Вестник stopgame №3
Вестник Stopgame. #3Доброго времени суток, дорогие посетители StopGame.Ru. До Нового Года остается чуть меньше двух недель, а разработчики и издатели не спешат уходить на каникулы. Анабиоз: Сон разума, Gothic 3: Forsaken Gods, Prince of Persia, Rise of the Argonauts — температурный фон на релизном фронте во второй половине декабря явно выше обычного. Ну чем, согласитесь, не объяснение для синоптиков по поводу аномально теплой зимы?
Разбор полетов
Видеоблок
В помощь геймеру
Галерея
Новостной меридианРазбор полетовКлючевой статьей на минувшей неделе стала рецензия на украинский хоррор-шутер Анабиоз: Сон разума. Творение студии Action Forms приковало внимание публики еще на самой заре своего становления. Игру, по большому счету, мы ждали ничуть не меньше того же S.T.A.L.K.E.R. Разработчики обещали сотворить настоящий шедевр с великолепной графикой, глубоким сюжетом и инновационными элементами геймплея. На выходе получился действительно отличный проект, но, увы, не без червоточинки. Какой? — узнаете из нашего обзора. А вот Gothic 3: Forsaken Gods — дополнение к известной немецкой RPG — не выдержала никакой критики. 1.5 балла из 5 возможных и публичная порка. Впрочем, с таким положением вещей согласен даже издатель проекта — JoWooD — принесший свои извинения пользователям за неудовлетворительное качество аддона.
В разделе превью, в первую очередь, стоит ознакомиться с первым взглядом на римейк культовой аркады Bionic Commando образца 2009-го года. Также, не пройдите мимо статьи, посвященной Codename Panzers: Cold War. Несмотря на внушительное количество клюквы проект обещает быть крайне интересным.
Все статьи за неделю:
Обзоры: World War One: The Great War 1914-1918, Sword of the Stars: A Murder of Crows, Gothic 3: Forsaken Gods, Анабиоз: Сон разума, Shaun White Snowboarding.
Превью: Gray Matter, Codename Panzers: Cold War, Bionic Commando (2009).
ВидеоблокПодборка видео-рецензий пополнилась тремя свежими экземплярами. Обзоры скриптового шутера Legendary, рейсинга Need for Speed: Undercover и главного сетевого экшена этого года — Left 4 Dead — окончательно расставят все точки над i, если вы еще сомневаетесь в целесообразности приобретения этих игр.
Коллекция игровых роликов приняла в свои объятия качественную подборку видео из экшен/RPG Hellgate: London. Проект от создателей Diablo не сумел добиться лавров своего предшественника, однако найти свою аудиторию у него все же получилось. Также не забудьте насладиться свежими трейлерами Grand Theft Auto 4, Mafia 2 и Terminator Salvation: The Videogame.
В помощь геймеруЗдесь мы будем выкладывать список наиболее интересных и полезных, в процессе изучения игр, файлов: читов, трейнеров, сохраненок. Не обойдем вниманием и полномасштабные текстовые прохождения.
Прохождения: American McGee‘s Grimm, Анабиоз: Сон разума.
Трейнеры: Prince of Persia (2008), Rise of the Argonauts, Легенда о рыцаре, Far Cry 2, Grand Theft Auto 4, Sacred 2: Fallen Angel, NBA 2K9, Command Conquer: Red Alert 3, Tomb Raider: Underworld.
Коды: WALL-E, The Dark Legions (2004), Анабиоз: Сон разума, Disney’s Bolt.
Save-файлы: Bully: Scholarship Edition, Grand Theft Auto 4.
С полным перечнем контента вы можете ознакомиться в соответствующих разделах: прохождения, трейнеры, читы, save-файлы.
ГалереяВ этом разделе вы сможете увидеть самые красивые и популярные обои из видеоигр, а также подборки свежих скриншотов.
Игровые обои: Resident Evil 5, Sacred 2: Fallen Angel, Dimensity, Shaun White Snowboarding, Tomb Raider: Underworld, Left 4 Dead, Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir.
Скриншоты: Dark Salvation, Fallout 3: Operation Anchorage, Sword of the Stars: A Murder of Crows, UNO Undercover, Tales of Pirates, Mosby’s Confederacy.
С полным перечнем контента вы можете ознакомиться в соответствующих разделах: игровые обои, скриншоты из игр.
Новостной меридианSurvival Horror уже не напугает?
Недавно мы уже писали о целесообразности выпуска игр для PC-платформы, а теперь на похожие грабли наступают авторы известного за рубежом (и не только) портала Destructoid. Эта статья из рубрики рассуждений о жизни и смерти, похожий материал уже был по Age of Conan и причинам его скоропостижной предполагаемой кончины.
Итак, опубликованная в субботу статья уже активно комментируется, причем местом сбора думающих людей является не только данная конкретная страничка, но и сотни форумов worldwide.
Основные проблемы (по мнению авторов) других жанров перекочевали в хорроры различного типа (survival-одиночный или вместе с группой, например, солдат-единомышленников) и полностью изменили собственно еще только зарождающийся жанр horror, стали его отличительными чертами. Серии Resident Evil и Silent Hill включали в себя ограниченную обзорность, довольно кривое управление и абсолютно непонятную боевую составляющую, но эти факторы рассматривались как положительные. Сейчас в этом и заключается разница между обычными играми и страшилками — с нынешним уровнем развития технологий, старые-добрые ужасные уже не могут оставаться таковыми, поневоле подтягиваясь за флагманами других жанров. А вот тут и наступает этакое next-gen возмездие — страх обычно внушают небрежно, аляповато (но со стилем) сделанные антуражи, без мягких теней, но с неповторимой (пускай даже и без динамического освещения) гаммой цветов. Нынешнее буйство красок, к сожалению, потихоньку перекочевывает и в survival horror, напоминая о нехороших тенденциях современной игровой индустрии. С печалью в сердце освежаем в памяти впечатления от недавнего Alone in the Dark…
В качестве ответа на эту весьма и весьма неоднозначную статью, блог именитой Guardian слепил собственный обзор событий по теме. В материале автор определенно соглашается с позицией Destructoid, но заявляет, что у страшного есть будущее. Достаточно, мол, вспомнить Dead Space и грядущий I am Alive от Ubisoft.
А ключевая мысль уже этой статьи такова, что survival horror должен быть сделан дешево, сторонними конторами, не имеющими огромное влияние на игровое сообщество. Жанр выживет не на долларах, а на силе творческой мысли, которая, в итоге, должна победить все неурядицы нашей непростой жизни, — подводится черта в блоге Guardian.
Если вспомните, то Стивен Кинг сначала тоже писал отменный трэш, абсолютно сего не стесняясь.
Беззащитный Принц
Небольшой материал по поводу защиты DRM (хорошо иль плохо?) уже появился в виде новости на портале Ars Technica. Если вспомнить, то многие игры, находящиеся в списке самых воруемых за сей год, были защищены именно всенародно нелюбимой DRM. Да, мы действительно говорим о таких хитах как Spore и Grand Theft Auto 4, число нелицензионных скачиваний которых уже достигает пару миллионов.
Самое интересное в развернутой новости то, что Ubisoft с их Prince of Persia выпуска этого года намеренно отказались от данного метода защиты. Их пресс-службы уверяют, что руководство думает, будто именно разнообразные превентивные действия лишают тысячи геймеров не только сна, но и любимых игр.
В качестве примера — корявый порт Assassin’s Creed. Этот social-stealth постоянно пытается подключится к одному и тому же IP-адресу, якобы для верификации подлинности. К сожалению, частота подобных обращений достигает немыслимых 4-5 за 2 минуты. Вы правильно догадались — игрушка каждый раз сворачивается спать в трей, пока геймер не закроет соответствующее окошко.
Еще один промах, причем тоже от Ubisoft, симулятор спецназа — Rainbow Six Vegas 2. Игрушка требовала диска даже от тех клиентов, которые купили продукт в режиме онлайн. Следовательно, болванки у них на руках не было. Ubisoft, что очень смешно и печально одновременно, посоветовала скачать NoCD от народных умельцев и не мучаться.
В качестве молитвы за прощение грехов Ubisoft теперь вот отказывается полностью от DRM. Хотя их комьюнити-менеджер уже настроен весьма и весьма скептически. Осталась еще пара недель, и мы услышим классические заявления: Мы, вот, убрали эти системы защиты, а потери от пиратов только возросли.
В итоге все вернется на круги своя, и продукты Юби по-прежнему будут требовать больше времени для запуска именно из-за превентивных мер. Которые убираются за пару дней народными умельцами.
Новое творение признанного гения
Культовый игровой дизайнер Уилл Райт (Will Wright), известный по таким популярным game-сериалам, как SimCity и The Sims, в сентябре этого года выпустил эволюционно-стратегическую игру Spore, в которой от игрока требовалось создать жизнь и проследить за всей эволюционной цепочкой от клетки до высокоразвитых существ, покоряющих космос. Главное отличие этой игры – максимальная свобода. Как в создании разнообразных жизненных (и не очень) форм, так и в паттернах их действий. Как и большинство проектов Уилла, Spore была тепло принята, как прессой, так и потребителями. Скорее всего, игру, как и The Sims, ждет долгая и счастливая жизнь. Об этом говорит огромное количество контента, созданного фанатами.
Но на достигнутом гений, конечно же, останавливаться не собирается. По его словам, уже сейчас он работает над новой игрой: В данный момент я с головой погружен в создание нового крупного проекта. Однако ничего рассказывать о нем я пока не буду. Так как игра находится на ранней стадии разработки и велика вероятность, что выйдет она не через год и не через два. Мне не хочется давать обещаний, которые я не смогу выполнить. Поэтому пока все, что я могу сказать – проект существует. Что же, ждем официального анонса с нетерпением. Пусть даже ждать его придется еще год.
Демонический проект от создателей Мертвого Космоса
Создатели великолепного survival-horror’а Dead Space из студии EA Redwood Shores заявили о том, что работают над новым проектом. К слову, весьма необычным. На этот раз нас ждет путешествие вовсе не в глубины космоса. В Dante’s Inferno, что отражено в названии, нам предстоит отправиться в самое сердце ада вместе с легендарным поэтом Данте Алигьери (Dante Alighieri). По словам разработчиков, в игре будет много интересного для тех, кто читал книгу Божественная Комедия, которая была написана в 14-м веке на итальянском языке и вошла в историю мировой литературы. Новые подробности и детали обязательно заинтересуют тех, кому пришелся по душе первоисточник, определивший современный взгляд на чистилище и ад.
Подходит ли эта книга, как основа для игры? Безусловно. Множество интересных локаций, невероятных монстров и четко поставленная задача – не погибнуть и спасти возлюбленную Беатрис. Жанр Dante’s Inferno, как и следовало ожидать, action-advneture с элементами хоррора. Другими словами, мистический боевик от третьего лица. За время игры вам предстоит пройти все 9 кругов ада: лимб (где пребывают добродетельные язычники), круг, где пребывают люди, предававшиеся необузданной страсти, обитель чревоугодников, ад для скупцов и расточителей, место, где содержатся люди, объятые гневом, круг еретиков и так далее. Самым страшным местом является место, где содержатся предатели. Вы уже, наверняка, догадались, кто выступит в роли главного босса.
Джонатан Найт (Jonathan Knight), исполнительный продюсер Dante’s Inferno, уверен: Время для создания игр по мотивам литературных шедевров пришло. Технологии и сознание игроков достигли нужного уровня. Мы хотим, чтобы те, кто не знаком с этим удивительным произведением, узнали о нем, а те, кто, наоборот, уже изучил Божественную Комедию, посмотрели на нее с другой стороны. Хорошая история у нас уже есть. Надеемся, что у нас получится создать настолько же хорошую игру.
Награждение достойных
Представляем вам список игр – победителей SPIKE 2008 Video Games Awards – по номинациям:
— Игра года – Grand Theft Auto IV
— Лучшая игра жанра action-adventure — Grand Theft Auto IV
— Студия года Media Molecule (создательница LittleBigPlanet)
— Игровой бог — Уилл Райт (Will Wright)
— Лучший шутер — Gears of War 2
— Лучшая музыкальная игра — Rock Band 2
— Лучший саундтрек — Rock Band 2
— Лучшая RPG — Fallout 3
— Лучшая игра от независимых разработчиков — World of Goo от 2D Boy
— Лучшая командная спортивная игра — NHL 09
— Лучшая одиночная спортивная игра — Shaun White Snowboarding
— Лучшая игра, основанная на фильме — LEGO Indiana Jones
— Звезда мужского пола в игре — Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland) в Call of Duty: World at War
— Звезда женского пола в игре — Джени Маккарти (Jenny Mccarthy) в Command Conquer: Red Alert 3
— Лучшая игра для Xbox 360 — Gears of War 2
— Лучшая игра для PlayStation 3 — LittleBigPlanet
— Лучшая игра для Wii — Boom Blox
— Лучшая игра для PC — Left 4 Dead
— Лучшая многопользовательская игра — Left 4 Dead
— Лучший файтинг — Soul Calibur IV
— Лучшая игра для портативной системы — Professor Layton And The Curious Village для Nintendo DS
— Лучшая гоночная игра — Burnout Paradise
— Лучшая графика — Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
— Лучшая музыка — Metal Gears Solid 4: Guns of the Patriots
— Лучшая мужская роль — Майкл Холик (Michael Hollick) в роли Нико Белика (Niko Bellic) в Grand Theft Auto IV
— Лучшая женская роль — Деби Мэй Вест (Debi Mae West) в роли Мэрил Силвербург (Meryl Silverburgh в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Как и ожидалось, первое место заняла Grand Theft Auto IV. Что касается остальных победителей, то никаких неожиданностей не произошло. Призы взяли достойные проекты.
Ноябрь в цифрах
Ноябрь 2008-го года стал рекордным месяцем для Nintendo’s Wii и DS – за 30 дней обе консоли продались суммарным тиражом в 3.6 миллиона экземпляров на территории США. Что касается РС-рынка, то там балом правил, и – будьте уверенны – еще долго продолжит править аддон к главному онлайновому наркотику современности World Of Warcraft. В дебютный месяц дистрибуторам удалось реализовать 1.4 млн. коробок с Wrath of the Lich King. При этом, в первые 24 часа с момента начала продаж, по всему миру было куплено 2.8 млн. копий игры – это достижение позволило экспаншену получить гордое звание самого быстро раскупаемого тайтла для персональных компьютеров.
На равных с продукцией Blizzard получилось потягаться только у Call Of Duty: World At War, Spore и Fallout 3 – начиная с октября Bethesda удалось сбыть 4.7 млн. своих постапокалиптических шедевров.
Все вышеперечисленные данные стали достоянием народа благодаря традиционным стараниям крупнейшей аналитической компании NPD Group, по сведениям которой двадцатка самым покупаемых игр для ПК в ноябре этого года выглядела следующим образом:
1) World Of Warcraft: Wrath of the Lich King / Activision Blizzard / $36
2) World Of Warcraft: Wrath of the Lich King Collectors Ed / Activision Blizzard / $70
3) Call Of Duty: World At War / Activision Blizzard / $50
4) Spore / Electronic Arts / $48
5) Fallout 3 / Bethesda Softworks / $49
6) WOW: Battle Chest / Activision Blizzard / $34
7) The Sims 2 Double Deluxe / Electronic Arts / $19
8) Left 4 Dead / Electronic Arts / $48
9) The Sims 2 Apartment Life / Electronic Arts / $21
10) Command Conquer: Red Alert 3 / Electronic Arts / $49
11) World of Warcraft / Activision Blizzard / $18
12) The Sims 2 Mansion Garden Stuff / Electronic Arts / $19
13) Nancy Drew: The Haunting of Castle Malloy / Her Interactive / $20
14) EverQuest II: The Shadow Odyssey / SOE / $40
15) Far Cry 2 / Ubisoft / $50
16) World Of Warcraft: Burning Crusade / Activision Blizzard / $29
17) BioShock / Take-Two / $14
18) Spore Creepy Cute Parts Pack / Electronic Arts / $19
19) IGT Slots: Little Green Men / $20
20) Assassin’s Creed: Director’s Cut Edition / Ubisoft / $17
Пятая Total War — уже в марте
Студия Creative Assembly объявила о том, что, наконец, точно обозначена дата релиза, пожалуй, одного из самых ожидаемых проектов 2009 года, а именно — Empire: Total War. Собственно, эта игра должна была появиться на полках магазинов ещё в 2008-м, но, как нынче модно, выход был перенесён на неопределённый срок, который сейчас обрёл более-менее ясные контуры – март 2009 года.
Empire: Total War – пятая часть известной серии стратегий. Разработчики обещают сохранить столь привычные для давних поклонников линейки элементы геймплея, как управление огромной империей и масштабные сражения в реальном времени. Кроме того, водная гладь станет не украшением ландшафта, а полноценной игровой поверхностью, на которой будут разворачиваться нешуточные баталии.
Следующей Need For Speed — быть!
Буквально совсем недавно мы, как и другие игровые ресурсы, били тревогу: величайшей серии гоночных симуляторов Need For Speed грозит тихая смерть. Причин тому масса, но две основных: низкие продажи последней части линейки — Need for Speed: Undercover – и серьёзные проблемы, которые возникли у EA из-за мирового финансового кризиса и вынудили компанию сократить штат подразделения Blackbox.
Некий анонимный представитель EA поспешил успокоить взбудораженных поклонников серии: да, строительство Vancouver studio остановлено и уже вряд ли будет возобновлено, да, сокращение числа сотрудников Blackbox – далеко не самое худшее, что может ждать эту студию, но от брендов Need For Speed и Skate отказываться никто не собирается. Предполагается, что разработку следующей части NFS доверят Criterion Games. «Мотором» игре послужит Burnout engine.
Самое лучшее, что было в 2008 году, по версии EDGE
Пришел черед авторитетного издания EDGE назвать лучшие игры 2008 года. Но, в отличие от большинства других журналов и сайтов, сотрудники EDGE не стали ограничиваться десяткой. Вместо этого, они выбрали тридцать самых достойных проектов.
30. Fieldrunners — на удивление глубокое творение для мобильного телефона iPhone
29. Sonny – онлайновая пошаговая ролевая игра на Flash
28. LostWinds — WiiWare (скачиваемый) проект, оказавшийся одной из лучших игр для Wii
27. Fallout 3 — продолжение легендарной ролевой дилогии конца 90-х
26. Tales of Vesperia — одна из лучших JRPG для Xbox 360, отличающаяся живыми персонажами, увлекательным сюжетом и потрясающей графикой
25. World of Goo — аркадная забава для Wii и PC, способная увлечь всерьез и надолго
24. Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the — продолжение легендарной тактической RPG, вышедшее на Nintendo DS
23. Space Invaders Extreme — римейк классики для DS и PSP
22. Dead Space — один из лучших survival horror’ов современности
21. de Blob — оригинальный проект для Nintendo Wii
20. Wipeout HD — доступная для скачивания по средствам PSN для PS3, одна из лучших гонок для консоли Sony
19. Boom Blox — еще один art-проект для Nintendo Wii
18. Patapon — несмотря на то, что сначала эта эксклюзивная для PSP игра кажется очень простой, это одна из самых сложных стратегий последнего времени.
17. Tomb Raider: Underworld — триумфальное возвращение Лары к истокам. Почти…
16. World of Warcraft: Wrath of the Lich King — дополнение к самой популярной MMORPG
15. Far Cry 2 — огромная, сложная, интересная игра, совсем не похожая на оригинал
14. Metal Gear Solid 4 — самый долгожданный эксклюзивный проект для PS3 оправдал все ожидания
13. Sins of a Solar Empire — по словам журналистов EDGE, самая глубокая стратегия года
12. Burnout Paradise — веселая аркадная забава. Точнее самая веселая аркадная забава!
11. Super Smash Bros. Brawl — одна из лучших игр для совместного прохождения и один из самых увлекательных файтингов современности
10. Grid — 2008 год подарил нам очередную увлекательную гонку от мастеров из Codemasters
9. No More Heroes — Стиль, экшн, GTA, Star Wars и многое другое в одном флаконе. Один из главных доводов для покупки Nintendo Wii
8. Street Fighter IV — Великий и ужасный файтинг, пока что доступный только в залах аркадных автоматов
7. Rock Band 2 — Не революция, а эволюция идей, заложенных в оригинале
6. Left 4 Dead — Возможно, самая главная сетевая FPS забава на последующие несколько лет
5. Braid — Без этой аркадной игры с Xbox Live не обходится не один из рейтингов
4. Gears of War 2 — Главный шутер года для Xbox 360. К тому же, очень интересная игра, на голову превосходящая оригинал
3. Fable 2 — Еще один эксклюзивный проект для консоли Microsoft. Целая вселенная, в которой можно прожить множество разнообразных жизней
2. Grand Theft Auto IV — GTA нового поколения. И этим, кажется сказано все
1. LittleBigPlanet — Первое место занимает эксклюзивное творение для PlayStation 3; игра конструктор, предоставляющая множество возможностей
Подарки к этим выходным, которых не случилось
2008 год оказался чрезвычайно богатым на хорошие (даже великолепные) игры. Особенно это касается периода осени – начала зимы. Но, к сожалению, разработчики успели подготовить далеко не все хиты, ранее заявленные к этому периоду. Велика вероятность, что некоторые из них мы, увы, не увидим уже никогда. Перед вами список пяти самых ожидаемых игр, которые вполне могли выйти на грядущих выходных.
Пятое место за Aliens versus Predator 3. В свое время, многие из нас с упоением наслаждались игровым процессом Aliens vs Predator 2, в которой в одной игре друг против друга сражались люди, хищники и чужие. Вспомните, какие ощущения вы испытывали, выбрав чужого, который принимал разные формы на протяжении всей игры. А каков был хищник! Только представьте, как все это могло бы выглядеть на консолях нового поколения и современных PC. Ждем с нетерпением? Конечно.
Платформер Starfox Adventures для GameCube разочаровал многих поклонников оригинальной серии, которые уверены в том, что космическому лису не следует выходить из корабля. Настоящая Starfox должна быть аркадой, в которых в главной роли выступает летательный аппарат. И для Wii такая игра подойдет, как нельзя лучше. Благо джойпад подходит. К тому же, в таком Starfox вполне может появиться современный многопользовательский режим. И, наконец, Wii не помешает еще одна хорошая игра. Ведь таковых на этой консоли Nintendo не так много.
Фанаты Final Fantasy Tactics (вышедшей на PlayStation и PSP) уже давно с нетерпением ждут нормального продолжения игры (а не того, что Square Enix выпускает на Game Boy Advance и Nintendo DS) с мощной сюжетной линией, невероятно глубоким игровым процессом и красивой 2D графикой. К сожалению, Square Enix не торопится нас порадовать и занимается тем, что выпускает мутные JRPG для Xbox 360 (не будем тыкать пальцами).
Когда Blizzard выпустила Brood War (дополнение к StarCraft), мы были уверены, что сиквел обязательно последует. Ведь, как известно, легендарный разработчик только тем и занимается, что выпускает продолжения и расширяет свои вселенные. Да, мы всегда знали, что StarCraft 2 выйдет. Не знали только, когда это случится. Как выяснилось, Blizzard решила порадовать фанатов только через 10 лет. Причем будет выпущена не одна, а целых три игры – по одной на каждую из враждующих сторон. Планировалось, что первая серия появится в конце 2008 года. Не срослось. Дату релиза отодвинули.
Мифический Duke Nukem Forever начали разрабатывать, когда ваши бабушки были молодыми. Изначально игру планировались выпустить еще в 1997 году. Как вы знаете, дата релиза многократно откладывалась. И продолжает откладываться до сих пор. Разработчики раз за разом меняют движки, перерабатывают игровую механику, меняют сюжет и так далее. Выйдет ли эта игра когда-нибудь, трудный вопрос. Вполне возможно, что Duke Nukem Forever уже никто не занимается и это просто легенда.
Продавцы-фантомы
Цифровой дистрибуцией игр нынче уже никого не удивишь. Такие сервисы, как Steam, Impulse, Direct2Drive, etc достаточно давно и, что самое главное, успешно распространяют игры посредством их скачивания из Сети. Благое дело, поднятое, в свое время, небезызвестной разработкой Valve – Steam – растет и процветает.
Начиная с сегодняшнего дня, приобретать электронную развлекательную продукцию можно будет еще в одном месте – свою работу начал проект Phantom Gamestore. Название ресурса неспроста созвучно с именем так и не увидевшей свет консоли Phantom. Оба детища принадлежат компании Phantom Entertainment, решившей поменять ориентиры развития с hardware-рынка на издательское дело. Новоиспеченный магазин уже сейчас обладает солидным ассортиментом товаров – в наличии представлено свыше 2,600 игр. Пользователи могут приобрести как хорошо зарекомендовавшие себя старые хиты, так и совсем свежие тайтлы, например, — Grand Theft Auto 4. Каждый проект, находящийся в базе, обладает собственной страницей, на которой присутствуют системные требования, краткое описание, отзывы покупателей и геймплейные видео в формате YouTube.
Midway стало меньше
Стратегия по выводу издательства Midway из финансового кризиса, подразумевающая значительные сокращения персонала и, как следствие, издержек, потихоньку приводится в действие. Сегодня стало известно о закрытии одного из подразделений компании – студии BlackSite, ответственной за кросс-платформенный шутер BlackSite: Area 51. Помимо этого волна сокращений прокатилась и по офисам в Чикаго и Сан-Диего. Общее число уволенных сотрудников составило 180 человек. В связи с сокращением числа трудящихся Midway приняла решение о закрытии ряда проектов, релиз которых планировался на 2010-2011-й года. С помощью проведенной реструктуризации руководство компании планирует сэкономить 1.6 миллиона долларов.
Звериный оскал кризиса
Прибегнуть к сокращению рабочего персонала на этой неделе пришлось не только одной Midway. Аналогичные профилактические меры приняли компании Factor 5 и Turbine Entertainment. По данным Edge Online работы в Factor 5 лишилось чуть более половины сотрудников – 37 человек. Студия, известная по PS3-эксклюзиву Lair и серии игр Star Wars: Rogue Squadron находится сейчас в крайне тяжелом положении. Что касается разработчиков Asheron’s Call, Dungeons Dragons Online: Stormreach и Lord of the Rings Online, то в их рядах стало меньше сотрудников из отделов технической поддержки пользователей. Сокращения затронули офисы Turbine в Массачусетсе и Калифорнии.
Японская ролевая драма доберется до PC
Японские ролевые игры – не частые гости на PC. Однако порой и на нашей улице случается праздник, когда великолепные творения Страны Восходящего Солнца оседают на наших жестких дисках. На ум сразу же приходит великолепная (даже более того, потрясающая) Final Fantasy VII, драматичная сага о любви Final Fantasy VIII, стильная и своеобразная Breath of Fire IV, глубокая Grandia II и прочее. Увы, но все-таки, игры этого жанра для нас являются редкостью. Поэтому любое творение вызывает неподдельный интерес.
В ближайшее время фанатам JRPG будет, чем заняться. Грядет порт The Last Remnant, до сих пор являвшейся эксклюзивной для Xbox 360. Разработчик самый звездный – Square Enix. Что особенно удивительно, сначала игру переводят на ПК, а не на PlayStation 3, как ожидалось ранее. Смелый шаг, учитывая не слишком высокую популярность этого жанра на нашей платформе.
Что касается самой игры, то The Last Remnant является далеко не самым лучшим образчиком JRPG. Проект был достаточно прохладно принят прессой и продался не слишком высоким тиражом. Однако без достоинств не обошлось. Великолепные видеоролики, отличный сюжет, проработанные персонажи и богатый мир – вот, ради чего можно простить игре затянутость, занудные битвы и далеко не самую лучшую графику. Впрочем, выбирать нам особо не из чего. Хотя, конечно, какой-нибудь Lost Odyssey (с той же Xbox 360) или, на худой конец, Infinite Undiscovery мы были бы рады больше.
Take-Two: о будущем и настоящем
В нынешнем году издательство Take-Two установило собственный рекорд по числу вырученных с продаж видеоигр зеленых купюр. На конец фискального года, завершившегося 31-го октября, компания получила $1.538 миллиарда, что по сравнению с прошлогодней суммой — $981.8 миллионов – выглядит весьма внушающим результатом.
Большую часть итогового профита паблишер сумел сделать в двух первых кварталах – именно на этот календарный промежуток пришелся консольный релиз одной из лучших игр’08: Grand Theft Auto 4. Последние три месяца, напротив, стали для Take-Two убыточными, потери составили около $15.0 млн. Минус в финансовой отчетности аналитики списывают на прошедшую в этот период внутреннюю реорганизацию издательства.
Также в ходе доклада стало известно, что ряд ведущих сотрудников Rockstar Games покинет студию до начала 2012–го года с целью работы над новой интеллектуальной собственностью или, проще говоря, — игрой, базирующейся на оригинальной вселенной. Пока в число «колонизаторов» попали: Сэм Хоузер (Sam Houser) – один из основателей студии, исполнительный продюсер; вице-президент Дэн Хоузер (Dan Houser) и продюсер GTA4 Лесли Бензис (Leslie Benzies). По неподтвержденным данным речь идет о неком секретном проекте для PS3, анонсированном в июле 2007-го года.
Что касается ближайших планов Take-Two, то 17-го февраля издатель планирует выпустить небольшое дополнение Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned, а 17-го марта, в день Святого Патрика, — первый GTA-проект для Nintendo DS: Grand Theft Auto: Chinatown Wars.
Симсы выдвинули требования
Стали известны официальные системные требования к The Sims 3. Для игры с минимальными настройками графики на персональном компьютере вам потребуется следующая конфигурация:
Операционная система XP (Service Pack 2): процессор Pentium IV 2.0 GHz / Athlon XP 2000+; 1 Gb оперативной памяти; видеокарта уровня GeForce FX 5900 / Radeon 9500 со 128 Mb памяти на борту. Операционная система Vista (Service Pack 1): процессор Pentium IV 2.4 GHz / Athlon XP 2400+; 1.5 Gb оперативной памяти; видеокарта уровня GeForce FX 5900 / Radeon 9500 со 128 Mb памяти на борту.
Чтобы запустить игру на ноутбуке будут необходимы:
Операционная система XP (Service Pack 2): процессор Pentium IV 2.4 GHz / Athlon XP 2400+; 1.5 Gb оперативной памяти; видеокарта уровня GeForce: Go 6200 / Radeon mobile 9600 со 128 Mb памяти на борту. Операционная система Vista (Service Pack 1): процессор Pentium IV 2.4 GHz / Athlon XP 2400+; 2 Gb оперативной памяти; видеокарта уровня GeForce: Go 6200 / Radeon mobile 9600 со 128 Mb памяти на борту.
Возвращение блудного экшена
Европейское издательство TopWare Entertainment решило оживить проект Oniblade (Ониблэйд), вышедший исключительно на Российском рынке в 2007 году. В качестве разработчика тогда выступила российская студия Gaijin. Она же займется и римейком, который планируется выпустить не только на PC, но и на консолях Xbox 360 и PlayStation 3. Игра получила название X-Blades и будет выпущена на всех основных мировых рынках. Жанр проекта — Action-Adventure. По словам создателей, одна из основных особенностей X-Blades заключается в том, что в главной роли выступает не громадный мачо, а сексуальная девушка с аппетитными формами. О зубодробительном и увлекательном игровом процессе, впрочем, никто не забывает.
Дата выхода X-Blades – 14 января 2009 года. Помимо обычной версии, в продажу поступит коллекционное издание. В комплект войдут: диск с игрой непосредственно, фигурка главной героини высотой 22 сантиметра, раскрашенная вручную, альбом с иллюстрациями, CD с саундтреком, руководство пользователя и плакат. Такие бонусы будут доступны во всех версиях (Xbox 360, PS3, PC). Для PC предусмотрен еще и эксклюзивный подарок – коврик для мышки. Да, в X-Blades будет доступна оригинальная русскоязычная озвучка.
Как из рога изобилия
Компания Take-Two назвала свою линейку игр на 2009 фискальный год (который, к слову, кончается 31 октября). Нас ожидают весьма интересные проекты, по большей части хиты первой величины. Так, будет выпущена вторая часть успевшего стать легендарным BioShock. Причем, с платформами издатель пока не определился. Как нам кажется, сначала сиквел, как и оригинал, появится на Xbox 360, а лишь затем на PC и, в последнюю очередь, на PlayStation 3.
На PC, Xbox 360 и PlayStation 3 выйдет шутер с элементами RPG Borderlands. На Nintendo Wii и DS Take-Two планирует издать Don King Boxing. Эксклюзивным проектом для DS является проект во вселенной Grand Theft Auto GTA Chinatown. Также ожидается продолжение приключений героя Grand Theft Auto IV в уже объявленном The Lost and Damned и неком еще не анонсированном дополнении. В 2009 году наконец-то выйдет долгожданная Mafia II, которая вполне может стать новым эталоном жанра. Платформы – Xbox 360, PC и PlayStation 3. Для фанатов гонок и Midnight Club в частности готовится дополнение к последней серии (для Xbox 360 и PlayStation 3). Не обойдется без спортивной линейки: MLB 2K9, NBA 2K10, NHL 2K10.
Дубль два в 2009-м
Релиз игры BioShock 2 ожидается уже в 2009 году! Эта сенсационная новость облетела Сеть после того, как Бен Федер (Ben Feder), сотрудник Take-Two Interactive (напомним, именно эта компания занимается сиквелом одного из самых лучших шутеров 2007 года), озвучивал финансовые итоги текущего года и выдвигал прогнозы относительно года наступающего.
«Нас очень волнует, насколько оправдаются наши финансовые ожидания… Особенно это касается поступлений от таких франшиз, как BioShock, Mafia и 2K Sports», — эта фраза господина Федера даёт нам надежду на то, что вторая часть BioShock увидит свет не в 2010-м, как предполагалось ранее, а в наступающем году.
Видимо, девелоперы – студия 2K Marin – будут работать не покладая рук: пока в Сети можно найти минимум информации об игре, а это позволяет думать, что она находится на ранней стадии разработки.
Take-Two попрощалась с Champions Online
Разрабатываемая студией Cryptic MMORPG Champions Online из-под крыла издательства Take-Two перебралась к Atari. А всё потому, что последняя, воспользовавшись кризисным финансовым положением Take-Two, попросту купила Cryptic и её проекты со всеми потрохами.
На непосредственно игре это мало скажется: разработка идёт прежними темпами, а Atari подчёркивает, что запуск Champions Online по-прежнему ожидается во второй декаде 2009 года. Причём, это касается как PC-варианта, так и версии для Xbox 360.
На сегодня это все. Новый Вестник выйдет в следующую субботу. До скорого!