Warhammer 40.000: dawn of war 2: обзор

Такое случается редко — атмосферная стратегия, обросшая множеством аддонов и получившая отличные оценки в прессе, почти меняет концепцию. Стратегические битвы со строительством и добычей ресурсов превращаются в тактические стычки, уровни меняют гектары на квадратные километры, боевые единицы обретают личности… А результат по-хорошему удивляет.

Gears of War(hammer)

Обучающий уровень подозрительно милосерден к игроку и его виртуальным подчиненным. Никаких эпических задач на первое время, разрушение здоровенных баз с превосходящими силами противника откладывается. В кадре — скромный окоп, заполненный обороняющимися, и пара десятков орков. Те, что в окопе, — наши, Космодесантники. По голосовой связи взывают о помощи, укрепления вот-вот перехватят. Ситуация ясна, исправлять положение и лезть под пули будет наш герой.

Warhammer 40.000: dawn of war 2: обзор

Дуэль двух героев. В тропиках.

Первым делом понимаешь, что меню строительства нет. Совсем. То есть спустить прямо сейчас с орбиты теплую казарму с ротой-другой десантников никто не позволит — вот отряды, в меру крепкие и отважные ребята по четыре, изволь вести их в бой и вернуть на базу в целости да сохранности. Не какие-то там начальные юниты, а вполне подготовленные бойцы. Только теперь их мало выделить рамкой и класть на амбразуру.

Поначалу такой подход очень даже работает, но переучиваться заставляют быстро. Войска стали послушнее и по клику мыши могут занимать откровенно самоубийственные позиции, прячась от пулемета за камушком или стоя во весь рост. Чтобы уберечь солдат от вражеских пуль, приходится находить укрытия. Первая ассоциация — Gears Of War. Это, конечно, стратегия и впору вспомнить Company Of Heroes, однако ярко-алая броня и неслабые физические данные словно шепчут заветное Маркус Феникс — даром что банданы не в почете. Кликаем на ближайшей каменной кладке — отряд шустро шмыгает за неё и открывает огонь по залетным гостям-оркам…

Go, Brothers!

Dawn Of War 2 поначалу недооцениваешь. Она кажется легкой и какой-то слишком простой. Зачем эти заборы и укрепленные дома, гранаты у одного и невидимость у второго отряда? Метод рамки ведь работает — группа закованных в сталь мужчин без всяких проблем сдерживает натиск противника и с блеском выполняет миссию за миссией. Главный герой (все его называют commander, хотя имя придумывает сам игрок) так и вообще бессмертен — сначала супостатам нужно пробить его щиты, чтобы добраться до заветной зеленой полоски. И это при возможности полного лечения одним нажатием кнопки.

Warhammer 40.000: dawn of war 2: обзор

Ну, обычно тут так и бывает. Сначала вроде держат позиции, а потом как смешаются в кучу!

Тут-то и всплывает новый сюрприз. Обучение как раз заканчивается, начинаются серьёзные, хотя все еще и локальные, дела. После очередного пафосного сброса на поверхность (красный такой челнок врезается в грунт) каждым шагом отряда уже не руководят вышестоящие чины, есть только задание и голова на плечах. Врагов становится непривычно много, прячутся они очень хорошо и не стесняются заходить в тыл, подавлять шквальным огнем, а зачастую попросту раскидывать подопечных как кегли, приземляясь после прыжка на ракетном ранце.Космический десант — это не просто закованные в красный доспех солдаты. Непосредственно в игре их происхождение освещается мало, однако фанатам вселенной Warhammer 40.000 наверняка известно, почему у некоторых из головы торчит что-то похожее на болты и кабели. Методы отбора в элиту крайне жесткие: кандидатов разыскивают на планетах с агрессивным окружением, где они ежедневно борются за жизнь. Потом начинается инициация: молодого бойца подготавливают на психическом и физическом уровнях, вживляют в тело имплантаты и меняют на генном уровне вплоть до того, что силовая броня становится его вторым телом, нисколько не мешая восприятию и движениям. Процесс становления длится годами, однако даже в случае больших потерь Space Marines (оригинальное английское название) никого не берут по объявлению, соблюдая жесткую дисциплину. Видимо, из-за этого в игре даже в случае провала миссии отряд не бросают, а срочно эвакуируют с поверхности планеты.Начинается тактика. Каждому отряду присваиваешь цифру на клавиатуре (цеплять курсором из мельтешащей массы своих и чужих не очень-то удобно), вместо рамки используешь выверенные ходы: эти отвлекают орков, другие заходят в тыл, а герой для верности отправляется в гущу событий. Тааак, ещё пять аптечек, до следующего ящика отряд точно продержится…

Способности тут же приобретают смысл — будучи невидимым, разведчик может положить пару кило взрывчатки рядом с вражьим бункером. Прижатые к земле космодесантники бросают гранату размером с гирю в окошко некогда жилого дома и выкуривают оттуда обнаглевших орков. Наш герой способен победно взмахнуть мечом оригинальной конструкции и разломать в щепки стену, уронив ближайших противников на пол. Пользоваться особенностями отряда приходится постоянно — кто ж, пусть и с крепкой броней, но разрушит три пулемета одновременно? Вона — даже бесстрашный герой довольно скоро теряет сознание. Хотя и принципа Hero Must Die не наблюдается — солдаты здесь хоть и погибают, но ведущему их начальнику можно помочь — применить аптечку, зовущуюся стимулятором, или подойти поближе и поднять на ноги.

Warhammer 40.000: dawn of war 2: обзор

Межмиссионный экран. Тут можно и автомат сменить, и брифинг почитать.

Pain and Gain

Кстати, аватары прокачиваются. После боя можно распорядиться заработанными очками опыта, улучшив один из четырех навыков: силу, выносливость, волю или меткость. Чем больше очков вкладывается в полоску навыка, тем более ценные умения приобретает отряд. Например, хорошенько развившие стамину юниты могут становиться неуязвимыми на короткое время.

Но самое приятное перед заданием — выдать бойцам новое снаряжение. Разработчики не жадничают, выдавая то броню покрепче, то оружие посерьезнее. Садистских прибавок +0,5 к урону ждать не приходится — разжившись качественными доспехами, герой уже спустя одно задание может продать их за очки опыта по ненадобности, ведь в трюме его дожидается еще более продвинутый вариант.

На подвиги не тянут за уши, предлагая на стратегической карте выбирать себе зону высадки. Один район — одна цель, плюс несколько дополнительных заданий вроде перехвата контроля над зданиями (хотя строительства в игре нет, обладание фабриками приносит бонусы). При этом тотальная зачистка района может проводиться несколько раз: командование, например, не разрешает захватывать все здания на карте в один присест.

Неприятная деталь в Dawn Of War 2 — боссы. Это такие особо крепкие монстры, способные швыряться гранатами, давить подопечных ногами и не обращать внимания на тонны свинца. Сражаться с ними странно и неудобно: только что победоносно шагавший сквозь толпы врагов десант бегает по импровизированной арене туда-сюда, тщетно пытаясь увернуться от очередной взрывной волны, затем дружно останавливается, робко постреливает и снова бежит. Смена имиджа? Впрочем, после скучного эпизода нас вновь пускают в тактические закрома Warhammer, расходящиеся аж на несколько виртуальных планет. Смена окружения и расы-противника в комплекте.

Warhammer 40.000: dawn of war 2: обзор

Тираниды сражаются с тиранидами.

***

Подвести итог можно банальными словами про хорошую графику вкупе с качественным звуком, упомянуть об интересных деталях вроде реалистичных взрывов (сначала на экране виден эффект волны, а спустя пару мгновений становится слышен звук) и порекомендовать всем любителям стратегий ознакомиться. Мол, где встретишь безумную смесь Full Spectrum Warrior, Company Of Heroes да ещё нескольких стратегий/экшенов с позиционными боями?

Мы скажем иначе. Warhammer 40.000: Dawn Of War 2 — просто добротная и интересная стратегия, донимающая игрока лишь изредка. По крайней мере, об этом говорит наш опыт общения с ней.

Плюсы: отличная атмосфера; зрелищные позиционные сражения; обновленная концепция.

Минусы: не совсем продуманные боссы; частенько глупящий AI полигональных союзников; управление может показаться экзотическим.

Warhammer 40,000: Dawn of War III — Announcement Trailer


Похожие игры…

Читайте также: