Итоги 2012-го игрового года
[видеоверсия итогов]
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня, здесь и сейчас произойдет то, о чем будут складывать сказания не один день, а может, и не одну неделю. Сегодня мы абсолютно безапелляционно объявим вам о результатах голосования за лучшие игры 2012-го года!
И перед тем как перейти к объявлению победителей, давайте подведем небольшую черту под тем, что произошло знакового в прошлом году. В первую очередь, Kickstarter яростно ворвался в нашу жизнь, обворовал граждан всего мира на много миллионов долларов. Теперь остается ждать, окажутся ли многочисленные амбициозные проекты вроде Wasteland 2, Star Citizen и Project Eternity настолько хороши, насколько нам обещают, и станет ли краудфандинг (финансирование проектов народными средствами) достойной альтернативой привычным отношениям разработчика и издателя.
Поиграть тоже было во что. Вышла эпичная Mass Effect 3, якобы закончившая космическую сагу в целом и историю Шепарда в частности. Споры относительно финала истории бурлят до сих пор с переменным успехом. Telltale выпустила свою версию The Walking Dead, которая практически идеально передает атмосферу оригинала. А умельцы своего дела из Arkane смастерили неожиданно прекрасный стимпанковый стелс-боевик Dishonored, темные улочки которого еще долго не выветрятся из нашей памяти. Равно как и немногочисленные, но ужасно интересные монологи Вааса из Far Cry 3 или злодейства Красавчика Джека из Borderlands 2. А о том, что выпало на долю Мартина Уокера в многострадальной Spec Ops: The Line, даже и вспоминать не хочется. Фанаты Half-Life наконец-то дождались выхода (пускай и частичного) Black Mesa. А одной из главных игровых неожиданностей стало появление на свет модификации DayZ, вынудившей многих купить ArmA 2.
Год был богат на релизы, это факт. Так приступим же к их разбору!
Номинанты: Call of Duty: Black Ops 2, Halo 4, Borderlands 2, Far Cry 3.
Выбор читателей: Far Cry 3.
Выбор коллектива StopGame.ru: Far Cry 3.
Список боевиков от первого лица (да и не только) традиционно уже состоит в основном из сиквелов. Каждый из номинантов — настоящее событие в игровой индустрии: продолжение легендарной серии Halo; великолепная Borderlands 2, сохранившая и приумножившая весь драйв первой части; даже Black Ops 2 не стала очередной серийной поделкой, удивив игровую общественность рядом нововведений, доказав, что в творческих пороховницах Treyarch еще не весь порох отсырел.
Все проекты достойны похвал. Тем не менее особняком среди них стоит Far Cry 3, которую некоторые осмелились окрестить одним из лучших шутеров в истории. Все стороны боевика выполнены на одинаково высоком уровне: графика, сюжет, музыка, геймплей… Ubisoft создала большой открытый мир, цепляющий не только потрясающе зрелищными пейзажами, но и богатейшим набором возможностей для нескучного существования в нем. Прибавьте к этому дельтапланы, агрессивных индюков и шикарную Цитру — и любые сомнения в победителе отпадут. Как и читатели, мы присуждаем победу Far Cry 3. И не удивительно — такие богатые и красивые песочницы выходят не так уж часто.
Номинанты: Hitman: Absolution, Sleeping Dogs, Spec Ops: The Line, Max Payne 3.
Выбор читателей: Max Payne 3.
Выбор коллектива StopGame.ru: Max Payne 3.
Определить жанр боевика от третьего лица можно так: это игра, в которой нас заставляют очень долго пялиться на шевелюру главного героя. А поскольку наш авторитетный законодатель мод, сидящий в редакторском кресле, пропагандирует полное ее отсутствие, то и победитель определился сам собой. Это, конечно же, Max Payne 3. Ведь ни Сорок Седьмой, изуродовавший свой затылок пластырем, ни герой очередной добротной вариации на тему GTA — Sleeping Dogs — не смогли раскрыть тему классной прически. Что же касается Spec Ops: The Line, то она, при всем уважении, относится к другой весовой категории, нежели ее соперницы.
Max Payne 3 — достойное возрождение классики. Несмотря на предсказуемый треп фанатов о «нетортовости», большинство геймеров оценило бразильские похождения Макса. Может, игра и потеряла долю своей традиционной нуар-стилистики, однако в целом Max Payne 3 предложила нам отличнейшую историю, преисполненную ироничного нытья Макса. Сладкая для ушей фанатов болтовня главного героя все так же эмоционально пронзительна и глубока, а технологичный движок режиссирует как никогда стильные перестрелки. Мы, как и читатели, не устояли перед легендой и присудили победу меланхоличному и, главное, лысому Максу.
Номинанты: Mass Effect 3, Diablo 3, Dragon’s Dogma, Game of Thrones.
Выбор читателей: Mass Effect 3.
Выбор коллектива StopGame.ru: Game of Thrones.
К разочарованию всех варваров и паладинов, Diablo 3 оказалась просто хорошей игрой — не больше и не меньше. Шедевр у Blizzard не получился. Множество огрехов и сомнительных нововведений заставили даже фанатов серии признать неудачу триквела.
Как и предполагалось, несмотря на загубленную концовку Mass Effect 3, наши читатели остались верны благородному капитану Шепарду. Это один из тех случаев, когда симпатия к эпической многочасовой истории перевешивает недовольство финалом.
Мы же решили присудить победу отличной «Игре престолов». Проект великолепно воспроизводит атмосферу фэнтезийного романа, удивляет проработанностью образов персонажей и продуманностью диалогов. Линейный, но увлекательный сюжет, как и история оригинала, полон драматизма и интригующих тайн, в которые вовлечены главные герои. Да, в игре невразумительный геймплей, но только детище Cyanide в минувшем году затянуло нас своим повествованием, а это, как ни крути, куда важнее динамичных сражений или радости от поиска «прокачанных» доспехов.
Номинанты: XCOM: Enemy Unknown, Oil Rush, Crusader Kings 2, Endless Space.
Выбор читателей: XCOM: Enemy Unknown.
Выбор коллектива StopGame.ru: XCOM: Enemy Unknown.
Если в ряду номинантов на лучшую стратегию года замечена XCOM, то победитель априори известен. Firaxis Games создала достойный ремейк неподражаемой классики. Да, Endless Space и Crusader Kings 2 тоже по-своему замечательные проекты, но слишком уж они нишевые. Именно XCOM хотя бы ненадолго сумела вернуть народный интерес к стратегиям и показала, что воевать с превосходящими силами инопланетных захватчиков так же интересно и динамично, как и спасать мир от Жнецов или расстреливать толпы бразильцев в режиме замедленного времени.
Номинанты: Mark of the Ninja, Deadlight, Journey, Quantum Conundrum.
Выбор читателей: Mark of the Ninja.
Выбор коллектива StopGame.ru: Journey.
Вот уж в чем в ушедшем году недостатка не было, так это в хороших аркадах. Тут тебе и студия Klei со своими Mark of the Ninja и Shank 2 (в итоговое голосование, к сожалению, игра не попала), и столь же стильная, сколь и короткая Deadlight, и прекрасная Journey, и сразу две LEGO-игры, и «олдскульная» Double Dragon: Neon… В общем, список достойных проектов можно продолжать еще очень долго.
Однако победители оказались достаточно предсказуемыми. По мнению наших читателей, лучшей аркадой в этом году стал недавний стелс-платформер Mark of the Ninja. Несмотря на резкую смену курса по сравнению с прошлыми играми студии, ребятам из Klei удалось создать удивительно продуманный и оригинальный проект, практически сразу признанный эталонным в своем жанре.
Ну а мы решили поддержать исключительной красоты и душевности Journey за ее необычность и тот уникальный игровой опыт, который она способна генерировать.
Номинанты: Yesterday, Deponia/Chaos on Deponia, The Walking Dead, Zero Escape: Virtue’s Last Reward.
Выбор читателей: The Walking Dead.
Выбор коллектива StopGame.ru: Zero Escape: Virtue’s Last Reward.
А вот адвенчуры постепенно сдают свои позиции, все больше уходя в игровое подполье, если можно так выразиться. Хотя правильнее сказать, что только старорежимные и «олдскульные» проекты, уважающие традиции жанра, остаются практически незамеченными, потому что об успехе игровой адаптации The Walking Dead сейчас не знает только глухой, пожалуй. Простой, но полный драматизма и настоящих человеческих эмоций сюжет с проработанными персонажами и очень правильной атмосферой стал залогом того, что «Ходячие» завоевали (а может, съели?) сердца читателей в этой номинации.
Однако, как известно, неотъемлемой частью жанра адвенчур являются загадки. И именно по этой причине наш выбор пал на Zero Escape: Virtue’s Last Reward, которая умудрилась совместить в себе и великолепный сценарий, и неординарных героев, и на удивление логичные, но сложные задачки, которые могут отнять от 20 минут до часа на решение.
Номинанты: Need for Speed: Most Wanted (2012), DiRT Showdown, Forza Horizon, F1 2012.
Выбор читателей: DiRT Showdown.
Выбор коллектива StopGame.ru: Forza Horizon.
К сожалению, серия Need for Speed в этом году остается без наград. Долгожданная Most Wanted оказалась блеклой поделкой непонятного назначения.
На ее фоне выделяются другие гоночные симуляторы. Широко востребованная в узких кругах F1 2012 — хороший выбор для поклонников болидных гонок. Массовая публика предпочитает нечто менее изящное — например, DiRT Showdown, которую и выбрало большинство читателей. Все еще слезоточащие поклонники FlatOut, продолжая оплакивать провал третьей части, упиваются «грязным» геймплеем ее идейной наследницы. Что ж, вполне заслуженно.
Forza Horizon припарковалась тихо и незаметно где-то между более именитыми и долгожданными гоночными симуляторами. Открытый мир, множество разномастных «тачек» — возможно, Forza Horizon воплотила в себе все то, что мы надеялись увидеть, но не увидели в новой части Need for Speed. Посему автолюбители StopGame проголосовали именно за нее.
Номинанты: Dead or Alive 5, Tekken Tag Tournament 2, Street Fighter X Tekken, SoulCalibur 5.
Выбор читателей: Street Fighter X Tekken.
Выбор коллектива StopGame.ru: Tekken Tag Tournament 2.
В стане файтингов в этом году никаких откровений не произошло. Все вышедшие игры оказались примерно на одном уровне, с какими-то незначительными различиями. Например, в Dead or Alive 5 в очередной раз фантастическое внимание было уделено проработке физической модели поведения женской груди. На этот раз, говорят, ее научили по-разному вести себя в разной одежде (хотя без одежды было бы еще лучше, разумеется).
Однако результаты голосования свидетельствуют, что даже обилие трейлеров DoA5 не смогло смутить наших читателей, и они выбрали единственный вышедший на ПК файтинг — Street Fighter X Tekken. С другой стороны, хоть грудь у героинь там и не так соблазнительно трясется, бои выглядят не менее эффектно. К тому же Capcom выбрала не самый плохой подход для скрещивания механик двух величайших файтингов всех времен.
Ну а мы, как закоренелые знатоки серии Tekken, отдали свое предпочтение спин-оффу Tag Tournament 2, посвященному командным битвам. Эффектно, красочно, сочно, в меру динамично, к тому же с давно знакомыми героями — что еще для счастья нужно?
Номинанты: LEGO Lord of the Rings, The Walking Dead, Game of Thrones, Transformers: Fall of Cybertron.
Выбор читателей: The Walking Dead.
Выбор коллектива StopGame.ru: The Walking Dead.
Выбирать самую удачную адаптацию сложно. Особенно когда речь заходит о таких серьезных произведениях, как «Игра престолов» и «Ходячие мертвецы». Перед авторами интерактивных версий стояла непростая задача — точно и скрупулезно перенести оригинальную вселенную в игру.
Со зрительским голосованием было сразу все понятно: люди будут выбирать то, что больше понравилось. А у интерактивной версии «Игры престолов» есть порядочные проблемы с тем, как понравиться простому покупателю.
В результате для определения объективного градуса адаптированности всему авторскому составу было поручено прочитать и просмотреть все, что есть по теме «Игры престолов» и «Ходячих». И как показал следственный эксперимент, несмотря на то что The Walking Dead рассказывает историю, альтернативную той, о которой повествуется в оригинальном комиксе и сериале, все-таки она лучше и тоньше передает атмосферу первоисточника. За что и получает от нас победу в этой номинации.
Номинанты: FIFA 13, Pro Evolution Soccer 2013, FIFA Street (2012), SSX: Deadly Descents.
Выбор читателей: FIFA 13.
Выбор коллектива StopGame.ru: FIFA Street (2012).
Если в этой номинации когда-либо победит игра нефутбольного жанра, можно будет праздновать рождение нового вида спорта. FIFA и PES регулярно возглавляют топ спортивных игр, на деле изменяя в каждом новом футбольном сезоне лишь последнюю цифру в названии да обновляя списки игроков. От добра добра не ищут. Футбол — консервативный вид спорта, поэтому и победа самого успешного и реалистичного симулятора среди читателей настолько же предсказуема, насколько и победа России на следующем чемпионате мира.
Мы же решили отдать предпочтение экзотике. Жанр уличного футбола, как и уличные танцы или бои, обладает особой атмосферой бунтарства и неформальности. Здесь меньше внимания уделяется правилам, на первый план выходят умение свободного обращения с мячом и красота движений футболистов. Редакция StopGame проголосовала за индивидуальный стиль и нестандартный подход к традиционным видам спорта.
Номинанты: The Secret World, Dragon Nest, Guild Wars 2, PlanetSide 2.
Выбор читателей: Guild Wars 2.
Выбор коллектива StopGame.ru: Guild Wars 2.
С по-настоящему хорошими ММО нынче не то чтобы туго, но и не особо разгульно. Особенно если речь заходит о подписке. Прошлогодняя Star Wars: The Old Republic от нее отказалась через несколько месяцев после релиза. Да и вышедшая уже в 2012-м The Secret World протянула на подписочных щах недолго. Видать, не помогла Funcom бомбардировка народа красивыми трейлерами.
В итоге выбор и наш, и наших читателей пал на Guild Wars 2, продолжательницу традиций оригинала. Секрет успеха прост — море контента, увлекательные схватки и адекватное сообщество игроков. Теперь вы знаете, на что можно потратить свободное время, как много бы его ни было.
Номинанты: Black Mesa, Cry Of Fear, Grey, DayZ.
Выбор читателей: Black Mesa.
Выбор коллектива StopGame.ru: Black Mesa.
Модификаций выпускают миллиарды ежегодно. Какие-то из них забываются сразу после выхода, а какие-то останутся в нашей памяти надолго. Именно к последнему типу относятся практически все сегодняшние претенденты: широко известная в узких кругах Cry Of Fear, жуткая Grey и DayZ, внезапно заставившая людей покупать ArmA 2 и уже создавшая не только обширную фанатскую базу, но и моду, связанную с зомби и выживанием. Однако несмотря на очевидные достоинства DayZ, модификация до сих пор слишком сырая. Так что ждем полноценную и самостоятельную версию.
А обе награды в данной номинации вручаем ремейку оригинальной Half-Life на движке Source. Иначе говоря — монструозному долгострою Black Mesa, разработчикам которого удалось перенести игру практически пятнадцатилетней давности на вполне современные рельсы, сохранив как оригинальный колорит, так и добавив нечто новое.
Номинанты: Royal Quest, Oil Rush, Prime World, Birds of Steel.
Выбор читателей: Prime World.
Выбор коллектива StopGame.ru: Prime World.
Отечественные игроделы уверовали в конец света и в этом году решили не тратить последние дни своего бытия на сотрясание земли мощью и величием российского игропрома. Никаких громких премьер мы от них не дождались. Зато нас порадовали отличными проектами «на любителя» — Oil Rush позволила буквально прочувствовать биение нефтяных вен, а Birds of Steel оказалась на удивление приличным авиасимулятором.
Наиболее заметным событием в российском игрострое можно назвать Prime World, которая и стала бесспорным победителем в номинации. Очень интересная импровизация на тему DotA предложила достаточно увлекательную игровую механику, сочетающую в себе глубину и низкий порог вхождения для новичков. Получилось неплохо — проект уже завоевал сердца геймеров.
Номинанты: Halo 4, Journey, LlttleBigPlanet Karting, Forza Horizon.
Выбор читателей: Halo 4.
Выбор коллектива StopGame.ru: Journey.
Эра Xbox 360 и PlayStation 3 плавно подходит к концу. На полях эксклюзивов все реже появляются хоть какие-то ростки, вокруг, куда ни глянь, одна мультиплатформа, набившая оскомину. Однако серии, верные своим платформам-прародителям, все еще существуют и сдаваться явно не собираются. Halo 4 на старте продаж умудрилась обойти даже «Мстителей» по сборам, что как бы неслабо намекает на то, что Мастер Чиф еще не растерял былой прыти. Точно так же решили и наши читатели. Несмотря на то что Halo 4, по сути, такая же, как и предыдущие игры серии. Хотя с другой стороны — а где еще взять такой шутер?
Однако наше общередакционное сознание, восхищенное Journey, не смогло не выбрать именно ее. Разработчикам из thatgamecompany удалось не только создать удивительной красоты мир (ох уж этот песок!), но и рассказать игроку историю, не прибегая к помощи слов. Их средствами стали музыка и воображение пользователей. И совершенно уникальный опыт — это прохождение игры в кооперативе.
Номинанты: Uncharted: Golden Abyss, Mortal Kombat, Zero Escape: Virtue’s Last Reward, LittleBigPlanet Vita.
Выбор читателей: Mortal Kombat.
Выбор коллектива StopGame.ru: Uncharted: Golden Abyss.
Портативные консоли со временем набирают обороты. Их мощностей хватает уже не просто для воспроизведения простенькой 3D-графики, а на вполне серьезные вещи. Портированные на PS Vita MGS2 и 3, входящие в состав Metal Gear Solid HD Collection, выглядят едва ли не лучше, чем смотрелись когда-то на PS2. К сожалению, на данный момент львиная доля рынка портативных игр — это банальные порты с крупных консолей.
Например, Mortal Kombat, перенесенная на PSV с «большой» PS3, в графическом плане заметно проигрывает оригиналу, однако во всех остальных отношениях не уступает ему ни на йоту, а кое в каких даже превосходит его. Достойный выбор наших читателей.
Ну а коллектив StopGame.ru практически единогласно выбрал Uncharted: Golden Abyss, которая является полноценной новой частью приключений Натана Дрейка. Выделяет игру то, что это оригинальный проект с превосходной графикой, неплохой историей в духе прошлых частей и к тому же уместным использованием возможностей «виты» вроде гироскопа, двух сенсорных экранов и камеры. Если увидите, как по вагону метро бегает молодой человек с приставкой в руках и всячески крутит ее, знайте — возможно, он играет в Uncharted: Golden Abyss.
Номинанты: Superbrothers: Sword Sworcery EP, Hotline Miami, Lone Survivor, FTL: Faster Than Light.
Выбор читателей: Hotline Miami.
Выбор коллектива StopGame.ru: Lone Survivor.
Вот уж кому сейчас и живется раздольно и богато, так это инди-играм. Отрасль независимого игростроения с каждым годом развивается все больше и больше, открывая новые имена и тенденции. Сейчас дело дошло до того, что мы запустили собственный ежемесячный инди-дайджест «Индикатор», чтобы хоть как-то успевать информировать вас о новых веяниях и проектах. Представленная выше четверка стала результатом очень тщательного и жесткого отбора. И каждая игра достойна носить звание «Инди года» по своим причинам. Faster Than Light — невероятно реиграбельный симулятор космических приключений, Superbrothers: Sword Sworcery EP — необычная адвенчура, преисполненная пиксельной душевности, Hotline Miami — неоновый хардкорный треш, а Lone Survivor представляет собой натуральную Silent Hill, только в 2D.
В итоге выбор читателей пал на безумную Hotline Miami, а наш — на полную тайн, загадок и мрачных пикселей Lone Survivor.
Номинанты: Angry Birds Star Wars, Rayman Jungle Run, Grand Theft Auto: Vice City, Max Payne.
Выбор читателей: Grand Theft Auto: Vice City.
Выбор коллектива StopGame.ru: Angry Birds Star Wars.
GTA: Vice City, игра, которая лет десять назад заставляла притормаживать самые мощные машины, теперь благополучно предстала перед публикой на экранах планшетов. Наши читатели, фанатично преданные гангстерским разборкам в городе грехов, проголосовали именно за этот вариант.
Конечно, здорово, что развитие техники позволяет любимым играм детства оставаться всегда под рукой и при желании одаривать их обладателей ностальгической слезой. Однако же в данной номинации оценивается мобильная игра, а к изданиям карманного формата предъявляются иные требования, нежели к полновесным проектам. Легкость, ненавязчивость, простота — вот главные качества мобильных развлечений, способных скрасить время ожидания в очереди или рутинную поездку в метро. Коллектив StopGame решил, что в этом плане у новых злобных пташек, неизвестно каким ветром занесенных во вселенную Star Wars, нет конкурентов.
Номинанты: Mass Effect 3: Leviathan, Battlefield 3: Aftermath, Borderlands 2: Captain Scarlett and her Pirate’s Booty, Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai.
Выбор читателей: Battlefield 3: Aftermath.
Выбор коллектива StopGame.ru: Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai.
Парочка новых карт и «стволов», свеженький режим — стандартный набор для стандартного DLC. Наши посетители проголосовали именно за такой вариант, отдав свое предпочтение Battlefield 3: Aftermath.
К сожалению, читатели не оценили по достоинству Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai, на которую и пал выбор коллектива StopGame. Creative Assembly, в сущности, создала новую игру со своей сюжетной кампанией, уникальными боевыми единицами и «прокачкой» военачальников. Поражает не только объем проделанной работы, но и качественная сторона — геймплей Fall of the Samurai иногда кажется даже увлекательнее оригинальной Shogun 2.
Номинанты: Call of Duty: Black Ops 2, Halo 4, DiRT Showdown, Max Payne 3.
Выбор читателей: Call of Duty: Black Ops 2.
Выбор коллектива StopGame.ru: Call of Duty: Black Ops 2.
Интересные мультиплеерные фишки предложили все номинанты из списка — в Max Payne 3, например, ей стала многопользовательская адаптация замедления времени. Но все локальные преимущества мультиплеерных режимов этих игр не способны конкурировать с поистине выдающимся проектом от Activision.
Treyarch преподнесла настоящий подарок любителям сетевых баталий, разработав на удивление продуманную и интересную систему многопользовательского режима. Разнообразные карты, отточенный баланс, тонны оружия и роботизированной техники — все это стало настоящим пиршеством для фанатов серии. Огромное количество режимов и система рейтингов также не могли оставить равнодушными поклонников групповых сражений. Вечно полные игровые серверы говорят сами за себя: мультиплеер Black Ops 2 — однозначный лидер в этом году.
Номинанты: Borderlands 2, Diablo 3, Journey, Resident Evil 6.
Выбор читателей: Borderlands 2.
Выбор коллектива StopGame.ru: Journey.
Как известно, любая игра с кооперативом априори становится лучше. Возможность совместно с другом или друзьями убивать/гонять/бегать/прыгать или делать еще что-либо может спасти даже самый унылый и беспросветный проект. Однако таковых у нас в списке сегодня нет. Diablo 3 и Borderlands 2 демонстрируют вполне привычный кооператив, ровно такой же, как и в прошлых частях. Правда, если в первую люди еще играют в одиночку, то проходить Borderlands, заточенную под совместное прохождение, без компаньонов — все равно, что отказаться от соли в быту. И вкупе с общим качеством исполнения это дает сиквелу игры про квартет искателей приключений награду от наших читателей.
В Resident Evil 6 совместному прохождению уделено чуть больше внимания, ибо игроков всего двое, так что их регулярно заставляют помогать друг другу.
Однако наш выбор пал на кооперацию совершенно иного плана. В Journey нет привычного нам кооператива как такового. Здесь никак нельзя сказать своему случайному напарнику, куда идти и что делать, равно как и узнать, кто он вообще такой и откуда. Даже присоединиться к кому-то определенному не получится. Отсутствие привычных средств коммуникации побуждает людей искать какие-то другие методы общения, что рождает тот самый уникальный кооперативный опыт, о котором мы сегодня уже говорили.
Номинанты: Black Mesa, Journey, Dishonored, Mass Effect 3.
Выбор читателей: Dishonored.
Выбор коллектива StopGame.ru: Dishonored.
Хорошая музыка — это 50 процентов успеха кино. С играми точно так же. Зачастую воспоминания о благозвучной мелодии заставляют перепройти тот или иной проект. Но в большинстве случаев саундтрек служит просто хорошим фоном. Совсем уж редко музыкальное сопровождение становится отдельным произведением искусства. И читатели, и команда StopGame заслушались музыкой из Dishonored от талантливого композитора Дэниела Лихта (Daniel Licht). Несомненно, оригинальный саундтрек этой игры пополнил музыкальные коллекции многих игромеломанов.
Среди других номинантов, не получивших награду, особо хотелось бы выделить саундтрек Journey Остина Уинтори (Austin Wintory). Это очень мелодичная музыка, не уступающая по атмосферности призеру. Впрочем, все номинанты на этот раз были действительно достойны победы почти в одинаковой степени. Но голоса распределились именно таким образом.
Номинанты: Zero Escape: Virtue’s Last Reward, Game of Thrones, The Walking Dead, Spec Ops: The Line.
Выбор читателей: The Walking Dead.
Выбор коллектива StopGame.ru: Zero Escape: Virtue’s Last Reward.
Интересных и захватывающих историй в ушедшем году было мало, поэтому определиться со списком номинантов оказалось не так и сложно. Однако под конец 2012-го все карты спутала внезапно вышедшая на PS Vita адвенчура Zero Escape: Virtue’s Last Reward, ранее нами уже упомянутая. Сюжет там оказался настолько насыщенным сложными моральными выборами, действительно неожиданными поворотами событий и очень интересными околонаучными и весьма серьезными теориями относительно происходящего, что мы не смогли удержаться и отдали ей свой редакционный выбор.
А уважаемая публика подарила большинство своих голосов The Walking Dead, что ни в коей мере не плохо, потому что история у Telltale получилась захватывающая и интересная, а главное — очень живая и эмоциональная. И пусть решения, которые предлагает принять игра, зачастую ни на что не влияют, милашка Клементина одним фактом своего существования искупает все прочие огрехи сценаристов.
Номинанты: Far Cry 3, Dear Esther, Dishonored, Journey.
Выбор читателей: Far Cry 3.
Выбор коллектива StopGame.ru: Dishonored.
Безусловно, Far Cry 3 — одна из самых роскошных игр года. Живописные пейзажи, достойные и даже превосходящие Skyrim, разнообразная фауна и более чем приличное техническое исполнение пришлись по душе нашим читателям.
О красоте, конечно, не спорят, но команде StopGame показалось, что оценить нужно не только яркость картинки, но и, так сказать, внутреннюю согласованность элементов, составляющих единое стилистическое целое. Это залог потрясающей игровой атмосферы, как, например, в Dear Esther или Journey. Оставшиеся три номинанта порадовали нас красотой именно такого типа. Из всех претендентов Dishonored, на наш взгляд, удалось воссоздать наиболее густую атмосферу и не просто продемонстрировать симпатичные пейзажи, но и позволить почувствовать себя в удивительном, мало на что похожем мире, сочетающем в себе и грязь городских улочек, и умиротворяющую красоту видов, которые открываются перед игроком на берегу океана. В общем, нас зацепило.
Номинанты: Ли Эверетт (The Walking Dead), коммандер Шепард (Mass Effect 3), псионик-спаситель (XCOM: Enemy Unknown), Макс Пейн (Max Payne 3).
Выбор читателей: коммандер Шепард (Mass Effect 3).
Выбор коллектива StopGame.ru: Ли Эверетт (The Walking Dead).
Какая хорошая игра может обойтись без хорошего героя? Правильно — никакая! И среди нынешних номинантов можно найти как бойцов так называемой «старой гвардии», вроде спившегося Макса Пейна и оголубевшего коммандера Шепарда, так и новичков, представленных неизвестным псиоником-спасителем (ибо у каждого он свой, как ангел-хранитель) и Ли Эвереттом.
И вот тут становится непонятно: а в чем вообще измеряют героичность? На сколько баллов по шкале героя выступил Макс Пейн в Бразилии? И смог бы он уподобиться Шепарду, которого против его воли чуть не сделали геем, но тот все равно спас Галактику?
Мы решили измерить это дело вашими и нашими голосами. В результате получилось, что вы поддержали Шепарда, а мы — отважного защитника маленьких девочек Ли Эверетта.
Номинанты: Ваас Монтенегро (Far Cry 3), курсор в Dark Souls, Красавчик Джек (Borderlands 2),
Катализатор/Кейси Хадсон (Mass Effect 3).
Выбор читателей: Ваас Монтенегро (Far Cry 3).
Выбор коллектива StopGame.ru: курсор в Dark Souls.
Наши читатели поддались обаянию и шарму Вааса Монтенегро из Far Cry 3. Маньяк-параноик, откалывающий черные шуточки и коварной улыбкой выражающий полное отсутствие милосердия и сострадания, создал львиную долю атмосферы FC3. Продвигаться по сюжету хочется зачастую ради очередного свидания с этим парнем. Правда, как и Красавчику Джеку из Borderlands 2, Ваасу жутко не везет — в погоне за желанием исполнить красочное фаталити над главным героем он раз за разом упускает победу из рук. А злодей-неудачник, пусть и до неприличия подлый, все же как-то не смотрится на пьедестале.
Разработчики Dark Souls долго и упорно трудились над образом главного гада. Но после множества неудачных попыток просто решили портировать игру на ПК. И тут злодей объявился сам. Олицетворение абсолютного зла, яблоко Эдема, искушающее праведных сорваться в бездну самой греховной нецензурщины, роковой знак судьбы, вызывающий беспощадный гнев и доставляющий нестерпимую и непреодолимую боль одним своим присутствием, — таков курсор в Dark Souls, неустранимое наличие которого метафорически воплощает в себе качество ПК-версии игры. Конечно, проблема быстро была решена неизвестным форумным героем, но коварный курсор успел поднагадить редакции StopGame.ru, за что и был удостоен титула.
Номинанты: Джулиет Старлинг (Lollipop Chainsaw), Цитра (Far Cry 3), Мокси (Borderlands 2), Ада Вонг (Resident Evil 6).
Выбор читателей: Цитра (Far Cry 3).
Выбор редакции StopGame.ru: Цитра (Far Cry 3).
И герои, и злодеи всегда преследуют одну и ту же мистическую цель. Правильнее сказать, целую пару целей. Не было бы этих целей — не было бы ни героев, ни злодеев. Вообще никого бы не было.
И честно говоря, мы в печали от того, что в этом году было так мало годных женских персонажей. Однако яркие представительницы прекрасного пола все-таки нашлись. А среди них нашлась одна особо… яркая. Не сказать чтобы у нее были какие-то большие О.О… ну, вы поняли, однако, во-первых, на наш экспертный взгляд, решает совокупность размера и формы, а во-вторых, она единственная из претенденток, кто не постеснялась продемонстрировать свои О.О… ну, вы поняли. Так что все дружно шлем Цитре в ее тропические дали Far Cry 3 лучей счастья!
Номинанты: Mass Effect 3, Medal of Honor: Warfighter, Doom 3 BFG Edition, Resident Evil: Operation Raccoon City.
Выбор читателей: Medal of Honor: Warfighter.
Выбор коллектива StopGame.ru: Medal of Honor: Warfighter.
Внимание, сейчас мы будем выбирать главную мишень для тухлых помидоров.
Первый кандидат — Doom 3 BFG Edition. С ним, в общем-то, все ясно — симптом творчески деградирующей id Software. Очевидна ставка разработчиков: наварить прибыль, не сделав при этом ровным счетом ничего. Единственное, что спасло это издание от победы в номинации, — от него никто ничего хорошего и не ждал.
Mass Effect 3 разгневала фанатов серии, превратив торжественное закрытие истории Шепарда в черт знает что. Но не будем предаваться эмоциям — несмотря на загубленный финал, ME3 была сделана на уровне.
Resident Evil: Operation Raccoon City разочаровала нас, в отличие от предыдущего кандидата, не сюжетом, а именно качеством продукта. Играть в него — как жевать одну жвачку уже десятый час. Сахара в ней не остается уже после пяти минут, а выплюнуть жалко. Так и с Operation Raccoon City: игра совершенно безвкусная.
Основную порцию самой отборной тухлятины мы вместе с посетителями нашего сайта запускаем в неказистое лицо Medal of Honor: Warfighter. Такого объема сюжетной ахинеи, неприкрытой банальщины, граничащей с алогичностью и откровенной глупостью, не сыскать даже в веселых американских комедиях. Унылый геймплей и никчемный мультиплеер ставят жирную точку в нашем приговоре: разочарование года.
Номинанты: Dishonored, Far Cry 3, Max Payne 3, XCOM: Enemy Unknown, The Walking Dead.
Выбор читателей: Far Cry 3.
Выбор коллектива StopGame.ru: Dishonored.
Мы ждали этого момента весь 2012-й год. Звучит барабанная дробь, трубят фанфары, занавес поднимается. Все слова похвалы сказаны, все помидоры раскиданы, все негодяи наказаны, а любимые герои похоронены. Настало время вынести геймерский вердикт и назвать игру года.
На волне этого пафоса хотелось бы торжественно объявить имя единоличного победителя, однако мы не можем, ибо в очередной раз мнения редакции и читателей не совпали. Вы, дорогие пользователи, выбрали Far Cry 3. О ней мы уже сказали много теплых слов, и ваш выбор вполне обоснован. Редакция же отдала первенство другому достойному номинанту — Dishonored. Нелинейность геймплея, которую так редко можно встретить в современных играх, упадочный, но манящий стимпанковый мир и шикарный дизайн, на наш взгляд, не оставили шанса конкурентам. Впрочем, претенденты подобрались слишком разные, чтобы их можно было адекватно сравнивать, и все они — изумительные проекты, заслуживающие самого пристального внимания.
Номинанты: Farming Simulator 2013.
Выбор читателей: Farming Simulator 2013.
Выбор коллектива StopGame.ru: Farming Simulator 2013.
Тракторы, как известно, редко становятся героями чего-либо. В лучшем случае они просто помогают задорно продвигать сюжетную линию вперед (вспомнить хотя бы упражнения на комбайнах из GTA: San Andreas или Lollipop Chainsaw). А тут — игра, в которой этих сельскохозяйственных чудес сотни! Ну как же не учредить особую номинацию? Правильно, совершенно и абсолютно никак. А то потом ведь совесть замучает.
Так что вот. Единогласно и безапелляционно звание «Лучший ТРАКТОР!» получает Farming Simulator 2013. Но это было, пожалуй, слишком очевидно, да?
А в конце хотелось бы напомнить вам о том, что произошло за этот год с сайтом. И пусть кинет в нас камень тот, кто считает 100-й выпуск «Игрозора» мелочью и событием, недостойным упоминания. И дело даже не в самом выпуске и его наполнении, а в том, что 100 — это солидное число. А еще был редизайн, положивший сайт на несколько дней в спячку и изменивший его внешний облик навсегда. Упомянем и запуск нескольких новых передач, в числе которых дайджесты Appzor и «Индикатор», а также «Календарь релизов». О чем это говорит? О том, что сайт не стоит на месте и развивается.
А на этом у нас все. Добро пожаловать в комментарии для обсуждения результатов голосования, предложения своих, самых правильных и объективных победителей, а также жалоб в духе «StopGame продался». Мы же оторвемся в видеоитогах, которые будут.