теперь он помнит все, что произошло с ним в последние двадцать лет, с момента, как его выбросило на берег острова Обезьян, первой вещью, увиденной тогда Херманом, был аккордеон. Судя по логике предыдущих событий, надо бы теперь найти аккордеон, тогда Херман вспомнит, что с ним было раньше. После того, как вы освежили немного память Херману, отправляйтесь на небольшое возвышение в левой части карты острова.

Боулинг.

Вы окажетесь на краю утеса, в склоне которого вырезаны три желоба странного вида. На краю утеса лежит куча больших круглых камней. Возьмите один камень и зашвырните его в левый желоб, прокатившись по желобу, камень исчезнет в правом отверстии внизу утеса, и вытолкнет застрявший там валун. Валун пролетит какое-то расстояние по воздуху и упадет на пляже. Возьмите еще один камень, и бросьте его в правый желоб, этот камень исчезнет в левом отверстии и также вытолкнет застрявший там валун, второй валун упадет недалеко от шахты. Третий камень пустите по среднему желобу, однако, он также исчезнет в левом отверстии, но ничего не произойдет, так как валуна там больше нет. Обратите внимание на то, что камни, прокатываясь по желобам, задевают на своем пути веточки, растущие на склоне утеса. Ваша задача попасть камнем в среднее отверстие. Для этого необходимо сделать следующее. Возьмите камень, бросьте его в правый желоб, после этого сразу берите еще один камень и держите его наготове. Как только первый камень заденет правую веточку, бросайте камень, который держите в руках, в средний желоб и сразу же берите еще один. После того, как камень, брошенный в средний желоб, коснется левой веточки, бросайте камень в левый желоб и берите следующий. Если вы сделаете все правильно, то второй и третий камни столкнутся и один из них, изменив направление, покатится по новому маршруту к веточке, которая находится чуть ниже посередине склона. Как только, камень, изменивший направление коснется средней веточки, бросайте четвертый камень в левый желоб. В этот момент должен появиться первый камень и ударить камень, изменивший направление своего движения, придав ему новое направление. Теперь этот камень должен столкнуться с четвертым камнем и один из них попадет в среднее отверстие. Фуу, вытрем пот со лба. Непонятно объяснил? Попробуйте сначала побросать камни в разные желоба и проследить за маршрутами их движения, а затем повторите вышеописанный алгоритм. Не с первого, кон! ечно, раза, но все у вас обязательно получится, и вы закатите, наконец, камень туда, куда вам нужно. Камень вытолкнет третий валун, который приземлится прямо в озеро лавы рядом с пустым протоком, перегородив, таким образом, путь лаве, которая заполнит этот самый пустой проток.

По другую сторону озера лавы.

Возвращайтесь в церковь Ле Чака и попросите товарища Распутина еще раз прокатиться на лодке по озеру лавы. На этот раз заруливайте сразу во вновь образовавшийся рукав. Выкорчуйте с помощью имеющегося у вас приспособления сорняки, растущие возле протоки. Оказывается, они прорастают своими корнями внутрь шахты (помните корни, свисающие с потолка шахты?). После того, как вы выдернете все сорняки, на месте корней образуются отверстия, в которые хлынет лава. Лава попадет в странный механизм, виденный вами в шахте, и запустит его. Направляйтесь теперь к большой обезьяньей голове в правой части острова.

Голова обезьяны.

Загляните в нос обезьяне, там виднеется что-то вроде замка. Воспользуйтесь захватом для сбора бананов для того, чтобы отпереть замок, у обезьяны откроется рот. Пройдите внутрь головы, и вы обнаружите нечто, напоминающее рубку управления, только вот чем? Вокруг куча непонятных рукояток, клапанов, приборов и т.п. предметов. Обратите внимание на щель слева от центрального кресла. Выходите на улицу и посмотрите на могилу справа. Здесь покоится некто Джо-Джо старший, кто бы это мог быть и где Джо-Джо младший? Направляйтесь теперь в последнее место на острове, в котором вы еще не побывали. Это деревня, где живут обезьяны. По дороге в деревню вам могут встретиться обезьянки — обитатели острова, можете угостить их бананом, для более тесного общения время еще не пришло.

Деревня обезьян.

В деревне поговорите с обезьяной в шляпе, сидящей на пне (она говорящая, вот так сюрприз!). Обезьяна сообщит вам, что ее зовут Джо-Джо младший, и она, собственно, является прямым потомком Джо-Джо старшего, могилу которого мы видели возле огромной обезьяньей головы, а также, по совместительству, принцем всех обезьян острова. Попросите Джо-Джо отдать вам его шляпу, и он сообщит, что это возможно только в том случае, если вы сможете победить его в дуэли, называемой им Mortal:, т.е. Monkey Kombat. Как уже можно догадаться — это разновидность дуэли на оскорблениях, отличие этой дуэли от подобных поединков, совершаемых с помощью мечей, пистолетов и просто голых рук заключается в том, что оскорбления здесь произносятся на древнем языке обезьян, причем используются только четыре самых древних слова: Aсk, Eek, Oop, Chee. Кроме того, существует пять позиций, которые можно принимать в битве, каждая позиция бьет две других и для перехода из одной позиции в другую необходимо произнести три древних слова из названных выше четырех (похоже немного на детскую игру камень-ножницы-бумага), а для того, чтобы остаться в занимаемой позиции, надо произнести любое из четырех слов трижды. Позиции эти следующие: Bobbing Baboon (BB), Anxious Ape (AA), Gimpy Gibbon (GG), Charging Chimp (CC) и Drunken Monkey (DM). Единственный способ для Гайбраша научиться искусству Monkey Kombat и сразиться с Джо-Джо за обладание шляпой, это потренироваться сначала с более слабыми обезьянками, используя принцип Monkey See, Monkey Do, и изучить, таким образом, основные движения. Прежде, чем вернуться в лес, и потренироваться в искусстве Monkey Kombat, подойдите к обезьянке с аккордеоном и поменяйтесь с ней: аккордеон на тарелки. К сожалению, ничем не могу помочь вам в поединках с обезьянами, так как комбинации позиций (какая из двух сильнее в противостоянии) в каждой игре будут своими: у меня были одни, у вас будут другие. Надо просто набраться терпения и после нескольких поединков в! ы изучите все возможные комбинации и будете готовы к поединку с Джо-Дж о младшим. Выиграв три поединка, Гайбраш сам сообщит вам, что умеет он драться теперь достаточно хорошо для того, чтобы выиграть шляпу. В противостоянии с Джо-Джо самое главное ни разу не ошибиться в выборе правильной позиции, и вы победите. Шляпа теперь ваша!

Снова хижина Хермана.

Возвращайтесь к Херману и дайте ему по голове аккордеоном, бедный старик, зато он, наконец-то, вспомнит все, в том числе и то, что никакой он не Херман Туфрот, на самом деле, он есть ни кто иной как Хорэйша Торквемада Марли, дедушка Элейн, и что имя Херман Туфрот он придумал себе сам, по двум инициалам на аккордеоне, так как не смог вспомнить, как его зовут, когда его выбросило на берег острова Обезьян. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что бить Хермана по голове, надо тремя предметами последовательно: кокосом-бутылкой-аккордеоном, если вы беспорядочно бросали в Хермана разные предметы, надо просто повторить правильную последовательность еще раз, когда у вас появится аккордеон. Дедушка Марли расскажет вам очень интересную историю, послушайте ее обязательно, и как только он закончит, поговорите с ним, т он даст вам второй экземпляр губернаторской печати острова Melee, оказывается это четвертая составляющая Самого Обидного Оскорбления. Возвращайтесь к большой голове об! езьяны и водрузите шляпу Джо-Джо младшего на голову (помните, Джо-Джо говорил вам, что все обезьяны острова пойдут за обладателем шляпы?). Входите в рубку управления, вставляйте печать губернатора в виденную вами ранее щель на пульте управления и смотрите, что произойдет.

Часть 3+.

Оказавшись вновь на острове Melee, посмотрите на три вышки разных размеров. Возьмите валяющуюся неподалеку большую доску и приладьте ее к самой маленькой вышке. Взбирайтесь на маленькую вышку и прыгните на доску, после нескольких кульбитов ваш робот-обезьяна окажется на самой высокой вышке с закрепленной на ней большой раковиной. Потяните за рычаг на раковине. После этого вашего действия, начнется самый длинный ролик в игре, не буду пересказывать вам его содержание, посмотрите сами. В конце концов, вы окажетесь вместе с вашим роботом-обезьяной один на один с огромной каменной статуей Ле Чака, управляемой Оззи Мэндрилом, в Monkey Kombat-поединке. Не пытайтесь победить Ле Чака с помошью хитрых комбинаций, это же квест, а не файтинг, вспомните то, чему учил вас Джо-Джо младший: Monkey See, Monkey Do! Повторите позицию, которую принимает Ле Чак три раза, иными словами, устройте три раза подряд ничью, Ле Чаку все это надоест и он перестанет повиноваться Оззи Мэндрилу. Вот и все.

The End:).

Escape from Monkey Island (MI4) — No Commentary Play Through


Похожие игры…

Читайте также: