Топ олдскульных шутеров

Топ олдскульных шутеров

Оглавление

Doom 2016

Doom считается родоначальником всех современных FPS, и от новой части легендарной серии игроки всего мира ждали новую порцию мясных побоищ в декорациях марсианских баз. И получили ее. Новый Doom выглядит невероятно круто, но лишь до тех пор пока вы не выходите из лифта. Потом начинается стандартный фантастический шутер, который ничего особенного предложить игрокам не может.

“Все это уже было в модах” — писал кто-то в отзывах Steam. Так и хочется добавить — и в других играх. Несомненно Doom весьма брутален и красив, а от нового саундтрека уши могут свернутся в трубочку. Вот только Doom всегда был революционной игрой, меняющей рынок и дающей ему новые векторы развития. Даже неоднозначный Doom 3 был весьма смелой и важной для индустрии игрой. Новый же Doom ничего нового в мир шутеров не приносит и после прохождения благополучно забывается.

Doom 2016 года хорошо подойдет людям не знакомым с мясными шутерами, а вот ценителям он может не зайти. Новый Doom это обычный коммерческий проект, который мог бы быть в тысячу раз лучше и интереснее, но по воле издателей выбрал путь консерватизма и ординарности.

Hard Reset

Первое, что видишь запуская Hard Reset — потрясающая работа художников, создавших невероятно красивый и детализированный город будущего. Потоки летающих машин, огромные рекламные экраны, темные и сырые улицы. Игрок сразу понимает куда попал — киберпанк во всей красе. Однако, как только дело доходит до первой схватки, понимаешь что внешний вид в таких играх не так важен, как хороший дизайн уровней. Когда на вас выбегает толпа врагов развернутся попросту негде. Сами враги тоже выглядят весьма странно — мелкие кусачие попрыгушки, зомби, огромные гарилообьразные роботы- неужели для такой красивой игры нельзя было придумать что-то более оригинальное?

Своеобразной фишкой игры является наличие у гг всего двух пушек, на которые можно навесить различные апгрейды, превращая их в настоящие орудия хаоса и разрушения.

Hard Reset постоянно пытается удивить игрока различными событиями — то что-то взорвется, то кого-то из окна выкинут, то огромный робот начнет залезать на здание совершенно вас не замечая. Но в итоге игра все равно остается скучной и однообразной, поскольку после её прохождения вспомнить хоть что-нибудь интересное о ней очень трудно.

Игра существует в двух вариантах — оригинальной Extended Edition и улучшенной Redux — с порезанной графикой, наличием катаны(теперь можно нарезать врагов на куски!) и рядом мелких изменений.

Desync

С легкой руки Adult Swim Games, ретровейв добрался и до олдскульных шутанов. Desync яркий тому пример — цветастая графика и саундтрек в духе Hotline Miami не оставляют никаких сомнений. Сказать про Desync что-то кроме того что он очень сложный в общем-то нечего. Умереть в нем не просто, а очень просто — врагов море, дизайн уровней то и дело приводит к падениям и отсутствию места для маневров, а ловишки убивают вас так же часто как и врагов.

ТОП 10 ШУТЕРОВ ДЛЯ СЛАБЫХ ПК +ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ


Очень своеобразная игра с хорошим саундтреком.

Immortal Redneck

Immortal Redneck это нечто совершенно невообразимое, хотя источники вдохновения авторов игры заметны невооруженным взглядом. Рогалик с привкусом мясного шутера действие которого происходит в Египте — казалось бы, при чем тут Серьезный Сэм? Вы только почитайте это шикарное описание:

Классические перестрелки от первого лица сочетаются здесь с механиками, свойственными играм жанра роуглайт: бешеный темп, отзывчивое управление и аркадная атмосфера, с одной стороны, и случайно создаваемые подземелья, 9 классов с разными особенностями, дерево навыков и возможность окончательной гибели персонажа, с другой.

Сюжет вертится вокруг туриста-деревенщины, который после несчастного случая приходит в себя весь в бинтах и в Древнем Египте. Как он тут очутился? Как пережил несчастный случай? И почему он, черт побери, стал мумией?!Ответ сокрыт в трех полных опасностей пирамидах Гизы, коридоры которых защищают армии чудовищ и огромные боссы. Разумеется, вам ничего не остается, кроме как забраться в пирамиды, перебить всех врагов и узнать правду!

А теперь спросите себя — почему вы до сих пор еще не купили этот шедевр? На мой взгляд единственное, что можно считать в этой игре спорным решением это эти самые роклайт элементы. Как шутер игра удалась на славу, а вот как рогалик — не очень.

Bulletstorm

Нужно ли что-то рассказывать о Bulletstorm? Это одна из лучших игр от People Can Fly — отцов Painkiller — пожалуй лучшего мясного шутера после Doom. Куча возможностей для уничтожения врагов, прекрасная картинка, захватывающий сюжет и много-много юмора — эталонный набор для любого мясного экшена, но к сожалению похвалиться им может далеко не каждая игра. Единственная проблема Bulletstorm — он слишком короткий.

На данный момент существует в виде технически устаревшего оригинала и ремастера Bulletstorm: Full Clip Edition в которых в качестве DLC засунули Дюка Нюкема.

Strafe:Millennium Edition

Эх, сколько гнилых помидоров полетело в Strafe после релиза. И виной всему — ужасная оптимизация, вызванная судя по всему неудачным выбором движка. Тем не менее, Strafe это не просто очередная игра, пытается закосить под классические FPS, а новый взгляд на всем знакомый жанр.

Как и Immortal Redneck, Strafe пытается привнести в игровой процесс элементы рогалика, но в основе геймплея по прежнему лежит олдовый шутер, поэтому 90% игрового времени приходится отбиваться от огромного числа врагов, процесс уничтожения которых представляет собой изысканный перфоманс — толпы врагов разлетаются на куски, крови хлещет во все стороны, сводя видимость к минимуму — красота одним словом.

Основная проблема игры (если не считать техническую часть) как и в случае с Immortal Redneck — ненужная и абсолютно лишняя рогалик-составляющая, которая к тому же не работает на полную. Генерация уровней осуществляется лишь между ключевыми уровнями-точками сюжета, который тут вроде как есть, но нужно до него докопаться.

Утомляет и нехватка ресурсов, которые можно скрафтить в специальных устройствах. Вот только зачем такие муки? В Strafe есть все чтобы игрок был счастлив — крутые пушки, толпы врагов, крутой саундтрек и прекрасная визуальная часть. Зачем все портить этими новомодными чужеродными элементами? Что издатель был счастлив?

Но даже такой Strafe вызывает только теплые чувства и желание поставить игре максимальную оценку. Ну подвела ребят из Pixel Titans техническая часть, бывает. Сейчас такие даже для гигантов индустрии норма, чего ждать от небольшой инди студии? Судя по мелким деталям и пасхалкам, разработчики действительно хотели сделать свою игру крутой и интересной, это не был очередной нишевый проект запиленный ради стрижки грина с олдфагов. Поэтому я соглашусь с рекламой игры: Strafe это лучшая игра 1996 года.

Shadow Warrior

В марте 1998 года компания GT Interactive выпустила сборник из двух дисков, включавший в себя оригинальную Shadow Warrior и Duke Nukem 3D, и получивший название East Meets West (с англ.?—?«Восток встречает Запад»). Тогда Дюк был настоящей звездой, а Ло Ванг — главный герой Shadow Warrior воспринимался как его младший брат. И вот, прошло 20 лет. Сегодня Дюка по прежнему любят и ценят, а Ло Ванг перестал восприниматься как его бледная тень и стал самостоятельным героем.

Причиной тому — новые игры серии Shadow Warrior созданные польской студией Flying Wild Hog. Вторую часть по причине ориентации на кооперативное прохождение я описывать не буду, а вот о давшей новую жизнь серии игре 2013 года расскажу.

От классической SW взяли лучшее — шутки и оружие. От себя добавили шикарный движок — Road Hog Engine. Все ошибки сделанные в Hard Reset учли и в итоге Shadow warrior вышел мясным, красивым, интересным и абсолютно не похожим на современные шутеры. Главной фишкой игры стала катана, которая не просто давала возможность рубить врагов на куски, но и позволяла делать эффектные и смертоносные приемы. Однако при желании можно было использовать и огнестрел, главное что бы патронов хватило.

SW оказался богат на шутки и различные пасхалки, но помимо этого он еще и пытался рассказать историю, и как ни странно у него это получилось. Герои игры вышли яркими и интересными, а локации в которые попадает игрок захватывали дух своей красотой.

Портили впечатления лишь сюжетные дыры да ситуации, когда патронов не хватало, хотя должно было. В остальном — игра была на редкость хорошая.

Painkiller Hell Damnation

Сразу после выхода Painkiller HD был неслабо раскритикован, мол зачем это, когда есть шикарный оригинал. С этим трудно не согласится, поскольку Painkiller до сих пор торт и всегда им будет. Вот только HD это не столько ремейк оригинала, сколько новый взгляд на хорошо знакомую игру.

Painkiller HD как и оригинал это атмосферное путешествие по различным мрачным локациям — будь-то величественные соборы, бескрайние промзоны или жуткие болота. Только теперь он куда более графонистый и при желании к игре можно докупить отдельные карты и увидеть игру к примеру с видом сверху ( Heavens Above). К тому же, присутствует неплохой мультиплеер и достижения. Ну и конечно — целая гора пасхалок и тайных мест.

Смущает только процесс сбора душ — ну почему игрок должен ждать пока они появятся и собирать их вручную? Могли бы какой-нибудь девайс для автоматизации процесса придумать.

Serious Sam 3: BFE

Что можно сказать о Serious Sam 3? Веселый и беззаботный Сэм «повзрослел», одел модные очки и пошел взрывать…стоп, о том кого и как будет взрывать Сэм вы узнаете если поиграете в этот шедевр. Как и раньше, игра одобряет кооперативное прохождение — врагов здесь слишком много и порой кажется что на карте присутствуют сотни разнообразных ужасных созданий.

Но даже если вы решили бросить вызов Менталу в одиночку, вам будет чем ответить армии зла. С первых минут игры можно получить в распоряжение дробовик, но даже если начинать игру с кувалдой хуже она не будет. К концу игры у Сэма в бездонных карманах уже будет лежать целая гора пушек, среди которых даже корабельная гаубица стреляющая ядрами. Некоторых врагов Сэм и вовсе может убивать голыми руками.

Впечатляют карты — в игре почти нет коридорных локаций, зато открытых пространств и городков хватает. Причем, большая часть их территории забита пасхалками и разнообразным лутом. Враги в размерах не стесняются и многие из них могут одним махом снести дом, но для Сэма даже такие махины не проблемы — их можно быстро и тактично уничтожить в честном бою, а можно схитрить и найти место где они застрянут и расстрелять их с безопасного расстояния.

Однако есть у этой игры и минус — из-за обилия монстров все время приходится отступать назад, хотя вроде бы и развернуться есть где. Тем не менее, Serious Sam 3: BFE на сегодняшний день можно назвать лучшим мясным шутером с нормальной графикой.

Dusk

Когда смотришь на скриншоты этой игры и видишь низкополигональные модельки создается впечатление что это очередной безвкусный клон Blood, созданный с целью нарубить бабла на ностальгирующих геймерах. Но стоит запустить этот находящийся в раннем доступе проект впервый раз и ты тут же осознаешь что Dusk это лучшее что есть среди современных мясных шутеров.

Мрачная гнетущая атмосфера, продуманные модельки врагов, интересные карты, наконец мощное и наносящее врагам чудовищный урон оружие — как огнестрельное, так и ближнего боя. Стрелять из него — одно удовольствие и не надоедает оно даже после прохождения всех доступных на данный момент глав. Ну и конечно — символ игры — два серпа — разработчики даже предлагают испытать свои силы и пройти игру только с ними.

Над дизайном уровней похоже реально запарились — они по большей части нелинейны и хорошо понятны, более того, каждый элемент прекрасно работает на общий геймплей и атмосферу. Сюжет незамысловат и невнятен, но для такой игры это не важно.

Важно что Dusk это игра созданная по всем канонам мясных шутеров, и сделанная так, что не выглядит устаревшей на лет 20. Это мясной шутер для тех кто любит мясные шутеры, но устал год за годом играть в моды. Во что превратится Dusk после релиза сказать трудно, но пока что это лучшее что есть на рынке олдскульных FPS сегодня. В нем даже мультиплеер есть — все, как в старые добрые времена.

Правда есть у Dusk одна проблемка — саундтрек хоть и добротный металлический какой-то уж очень стандартный и безвкусный. Могли бы и поинтереснее музыку подобрать.

Олдскульные FPS не ушли на пенсию. Они по прежнему на коне, жаль только “большая” игровая индустрия их старательно игнорирует и все что остается делать фанатам — надеятся на чудо да играть в классику.

Возможно мир уже никогда не увидит новый Blood и Painkiller, но надежда на новые Bulletstorm и Duke Nukem есть, а скоро и вовсе должен выйти Serious Sam 4.

Похожие игры…

Читайте также: